Ну, не совсем то. Они входили в братства. А братства те обладали статусом цехов. Со всеми причиндалами - цеховыми старшинами, знаками и так далее.
Ну разница между цехами и гильдиями весьма условная. В Англии например все цеха назывались гильдии.
А в цеха объединялись именно ремесленники. Не монахи, не рыцари. Ремесленники.
Нет, в цеха входили не только ремесленники. Туда например входили врачи, нотариусы, проститутки, танцоры и музыканты.
И статус у мастеров меча и кулака был именно таков - ремесленник.
Статус был не высок, но с чего ты взял, что их называли ремесленниками? Ремесленник от учителя фехтования отличается так-же, как и от жонглёра например, а именно он производит материальный продукт, а не оказывает услуги. Какой продукт производил фехтовальщик? И даже если ремесленник, то почему он не может заниматься искусством? Например цех ювелиров или портных, которые обслуживали феодалов, цех оружейников. К своему делу там относились очень серьёзно и элемент творчества присутствовал безусловно. С другой стороны да, он мог быть ограничен определёнными запретами, которые сдерживали творческий потенциал, но я не думаю, что в такой прикладной сфере, как фехтования, этих запретов было много, если они вообще были.
Считать, что статус мастера меча в Европе был как то аналогичен статусу сэнсея в той же Японии того же периода - сугубая ошибка
А при чём здесь статус?
ЗЫ а какой был статус сэнсэя в той же Японии во времена феодальной раздробленности?
Так что и оценивали европейцы боевое искусство именно как ремесленное знание, прагматически. Нужно - научимся. Не нужно - отбросим.
В те времена где-то в мире было по другому? А что касается ремесленного, то читай название фехткбуков. Они сами называли своё ремесло "искусство фехтования" и везде упоминают именно это слово "искусство" и мне не понятно чем их исскство конкретно отличалось от искусство каких-нибудь ушуистов во времена династии Мин. Там и там жесткая иерархия, отношения мастер-ученик, традиционная передача знаний, денежный вопрос и т.д и т.п
Были даже вот такие интересные трактаты "Philosophia de las Armas"
Вот и остались от всего богатства, между прочим, высокоразвитого боевого искусства одни ошметки, да фехтбухи.
ИМХО слишком упрощаешь. Причина того, что в Азии боевые искусства сохранились, может лежать совсем в другом, а именно в том, что Япония гораздо позднее вступила в эпоху капитализм и долго находилась в рамках традиционного общества и практически в изоляции. Да и напомню, что тот же Кэндзи Симадзу говорил, что при революции многие школы попросту закрывались, а мастера спивались и умирали в нищете. Тоесть происходил примерно тот-же процесс увядания.
Сообщение отредактировал Gleb: 14 Февраль 2018 - 04:32