1. Думаю, нормальный разрядник по вольной при паритете веса его укатал бы в считанные минуты. Просто потому, что у народа особого досуга нет. И в основном народная борьба - ярмарочная, праздничный элемент. Состязание сильных. ..
2. В традиции искать какие то техники - пустой номер. А вот необычные методы подготовки, тактические уловки - очень даже. Ибо скудость техники и дефицит времени на тренинг заставляет шурупить.
1. В традиционной борьбе нет системы подготовки, она имеет досугово-праздничный характер. Рекомендую почитать книги Мекокишвили и Коберидзе. Оба начинали с грузинской борьбы, но выросли в мастеров мирового класса в греко-римской борьбе. Первый тренер Коберидзе заставил его сначала заниматься ОФП, потому что был слишком слаб Коберидзе физически.
2. Опровергается историей советской школы вольной борьбы, основа которой сложилась на базе греко-римской, грузинской и азербайджанской борьбы, при минимальнейшем влиянии собственно вольной борьбы (через Ощепкова, литературу и эстонцев). Т.е. как раз приемы в народных видах борьбы нашлись. Есть смысл почитать книги первых вольников: Карапетяна, Преображенского. Первое поколение советских вольников - сильные борцы-французы, ВСЕ ВЛАДЕВШИЕ ЕЩЕ КАКИМ-ЛИБО ВИДОМ НАЦИОНАЛЬНОЙ БОРЬБЫ (Мекокишвили, Карапетян, Ялтырян, Рыбалко, Цимакуридзе, Мачкалян и др.). Первые олимпийские чемпионы из СССР (1952): Мекокишвили и Цимакуридзе. Первым в истории советской школы вольной борьбы руководили Катулин и Галковский. Его программа включила приемы французской, грузинской и азербайджанской борьбы, которые хорошо представлял Галковский.