Перейти к содержимому


Фотография

Кёса, Кванджа, Сабум и Дзейдза

Хапкидо тхэквондо

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 Hapkido Lab.

Hapkido Lab.

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 601 Cообщений
  • Краснодар

  • Дерьмометание и активный троллинг

Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 20:36

Зашёл разговор о том, кто есть учителя, мастера, инструкторы и ученики, ваше мнение?
korea-hapkido.ru

#2 Dniprovskiy

Dniprovskiy

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 365 Cообщений
  • Dnipro

  • Хапкидо, Тхэквондо.

Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 23:23

Где разговор и о чем именно?

#3 Hapkido Lab.

Hapkido Lab.

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 601 Cообщений
  • Краснодар

  • Дерьмометание и активный троллинг

Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 07:29

Где разговор и о чем именно?

Да, безусловно.
Меня удивили слова Андрея по поводу Учителей.

Какие учителя?
Про учителей.. Мои учителя это Роман Асеев(большой дан в айкибудо Флоке)- не дал мне угаснуть в трудное время. Сергей Зацепин(один из основателей айкибудо в россии, не гнался за данами) помог выйти из кризиса травмы(он инструктор лфк), а также показал упражнения для работы с айки..

То-есть человек практикует и даже преподаёт Хапкидо, а из его слов получается, что тот, кто его учил не является его Кёса, тогда под какую категорию попадают те, кто вас тренировал, в глобальном смысле. Кто есть тренер/инструктор, а кто есть Мастер и чем он отличен от Учителя, хотелось бы обсудить в контексте Ученик - .......
korea-hapkido.ru

#4 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 217 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 07:56

Да, безусловно.
Меня удивили слова Андрея по поводу Учителей.
То-есть человек практикует и даже преподаёт Хапкидо, а из его слов получается, что тот, кто его учил не является его Кёса, тогда под какую категорию попадают те, кто вас тренировал, в глобальном смысле. Кто есть тренер/инструктор, а кто есть Мастер и чем он отличен от Учителя, хотелось бы обсудить в контексте Ученик - .......

 

 

Сенсей - это то, кого я считаю сенсеем и он не против этого. Всё остальное - вариации на эту тему. ИМХО.


Сообщение отредактировал Tong Po: 27 Ноябрь 2017 - 07:56

  • Drake, Hapkido Lab. и Dniprovskiy это нравится
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#5 Hapkido Lab.

Hapkido Lab.

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 601 Cообщений
  • Краснодар

  • Дерьмометание и активный троллинг

Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 09:28

А как же пословица в которой говорится о том, что когда ученик созревает до получения знаний,приходит Учитель? Налицо обратная связь, не ты выбираешь, а тебя выбирают, твоя задача лишь подготовить сознание для восприятия информации.


Чем Сенсей/Кёса-ним отличается от Мастера?


korea-hapkido.ru

#6 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 217 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 09:51

А как же пословица в которой говорится о том, что когда ученик созревает до получения знаний,приходит Учитель? Налицо обратная связь, не ты выбираешь, а тебя выбирают, твоя задача лишь подготовить сознание для восприятия информации.

Чем Сенсей/Кёса-ним отличается от Мастера?


Ну моя интерпретация, собственно, этому и не противоречит. Там обоюдно, думаю, всё происходит.

Мой тренер по РБ говаривал, что мастер это не только тот, кто сам умеет, но и тот, кто может научить. То есть он считал, что оба этих условия должны выполнятся.
  • Hapkido Lab. это нравится
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#7 Hapkido Lab.

Hapkido Lab.

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 601 Cообщений
  • Краснодар

  • Дерьмометание и активный троллинг

Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 10:21

Ну моя интерпретация, собственно, этому и не противоречит. Там обоюдно, думаю, всё происходит.

Хотелось о личном ощущении, в какой момент приходит понимание, вот это мой Учитель!

Мой тренер по РБ говаривал, что мастер это не только тот, кто сам умеет, но и тот, кто может научить. То есть он считал, что оба этих условия должны выполнятся.

Пожалуй соглашусь, хотя Учитель тоже учит вроде бы и даже сам умеет что-то. В чём же тогда различие между Мастером и Учителем на ваш взгляд?
korea-hapkido.ru

#8 Hapkido Lab.

Hapkido Lab.

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 601 Cообщений
  • Краснодар

  • Дерьмометание и активный троллинг

Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 16:16

А вот такая трактовка:
"Good Question. A teacher is someone who teaches. A master is someone who has mastered something. While you can learn from a master, they have no obligation to teach you. A teacher is someone who tries to teach. A master can be a teacher. A teacher can be a master, but a teacher does not have to be a master. A teacher can simply follow a plan, review the material, and test the students without fully "mastering" the material themselves. In fact, one student can teach another.

If you want a nice summary:
A teacher pushes knowledge to students. A student must pull knowledge out of a master."

Перевод:
Учитель - это тот, кто учит. Мастер - это тот, кто что-то освоил. Хотя вы можете учиться у мастера, они не обязаны учить вас. Учитель - это тот, кто пытается учить. Мастер может быть учителем. Учитель может быть мастером, но учитель не должен быть мастером. Учитель может просто следовать плану, просматривать материал и тестировать учеников без полного «овладения» самим материалом. Фактически, один ученик может учить другого.

Учитель подталкивает к знаниям учеников. Ученик должен извлечь/выудить знания из мастера.
https://www.quora.co...er-and-a-master
А это выражение мне понравилось более всех
"A master is a person with whom you will stay in touch and derive inspiration and energy from, throughout your life, for he will teach you life, will know you personally, and will be the closest friend you’ll ever have."
Перевод:
Мастер - это человек, с которым вы останетесь на связи и получите вдохновение и энергию на протяжении всей своей жизни, потому что он научит вас жизни, познает вашу личность и станет самым близким другом, которого вы когда-либо будете иметь.
korea-hapkido.ru

#9 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 217 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 27 Ноябрь 2017 - 18:30

Хотелось о личном ощущении, в какой момент приходит понимание, вот это мой Учитель!
Пожалуй соглашусь, хотя Учитель тоже учит вроде бы и даже сам умеет что-то. В чём же тогда различие между Мастером и Учителем на ваш взгляд?


Ну, я думаю, момент тут у всех разный...
А по поводу различий между мастером и учителем - я вполне соглашусь, пожалуй, с Вашим постом выше...
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#10 Dniprovskiy

Dniprovskiy

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 365 Cообщений
  • Dnipro

  • Хапкидо, Тхэквондо.

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 19:17

На самом деле интересная тема.

В рамках этой же темы, возникает вопрос, на сколько мы ценим тех людей, которые нас учили? Я говорю не о тех людях, которые живут в Корее, Японии и т.д. А тех, кто учинал нас здесь? Даже, просто, в школе, читать, писать? Тех, кто учил первым движениям в спортивных залах? Тех, кто учил тренерской грамоте в инфизах?

#11 S-hkd

S-hkd

    Прохожий

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 693 Cообщений
  • Riga

  • 신무 합기도 - 태권도

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 22:16

Мне кажется, что этот вопрос можно в некую схему сложить:
Чувства
Взаимовыгода
Обязательства

И ответная реакция соответственно будет складываться от восприятия, умения отличать одно от другого и характера. Далее, ценность будет складываться на безвозмездности - чем она больше, тем больше будет и отдача.
(к сожалению в материальном мире - больше людей материалистов, и это качество перемешивается с чувствами на весах) ИМХО
Ищи ХапКиДо в себе, а не себя в ХапКиДо

#12 Hapkido Lab.

Hapkido Lab.

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 601 Cообщений
  • Краснодар

  • Дерьмометание и активный троллинг

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 23:08

Пост касаемый учителей

"прошу понять и простить" (с) если мои высказывания какие то категорично или чрезмерно поучительны... - как умею, пытаюсь рассуждать вслух, спорить намерений нету. Я понимаю, что сколько людей - столько и мнений. Иногда только бывают на форумах путаница, связанная с амбициями человека... К примеру, поэтому я "никто", чтобы как можно меньше было предвзятости - только логика по возможности. А так же, СинМу считаю за лучшее для себя из-за Основателя. Пускай даже он "один из" всего лишь, но учиться у Учителя гораздо лучше, чем у "ученика учителя" или ещё хуже у "ученика ученика учителя" . Хотя бы иногда необходимо заглядывать к учителю на поверку. Книги и видео вряд ли без этого помогут, если хочешь узнать истину!
(для некоторых, которые пытаются опорочить , хотелось бы отметить - этому меня Герман Мочалин научил. В свое время, он настаивал на моем посещении семинаров... - никогда не тянул одеяло на свое личное мнение, одобряет посещения других залов|стилей|мастеров)

Утверждение напоминающее желании Андрея найти истоки, то-есть крайне провокационное ;)
Я на этот счёт скажу так, учиться надо у того, с кем чувствуешь общность не только ниве предмета изучения, но и каких-то базовых ценностях. В противном случае, это будет на мой взгляд, либо поучание, либо экскурс. С моим наставником Хапкидо у меня, как раз такая общность присутствует, но, моими учителями по жизни являются люди далёкие от БИ, как это не крамольно звучит, особенно учитывая верхний пост. Все эти рассуждения об учителях похожие на гонконговские боевики, вызывают улыбку, потому, как я, к примеру, взрослый человек с немалым не только жизненным, но и реальным боевым опытом и разыгрывать из себя мальчика-ученика из монастыря Шаолинь уже как-то неуместно и попытки сложить ответственность за себя, свой рост и Путь на кого-то весьма авторитетного, тянут больше на инфантильность или театральную показушность, чем на духовное единение. Возможно это звучит резко, но врят ли далеко от истинности.
  • Tong Po это нравится
korea-hapkido.ru

#13 Dniprovskiy

Dniprovskiy

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 365 Cообщений
  • Dnipro

  • Хапкидо, Тхэквондо.

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 23:18

Мне кажется, что этот вопрос можно в некую схему сложить:
Чувства
Взаимовыгода
Обязательства

И ответная реакция соответственно будет складываться от восприятия, умения отличать одно от другого и характера. Далее, ценность будет складываться на безвозмездности - чем она больше, тем больше будет и отдача.
(к сожалению в материальном мире - больше людей материалистов, и это качество перемешивается с чувствами на весах) ИМХО


Какая выгода и взаимообязательства с учителями из школы или тренерами из спортшколы? Особенно по прошествии многих лет? А ведь именно они и были Первыми Учителями, которые оказали воздействие на нас в нашем детстве. Ведь многие вещи в нашем взрослом поведении были заложены в детстве.

#14 S-hkd

S-hkd

    Прохожий

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 693 Cообщений
  • Riga

  • 신무 합기도 - 태권도

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 23:34

1.Пост касаемый учителейУтверждение напоминающее желании Андрея найти истоки, то-есть крайне провокационное ;)
2.Я на этот счёт скажу так, учиться надо у того, с кем чувствуешь общность не только ниве предмета изучения, но и каких-то базовых ценностях. В противном случае, это будет на мой взгляд, либо поучание, либо экскурс. С моим наставником Хапкидо у меня, как раз такая общность присутствует, но, моими учителями по жизни являются люди далёкие от БИ, как это не крамольно звучит, особенно учитывая верхний пост. Все эти рассуждения об учителях похожие на гонконговские боевики, вызывают улыбку, потому, как я, к примеру, взрослый человек с немалым не только жизненным, но и реальным боевым опытом и разыгрывать из себя мальчика-ученика из монастыря Шаолинь уже как-то неуместно и попытки сложить ответственность за себя, свой рост и Путь на кого-то весьма авторитетного, тянут больше на инфантильность или театральную показушность, чем на духовное единение. Возможно это звучит резко, но врят ли далеко от истинности.

1.Истоки.... Тут ведь когда начинаешь копать, то перекопать глубже не надо. В этом разница.
2.согласен!... если свои амбиции|заслуги|опыт не перевешивают над процессом обучения (трудно заполнить наполненный стакан). Опять же, понятия комфорта(в комфорте все расслабляются и ленятся) не должно быть основой - ведь как раз когда его нету и происходит самый прогресс.

Какая выгода и взаимообязательства с учителями из школы или тренерами из спортшколы? Особенно по прошествии многих лет? А ведь именно они и были Первыми Учителями, которые оказали воздействие на нас в нашем детстве. Ведь многие вещи в нашем взрослом поведении были заложены в детстве.

Вы же о ценности спросили - она разная (плохая же тоже бывает)
А вдруг возлагали.... А вдруг ждали.... Неправильно оценили... Не подобрали ключик... Вообще лишь бы отвязаться дали... Это хотя бы имелось ввиду. Далее, бывало итак, что не совсем и качество давали, а встретишь следующего - и только там это понял даже... И так далее и тому подобное. Наверняка куча частных случаев - всех не припомнить, не опишешь. Но если кому хочется, я ж не против. И вроде понимаю это. Затруднился ответить, поэтому учитывая постарался в схему сложить.
  • Hapkido Lab. это нравится
Ищи ХапКиДо в себе, а не себя в ХапКиДо

#15 Hapkido Lab.

Hapkido Lab.

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 601 Cообщений
  • Краснодар

  • Дерьмометание и активный троллинг

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 23:44

Копая, важно руководствоваться здравомыслием, можно и не выбраться самому из своей же ямы :)
  • S-hkd это нравится
korea-hapkido.ru

#16 S-hkd

S-hkd

    Прохожий

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 693 Cообщений
  • Riga

  • 신무 합기도 - 태권도

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 23:47

1.Истоки.... Тут ведь когда начинаешь копать, то перекопать глубже не надо.


  • Hapkido Lab. это нравится
Ищи ХапКиДо в себе, а не себя в ХапКиДо

#17 Dniprovskiy

Dniprovskiy

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 365 Cообщений
  • Dnipro

  • Хапкидо, Тхэквондо.

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 01:20

Я не филолог, не знаю дословных значений таких похожих слов, но думаю, что ценить и ценность, это наверное не одно и тоже.

Мы, живем в какой то суете, вечно заняты. Что-то помним, что-то забываем. Сегодня, произошёл случай. Мне сообщили, что у Махинько сегодня день рождения, 71 год. 71 год? Время мя летит!!! Я был с товарищем в кофейне. Купили корзину хороших московских конфет и вместе поехали.
Махинько Николай Павлович, Заслуженный тренер Украины по вольной борьбе, заведующий кафедрой борьбы в Днепровском инфизе. В 1992-96 был куратором моей группы. В инфизе, было много преподавателей, читали разные лекции. Но вот, Николай Павлович, вместе со Ставриноввм Николаем Георгиевичем, Заслуженным тренером по греко-римской борьбе, сумели донести и обьяснить тренерскую науку так, чтобы она стала понятной. Я закончил институт более 20 лет назад, никакой выгоды от них мне не надо. Мы просто приехали, поздравили, посидели за столом 10 минут. Порадовались друг за друга и уехали. Причем приятно было не только Николаю Павловичу, но и нескольким преподавателям, которые ещё знают меня.

Пару недель назад, я ездил в свой город. Сходил в гости к первому тренеру. Купил торт к чаю и французский коньяк, на Новый Год.

Летом, была встреча выпускников средней школы, 25 лет. Классный руководитель, Макарова Екатерина Андреевна, не смогла прийти по состоянию здоровья, 76 лет. Я предложил сьездить к ней домой. Купил цветы, конфеты, шампанское. Привез-отвез домой, подарил цветы первой учительнице, Стрелец Людмиле Анатольевне. Понимаю, что это не много. Но, было видно, что им приятно.

В 1998 году погиб мой тренер по тхэквондо И.Л. Петренко. Вот уже 19 лет, я провожу турнир его памяти.

В августе, ГМ Ким Нам Дже, проводил 1-ый семинар под эгидой новой организации. Прислал письмо, пригласил приехать, сообщил, что поймёт, если я не приеду, учитывая обстановку в Украине. Но, в конце написал, что для него это важно. Сейчас, экономически сложно. Но, я поехал. Ровно, на три дня, на семинар. Хотя, перед этим, месяц не был дома. И в Украине успел пробыть немного более суток.

Так получилось, что в этом году у меня получилось лично поблагодарить почти всех людей, которых считаю своими учителями. Хотелось бы ещё как то поблагодарить Дитера Кнутель, хотя больше не планирую заниматься Модерн Арнис. Может быть, я сейчас нахожусь на каком-то очередном возрастном переосмвслении или кризисе, но почему-то в этом году, сделать это и поблагодарить, очень хотелось. Где-то словом, где-то делом.
  • Hapkido Lab. и alextamir это нравится

#18 Hapkido Lab.

Hapkido Lab.

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 601 Cообщений
  • Краснодар

  • Дерьмометание и активный троллинг

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 07:48

Буквально пару дней назад, с коллегой, вместе работаем и заканчивали один ВУЗ, тоже вспоминали своих преподавателей. Увы, большинства тех, кто нас учили, уже нет в живых, но добрая память осталась, особенно о тех, кто обучая нас своей науке, видели в нас не сопливых студентиков, а будущих коллег.

Я к чему написал свой предыдущий пост, а к тому, что наверное, говоря об учителях, мы имеем в виду скорее партнёров, то-есть людей, которые берут на себя обязательство не вести нас по Пути БИ, а помогать идти, где-то указав направление, а где-то подставив плечо, и притча о полном и пустом стакане здесь не совсем уместна, она трактует желание учиться, а не сам процесс обучения. Вот к примеру, контингент участников семинаров кто они? Есть завсегдатаи, те, для кого семинар это не тоьлко работа и возможность узнать что-то новое, но и своего рода подзарядка, получение энергии для новых идей и эксперементов, как правило, это люди занимающиеся БИ профессионально. Вторая категория, это те, кто не преподаёт сам, но является человеком крайне заинтересованным именно предметом, это диллетаны, вечные ученики, но с весьма широким кругозором в БИ вообще и конкретным стилем в частности, зачастую они знают даже больше профессионалов, ибо не зациклены на методике передачи, а воспринимают технику в контексте чистого знания. Третья категория, это люди, которые приходят на семинар с одной целью, получить статусность, их отношение, как правило, выраженно фразой "есть пара интересных примочек, но в целом, ничего нового", поэтому они не помнят тех у кого учились, хотя, наверняка у них есть фотографии с Мастерами и даже кое-какое видео. Вот про них-то и можно сказать, что их стакан полон.
  • Dniprovskiy и alextamir это нравится
korea-hapkido.ru

#19 S-hkd

S-hkd

    Прохожий

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 693 Cообщений
  • Riga

  • 신무 합기도 - 태권도

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 11:29

На мой взгляд:
"притча о пустом стакане" поясняет о том что это сосуд и он не безграничен и чтобы туда попали знания, то он должен быть готовым|открытым. А процесс обучения зависит от многих составляющих обеих сторон, взаимодействия и учителя и ученика не менее.
Далее, описанные типа категории могут и присутствуют в любом человеке (зависит от обстоятельств) - это просто описанные настроения|желания|характер и не как не делят на профессионалов, дилетантов и кого либо ещё. В целом, даже людей не бывает плохих или хороших - их "определяют" по делам их другие люди (а порой меняя оценку с ног на голову со временем) . И тем не менее одни и те же по качеству поступки одна персона не совершает, их так же не бывает - плохиши совершают хорошие поступки и наоборот.
Ну а поступок... чем меньше хорошие в намерениях поступки офишируются самим же деятелем, тем более его ценность. А то таким образом можно дойти и до такого, что будем парады проводить по объявленному случаю о том что "бабушку через дорогу провел".
Ну это моё ИМХО
Ищи ХапКиДо в себе, а не себя в ХапКиДо

#20 Dniprovskiy

Dniprovskiy

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 365 Cообщений
  • Dnipro

  • Хапкидо, Тхэквондо.

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 12:20

2 shkd
Скажите, пожалуйста, ранее написанная вами благодарность Джи Хан Дже и Герману Мочалину, попадает в «парад, переведенных через дорогу»?





Темы с аналогичными тегами: Хапкидо, тхэквондо

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных