Перейти к содержимому


Фотография

Казаки и всё что с ними связано


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2250

#1061 lev_b

lev_b

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 060 Cообщений
  • в дороге

  • лфк

Отправлено 02 Март 2019 - 17:12

развал каганата сыграл решающую роль в этногенезе казаков, в книге артамонова, цитату из которой я привёл выше все подробно об этом есть; в двух последних главах; кстати артамонов это как раз тот, кто и копал саркел

 Замечательно, что Вы знаете за раскопки и Артамонова. Думаю Вас не удивит, что это влияло на работу и что отражено в монографии?

 И я думаю Вас также не удивит, что приведённая Вами цитата из истории хазар 

на месте Белой Вежи (Саркел) возник зимовник местных кочевников, поселок того смешанного населения Подонья, которое стало известно под именем бродников и представляло собой зародыш позднейшего донского казачества.

 

в работе написана несколько по иному, то есть некто в угоду своих интересов произвёл "обрезание"?

 

И опять же дабы не забыть - Так всё же что же с историей запорожских казаков и донских с  1410 года и кто же убил бедного вьюношу в Крыму -донцы, запорожцы, альбо сибирские казаки, аль Яикские казаки?



#1062 skif

skif

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 132 Cообщений
  • New

  • FITHUNTER

Отправлено 02 Март 2019 - 17:58

Замечательно, что Вы знаете за раскопки и Артамонова. Думаю Вас не удивит, что это влияло на работу и что отражено в монографии?
И я думаю Вас также не удивит, что приведённая Вами цитата из истории хазар
в работе написана несколько по иному, то есть некто в угоду своих интересов произвёл "обрезание"?

И опять же дабы не забыть - Так всё же что же с историей запорожских казаков и донских с 1410 года и кто же убил бедного вьюношу в Крыму -донцы, запорожцы, альбо сибирские казаки, аль Яикские казаки?

крымские казаки темника мамая и порешили, если есть необрезанная цитата вы вполне могли бы ее привезти
protokarate - использование личного холодного оружия при наличии/отсутсвии доспеха в виде ката каратэ!

#1063 lev_b

lev_b

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 060 Cообщений
  • в дороге

  • лфк

Отправлено 02 Март 2019 - 19:53

крымские казаки темника мамая и порешили, если есть необрезанная цитата вы вполне могли бы ее привезти

 Это те которые с армянскими именами? А Мамай который, годы жизни не напомните?

"Вы хотите песен их есть у меня"© -

Правда, вскоре после переселения беловежцев на развалинах их города возникло небольшое поселение, но совершенно иного характера. Здесь появились постройки нового для Белой Вежи типа, сложенные из сырцовых кирпичей— самана, принадлежавшие, судя по пищевым отбросам, скотоводам, разводившим преимущественно овец. Хотя другие элементы культуры этого поселения не отличались от общерусских XII ХШ вв., можно думать, что на месте Белой Вежи возник зимовник местных кочевников — половцевили же поселок того смешанного населения Подонья, которое стало известно под именем бродников и представляло собой зародыш позднейшего донского казачества

 

 С учётом того, что я постоянно жалуюсь, что русский язык не мой родной язык не напомните мне значения словосочетаний - или же, можно думать. Это утверждение либо предположение?

Ну а про половцев я уже упоминал в одной из тем.

И самое главное где же народ?

 

И в очередной раз -ак всё же что же с историей запорожских казаков и донских с  1410 года и кто же убил бедного вьюношу в Крыму -донцы, запорожцы, альбо сибирские казаки, аль Яикские казаки?



#1064 skif

skif

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 132 Cообщений
  • New

  • FITHUNTER

Отправлено 03 Март 2019 - 18:01

Это те которые с армянскими именами? А Мамай который, годы жизни не напомните?
"Вы хотите песен их есть у меня"© -
С учётом того, что я постоянно жалуюсь, что русский язык не мой родной язык не напомните мне значения словосочетаний - или же, можно думать. Это утверждение либо предположение?
Ну а про половцев я уже упоминал в одной из тем.
И самое главное где же народ?

И в очередной раз -ак всё же что же с историей запорожских казаков и донских с 1410 года и кто же убил бедного вьюношу в Крыму -донцы, запорожцы, альбо сибирские казаки, аль Яикские казаки?

убили те, которые с тюркскиии (автохтонными) именами (мамай, бабай и тд)
protokarate - использование личного холодного оружия при наличии/отсутсвии доспеха в виде ката каратэ!

#1065 lev_b

lev_b

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 060 Cообщений
  • в дороге

  • лфк

Отправлено 03 Март 2019 - 21:26

убили те, которые с тюркскиии (автохтонными) именами (мамай, бабай и тд)

Есть пруфы либо опять в ход пойдут обрезания?

И всё же что у нас с родословной казаков начиная от 1410 года? И годы жизни Мамая при котором, согласно Вашего поста, убили юношу в Крыму?



#1066 ilho

ilho

    я помню тебя, Учитель Сяодзин!

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 3 210 Cообщений
  • Traubenfeld

  • VIII Dan Окинава-Рэнджю; Сяодзин-терапия;ХапКиДо;Монастырский Кёоксюнкай

Отправлено 04 Март 2019 - 20:59

Есть пруфы либо опять в ход пойдут обрезания?

И всё же что у нас с родословной казаков начиная от 1410 года? И годы жизни Мамая при котором, согласно Вашего поста, убили юношу в Крыму?

это был другой Мамай. ну так вышло, тёзка значие ейный. или евоный.

 

 

  •  — Ага! А я, наоборот, Жорж. Тот бандит просто мой однофамилец. Правильно я говорю? Правильно я говорю?!

Ци взращивают не спеша. (Конфуций на съезде Аграрной партии Сяодзистана)

#1067 skif

skif

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 132 Cообщений
  • New

  • FITHUNTER

Отправлено 05 Март 2019 - 08:22

По книгам Рашид ад-Дина, мамайский род Кият в XIII веке проживал на территории Дешт-и-Кипчак, в западной части современного Казахстана. Рашид ад-Дин утверждает, что род Кият большей частью разбросан по всей территории Дешт-и-Кипчак (дословно «Кипчакская степь»), и на востоке Дешт-и-Кипчака расю Западные кияты после поражения Мамая на Куликовом поле поселились в Поросье, где участвовали в формировании запорожского казачества.

Сообщение отредактировал skif: 05 Март 2019 - 08:23

protokarate - использование личного холодного оружия при наличии/отсутсвии доспеха в виде ката каратэ!

#1068 lev_b

lev_b

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 060 Cообщений
  • в дороге

  • лфк

Отправлено 07 Март 2019 - 11:50

это был другой Мамай. ну так вышло, тёзка значие ейный. или евоный.

А может это евонная бабушка?))))

 

По книгам Рашид ад-Дина, мамайский род Кият в XIII веке проживал на территории Дешт-и-Кипчак, в западной части современного Казахстана. Рашид ад-Дин утверждает, что род Кият большей частью разбросан по всей территории Дешт-и-Кипчак (дословно «Кипчакская степь»), и на востоке Дешт-и-Кипчака расю Западные кияты после поражения Мамая на Куликовом поле поселились в Поросье, где участвовали в формировании запорожского казачества.

Саблин что писал про казахов, на что кто-то писал что это не казаки.)))

А когда ждать продолжение вышеизложенной фразы, про Ивана Грозного и начало про Чингизхана?

и это терзают огромные сомнения, что подчёркнутое имеет отношение к книгам Рашид ад Дина.

Но как говорится пипл всё хавает, особенно если пипл=казаки.

 

Так всё же -что у нас с родословной казаков начиная от 1410 года? И годы жизни Мамая при котором, согласно Вашего поста, убили юношу в Крыму?



#1069 skif

skif

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 132 Cообщений
  • New

  • FITHUNTER

Отправлено 18 Март 2019 - 11:08

Масленицу провели, после 15 минуты репортажик нэ вэлыкый

protokarate - использование личного холодного оружия при наличии/отсутсвии доспеха в виде ката каратэ!

#1070 Guest_101_*

Guest_101_*
  • Гости

Отправлено 18 Март 2019 - 15:50

Ну вот на севере в лесах блинами медведец отваживали просыпающихся. А на юге то что к чему? Для югов масленница пришлый праздник?



#1071 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 20 Март 2019 - 14:58

Прозоровский А.А. 

Такое описание204 послал я 25-го числа при письме моем к графу Чернышеву. Я его по вышеписанным причинам за нужное почитаю и теперь присовокупить.

“1-е. Земля их имеет положение ниже Старой Линии по обеим сторонам Днепра с присвоенными в нынешнюю войну от Новороссийской губернии, в длину от Бахмута до реки Буга — до 600, а в ширину от устья Буга до Старой Украинской Линии 350 верст.

2-е. Граничит она с войском Донским, Слободскою и Новороссийскою губерниями, от стороны турецкой с Очаковской и нынешнего нашего союзнаго Крыма землями. А против Кубани по Азовское море по оной границе с открытой стороны заведены ныне вновь российские крепости, яко то Таганрог, по рекам Берд, Конской и при устье Московки, а от Очакова — Екатерининский шанец.

3-е. Места имеют они изобильныя реками, лесами и плодородною землею. Пользуютца великими доходами от скотоводства, рыбными ловлями в Днепре и при морских заливах, на устье рек Кальмиуса, Берды и близ Очаковского лимана и во оном по договору с турками за отпущаемыя ими в Очаков лес и дрова.

4-е. В мирное время имеют комерцию от Сечи по Днестру чрез Очаковский лиман Черным морем купеческими, наемными у турков, кораблями в Царьград и далее на Белое море205, отправляя туда получаемые товары из польской Украины, Малой России и из разных мест, граничащих с ними, железо, говяжье и овечье сало, полотно, хрящ, пеньку и канат. А оттоль вывозят мыло, сафьяны, мишины206, хлапчатую бумагу, турецкия материи, виноградное вино, лимонной сок, деревянное масло и разную бакалею, то есть изюм, винные ягоды, лимоны, сарочинское пшено207, кофе и разных родов орехи.

5-е. Поставляют хлеб пшеничной и также из вышеписанных потребныя вещи в Крым и в Очаков. И имеют торговлю с турками и татарами продажею им довольного числа разного рода, как на их степях, так и в украинских местах доставаемых диких зверей. А из Крыму вывозят соль, так же вино и бакалею.

6-е. Продают оныя вывозимые товары и меняют на те отправляемыя ими, а так же и на горячее вино208 в Малороссии и польской Украине промышленникам.

 

- 350 -

7-е. Получают знатную сумму от купцов, поставляя на судах от Сечи разныя товары по Днепру в Очаков и Кинбурн209. А также и оттоль с приходящих кораблей, ибо иногда случается, что оныя в сухменное время очаковским лиманом выше устья Буга в залив, называемой Козей, днепровскими порогами не проходят без облехчения с них на лодки. А случается притом часто, что турки с купцами и договоры имеют поставлять товары до Очакова, а не до Сечи.

8-е. Збирают они с купечества не меньше половинной части против таможенных сборов под видом не яко учрежденной от них тарифы, но будто бы за перевоз войсковыми лодками или за мост на сухом пути чрез реки, а также и за безопасность в пути от их людей, которую делают они посредством отряжения к провождению идущего обоза, одного казака с войсковым перначем210 или булавой, а большей части с прилепленною на бумаге войсковою печатью. Сие они так точно наблюдают, что хотя бы сего конвоя кто не требовал, но они ему дают, ибо за оной должно расплатитца непременно по точности их установления.

9-е. Что касается до числа Запорожцев, то прежде всегда считалось военных людей 40000, но вместо того весьма их было мало и действительно вооруженных и исправных. От собственного своего имущества казаков никогда бы больше конных выехать не могло, сверх остающихся у присмотру домов, как тысяч до пяти. А также и пеших казаков не более быть может, как тысячи ж четыре. Должность пехотного отправляет у них в пехоте всякой, не имеющий ремесла и пропитания и убегающий работы бродяга за заплату из казны в год двенадцати рублей жалованья и провианта. А ныне оные Запорожцы имеют людей всякого звания тысяч до ста, ибо они в ныне продолжающююся войну вновь населили и беспрестанно населяют убегающих от службы и подати из Малороссии, из Новороссийской и Слободской губернии по обеим сторонам Днепра до Старова и Новова кондаков, против Елисаветградского и Молдавского211 полков впереди старой линии и по рекам Самаре212, Орели213 и по Кривому Торцу. Более двадцати тысяч дворов с фамилиями, коими людьми они себя достаточно подкрепили и могут войска поставить конных и пеших безнужно тысяч пятнадцать. И ныне у них службу отбывают в походе конную все почти женатыя. Не служащия же домовые люди обращены в подданство расчислением на содержание сорока куреней214, от которых старшины знатным образом полнят свои карманы. Ибо у них курень называется так, как бы полк, а все люди, записанныя во, оном, только числятся, а живут в разных местах и довольствуются всяк своим. Следственно и расходу больше быть не может, как только тот курень починить, снабдить теплом и кормить живущих в нем несколько сторожей.

10-е. От службы их военной, как от конных, так и пеших в регулярном войске польза только та, что умножается счет. И в протчем помощь от них весьма мала. Но и то вид сей военных людей отправляют они во время только одной компании на несколько месяцев, а всегдашнюю службу нести без

 

- 351 -

ращоту своих выгод они непривычны. Относительно до попечения скопирования215 в зимнее время земли и протчих нужд в воине встречающихся, то они их снести не могут, так как другая военныя люди или донския и малороссийския казаки. А наипаче, отделясь от своего гнезда, они даже и той последней помощи не делают, чтоб на собственных их землях посты содержать. Им сего никогда не вверяют.

11-е. Народ сей отечеству никаких податей не плотит, кроме вышеписанной службы. Пользуется такою по их прихотям вольностью и выгодами, каковых ни одна земля между устроенными державами не имеет.

12-е. Закона и учреждения никакого у них нет. Приемлют на себя, чтоб быть повинными одной только высочайшей, когда к ним особливо написана будет, ИМПЕРАТОРСКОЙ грамоте. А в протчем касающегося до них, как по военным, так и гражданским делам, исполняют тогда, когда они ласковостью бывают увенчаны, хотя бы приказание было и от высоких чинов, ибо они всякия государственныя учреждения щитают для себя не принадлежащими.

13-е. Начальник у них кошевой атаман. Он по их обыкновению должен быть грамоте незнающей и зависящий от общественного выбора. Но однако ж сей выбор ныне согласием старшин пресекся.

14-е. Главная в правительстве их министерия та, что во оном обществе кто только возжелает препроводить по воле своей несколько дней своего века и записался в казаки, то хотя бы он рожден и воспитан был разумно, должен учитца суровости и невежества во всех поступках и казатца свету, что их сердца, смешанныя с сущею простотою и всегдашним хмелем, ничего не устрашатца и никаким собственным интересом ни к какой повинности не привязаны, кроме доброй своей ко всякому делу воли. И тем самым начальники сего войска, обучившиеся сему ремеслу, утверждают, что ни в чем они не властны, когда к чему не преступит чернь, называемая ими товариществом, и, что принадлежит до сего их товарищества, то оное и в самой вещи наполнено невежеством и слабостью к пьянству. И по простоте своей природы без етой их старшинской внушаемой науки довольно глупа. Но однако ж в самой вещи столько повинны и порабощены, что послушания такового в разумном и распоряженном народе бывает не везде. Да и нельзя не быть по их обыкновению потому, что хотя бы и малейшая противность примечана за кем была, властен кошевой атаман без всякаго суда, да хотя б и без вины, не ответствуя никому, приказать лишить жизни. А в сущем деле оное только в предмете к пользе одних своих алчных интересов, почерпающих между внушенную простотою своей черни. Ибо нередко случается, что те же старшины, казавшияся в Сечи запорожской ничего не понимающими, побыв несколько из бедного студента, выезжают в Малороссию с хорошими капиталами и происходят в чиновники. А с тем чином вместо того, что он в Сечи запорожской не знал грамоте российской вдруг рождаются и другая науки.

15-е. Всякой у них начальник за продерзость в малейшем хотя воровстве или приметя в волокитстве за женским полом, волен того преступника

 

- 352 -

лишить всего имущества в собственной свой карман какого бы то капиталу он ни был и никому за то не ответствует. А кольми паче в волокитстве хотя б виновной и без прилики216 приведен был, всячески стараясь найтить истину его прегрешения, сему наказанию подвергают. О чем находящиеся при старшинах письменныя, кои генерально из Малороссийских школьников у них бывают в писарях, не пропускают времени усугублять своего попчения в надсматривании за богатыми казаками, обходя однако бедных.

16-е. Места те, которые граничат с Запорожцами никогда в желаемой порядок приведены и успокоены быть не могут. Они соседей своих устроенных порядком разоряют беспрестанно, делают набеги, отнимают близ их лежащую землю с населенными людьми. И разными оныя старшины алчностями к прибыткам приобретают из них свои интересы, как такия люди, которыя для того только и жертвуют своим состоянием сему образу гнусной жизни, чтоб, успев нажитца, выйтить скорей в тот край, где единоземцы его в жизни своей чувствуют спокойство и благодействие. Какого бы рода и звания ни был человек, увольненной ли отколь или беглец, они его принимают, а в соседственных с ними местах простой народ подговаривают и тем делают в податях и в службе государевой подрыв. И чрез то никакого основательного и крепкого во оных соседственных с ними местах учреждения в рассуждении побегов и скрывалища беспрепятственного сделать невозможно, а юношество из молодых, несовершенного разума людей сколько обманом, а иногда увозят при удобном случае и неволею. Нередко случается, что достаются им в добычу и благородных людей дети, имеющие начала в науках. И вместо того, что из таких можно б было от которого ожидать, что возросший с летами его разум полезен бы был обществу, то у них, как по молодости своей немогущий проникнуть того старшинского притворного обращения (которыя пьяницами и непонятными никогда не бывали) и в самой вещи приучаются между сим обществом невежеству, и пьянству. Словом ни одно войско регулярное пройтить по их земле никогда не может, чтоб они его не убавили своими подговорами и принятием беглецов.

17-е. Говорят при том запорожския старшины, что у них в войске разного рода есть иностранныя люди и наполняют его со всех сторон. Но однако ж великого бы им труда стоило естьли б оне во всей своей земле отыскали несколько человек прибегающих к ним иногда армян, греков и жидов. Да могут похвалиться, что чрез нынешнюю войну ниже Старого Кондака и Днепра населили село волохов. А впротчем, как сами оне старшины, так и все их казаки населившиеся суть природныя российского престола, а некоторая часть есть в числе оных из польской Украины.

18-е. Род сей в правительстве их секты весьма хитр, проницателен и осторожен в рассуждении своих интересов, сопряженных с таковою вольностью, чрез которую не дают они никому во оных отчета, прилежно пекутся всячески, дабы оная не подвергнулась законам своего отечества и власть их во оных беспредельная не ограничена была порядком.

 

- 353 -

19-е. И потому не довольно внутренныя свои прибыли, но и весь оной шар земли обращать стараются в неизвестность и неполезность ни на какое обществу распоряжение.

20-е. Один генерал в 1763 году по бытности своей в Украине послал к ним с просьбою, чтоб несколько товаров из Сечи сплавить в Очаков Днепром. Однако они — держась своей осторожности, не преминули упредить, дабы такия люди дороги к ним впредь не накладывали и те товары на камень, которой лежит в Днепре, ниже речки Рогачика у урочища называемого Носаковская плавня, покрытой водою к крымскому берегу на большой лодке посадили. А их запорожския не довольно лодки, но и турецкия купеческия большия корабли всегда приходят благополучно. А доказывает сие то, что в нынешнюю войну, когда турецкая флотилия вошла в Днепр и запорожцы их выгнали, то разбитой при том сражении один корабль выше Шенгиренского ретраншемента, против урочища Виливах и ныне лежит и виден. И хотя оной небольшой величины, однако ж на нем было с военными людьми девять пушек. Но были ж в той флотилии конечно и больше.

21-е. А при том Запорожцы не забывают смотреть и на обстоятельства политическия и по оным себя размерять, когда им прибавить или убавить своей смелости говорить о своем обществе и утверждать оное от самодержавной власти. И знают время, когда им что-нибудь предприять, например.

22-е. Как скоро нынешняя с Портою Оттоманскою война открылась, то Запорожцы тотчас в совете своем положили все селении, лежащие от устья Самары до реки Конской217 по рекам Волчей218, Терской, Сухим и Мокрым Ялам219 по Торцу и Кальмиусу220, сжечь, а некоторыя оставить без жителей. Что того ж времени и исполнили. Селение в устье Кальмиуса, где было дворов до пяти сот и церковь, сожгли, а жителей всех согнали к усть Самаре и к Сече запорожской. А то же самое сделали и с живущими при Днепре, ниже Сечи запорожской, к реке Бугу и к Елисаветградской провинции. Но что ж бы из сего заключать? Естьли согласно говорить с запорожцами, то можно сказать, что они сделали хорошо, дабы их люди, живущие в разных местах по их зимовникам не сделались неприятелю жертвою. Но естьли ж посмотреть в последующия потом с Новороссийскою губерниею их обращение, то конечно увидеть можно: не было б тогда у запорожцев на уме, чтобы вправо к Елисаветградской провинции, а влево к старой линии и до Бахмута татаре очистили им земли по их батыреевой грамоте221, по которой они имеют дело с Новороссийскою губерниею.

23-е. Сие доказывает то, что естьли б запорожцы в охранение отечества своего границ войска своего в одно место не сбиралиа оставили бы хотя по малй части при реках у устья Московки к вершинам Волчей и посреди реки Кальмиуса, а в правую сторону к устью Буга и к устью реки Синюхи222, то татарам проходить бы было трудно или по крайности сведан бы был неприятель о его предприятиях и удерживаем поколь собрались бы российския

 

- 354 -

войски оного преследовать. А им отделять от себя опасности не было никакой в рассуждении свободной ретирады к россейским границам. Но вместо оного, увидя напоследок, что татаре, ворвавшись в границы Новороссийской губернии, большого вреда не сделали и селения оной остались в своей силе, запорожцы подобно тем татарским набегам вдруг оставшиеся селения, по откомандировании полков, начали отнимать. И отняли от Новороссийской губернии земли с населенными людьми от Елисаветградской провинции с служащими Донецкого полку пикинерами по реке Орель, а от вершины оной по старую линию, а также и от Изюмской провинции. И желали сие отнятие самым хитрейшим образом, как скоро пошлют команду которое селение отнимать, то в то ж время отправят депутата в Петербург с просьбою, что они обижены от Новороссийской губернии.

24-е. Не удовольствуясь же тем отнятием сел и деревень и обнадежив себя, что им была в том удача вдруг против городов Бахмута, Тора и Изюма и близ самой старой линии и против полков пикинерных Донецкого и Елисаветградского и гусарского Молдавского в виду тех селений поделали полковые избы, называемые ими, Запорожцами, поланками223. И в самую тягость народную, как обыкновенно во время военное случается, начали накликать вольность, обещавши приходящим к ним людям на два года льготы. Почему в один год накликали и населили прежде упомянутые, дворов более двадцати тысяч, слободы действительно из жителей Новороссийской губернии и частию из Малороссии и Слободской губернии.

25-е. Когда же успели Запорожцы отнять земли и сделаться Новороссийской губернии так близкими соседями, то завели беспрестанную и конечно вседневную ссору и чинят великия разорении, грабят: беспрерывно, отгоняют скот, умерщвляют людей, жгут селении и лишают хлебопашества и единственно только для того, чтоб люди к ним переходили, а землю, на которой они обитают, оставляли впусте, дабы и оною им впредь воспользоваться.

26-е. Теперь запорожцы населя на отнятых землях против всей Новороссийской губернии, зачав от Молдавского полку до реки Донца и Слободской губернии, против Изюма, Тора, а также и против Бахмута великия слободы, заграждают свои пустыя, впереди оных лежащие земли, теми поселянами великия степныя места от Самары и от Кальмиуса до Азовского моря, по реку Конскую. А от Елисаветградского и Молдавского полков до Днепра оставляют впусте, в намерении, чтоб той пустой и не объятой ими земли было всегда у них много ко удобности той, чтоб было где в случае скрыть им что-нибудь встречающееся.

27-е. Ныне они, утвердя свои границы, самовласно ведут министерию своими просьбами об отдаче им земель по их Батыревой грамоте (коей они подлинной, как я слыхал, не имеют, а пользуются копиею, полученною Малороссийского Миргородского полку в местечке Сарочинцах от какого-то старшины), чтоб всю Елисаветградскую провинцию свесть и им отдать, а также земли от устья реки Орели по Донец до донских селений. В которую дачу

 

- 355 -

входят города Тор, Бахмут с принадлежностьми, а также и Бахмутской гусарской полк. Готовят же просьбу и об отставлении новозаведенной при реках Московке, Конской и Бердах линии, поелику по оной делаются крепости на их землях и они чувствуют утеснение и прилежно пекутся, дабы их границы были соединены с Донским войском.

28-е. Словом маленькой сей кусок земли приметен должен быть относительно до общества. А оной, наверное, не таков в самой вещи по нынешному их положению и жизни, как об оных заключают по их виду.

29-е. Прежде Запорожцы были бедны, а ныне все они богаты и подчиненные их привязаны ко всякой повинности. Где прежде у них были хутора, там ныне распространились великия селении и живут домами, имеют жен, детей, хорошее скотоводство и промыслы.

30-е. Старшины это правда, что не женаты. Однако ж своими великими економиями также подвергают себя в случае какого об них учреждения всему, что бы ни случилось повиновению. А простых, бродяг, кои до сих времен, часто по несогласию старшин за начальнические места, делали между собой драки подобныя бунтам, ныне немного. То их те же самыя женатыя казаки усмирят. Да хотя б оного взброду тысяча какая и разошлась, то оное ничего не значит.

31-е. В заключение же скажу, что хотя министерия запорожских старшин велика и удачлива, однако ж и то самое неоспоримо они знают, что в случае нехотения их оставлять далее на такой ноге исполнят они как бы всякой верноподанной”.

 

  • lev_b это нравится

#1072 skif

skif

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 132 Cообщений
  • New

  • FITHUNTER

Отправлено 20 Март 2019 - 17:45

Ну вот на севере в лесах блинами медведец отваживали просыпающихся. А на юге то что к чему? Для югов масленница пришлый праздник?

Воскресение перед началом Поста у нас всегда большой праздник - Прощеное; к нему собственно и приурочено все было; на Прощеное обычно жгли костёр большой - бабу не жгли
protokarate - использование личного холодного оружия при наличии/отсутсвии доспеха в виде ката каратэ!

#1073 Guest_101_*

Guest_101_*
  • Гости

Отправлено 20 Март 2019 - 21:58

Прощеное это христианство. Я же про Масленицу - это язычество.



#1074 skif

skif

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 132 Cообщений
  • New

  • FITHUNTER

Отправлено 20 Март 2019 - 23:10

Масленица всегда! перед началом Поста! она с ним жестко связана
protokarate - использование личного холодного оружия при наличии/отсутсвии доспеха в виде ката каратэ!

#1075 Guest_101_*

Guest_101_*
  • Гости

Отправлено 20 Март 2019 - 23:36

Так у вас медведей нет и леса.
Почему?

#1076 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 464 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 20 Март 2019 - 23:47

Масленица всегда! перед началом Поста! она с ним жестко связана

 

Это она сейчас "жестко связана". Потому что привязали, не сумев искоренить. А древняя Масленица праздновалась по солнцу. Неделя перед весенним равноденствием. Сегодня кончается, кстати :)



#1077 ilho

ilho

    я помню тебя, Учитель Сяодзин!

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 3 210 Cообщений
  • Traubenfeld

  • VIII Dan Окинава-Рэнджю; Сяодзин-терапия;ХапКиДо;Монастырский Кёоксюнкай

Отправлено 21 Март 2019 - 12:18

У тюркских народов, из которого и откочевали казаки сейчас Новруз байрам, призод Весны.
  • Яри это нравится
Ци взращивают не спеша. (Конфуций на съезде Аграрной партии Сяодзистана)

#1078 skif

skif

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 132 Cообщений
  • New

  • FITHUNTER

Отправлено 21 Март 2019 - 15:00

У тюркских народов, из которого и откочевали казаки сейчас Новруз байрам, призод Весны.

судя по днк-генеологии казаки тюркские народы только в языковом плане (куман, атаман и тд)
protokarate - использование личного холодного оружия при наличии/отсутсвии доспеха в виде ката каратэ!

#1079 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 21 Март 2019 - 17:28

судя по днк-генеологии казаки тюркские народы только в языковом плане (куман, атаман и тд)

Ща вони новы мисто строють. Нурсултанград.



#1080 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 30 Март 2019 - 22:46






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных