Система боевых единоборств «ДЕСЯТЬ ЛЕПЕСТКОВ»
edab5e545cc8cf6a49faaa8a9ea6a3d0_XL.jpg 57,13К 0 скачиваний
Как любая система, Система «Десять лепестков» это в первую очередь люди – Мастера, инструкторы, соратники, ученики, студенты, единомышленники и приобщенные.
Система - это ее история. История возникновения, становления и развития, традиции и преемственность.
Это, собственно, методика обучения боевым единоборствам. В нашем случае - одноименная методика грандмастера Никишова И.И.
Это и административный аппарат, то есть Центр боевых единоборств «НАСЛЕДИЕ МАСТЕРОВ» способствующий реализации нашей Системы в социуме.
При создании и отработки методики были использованы и учтены самые современные теории научения, знания психологии, физиологии организма и особенности функционирования центрально-нервной системы. А самое главное, система адаптирована к российскому менталитету и образу жизни.
Методика традиционно делится на уровни соответствующие «Квалификационным требованиям на пояса», что подробно отражено и прописано в Учебно-методическом плане. Этот план рассчитан на пятилетний срок обучения и завершается, при успешном освоении материала, присвоением мастерского уровня (черный пояс I дан).
Для наглядности и простоты восприятия Квалификационные требования, Учебно-методический план и График учебного процесса можно представить в виде вот такой диаграммы:
diagramma2.png 199,28К
0 скачиваний
Исторически так сложилось, что технический арсенал Системы состоит из пяти разделов, т.е. современный технический арсенал Школы формировался под влиянием индийских техник, китайских, бирманских (мьянманских) японских и отечественных. На диаграмме это пять секторов.
Благодаря особенностям техники каждого раздела, нарабатываются и конкретные определенные качества воина. Подробнее об этом в других публикациях.
А пять слоев этой диаграммы символизируют собой этапы или уровни освоения техники.
Итак.
Первый уровень.
БАЗОВАЯ ТЕХНИКА. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ.
Разумеется, ученики начинают освоение техники с базового раздела, фундамента, основы культуры боевых движений. Базовая техника также состоит из пяти частей, соответствующих разным источникам технического материала. Но в данном контексте мы ограничимся лишь упоминанием о том, что базовый раздел условно подразделяется на мягкую и жесткую базовые техники. На этом этапе мы осваиваем «язык боевых единоборств», которым будем пользоваться впоследствии.
Уровень второй.
БАЗОВАЯ ТЕХНИКА. ОТРАБОТКА С ПАРТНЕРОМ.
Также подразделяется на «жесткий» подход и «мягкий». Освоенный материал проверяется и закрепляется уже в работе с партнером.
Уровень третий.
Этот уровень можно разделить на три условных части:
I часть - наработка таких качеств как – МОЩЬ, СКОРОСТЬ И КОМПАКТНОСТЬ при сохранении пластичности и гармоничности движений, присущих «мягким» техникам. Здесь деление на «мягкость» и «жесткость» размывается окончательно.
II часть - усовершенствование «боевого мышления». Нарабатываются такие свойства как УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ, КОМБИНАТОРИКА и МНОГОВАРИАТИВНОСТЬ. Эти качества очень полезны и для их наработки требуются годы усердных занятий, однако, это все еще свидетельство ловкости и изворотливости ума-эго, не более.
Истинное творчество лежит за пределами ума-эго.
Истинная раскрепощенность и творчество появляются, когда исчезает двойственность «атакующий-защищающийся». Об этом 3-я часть:
III часть - добавляется раздел тактических перемещений, на который нанизывается вся известная техника. Здесь уже причина и следствие перемешиваются, нет ни атакующего, ни защищающегося, сплошной праздник, «симфония» по выражению Никишова И.И., полет творчества!
Уровень четвертый.
ТЕХНИКА РАБОТЫ С ОРУЖИЕМ и ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ.
Помимо прикладного аспекта, работа с оружием дает возможность наработать такие качества воина, которые сложно понять и освоить без использования оного. Конечно, в первую очередь мы говорим об учебном оружии. Другими словами, тренировочное оружие, прежде всего, выступает как очень удобный тренажер для придания технике определенных свойств.
Например, практика с мечом позволяет более быстро наработать такие важные качества как центрирование, основательность и т.д.
Уровень пятый.
Квинтэссенция методики «Десять лепестков» Никишова И.И. На этом уровне техника становится сверхбыстрой, сверхмощной и очень компактной. Достигается это при помощи методики наработки так называемого «РИТМ-ИМПУЛЬСА».
И в завершение:
Все предыдущие разделы, технический арсенал Системы так или иначе «выводят» ученика наружу. А то, что вовне – преходяще, оно исчезнет, уйдет. Однако благодаря такому подходу, мы обретаем подготовленное здоровое тело, прочный фундамент. Но какой бы ни был красивый «фасад», ученик рано или поздно задается вопросом: «А кто «я» настоящий, если все внешнее исчезнет?». И тогда …
И тогда ученик «переходит» в принципиально иное состояние. Ученик превращается в Мастера. А Мастер ничего не планирует, ни о чем не заботится, ни о чем не переживает, ни с кем не спорит и никому ничего не доказывает – просто действует.
Вот о чем на самом деле Методика Никишова И.И.