С точки зрения дзю-дзюцу (оно же тайдзюцу или явара) первое действие в эмпи это уширо отоши (ushiro otoshi) - задняя подножка. Механика:
1. Захват противником за руку/пояс/локоть;
2. Прихватываем руку захватчика что бы зафиксировать обоюдный захват;
3. Захваченный делает шаг по диагонали - кудзуси;
4. Подбив под ноги и выведенный из равновесия противник падает.
Фантазий в бункаях карате действительно много, особенно радует когда они якобы хватают за яйца и вытаскивают вверх. А по факту там зашифрован простой obi-otoshi.
Итак первая шляпа. Эмпи. обороняющийся выставив эрегированный клинок достаточно бодро перед собой стоит. Абонент выставив свою фаллоимитацию приближается. не достигая визави абонент понижает свой центр слегонца и преводит клинок лезвием вверх. В ответ на этот пасс оборонщик опускает как бы свой клинок за счет типа наклона телы.
Нахрена этот танец?
Далее абонент диагональным косым ударом с перемещением типа тенкан наносит удар реперной точкой которого является левая кисть оборонщика. Оборонщик делает защиту максимально неэффективным для такой ситуации манером убирая правую кисть влево под правую руку при этом инерционно отшагивает правой ногой вбок кладя свой имитатор между кистями абстинента. Потом левой стопой занимает среднюю линию с надавливанием на рукоять абстинентного предмета. Абстинент как идиот ждет кады и шо дальше. Потом оборонщик начинает сохраняя давление вести меч прямо в абстинета . тот выпрямляясь вздевает обегая руки в замах справа от себя а оборонщик бежить за им подымая свой имитатор лезвием вверх. И в апогее оба застывают. Далее начинается следующая партия.
В общем набор весьма странных неэффективных не обоснованных по эффективности движений и неестественности реакций.
Версия маробасикай - сначала абстинент угрожает входом - подбивом снизу клинку оборонщика.
Оборонщик реагирует и перекрывает эту возможность.
Абстинет реагирует и развивает атаку тенканом с ударом в левую кисть оборонщика.
Оборонщик реагирует резко отдергивая кисть вправо под левую руку ( локоть ) направляя клинок на рукоять абстинента.
Далее давит на нее и угрожая острием пузу абонента давит в его сторону.
Абонент ввиду угрозы начинает рвать дистанс поднимая для защиты руки а оборонщик преследует его.
На первый взгляд логично.
Кроме того что если так вас атакуют в кисть быстрее естественнее и на порядок эффективней защититься простейшим типа отбива влево. С переходом на конратаку.
Ну и по дальнейшему масса вопросов при ближайшем.
Все это сопровождается еще массой абсолютно ненужных в такой ситуации точностей углов структурной прочности конструкции и передач веса на всякие рычаги что мозги всех сектантов вынуждены чисто тупо все это запоминать в голову а не в тело . так как мозги при такой версии - не видят необходимости в соблюдении кучи всякого дерьма не привязанного к действию и не влияющего абсолютно на эффективность. Поэтому идут многочасовые выставления углов положений проверок упоров и прочая херня. В общем - обучение плаванию без воды.
Предполагаю версия Ягюкай мало отличается по смыслу. А разница в форме исполнения говорит о том что механика тела и инструмента настолько не привязана к декларируемой ситуации что форма плавает в гигантских пределах допусков. От маробасикай до ягю и ягю внучек где вообще... Короче она не соответствует трактовке. Можете поднимать локти или нет прогибаться в пояснице соблюдать или нет всякие вектора и прочее держать клинок так или иначе даже делать удары существенно разной техникой - это не будет влиять ни на что от слова вообще.
Ну и еще привожу первый мой вопрос сэнсэям от которого вспухание.
Сенсеи сенсеивичи - со всем уважением - если делать как делают в формах то по сути это соревнование кузнецов. У кого меч лучше откован)))))) им так не жалко было инструмента и они так не боялись его убить за первые пару движений? А если у противника кузнец лучше?