Перейти к содержимому






Фотография

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА

Написано Александр_Петрович , 07 Сентябрь 2018 · 99 Просмотров

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА

Мы, не задумываясь, говорим – «боевые искусства». А почему именно искусства? Что такое ИСКУССТВО? Что такое ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА?
Мы не будем здесь обсуждать чьё кунфу сильнее. Я пытаюсь исследовать сам феномен боевых искусств вне его прикладного или спортивного аспектов.
Под определение «искусство» пихают все подряд, любую бездарщину и безвкусицу, любое «умение», что-либо делать. Искусство - это вовсе не то, что «радует глаз», «умиляет слух» или «возвышает духовно». Скорее, наоборот, в том смысле, что служит инструментом для …
А теперь подробнее.
Мыслящие люди издревле задавались вопросом, а можно ли извлекать ПОНИМАНИЕ из опыта? Вместо слова ПОНИМАНИЕ можете подставить – мысль, мораль, нравственность, истина.
Что такое ПОНИМАТЬ?
Сразу советую отбросить «здравый смысл», он не способствует пониманию. Как доказывает современная физика – реальность и «здравый смысл» несовместимы.
Так как же понимание связано с произведением искусства?
Что такое произведение искусства в самом широком смысле этого слова?
Вслед за философами оттолкнемся от того факта, что судя по всему в сознании человека есть нечто, чего может и не быть в его психике. Другими словами, все вроде перед глазами, но мы не понимаем и все тут.
Сошлюсь на один парадокс. Вот, например, любовь, любовь чистая, бескорыстная, глубокая, всеобъемлющая. Понятно, что мы как человеческие существа, на такое идеальное, чистое состояние не способны. Но парадокс в том, что мы каким-то образом имеем представление о том, на что неспособны и даже можем переживать такие состояния иногда.
«Чистая любовь» явление вневременное. Акт чистой любви он вне времени, он полностью заполняет текущее мгновение. Мгновение, которое может «длиться» вечность. А мы существа локальные и конечные и не можем заполнять собой все пространство состояний. Это я к тому, что эмпирически, из опыта нам не дано понять, то, что мы иногда понимаем.
А я говорил, выкиньте здравый смысл.
Вот здесь на помощь приходят произведение искусства.
Человечество этим давно озаботилось и кое-что уже создало.
Философы утверждают, что мы не можем испытать и пережить воздействия на нас мира. Мы только реагируем. Любой червяк реагирует, мы о понимании.
Но благодаря посредству особых созданных нами конструкциям (произведениям искусства) мы, в конце концов, можем что-то испытать.
Конструкции состоят из символов. Как в нашей Системе боевых единоборств «Десять лепестков» наличествуют определенные комплексы движений, на первый взгляд не имеющие никакого прикладного или иного значения, но являются своего рода символами, особым языком, которые позволяют нам попасть в ту точку, в которую мы не попали бы без этого. В этой точке мы испытываем то, что не могли бы испытать естественным образом. Это особые, самодостаточные, самовоспроизводящие состояния. Сейчас не будем это обсуждать, а то увязнем надолго.
Существует шаблонное выражение – о том, что человек выражает свои чувства в движении, в танце. Может и так. Но то, о чем мы говорим с точностью наоборот.
Стихи, музыка, живопись или боевые единоборства (искусства) в нашем случае – это органы для производства. Поэт создает стихотворение, чтобы испытать нечто, а не наоборот.
Создал, чтобы испытать.
А поскольку наше сознание изначально включено в мир, то в нас уже заложено некое предпонимание мира. И любое рассудочное, интеллектуальное размышление здесь не поможет, только в сторону уведет. Понимание случается, если случается. Другими словами, понимание случается на стыке изначального предпонимания и объективного события.
Произведение искусства содержит в себе символы и метафоры понимания. И взаимодействуя с таким произведением, у нас появляется шанс нечто испытать и понять по-настоящему. Иначе, мы обречены ходить по кругу, прозябать и суетиться по мелочам. Что мы и наблюдаем.
Здесь два важных пункта.
Такие произведения не создаются интеллектом. Они как бы предданы «автору», тому, кто способен «считывать» символы.
И такое произведение является лишь шансом. Шансом, который мы каждый раз упускаем. Мы растрачиваем силы на восторги, на рукоплескания, умиляясь игрой актеров, на страх, лень и экзальтацию. Откладываем на потом. А требуется тотальное вовлечение. Рискнуть пойти вдоль тех «силовых линий», которое предлагает истинное произведение и тогда …
Произведение предоставляет шанс сделать шаг в сторону, в сторону, например, выхода из неразрешимой ситуации. Пребывая в ситуации мы никогда не узнаем кто мы.
Если с пафосом – то воскрешение при жизни.

 

В этом контексте Система боевых единоборств «Десять лепестков» несомненно, произведение искусства и является частью мирового наследия.

 

Ладно, пока объяснишь, сам с ума сойдешь …