Перейти к содержимому


Фотография

Польская сабля

сабля фехтование истфех польша

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#21 Lestar

Lestar

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 951 Cообщений
  • Реутов

  • Развлекательное фехтование

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 16:50

от артфеха к истфеху

 



И сразу рисунок боя меняется в сторону стандартного спортивного сабельного боя. Нет уже красивых кругов саблей, больше работы кистью и т.д, и т.п. ИМХО.

https://www.youtube.com/watch?v=ibg-UFGer60


Сообщение отредактировал Lestar: 19 Ноябрь 2017 - 16:52

  • kek, джерри и alextamir это нравится

Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu  


#22 Levius

Levius

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 345 Cообщений
  • Москва

  • Ягю Синган Рю, Кюдо, фехтование(рапира)

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 23:24

Спасибо. А скажите пожалуйста, для левшей сабли делали ? В смысле с таким же устройством, но зеркально. Или не было разделения, и все фехтовали правой. 

Простите, я не настолько глубоко знаю вопрос, но ничего подобного не видел и не слышал......думаю это была индивидуальная договоренность шляхтича и ремесленника, оружейнику какая разница с какой стороны приделать? А просто так, на продажу. авось левша зайдет и купит никто не работал.



#23 Levius

Levius

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 345 Cообщений
  • Москва

  • Ягю Синган Рю, Кюдо, фехтование(рапира)

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 00:19

Вот это видео я выложил только ради группового портрета сабель в начале фильма. Обратите внимание на две левые, с кольцеобразной, или полукольцеобразной гардой. На видео, которое я выложил вчера оружейник показывал саблю с такой гардой полукольцом и даже просовывал в него палец. с чем лично я не согласен.  Так вот, был тип сабли у которого была гарда в виде кольца. ее принято называть "Костюшковкой", появилась она в конце 18 в. и участвовала в крайней войне с Россией. восстаниях, последовавших за разделами Польши и  засветилась у улан понятовского, которые ходили на Россию с Наполеоном.

Клинки могли быть разных типов - в основном как у гуссарских сабель, но, встречались и по типу архаических баторовок. В конце 18 века Польша сделала запоздалую судорожную попытку создать регулярную армию из пехотных и кавалерийских полков. Соответственно, понадобилось стандартное вооружение. Костюшковка была  одним из таких образцов. хотя стандарт конечно гулял куда сильней чем в Златоусте. Олонце и Туле. С этой саблей связан еще один феномен - с терминологией. дело в том, что как то так случилось что в то время поляки повадились все клинки армейского образца звать ПАЛАШАМИ. Поэтому, произведенные для регулярных частей костюшковки и гусарки в документах называют "палаши".  Что сбило с толку многих кабинетных историков и реконструкторов.


  • kek это нравится

#24 Levius

Levius

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 345 Cообщений
  • Москва

  • Ягю Синган Рю, Кюдо, фехтование(рапира)

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 00:56

На этом видео доктор Радослав Сикора показывает снаряжение польских гусар. В мае он был в Москве со своими гусарами, стоял лагерем на Тверском бульваре. Я у него выпросил саблю посмотреть, помахал(баторовку). Жалко я не врубился с кем общаюсь. Он скромно сидел в шляхетском прикиде на втором плане.))


  • kek это нравится

#25 Vladimir Balyakin

Vladimir Balyakin

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 21 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • каратэ, кобудо

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 14:02

БЕЗ КАРАБЕЛИ – НИ С ПОСТЕЛИ!

 

Cтатья скопирована с Сайта Международной Академии Фехтовальных Искусств. Руководитель МАФИ, автор статьи: Мишенев С.В.

Бывает так: ты думаешь, что знаешь чего-то довольно хорошо, а потом вдруг выясняется, что ты вообще об этом ничего не знал. У меня в жизни так случалось уже несколько раз. Например, лет двадцать назад я начал знакомство с учебниками фехтования эпохи Возрождения. И когда мне сделали первый же перевод старинного трактата, я стал понимать, что все наши прошлые представления о ренессансном фехтовании – полная иллюзия.

Или вот еще: долгое время я искренне считал, что неплохо представляю себе мензурное фехтование. До тех пор, пока не поехал в Германию специально для изучения этой школы. И в первый же день мне открылась истина – оказывается, я ничего не знал о подлинной немецкой мензуре.

Вот и сейчас, организуя семинар по польской сабле, я ожидал, что приедет специалист, и проведет занятия по довольно известному предмету, лишь углубив мои уже имеющиеся знания деталями национального колорита. Однако, польский маэстро Януш Синявский, в первый же день приготовил для меня очередное откровение. Да, как уже не трудно догадаться, я не представлял себе фехтование польской саблей!

Впрочем, это оказалось простительно. Ведь и сам маэстро Синявский, лишь полгода назад нашел ключ к реконструкции традиционной польской крестовой школы сабельного фехтования.

 

polska_seminar3_-_.jpg

Действительно, и в самой Польше традиционное фехтование оказалось утраченным. Причем – довольно давно. И то, что историкам спорта известно как польская (или польско-венгерская) сабельная школа, имеет отношение лишь к спортивной сабле. А организуя этот семинар, я рассчитывал исключительно на традицию.

Собственно, маэстро Януш Синявский и является наиболее признанным в Польше апологетом традиции. Его фехтовальная карьера началась более двадцати лет назад, когда он начал изучать саблю под руководством легендарного польского оружиеведа Войцеха Заблодского. Однако, к этому времени, традиция уже была прервана, и Заблодский преподавал не польскую саблю, а саблю вообще. То есть – некую смесь старых польских мотивов и классической итальянской школы. Именно такой микст отражен в хрестоматийной работе Заблодского «Ciecia Prawdziwa Szabla» (Правильные удары саблей)

Поэтому, освоив учение Заблодского, Януш Синявский приступил к собственным изысканиям в области истории. Изыскания эти оказались не слишком глубокими. Ведь самый ранний учебник сабельного фехтования (трактат Михаила Старжевского) был издан в Польше лишь в 1830 году. Причем – эта работа оказалась неполной. И в течении многих лет, Януш продолжал развивать польскую саблю в таком вот, несколько незавершенном, виде.

Именно в таком виде, кстати, польское фехтование попало на большой экран: в фильме «Огнем и мечом» маэстро Синявский работал в качестве постановщика фехтовальных сцен.

Но вот, полгода назад (то есть, приблизительно осенью 2010), один из сыновей Януша – Бартош Синявский, сумел отыскать на просторах интернета  еще один уникальный трактат по фехтованию. Это оказался прусский трактат по польской сабле, датируемый XVI веком, то есть – временем основания польской сабельной школы. Новая находка удивительным образом соединилась с учебником Старжевского, восполнив утраченные части и создав, наконец, полное очертание традиционной фехтовальной техники. Рассказывая об этом открытии, Януш Синявский до сих пор не скрывает радостного волнения, восхищаясь тем, как точно совпали две книги, разделенные, без малого, тремя веками. При этом он уточняет: «Как две рукавицы»!

Следующие полгода были посвящены активному воссозданию стиля. Януш и сыновья заново учили польскую саблю, добиваясь наибольшей близости к первоисточнику. В результате наметился достаточно отчетливый контур легендарной крестовой школы, о которой польский мемуарист сказал: «Венгерец бьет слева направо, москаль сверху, турчин на себя, а поляк крест-накрест машет своей саблей!»

Именно по окончании этого, первого этапа реконструкции, по приглашению нашей школы, семья Синявских прибыла в Петербург для проведения первого в мире семинара по традиционной польской сабле. И если для самого Януша, восстановление крестовой школы стала новым шагом в его фехтовальном развитии, то для нас общение с ним оказалось вообще непрерывным откровением! Поэтому первый день двухдневного семинара мы целиком посвятили лекционному занятию.

Облачившись в фирменные футболки с гербами школы Синявских (грифон с мечом), наши гости рассказали и показали основы своего учения, обращая особое внимание на сравнение традиционной польской сабли и классической итальянской. Действительно, специфика польской традиции особенно хорошо заметна на контрасте, который проявляется практически во всем: детали боевой стойки, передвижения, атаки и уходы, совершенно уникальная работа корпусом… Одновременно с этим, Януш рассказывал о истории сабли в Польше, начиная с ранних «баторовок» и заканчивая знаменитыми карабелами, которые, по мнению самого Януша являются не истинно польскими, а, по сути, турецкими саблями. Отдельной частью лекции стал рассказ о распространении польской рубящей школы в мире, в первую очередь – в Германии. Недаром ведь в Пруссии появился тот самый трактат по польской сабле! Развивая эту позицию, Януш высказал очень оригинальную мысль: по его мнению, основы техники немецкого мензурного фехтования следует искать именно в польской рубящей традиции!

Я имел возможность изучать немецкую мензуру у непосредственных носителей мастерства. И конечно, я имею свое мнение относительно истории этой оригинальной техники. Поэтому, в первый день, доводы маэстро Синявского показались мне недостаточно убедительными. Зато во второй день, посвященный целиком практической работе, я получил возможность несколько пересмотреть свою точку зрения. Во всяком случае, мое правое запястье, покрутив саблей в течении нескольких часов, очень быстро вспомнило специфические ощущения, которые не появлялись именно со времен моего проживания в Германии!

Этот второй день семинара принес нам всем не меньше открытий, чем первый. И хотя в этот день уместились лишь самые основы, или, даже, первоосновы польской техники, мы сумели оценить и специфику сабельных упражнений, и педагогическое мастерство Януша. И, что немаловажно, инструкторские таланты его сыновей!

Бартош и Кжиштоф – близнецы. Поэтому чувство партнера, относительно друг друга, у них врожденное. Демонстрация техники, которую они производили, впечатляет своей синхронностью даже на фотографиях. Четыре года назад они начали изучать фехтование под руководством отца и, к настоящему времени, добились заметных успехов. Во всяком случае, Януш теперь берет их с собой и на съемки в кино, и на показательные выступления. А вот опыт инструкторской работы у братьев стал первым. Причем сразу – в очень большой группе!

С нашей стороны на семинар собралось 28 человек из Петербурга, Москвы и даже Екатеринбурга. К счастью, все учащиеся имели определенный опыт в фехтовании, поэтому Януш смог преподавать свою школу особенно эффективным способом, на базе сравнений. И опираясь на эти сравнения, мы все смогли быстрее почувствовать правильную ширину малоподвижной боевой стойки и научились в польской манере раскачивать корпусом. Но самым трудным для фехтовальщиков классиков стал способ управления оружием, связанный с непрерывным и очень специфичным вращением.

polska_seminar2.jpg

Отводя на практическую часть семинара шесть часов, я предполагал, что этого времени будет вполне достаточно. В том смысле, что отработав два этапа по три часа, люди устанут и не смогут уже тренироваться с необходимой отдачей. Однако, запланированное время пролетело незаметно и, более того, вторая часть тренировки, по инерции, продлилась еще на час. Да и после официального окончания, уже получив на руки эксклюзивные сертификаты с размашистым шляхетским автографом, многие из наших учащихся не захотели отпускать семью Синявских и еще долго продолжали общение в кулуарном формате. И только поздно вечером мы смогли освободить Януша и его сыновей из плена русских любителей фехтования.

Такой успех заставил нас задуматься о дальнейшем продвижении польской сабли в России. Тем более, что за время прошедшего семинара, Януш успел преподать лишь самые основы своей уникальной техники. А ведь ему самому еще предстоит открывать новые горизонты крестовой школы, закодированные в двух старинных трактатах, соединившихся в лаборатории Синявских «как две рукавицы». Для окончательного анализа первоисточников, Янушу, по его собственной оценке, понадобиться еще полгода. Поэтому, произведя нехитрые расчеты, мы приняли решение о создании специального гранд-семинара по польской сабле, который должен будет состояться в Польше, в рамках проекта «Историческая Родина». В этот десятидневный семинар войдет культурная программа, с посещением музеев и значимых для фехтования мест, уроки маэстро Синявского по польской сабле, а так же уроки нашей школы по сабле классической. Соединение в одном семинаре двух видов сабельного фехтования создаст необходимую базу для сравнительного анализа, который сможет провести каждый учащийся самостоятельно. Кроме того, всех участников предстоящей экспедиции ждет бонус – изучение канонического салюта классической саблей, технику которого, насколько мне известно, не знает сейчас никто…

Так же, впрочем, как никто пока до конца не знает и всех секретов польской крестовой школы сабельного фехтования.

polska_seminar1_-_.jpg

Cтатья скопирована с Сайта Международной Академии Фехтовальных искусств. Руководитель : Мишенев С.В.

Сообщение отредактировал Vladimir Balyakin: 22 Ноябрь 2017 - 14:08

  • kek, Lestar и alextamir это нравится

#26 Vladimir Balyakin

Vladimir Balyakin

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 21 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • каратэ, кобудо

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 15:38

ПРОДОЛЖЕНИЕ, Cтатья скопирована с Сайта Международной Академии Фехтовальных Искусств. Руководитель МАФИ, автор статьи: Мишенев С.В.

 

 

Польская сабля. Первый семинар по польской крестовой школе.

« Предыдущая статья | Следующая статья »К списку статей

71c01485-625e-4661-8f9a-2103c5dd7e9b_big

ПОЛЬСКАЯ САБЛЯ

 

Гостиничный комплекс «Трилогия», расположенный в ближнем пригороде Варшавы, с первого взгляда поразил нас своим уникальным антуражем. Можно было подумать, что это заведение специально создавалось для того, чтобы в нем проводились семинары по польскому сабельному фехтованию. Казалось, что оружие, развешенное на стенах, осталось от предыдущих групп учащихся. Казалось, что костюмы и доспехи, выставленные в фойе отеля, регулярно используются по назначению. Казалось, что сотни фотографий, картин и рисунков, украшающих длинные гостиничные коридоры, необходимы для изучения фехтовальных техник старой Польши, которая, все-таки, сумела остановить бег времени на этом небольшом участке земли.

На самом же деле, Трилогия оказалась посвящена трем знаковым произведениям Генрика Сенкевича и, соответственно, трем знаменитым экранизациям Ёжи Гофмана. Хозяин комплекса, пан Тадеуш Ладно, оказался, по совместительству, президентом союза польских каскадеров. Ну а Школа Фехтовальных Искусств Сергея Мишенёва оказалась организатором первого десятидневного семинара по польской крестовой школе сабельного фехтования, который блестяще провел единственный в мире специалист, постановщик батальных сцен и историк польского фехтования, пан Януш Синявский.

Предыстория этого путешествия не велика. Около двух лет назад, Януш написал мне любезное письмо, в котором высоко отозвался о нашей школе фехтовальных искусств и, предложил общение. Для меня, кстати, традиционная польская сабельная школа до сих пор оставалась тайной за семью печатями, поэтому, в первую очередь, я поинтересовался у Януша его принадлежностью к этой части боевой культуры. Оказалось, принадлежность самая прямая. Пан Синявский, будучи чистокровным поляком, и круг своих интересов сосредоточил на национальной боевой культуре, тщательно изучая, вместе со своими сыновьями, все то небольшое наследие, которое удавалось найти.

Свои первые шаги в сабельном фехтовании, Януш начал делать под руководством известного польского оружиеведа, автора книги «Правильные удары саблей», Войцеха Заблодского. Но, то фехтование назвать традиционным можно было лишь с большой натяжкой – Заблодский преподавал, скорее, смесь старой польской школы и современного спортивного фехтования. Поэтому, следующими этапами восстановления национальной боевой традиции стали самостоятельные поиски и опыты Януша, которые он совершал опираясь на единственный известный, на тот момент учебник польской сабли Михаля Стажевского.

Этого источника, кстати, было явно недостаточно. По мнению Януша, работа Стажевского, датируемая 1830 годом, является незавершенной и, в существующем виде, плохо поддается пониманию. Тем более, что автор писал не только о современном ему фехтовании (классическая сабля), но и о более архаичном, и для особого, исторического эффекта использовал очень сложный стиль и язык письма.

Других же польских учебников не было.

Правильный путь поиска подсказала сама история Польши, которая, в былые времена особенно тесно переплеталась с историей Пруссии, Саксонии и Германии. Косвенной подсказкой оказалась и известная немецкая энциклопедия Глогера, в которой упоминается польское сабельное фехтование, а так же приводится ее правильное название – «крестовая школа». Свои поиски Януш направил на Запад. И здесь ему, наконец, улыбнулась удача. Второй важнейшей работой по крестовой школе стал саксонский учебник польского сабельного фехтования, написанный в 1824 году на старом немецком языке маэстро Вернером. Когда Януш сравнил этот трактат с учебником Стажевского, он сразу увидел, что одна книга подходит к другой «как две рукавицы». На основе этого тандема, он заново принялся изучать польскую крестовую школу, которая, наконец, начала открываться во всей своей полноте. Случилось это осенью 2010 года.

А уже весной 2010, Януш Синявский, со своими сыновьями Бартоком и Кшиштофом, по приглашению нашей школы, приехали в Петербург, с тем, чтобы поделиться новыми, совершенно уникальными знаниями о старинной боевой культуре. На тот момент, для полной реконструкции польской крестовой школы Янушу, по его собственному мнению, оставалось еще около полугода. На самом же деле, времени потребовалось чуть больше, так как только к концу 2011 года, был окончательно завершен точный перевод работы Вернера, что и явилось завершающей точкой в изучении этого наследия.

А еще через пару недель, первая российская экспедиция по изучению польской сабли прибыла в Варшаву, с тем, чтобы поселившись в гостиничном комплексе «Трилогия», на базе чистейшего национального колорита, как можно ближе познакомиться с национальной боевой культурой Польши из первых рук.

Как уже было сказано, Трилогия целиком посвящена трем главным польским произведениям: «Огнем и мечем», «Потоп» и «Пан Володыевский». Нашу команду расселили в отеле, каждый этаж которого соответствовал определенному фильму, а холл представлял собой музей костюмов и доспехов, задействованных в съемках.

Для тренировок, пан Тадеуш выделил нам отдельное здание, которое первоначально замышлялось как конный манеж, но сейчас выполняет функции банкетного зала и, по совместительству, театра. Словно бы специально для изучения польской сабли, на полу главной залы каменной мозаикой был выложен круг, по периметру которого легко размещались 12 человек.

Как и положено настоящему специалисту, Януш начал наше обучение с теории. Для этой цели он специально приготовил мультимедийную презентацию, с помощью которой рассказал и о истории польской сабли, и о истории польского фехтования. Вдохновленные таким образом, мы вооружились пальцатами – специальными тренировочными палками – и преступили, собственно, к практической части. Как обычно, Януш преподавал вместе со своими сыновьями, близнецами Бартоком и Кшиштофом.

Мое собственное ощущение от занятий чем-то новым всегда одинаковое. Я снова и снова испытываю восторг от странного ощущения первых шагов в моей собственной профессии. Наверное, отчасти поэтому я с таким упорством ищу новые школы и новых мастеров, которые могли бы вновь поставить меня в незнакомую боевую стойку, показать элементарные передвижения и упражнения, и, таким образом, вернуть ощущение детства. Как ни странно, с течением времени, таких школ и мастеров не убавляется, и я продолжаю вкушать свое удовольствие в необходимых, для поддержания формы, количествах.

В первый же день, Януш показал нам боевую стойку и несколько базовых движений пальцатой, которые, с этого момента мы должны были повторять ежедневно. Каждый день к этой, обязательной программе, добавлялись новые комбинации и упражнения. При этом, я заметил, что, несмотря на повышение количества этих составляющих, тренировки не становились сложнее. Насыщеннее – да. Разнообразнее – несомненно. Но постепенного усложнения, которое так характерно для любых академических школ здесь почти что не было. Даже когда на третий день мы дошли до упражнений с выбором, выяснилось, что и выбор этот достаточно условный. То есть, фактически, мы продолжали делать все те же базовые движения пальцатой, лишь облекая их в более прикладные формы.

polska_sabl11.jpg

Эта специфика окончательно укрепила мое доверие к Янушу Синявскому, как к носителю именно традиционного мастерства. Ведь подобная методика чрезвычайно характерна именно для традиции. Система, при которой учащийся уже на первом этапе обучения узнает об изучаемом предмете практически все, способна работать лишь в традиционной, элементарной, я бы сказал – первородной школе. Рост мастерства адепта такой школы, связан не с непрерывным поступлением новой информации, а с длительными, во многом – самостоятельными тренировками во имя оттачивания нескольких принципиально значимых движений. Соответственно, и способы передачи мастерства, в подобных традициях свои. В Польше, таким способом было обучение у бывших солдат, которые по тем или иным причинам оставили службу. В народных боевых культурах часто работает семейная функция передачи мастерства, «от отца к сыну». То есть, без привлечения узкоспециализированного профессионального учителя фехтования. И, к слову, именно модель «от отца к сыну» действует в семье Синявских.

Но, наряду с тренировками Януша, мы решили провести одно, дополнительное занятие по итальянской классической сабле, чтобы на сравнительном примере еще лучше почувствовать специфику польской крестовой школы. В самом деле, сравнение техник сразу обострило понимание принципов управления разными видами оружия и, кстати, заложило основы для еще одного урока, который мы приготовили в качестве подарка всем участникам экспедиции. В программу этого, заключительного урока, вошло изучение техники салюта классической саблей, который был разработан в начале 19 века и практиковался, в частности, в России. Замечу, что сабельный салют мне удалось восстановить совсем недавно и специально для этой поездки. Таким образом, участники перовой польской экспедиции стали первыми (за последние, как минимум, сто лет) фехтовальщиками, владеющими фирменным набором канонических движений.

И вот что интересно! Расшифровывая старинное описание классического сабельного салюта, я еще не достаточно хорошо представлял себе польскую сабельную школу. Теперь же, пройдя обучение у Синявских, я отчетливо уловил в нем несколько черт этой самой школы. То есть, можно сказать, что сабельный салют, таким образом, является объединяющим звеном двух боевых культур – традиционной, и академической.

Именно изучением сабельного салюта мы и завершили наш семинар. Но работа по восстановлению, развитию и распространению польской крестовой школы продолжается и сейчас. Ведь, в течении этих десяти дней под Варшавой, наша школа снимала документальный фильм в который вошли и постановочные бои братьев Синявских, и многочисленные упражнения с саблей, и фрагменты группового обучения, и беседы в варшавском музее Войска Польского, и рассказы Януша о истории сабли. Этот фильм еще находится в работе и его премьера уже сейчас обещает собрать очень много народу, ведь поклонников польских боевых традиций у нас в России оказалось достаточно!

Кстати, во время одного из наших интервью, Януш вновь упомянул о своей теории, согласно которой польская крестовая школа легла в основу… мензурного фехтования! Эту версию мы обсуждали еще во время визита Януша в Санкт Петербург. Теперь же, он более подробно аргументировал свою позицию, приведя весомые доводы в пользу такой точки зрения. И надо сказать, что этот рассказ очень пригодился мне на обратном пути, когда мы остановились на один день в Риге, где у меня была назначена встреча с членами рижских мензурных корпораций. Во время своей лекции, я рассказал и о крестовой школе, и о возможных корнях мензуры, чем вызвал самый живой интерес у своих слушателей. Так что, думаю, что к следующему семинару захотят присоединиться и наши балтийские друзья.

И хотя этот, следующий семинар, состоится еще не скоро, готовиться к нему стоит уже сейчас. Ведь на этот раз, нам предстоит не только продолжить изучение польской крестовой школы сабельного фехтования, но и как следует позаниматься польской верховой ездой на конюшне союза каскадеров Польши!

P. S. А в заключении мне особенно приятно сообщить, что первые три российские специалиста получили уникальные именные сертификаты с печатью союза каскадеров Польши и подписями президента союза Тадеуша Ладно и тренера-координатора Януша Синявского. Эти сертификаты дают право преподавания польской крестовой школы, которым теперь обладают Галина Чернова, Сергей Култаев и автор статьи Сергей Мишенёв.

polska_sabl6.jpg


  • Lestar это нравится

#27 Lestar

Lestar

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 951 Cообщений
  • Реутов

  • Развлекательное фехтование

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 15:57

Интересно, что это за "прусский трактат по польской сабле, датируемый XVI веком" и где его можно найти "на просторах интернета".

 

Интересные синглстики у ребят на фотке. Надо будет пару таких смастерить :)


Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu  


#28 Levius

Levius

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 345 Cообщений
  • Москва

  • Ягю Синган Рю, Кюдо, фехтование(рапира)

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 23:51

Интересно, что это за "прусский трактат по польской сабле, датируемый XVI веком" и где его можно найти "на просторах интернета".

 

Интересные синглстики у ребят на фотке. Надо будет пару таких смастерить :)

Учитывая что в Польше сабля появилась при Стефане Батории, то есть вторая половина 16 в., добавим время на то чтобы она просто распространилась, набрала силу и известность....может его в 1599-м году 31-го декабря написали в попыхах? Кстати, такого понятия как "Пруссия" еще не было. Начало Прусскому королевству положил маркграф Бранденбургский своими завоеваниями в 30-ти летнюю войну. А это уже времена романов Дюма о трех мушкетерах))

В фехтовальной общественности к Мишневу отношение неоднозначное, точнее его не воспринимают и некоторым вещам, которые он рассказывает о себе не верят откровенно. У Мишнева есть свое видение фехтования, сформулировать его можно так: "Я и фехтование". В свое время, когда только зарегистрировали как вид Артфехт,  Мишнев участвовал  в чемпионатах, но, раз не заняв  высоких мест изобразил непонятого и оскорбленного и к этому охладел, по принципу "если новый вид не понимает меня и не отдает мне первенство, то тем хуже для вида - он плохой." Некоторые его идеи высказанные в печати довольно спорные. Но, некоторые - на мой взгляд, интересные. Например его старая статья "Бьются, Тибальд падает..." мне очень  понравилась. И, факт остается фактом, Мишнёв получил от Синявского  авторизацию в польской сабле.


  • kek это нравится

#29 Lestar

Lestar

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 951 Cообщений
  • Реутов

  • Развлекательное фехтование

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 08:57

Учитывая что в Польше сабля появилась при Стефане Батории, то есть вторая половина 16 в., добавим время на то чтобы она просто распространилась, набрала силу и известность....может его в 1599-м году 31-го декабря написали в попыхах? Кстати, такого понятия как "Пруссия" еще не было. Начало Прусскому королевству положил маркграф Бранденбургский своими завоеваниями в 30-ти летнюю войну. А это уже времена романов Дюма о трех мушкетерах)).

 

Бог с ними, и с Мишневым, и с артфехом. Интересно, что за трактат.


Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu  


#30 Levius

Levius

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 345 Cообщений
  • Москва

  • Ягю Синган Рю, Кюдо, фехтование(рапира)

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 14:33

Бог с ними, и с Мишневым, и с артфехом. Интересно, что за трактат.

Я не верю в "прусский трактат 16 в. по польской сабле." Скорее всего это опечатка. В его статьях и раньше опечатки встречались, возможно там после XVI не хватает одной, а скорее - двух палочек.


  • kek это нравится

#31 Lestar

Lestar

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 951 Cообщений
  • Реутов

  • Развлекательное фехтование

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 15:27

Я не верю в "прусский трактат 16 в. по польской сабле." Скорее всего это опечатка. В его статьях и раньше опечатки встречались, возможно там после XVI не хватает одной, а скорее - двух палочек.

пусть так, всё равно интересно.


Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu  


#32 Levius

Levius

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 345 Cообщений
  • Москва

  • Ягю Синган Рю, Кюдо, фехтование(рапира)

Отправлено 23 Ноябрь 2017 - 20:01

кто бы спорил))



#33 Lestar

Lestar

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 951 Cообщений
  • Реутов

  • Развлекательное фехтование

Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 09:47


  • kek и alextamir это нравится

Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu  


#34 Levius

Levius

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 345 Cообщений
  • Москва

  • Ягю Синган Рю, Кюдо, фехтование(рапира)

Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 22:24

В общем то, польская сабля в России де-факто завершилась не начавшись. Ради интереса посмотрел на сайте как ее продвигает Мишнев. Оказывается он ее преподает РАЗ в неделю по субботам. То есть, никак не продвигает. За одну тренировку в неделю можно как то уже имеющийся уровень удерживать , но изучать новый вид мало реально, разве что самому 2-3 раза в неделю еще заниматься. но для новичков - это  весьма проблематично.







Темы с аналогичными тегами: сабля, фехтование, истфех, польша

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных