Перейти к содержимому






Фотография

Юкиёси Сагава о Будзюцу и Ки-рёку-2

Написано clover , 16 Январь 2017 · 1 195 Просмотров

Изображение

 

(начало) ... на мечах, свои техники вы должны были отполировать на занятиях в зале до этого, и у вас не должно быть и капли сомнений в своем умении делать их эффективно, поэтому все что остается вам в реальном бою - это просто шагнуть и нанести удар. Точнее вы должны быть в состоянии Мусин (無心) делая этот шаг. И у вас не должно быть никаких сомнений в том, что вы победите, убежденность способствует такому же уверенному исполнению техник.

 

Фото: Sasaburō Takano (高野佐三郎 / 1862–1950), мастер Nakanishi-ha Itto-ryu и один из идейных вдохновителей по созданию современного Кендо

 

21 октября 1974

 

Сенсей Токимунэ Taкэда посетил своего ученика, г-н Katsuyuki Kondo. Yoshimaru присутствовал при их беседе и делал некоторые записи.

 

[О цели визита Токимунэ Такэда]

 

Токинумэ приехал поговорить о состоянии дел в Дайто-рю Айки Будо, о «So-Hombu» (Штаб-квартире) и о кандидатуре нового «So Hombu cho» (Главы штаб-квартиры) (大東流合気武道総本部総本部長). Сенсей Юкиёси Сагава отказался от титула So Hombu cho, предпочтя быть Sohan (宗範), т.о. эта должность стала вакантной.

 

[Что рассказал сенсей Юкиёси Сагава]

 

На конференции по поводу создания Кендо ката было принято решение, что в них должны войти все лучшие методы из различных школ Корю, однако, сразу вслед за этим же возникли и серьезные вопросы – «какие из них считать лучшими» и «захотят ли Соке делиться секретами своих школ». Вообщем, так и произошло, каждый учитель решил припрятать «свои лучшие козыри в рукаве». Поэтому мое мнение таково: для Дайто-рю возможно будет также лучше, чтобы его секреты передавались только среди своих. Также я считаю, что было бы полезным, чтобы желающие преподавать Дайто-рю получали для этого специальное разрешние.

 

[Что рассказал сенсей Токимунэ Taкэда]

 

Мой отец отправил своего человека к полицейским в участок Urawa, который находился на территории Sasaburo Takano (高野佐三郎), чтобы узнать, не хотят ли они изучать его искусство. Они ответили ему, чтобы он пришел сам и показал им, что умеет делать. Но вместо себя, мой отец отправил меня. На тот момент времени мне было что-то около 20 лет (1936). Когда я пришел к ним, то был очень не уверен в себе и старался держать приподнятым воротник, чтобы выглядеть «посолидней», потому как выглядел я как 16-летний подросток. Увидев меня, они заявили мне, что я полный идиот, который ничего не умеет делать и хвастались своими боевыми навыками. Но после того, как я с необыкновенной легкостью применил одну из техник раздела Yonkajo они были так потрясены, что сразу же начали кланяться до самого пола и извиняться. На следующее занятие пришел сенсей Sasaburo и попросил дать ему лично несколько уроков.

 

Примерно в те же времена у отца был поединок с мастером 6 дана Дзюдо. Он применил к нему технику из раздела Sankajo - взгромаздил его себе на плечи, и со словами «Ну-что, поехали!», обошел с ним зал его додзё. Отец был отнюдь небогатырского сложения, поэтому выглядело это для всех просто грандиозно. А еще в моем отце, и сенсей Сагава в этом со мною согласен, было много мистического.

 

10 января 1971

 

«Сиай» (Поединок / 仕合): «смертельная» («Си» / 死) и «встреча» («Ай» / 合い). Если вас будет мучить страх получения увечья или даже смерти, то он вам помешает выйти из поединка победителем. Вам следует подавлять такие мысли, поскольку в мгновения смертельной опасности они вам ничем не помогут, а на ваших боевых навыках скажутся существенно.

 

13 октября 1971

 

Все техники можно выполнять по методу Айки. Дистанцию надо занять по принципу «Попробуй достань меня!». Если вы выдерживаете правильную дистанцию, то у вас будет возможность применить Айки в любых своих техниках.

 

*********************

 

Отрывок из другой статьи

 

Особые методы генерции усилия были известны давно, они практиковались мастерами БИ в различных странах. Например, говоря о японских БИ, нельзя не вспомнить такого великого мастера Дайто-рю Айки Дзю-дзюцу, как Юкиёси Сагава. Не смотря на внешнее несходство техник Дайто-рю и Тайцзи-цюань методы генерации усилия, которые преподает сенсей Сагава, в принципе являются абсолютно такими же, что и в Тайцзи-цюань. И некоторые высказывания сенсея Сагава это совершенно очевидно подтверждают.

 

Далее приводятся цитаты сенсея Сагава из книги 透明な力 Kimura Tatsuo, по сути выражающие то же самое, что говорили многие мастера Тайцзи-цюань нашего направления, например, знаменитый мастер Yang Chengfu (1883–1936) .

 

 

身体の力を全く抜いているから敵の弱い点がすぐ分かるのです。敵の力に逆らわない。
Чтобы уловить, а затем завладеть потоком Ки противника, нужно иметь абсолютно расслабленное тело, которое становится мгновенно восприимчивым. Это значит, что вместо того, чтобы пытаться пересилить силу противника, ее нужно не «пресекать», а использовать для своей выгоды (*и тогда всю физическую «работу» за вас противник проделает сам).

 

本当の合気はゆっくり静かに倒すのだ。
Айки в техниках незримо, оно зарождается мягко, но повергает врага беспощадно.

 

稽古はくり返す事によって正しい事を習慣づけ体にしみ込ませようというわけだから倒す事ばかりに夢中になっているとりきむ習慣や悪いくせが体にしみ込んでしまう。
Практика с многократными повторами техник - с целью приобретения неосмысливаемых боевых «привычек» - вот все, что нужно. Устраните думы о возможном поражении, чтобы они не мешали срабатывать боевым «привычкам», - часто повторял он.

 

足腰のできていない人は肩の力に頼るようになってしまう。柔らかい動きをする人は上手くなる可能性があるのだが、りきんでかたい人は、もうそこでダメになってしまう。
Люди, которые не умеют использовать Ки, вынуждены полагаться только на физическую силу своих рук. Только те люди, которые практикуют «мягкие» движения имеют потенциал, чтобы научиться использовать Ки. Люди, которые напрягаются, чтобы использовать физическую силу - безнадежны.

 

Данные высказывания сенсея Сагава могут рассматриваться, как идеальное соответствие целям практики в Тайцзи-цюань: «Мягкое движение».

 

Такэда Нобусигэ - Суждения в девяносто девяти статьях

 

Изображение

 

Сёген Окабаяси: что такое Айки дзю-дзюцу?
Одори в Дайто-рю Айки дзю-дзюцу
Распространение Айки в Рюкю и Японии
Айки-агэ и Айки-сагэ в Дайто-рю
Асагао-но-Хана: один из древних кудэнов Дайто-рю
Юкиёси Сагава, Такахаси Масару и Диафрагментальное дыхание в Дайто-рю
Индивидуальные вспомогательные практики для Кокю-рёку и Ки в Дайто-рю Айки Будо
Такэко Накано – последняя женщина-самурай из Айдзу
Беседа о Дайто-рю на форуме E-Budo (перевод на русский)






Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 29 3031

Поиск по блогу