Отправлено 29 Декабрь 2017 - 12:41
А тема то, если без троллинга, то очень интересная и познавательная. И, при нормальном отношении, можно для себя вытащить ой, как много.
На мой взгляд, самую полную формулу улара привёл Игорь, в сообщении №21.
Из опыта, и того, как меня учили бить (хоть я и не боксёр а белый-добрый-пушистый-айкидока).
Ниже - это мой опыт, но я всегда с радостью принимаю и опыт других людей, которые более опытны в каком либо деле и, если люди делятся своим опытом))
Начало. Стойка.
Ноги. Расставлены примерно на ширину естественного шага. Колени чуть согнуты.
Расстояние между ногами в величину естесственного шага позволяет сохранить при работе естественную расслабленность и мобильность. Более широкая стойка являясь несколько более устойчивой позволяет нанасить глубокие проникающие удары (с вышагиванием задней ногой вперёд), но несколько блокирует работу бёдрами, перенося акцент на бОльшие перемещения корпуса и срутку туловища за счёт вышага задней ногой вперёд, или на бОльшую работу передней рукой. Более узкая стойкая является более мобильной, но очень требовательна к техничности исполнения удара. Позволяет наносить резкие удары, быть мобильным. Но, при начальном уровне человек становится менее устойчивым, что на психологическом уровне заставляет быть более напряжённым и скованным, что так же негативно сказыватся на устойчивости и резкости удара.
Руки. Полусогнуты и расслаблены, подняты перед собой (в разных школах-разное положение как в горизонтали, так и в вертикали). Встречаются бойцы, очень эффективно работающие с опущеных рук, но таких встречал редко.
Голова. Чуть наклонена вперёд. без завлов право-влево. При ударе, голова всё время развёрнута в сторону партнёра.
Плечи - расслаблены и опущены.
Спина. Расслаблена, чуть подана вперёд, но без сильного завала. Спина - это "кнутовище", позволяющее передавать движение от ного в руки - "хлысты". Спина не заваливается назад (с проседом на задней ноге), поскольку резко теряется мобильность передвижений и открывается куча "дыр", которые партнёр обязан заполнить своей работой.
Середина. Удар.
Движком любого удара являются ноги. Ноги рождают скручивающее движение движение бёдер, передаваемое спиной в плечи, далее в руки. Работа очень похожа на работу кнута пастуха. Ноги - это то, что приводит "кнутовище"-спину в движение, которое дальше волной(!) передается на "хлысты"-руки.
Тело перед ударом - максимально расслабленное, но с сохранением рабочей подвижности, без превращения в "кисель". Начальное расслабленное состояние тела позволяет разгонять бьющую часть до максимально возможной скорости без потерь на компенсацию напряжений, создаваемых в напряжёном теле.
Руки перед ударом расслаблены, кисти чуть раскрыты (что позволяет снять излишнее напряжение с рук, ибо при сжатых кистях начинают "деревенеть" руки, затем-плечи, затем-спина.) Формирование кулака производится непосредственно перед контактом с поверхностью, по которой наносится удар. При этом предъявляется очень высокое требование к чувству дистанции и таймингу, во избежание травмы кисти. Если удар наносится голой рукой, то точки контакта запястья с поверхностью - это или первые два кентоса (указательного и среднего пальцев) или основание открытой ладони, или полностью ладонь (хлопок). Нанесение удара последними тремя кентосами (мизинца, безымянного и среднего пальца) чревато переломом пястных костей со стороны мизинца (использование перчаток риск подобной травмы сильно снижает).
Удар должен быть резким, проникающим "сквозь" поверхность а не обжигающим хлопком по поврхности - при одинаковой скорости удара это завист от глубины погружения бьющей части в тело. При этом, в финальной точке удара запястье резко выдёргивается из тела, исключая инерционное проваливание бьющего в удар. Выдёргивание производится так же не одной рукой, а всем телом: ноги-бёдра-плечи-руки-запястья. Руки в ударе двигаются поршеобразно - одна вперёд, другая назад, что увеличивает работу на скручивание бедёр-спины, что приводит к увеличению скорости удара.
Удар - это не "толкание". При сильном толчке удар может почти отсутствовать. Для примера- можно сильно(!) толкнуть своего партнёра так, что тот даже потеряет равновесие и будет вынужден восстанавливать его отшагиваниями. При этом особого дискомфорта он не испытает. Удар может не выводить партнёра из равновесия, но при этом вызывать различные внутренние повреждения - от синяка до разрыва внутренних органов и перелома костей.
Физика и механика выполнения толчка удара несколько различна.
В толчке - важна масса толкающего и его физическая сила.
В удере - скорость, с которой входит в поверхность бьющая часть (и выходит из неё) и крепость бьющей части.
Начало точка - напряжение. Начало удара - расслабленность.
Вершина. Настрой.
Один из моих наставников говорил мне примерно так: "в любой работе важен принцип Четырёх. Это - Тело, Техника, Разум, Дух. Тело - начальный уровень подготовки. Если два бойца обладают одинаково подготовленными телами, то выиграет тот, кто более подготовлен технически. Если оба бойца равны и в силе и втехнике, то выиграет тот, кто более разумен, чей разум живей, кто может в кратчайшие сроки находить решения нестандартных задач в нестандартных ситуациях. Если оба имеиют одинаковую силу, скорость, разум, то выиграет тот, у кого сильнее дух. Человек с ильным духом - непобедим. его невозможно сломать, подкупить, напугать. Только уничтожить. Но это трудно. Ибо он будет бороться за свою жизнь всеми силами, используя все возможности своего тела, своей техники и своего разума. Дух - это тот стержень, на который надевается тело, техника и разум. Дух - это пламя, которое сплавляет человека в единое целое. Дух - это то, что толкает человека к великим свершениям."
И из этого принципа вытекает масса различных способов подготовки человека на физическом, техническом, психологическом и прочих уровнях, разные школы и направления))