какие техники меча стали именно предшественниками техник ДД.
Я то сам скорее yверен что ДД это своего рода наследие сyмо+какие то китайские техники.
А то что кросс-тренинг в разных дисциплинах влияет на качество и "вкyс" техник - это совершенно беспорно, в этом конечно я с Вами согласен. Конечно, когда в одной школе практикyется несколько стилей, бyдет взаимопроникновение идей и механики тела.
Техники меча - вход клинком под руки с растягиванием оппонента . В мутодори - такой же вход только вметсо меча предплечье например. с наступанием на ногу или ноги. далее опрокидывание с подбивом бедром в промежность и перегибанием поясницы оппонента.
Хикиучи - комплекс бросков от айкидзюцу до дзю-до выполняемый по одинаковой механике.
Кунери - одинаковая форма с заваливанием захватом за шею до нескольких техник при захвате оппонентом за одну руку.
каэси - Не помню как в айкидоообразных видах - в общем когда руку накручивают.
Нагаэси - голимый тэнчи нагэ например при риоте дори.
Ирими нагэ - в разных вариациях - цитата из меча.
Ну и еще ряд действий отраженных в хиден мокуроку дайторюшном ( кажется так называется ) - давно выкладывал ролики с Игоряном но как-то то ли снес их то ли куда-то...пролюбил в общем а диск найти не могу.
это касательно форм.
Касательно принципов - все эти вектора переносы тонусов слабые и сильные стороны и прочий механистический инженерный ливер моторики. Это кстати основное. В роликах выше часть привел.
Китайское влияние несомненно как бы японцы не кривились. Особенно во всяких запираниях суставов и прочей ортопедии.
Скорее не сумо а протосумо - не помню точно но читал у ряда сведущих про отнесение такого рода боротьбы к алтайской группе протоборотьбы. Тут впрочем некопенгаген. Сумо в нынешнем виде сформированно после кодификации первых комплексных военных школ где техники ДД являлись составной частью. Влияние скорее объясняется общими корнями до разделения предмета на ритуально зрелищную и военную.
бyдет взаимопроникновение идей и механики тела.
Только в том случае когда передатчик их понимает. Иначе это просто механические занятия одним и другим ничем не связанные между собой кроме прихоти преподавателя и псевдо-фольклорно- историческим антуражем