О любой секции, в разрезе практических навыков.
Ну, если речь о любой секции, то главным ориентиром здесь будет арсенал действий, которому обучают детей данного возраста именно в данной конкретной секции. По очень простой причине. Абсолютно любые вещи, которым учат в тех или иных секциях, по-своему практичны. И здесь больше рулит интерес детей к занятиям именно вот в этой или вон в той секции. Итак: это главный ориентир. Далее остаётся разобрать вопрос о том, а какая конкретно секция интересна и посещается ребёнком. Если это какая-нибудь спортивная борьба, то в целях самообороны имеет смысл дополнить такую практику, например, самыми началами бокса. Если бокс или каратэ, то - азами борьбы. Если что-то "мягкое" (например, айкидо или просто комплексы ушу), то азы и борьбы, и, например, бокса. Вот основной требуемый нам для обозначенного Вами возраста практический арсенал. Правда, он здесь только обозначен. Дан в самых общих чертах. А вот конкретизация этого арсенала здесь будет больше зависеть от самого ребёнка (его интересов и способностей) и от Вас как инструктора или организатора тренинга данного ребёнка (Ваших возможностей). Главное же здесь, на мой личный взгляд, - не переусердствовать в подборе учебного материала. Главный принцип здесь - "Пусть будет меньше, но лучше". Но, как минимум, это должны быть основы борьбы и бокса (или любой иной ударной техники). (С выходом на простейшие учебные спарринги). А всё остальное - как максимум. Примерно как-то так лично мне всё это видится.
С одной стороны да, с другой - если ребёнок ходит на секцию БИ, он категорически должен уметь уворачиваться от всего, что в него спонтанно летит. Иначе зачем он ходит и иначе это секция не БИ.
Абсолютно так. Поэтому на ф-ре и в детских секциях у меня дети всегда играют в игры типа "из круга вышибала".