Перейти к содержимому






Фотография

Второе историческое фото Анко Итосу

Написано clover , 21 Февраль 2018 · 849 Просмотров

On the Second Itosu Photo

 

31 декабря 2017
Андреас Квест

 

(перевод clover)

 

После публикации моей статьи о первом снимке Итосу прошло десятилетие дальнейших исследований, и – не в последнюю очередь из-за соответствующей деятельности различных заинтересованных лиц в истории Окинавы – в архивах были найдены дополнительные материалы.

 

Совсем недавно, после долгих исследований, ведущий международный историк и практик БИ Патрик Маккарти (ханси), обратил внимание общественности на вторую фотографию человека, которым, как он предполагает, является Анко Итосу. Нижеприведенная фотография хранится в архиве дигитального музея истории города Наха.

 

Фото А (см. в оригинале статьи) 2-я фотография Анко Итосу: Патрик Маккарти, считает, что пожилой господин, стоящий во втором ряду справа является Анко Итосу. Источник: Digital Museum of the Naha City Museum of History.

 

Это фото озаглавлено «Дай ити Ёсато дзиндзё кётё сёгаккё» и датировано «последние годы эры Тайсё». В отношении этой школы известно, что это была средняя школа, связанная с начальной школой и предназначенная для выпускников этой начальной школы. Школа была основана в 1880 г. и имела первоначальное название «Ёсато сёгаккё» (大里小学校). После этого школа несколько раз переименовывалась, и в апреле 1907 г. была вновь реорганизована и переименована как «Дай ити Ёсато дзиндзё кётё сёгаккё» (第一大里尋常高等小学校). Именно это название школы стоит в комментариях к фотографии. Школа носила это имя до 1941 г. (информация предоставлена Департаментом образования города Нандзё).

 

Что касается времени фотографии A, то на ней указана эра Тайсё, которая длилась с 1912 по 1926 гг.

 

Таким образом, кажется, что на первый взгляд в информации нет никаких противоречивых данных. Однако, не совсем. Точное датирование вообще является одной из главных проблем в большинстве исследований каратэ.

 

Собранная информация по фото А раскрывает некоторые подробности. Снимок сделан перед офисом директора школы и это фото первоначально было опубликовано в книге «Дай то рюкю сёсин-тё» (1990). (Примечание: Если кто-либо обладает книгой «Дай то рюкю сёсин-тё» (1990), пожалуйста, отсканируйте фото (300 dpi или больше) и пришлите его мне. Заранее спасибо.)

 

Поскольку фотография датируется «последними годами эры Тайсё», т.е. она была бы снята в 1920-х гг., то в социальных сетях некоторые люди заявляли, что это не может быть Анко Итосу. Но, даже если фотография была описана и датирована историческим музеем города Наха, все равно нужно проверить источники. И не из-за недоверчивости, а просто чтобы быть уверенным. Сила научного метода проявляется не столько в способности обнаруживать истину, сколько в способности обнаруживать ошибки.

 

У нас два вопроса:

 

На фото действительно изображена «Дай ити Ёсато дзиндзё кётё сёгаккё»?
Фото действительно сделано в «конце эры Тайсё»?

 

Как сенсей Мотобу Наоки (Мотобу-рю) заметил, информация о фото не совсем верная. Сравнительный анализ показал, что на фото изображена не начальная школа в Ёсато, а «Окинава-кен сихан гаккё» (沖縄県師範学校), т.е. «Педагогическое училище префектуры Окинава». И это интересно, поскольку в этом училище, как известно, Анко Итосу преподавал каратэ примерно с 1906 г. Кстати, это училище носило это название с 1898 по 1943 гг.

 

В качестве доказательства взгляните на фото спортсменов Педагогического училища префектуры Окинава в г. Сюри из архива дигитального музея истории города Наха. Я буду ссылаться на это фото, как фото В.

 

См. фото А и фото В в оригинале статьи

 

Как вы можете заметить на заднем фоне обеих фотографий мы видим одно и то же здание. Так же мы видим, что фото B по времени является более поздним снимком, поскольку мы можем видеть дерево, растущее за флагом. Но, кроме раздвижных окон в разном положении, здание то же самое.

 

Иными словами: фото А, как представляется, на самом деле было сделано у Педагогического училища префектуры Окинава в Сюри, а не в Ёсато.

 

Ларри Киенц исследовал и обнаружил, на другом, заслуживающим доверия веб-сайте под названием «琉文 21», фрагмент фото, датированный 1910 г., на котором так же изображено Педагогическое училище префектуры Окинава в г. Сюри (обозначим его, как фото С).

 

См. фото А и фото С в оригинале статьи

 

Фото C на сайте «琉文 21» содержит следующее описание:

 

«1910 г. Выпускной праздник в Педагогическом училище префектуры Окинава (в г. Сюри). Преподаватели училища: первый ряд слева-направо: лицензированный учитель Мисима (三島訓導), Сонояма Минпеи (園山民平), Ямагути Мидзуаме (山口瑞雨), Maцусита Нобумото (松下之基 ), сенсей Кода (古田先生), Такахаси Сеидзирё (高橋清次郎). Позади Кода стоит Симабукуро Ген'итирё.»

 

Если мы сравним фото С с фото А, то увидим, что фото С является фрагментом фото А, на котором изображен Анко Итосу. Так что остается мало сомнений, что это Педагогическое училище в Сюри, а не школа в Ёсато.

 

Замечу, что фото C датируется 1910 г. в отличие от «последних годов эры Тайсё» на фото А.

 

Но есть еще одно доказательство, что фото А скорее всего снято в 1910 году.

 

На фото С есть человек по имени Сонояма Минпеи (園山民平, 1887–1955).

 

См. фото С в оригинале статьи, где Сонояма Минпеи отмечен кружком.

 

Согласно известному японскому онлайн-справочнику «Котобанк», Сонояма окончил Токийскую музыкальную школу в 1910 г. После этого он преподавал в Педагогическом училище префектуры Окинава, а также проводил исследования по рюкюским народным песням. В 1913 г. он, очевидно, покинул Окинаву, так как он работал преподавателем в Высшей женской школе префектуры Миядзаки.

 

Иными словами: Сонояма был на Окинаве с 1910 по 1913 гг.

 

Т.о., нет никаких противоречий с датой 1910 г., как это было указано на фото C на сайте «琉文 21».

 

Резюме

 

Внимательно изучив и проверив различные источники, а также перекрестные ссылки, которые приводились в данной статье, выяснилось, что информация о фото А первоначально была неверной. Теперь не может быть сомнений в том, что на фото А на самом деле изображено Педагогическое училище префектуры Окинава, в котором Анко Итосу (* вместе с Кенцу Ябу) преподавал каратэ примерно до 1910 г. Эти свидетельства подтверждают теорию, а может быть, факт того, о чем совсем недавно говорил Патрик Маккарти - что это вторая фотография Анко Итосу.

 

 

История поисков фото Итосу Анко Окина



  • ZURG и Sancho это нравится



Декабрь 2018

П В С Ч П С В
     12
3456789
1011121314 15 16
17181920212223
24252627282930
31      

Поиск по блогу