Спор на пустом месте чисто классификационный, а н по сути. Ибо проводили занятия разные тренера, называя по разному, а преподавали одно и то же. Только с учетом разницы личного предпочтения, умения и собственных наработок и своего темперамента и иных физических особенностей. Умные тренера отталкивались от наработок, которые уже были у ученика, и его физ данных. Не ломая его, а помогая развить собственные особенности.
По сути так и было - спортивная и военноприкладная составляющая. А остальное - от лукаваго.
Тут не спор, а выяснение истории.
Отнюдь не одно и тоже. Было и есть "полицейское", а точнее, милицейское направление, направленное на задержание, конвоирование, и самооборону сотрудника при исполнении. Что есть прямое продолжение работ Спиридонова. Есть вошедшие в армейский рукопашный бой приёмы защиты безоружного от вооружённого, и бой двух безоружных - это продолжение линии Ощепкова. Есть смешение, когда армейцам вдруг в методички вставляли приёмы задержания, а милиционерам защиту от укола штыком. Это уже творчество заигравшихся инструкторов. Но практически это творчество не востребовано.