... У них там воздух влажный на Окинаве и в Японии, есть своя специфика по используемым материалам. ... По старой привычке, когда мы топор держали в воде, чтобы деревяшка была набухшей тоже подумал о таком варианте.
... Потом взяли Кон (бо на конус с двух сторон) лаком покрытый, зашкурили, чтобы в руке нормально скользил. Мне кажется что в этом что-то есть. Лак не дает влаге в дереве окончательно уйти, кроме этого берет на себя отчасти удары.
По поводу красного дуба, который используется фирмой Shureido. Это отличный материал - прочный, устойчив к влаге и, что очень важно, жучок в них не водится. Если не врут :-) (по поводу жучка - я не проверял).
Могу сказать точно - если уж совсем оставить под дождём и снегом деревянные предметы, им всё равно капец придёт.
А пересушить можно деревяху в особо жарких условиях. Заготовки древесины ДО ОБРАБОТКИ в любом случае сушат (должны сушить) в специальных камерах и до определённого уровня. Если какой-то уже изготовленный шест, тунфа или боккэн повело много позже продажи, то тут проблема, как правило, как раз ещё в проблемах той самой сушки. Просто они проявляются не сразу. Или их всё-таки поразила влага с последующей просушкой. :-( Тут ничего не поделать.
А для того, чтобы нормально древесина существовала, её обрабатывают и за ней ухаживают. Как именно ухаживают - пропитывают маслами. Старинное окинавское средство - масло акульей печени. ;-) Впитывается замечательно, но воняет. :-)
Вариант, более реальный и вполне исполнимый в европейских реалиях - льняное масло. Я даже так делал: наливал в заглушенную с одной стороны трубу разогретое масло, и вставлял туда шест.
Потом шест вынимается, излишки стираются. И надо дать досохнуть. Для пущей приятности и для полного отсутствия масла на поверхности его можно посыпать чистым тальком или детской присыпкой на основе талька.