Здравствуйте, Алекстамир.
Теперь по сути. У меня есть ряд вопросов, вот они:
1) Правильно ли я понял что сам ЮЮС по линии Хапкидо - недоучка, ученик недоучки ? (Оценку этому не даю, просто констатирую.)
2) Контэн возник как следствие того, что автор, на определенном этапе остался без источника информации ?
3) Все развитие Контэна есть личный поиск ЮЮС и его интерпретация тех знаний о ХКД, которые он успел получить от носителя + знания "советского" ушу\каратэ ?
4) Оформление стиля не завершено, работа продолжается, как самим ЮЮС, так и его учениками ?
Так как эти вопросы Вы задаёте не совсем нам, а скорее Юричу (а нам его выбор, мотивы, квалификацию и так далее, и тому подобное обсуждать нет никакого желания), то отвечать будет его старая статья.
https://vk.com/away....-1.html&cc_key=
https://vk.com/away....22.html&cc_key=
Это как раз ответ тот ответ Днепровскому который сподвиг Луня дальше тренироваться (если я не ошибаюсь)
А вот на вопрос №4 отвечу.
Не совсем так. Что делает ЮЮ отвечать не могу. Скажу за себя. Вот есть такие этнографы от ушу. Катаются по деревням Китая, ищут разные стили. Некоторые из стилей простые как армейский табурет! Но всё равно же интересно! На территории юго-восточной Азии есть самые разные стили Тайбокса и Силата. Их там реально до сотни (а то и больше), но катаются ведь люди, ищут.
Скажу за себя, что лично я, пусть и через его учеников, но столкнулся с этим явлением. Лично для меня это очень интересно!
Чем? Ничего неповторимого и "не такого как у всех" в самой технике скорее всего там нет. Я искренне уверен, что в том или ином виде эти техники малыми или большими кусками уже где-то есть. Но вот в такой компановке - явление уникальное и неповторимое! И самое смешное, что даже той базы, что есть в КиБон-суль, хватит на несколько лет работы! Замечу хорошей работы! В том же Вин-чуне (простите если эти слова кого-то заденут) техник меньше! А люди им по 10-15-20 лет занимаются!
Вследствие этого:
1) Можно ли говорить о том что, Контэн привлекателен той части населения которая не хочет простых решений ( тот же кикбоксинг , неоднократно упоминаемый ЮЮС-ом в своих статьях) и ищет чего то более объемного и всеохватывающего ?
2) Контэн привлекателен той части практикантов БИ, которые любят экспериментировать и неоформленность Контэна позволяет каждому отдельному адепту формировать стиль "для себя и под себя" ?
1. Лично я! Семёнов Андрей Павлович. 1986 г.р. за сравнения и подколы в сторону кикбокса не хочу, да и не буду, нести никакого ответа!
Лично я! Семёнов А.П. почт 5 лет отдал занятиям спортивным Кёкусин-каном, а потом и (пусть и периодически) Тайским боксом. Спарринговал и спаррингую (насколько мне сейчас позволяет сломанный и травмированный в 4х местах позвоночник) с представителями Муай-тай, кикбоксинга, Кёкусина и бокса! Считаю ребят крутыми бойцами и атлетами каких поискать. Они молодцы!
Но! Именно более объёмного и более охватывающего! Алекстамир, Вы написали очень грамотно! Если это подкол, то извините, он неуместен. Если нет, то прошу прощения.
Техника эта (олдовое Хапки-контэн) предназначена для неспортивного применения. Даже ребята тайбоксёры, с которыми я регулярно на одном пространстве работаю) отмечают рабочесть элементов. И я заметил, что некоторые мои технические выкрутасы с ногами (комбинации, финты, необычные в тае и кике контры) перенимают! А некоторые просят чтобы я их удары ногами подрихтовал. Просто по одной причине, я немного распузател (позвоночник, травмы), но при этом всё равно ногами работаю техничнее, точнее. Я считаю, это показатель.
2. Нету там неоформленности. Я сейчас сам нарушу своё правило, но надеюсь на один раз. Сошлюсь на ЮЮС.
Понимаете... Юрич очень крутой "читер". Не в плохом контексте, а в положительном. В чём заключается "читерство"? В подходе! Приёмов много! Очень много. Даже на том уровне красного пояса их (повторюсь) на простом пересчёте лет на 10-20 хватит. Но они изучается совершенно не так. Они группируются вокруг базовых техник и тактик. И по сути делается всё одно и тоже, просто тут мне надо выкинуть элемент, а тут вставить. При таком подходе техника выучивается быстрее.
Например на основе базовых бросков отработанных от удара мне не надо учить техники от захвата. Меняется выход на контр-захват, а дальше я делаю то же самое. Лично для меня такой подход интереснее. А Юрич тогда фанат был, быстро всё освоил (это моё мнение, я могу ошибаться) и просто ему стало скучно. А так как его группа это по сути лаборатория и есть, а ученики это мыши подопытные, то вот контэн и менялся постоянно.
Ну и да! Вообще любой стиль ДОЛЖЕН оформляться под себя. Когда у боксёра свои личные фишки и личная манера исполнения техник ему за это никто не пеняет, мол "не по канону". В рамках правил? Да. Эффективно? Да. Отлично! Значит надо развить индивидуальную манеру. А в восточных школах отхождение от канона (даже в рамках техники) почему-то осуждается.
И отталкиваясь от выше сказанного, одно замечание. Ведь сейчас не 90-ые, нет информационного голода. Есть возможность, если есть желание, выйти напрямую на носителей. Если это ХКД - то корейцы более чем доступны. Можно поехать в Корею, можно вызвать настоящего корейского мастера к себе на семинар. Можно влиться в уже существующие структуры по Хапкидо, которые есть на территории пост- СССР. Если это ушу или каратэ, то все точно так же просто. На данный момент доступно все, даже самая-самая экзотика. Старые, семейные школы в наше время открыты для учеников из-за границы. Были бы деньги и время.
Совершенно согласен! Я именно так и делаю! Мне очень нравится японское Дзю-дзюцу! Но ведь есть и европейские Школы! И когда-то кто-то отошёл от японского канона и создал своё ему опять же не пеняют за это, а приглашают на семинары. И только в нашем постсоветском пространстве принято преклоняться перед чужими (не важно японцы или европейцы), а своих бить по рукам и не любить тех кто высовывается Ну представьте, что это Син-рю Дзю-Дзюцу. Авторское и современное
Я не буду сравнивать с другими школами Хапкидо, это невежливо. Но есть ведь и мой выбор? В этой Школе техники сгруппированы вот так! Не иначе! И меня никто в такой компановке и в такой последовательности обучить не может. Жаль конечно.
Ну и чего уж греха таить денег у меня немного
Времени хватает, а денег немного. Но обращу внимание, что у меня были, есть и надеюсь еще будут ученики. Некоторые из них обладают неплохим опытом рукопашки самой разной и спорта. И им нравится. Я надеюсь, что их станет больше.
В чем смысл создания очередного "велосипеда" ? Чем недостаточны "старые" стили или современные,но уже сформировавшиеся ? Чем плох формат полноценного (а не урывками) обучения непосредственно у носителей ? Для чего вообще в наше время нужен Контэн ?
А никто и не изобретает ничего
Я вот как бы типа этнограф
Мне будет очень обидно если такое чудо пропадёт. Действительно очень любопытное явление. Ну и конечно же я несколько лет практиковал это. И сейчас практикую. Почему я должен отказываться от удобных для меня техник?
Они рабочие, в некоторых моментах действительно уникальные, при этом не сказать, что простые, но довольно лаконичные и с высоким КПД.
Надеюсь я ответил? А то ни фига не лаконично получилось
Ну и всё таки по технике пообщаться бы хотелось.