О Наставнике Ян Чжаоцине (Чэнфу)
"Каждый месяц он с почтением подносил господину Чэнфу денежную сумму в размере 30-ти серебряных юаней в качестве вознаграждения Учителю на покрытие хозяйственных нужд и содержание семьи. Из этих денег Чэнфу-гун ежемесячно откладывал 6 юаней на оплату найма какого-нибудь крепкого телом и обладающего большой физической силой, рослого и массивного мужчины, чтобы использовать его в качестве “чжуан-цзы”, или «человека-столба». При совершенствовании в кулачном бое повсеместно использовались деревянные столбы или каменные плиты [вкопанные стоймя] для отработки, как говорится, «нанесения ударов точно в цель». Именно такими способами нарабатывали цзинь-ли, или «внутреннюю мощь», и этот метод называли да-чжуан – «забивание свай».
Для примера, совершенствуя в Да-люй («Больших откатах-перемещениях») као-цзинь (靠勁), или внутреннее усилие-цзинь толчка-напирания плечом, старшее поколение мастеров семьи Ян считали особо важной отработку ударов-напираний плечами именно в деревянные столбы (цзю гун чжуан – «столбы девяти дворцов», своеобразное тренировочное приспособление в искусстве рукопашного боя) или высокие древесные пни. А развивая мастерство в Байла-гань чжи нянь-цзинь – технике применения «липкой цзинь» (粘勁) с шестом Байла (гибкий, пружинистый шест из особой кустарниковой древесины белого цвета), также каждодневно совершенствовались у высокого пня, с силой проводя, как бы «соскребая», по обеим сторонам ствола и перекидывая шест с левой стороны на правую, и обратно. Однако «травы и деревья» бездушны и не проявляют «своего характера». И только живой человек способен отпрыгнуть, ловко увернуться и ответить ударом на удар. Только живой человек помогает отработать выброс внутренней мощи-цзинь «точно в цель», именно когда бьёшь по «живому столбу».
Поэтому в своих тренировках ударной техники по «живому столбу» Чэнфу-гун отрабатывал различные ситуации, не всегда соответствующие [общепринятым и весьма своеобразным действиям в тайцзицюань]. Он произвольно посылал внутреннюю мощь-цзинь в разные части своего тела, прикладываясь к человеку-«столбу», да так, что тот просто «взлетал на воздух, приземляясь в отдалении»… Чан-цзинь («продолжительное, длинное», то есть предельно мощное усилие-цзинь) усиленно практиковалось в искусстве тайцзицюань внутри семейства Ян, при испускании которого противник далеко отбрасывался прочь, однако [при совершенствовании Ян Чэнфу своего умения] человек-«столб» не получал никаких повреждений внутренних органов.
Таким образом, практикуясь с шестом Байла и оттачивая умение с человеком-«столбом», Чэнфу-гун за «закрытыми дверями» упорно шлифовал свои навыки в течение 6-ти лет. Также он, многократно повторяя, постигал переданные отцом, Почтенным Цзяньхоу, нэй-гун синь-фа – “секретные методы совершенствования внутреннего” (內功心法). В конце концов, его внутренняя мощь (內勁 нэй-цзинь – внутреннее усилие-цзинь) проистекала свободно и одухотворенно. Как только Чэнфу-гун касался человека-«столба» руками и испускал [своё усилие-цзинь], то отбрасывал его на расстояние в 2 чжана (более 6, 5 метров). "