Материалы для заметки взяты из жизни великих Каджитских воинов, все совпадения случайны, не ищите их.
"Чтобы наполнить сосуд, надо сначала его опустошить" – вроде бы все мы читали , что у китайцев есть такая поговорка. А вы точно знаете, что они имели в виду? У них иная культура, и иной способ мышления, поэтому многие их высказывания, мы наполняем абсолютно своим смыслом.
Где мы чаще всего сталкиваемся с этим «русским дзеном»? В основном приходя к какому-либо тренеру, имея некие прошлые навыки. И вот тут мы часто сталкиваемся с требованием тренера забыть прошлые наработки.
Как это выглядит. Пришёл к вам ученик, изучать ваш стиль. Какой? Ну допустим…. Ролит'Kадж (Песчаный Дождь), пойдёт? А до этого он изучал….ну допустим Шепчущий Коготь, у какого-нибудь До`дул Сиждари. Вы начинаете показывать ученику движения и приёмы из Ролит'Kадж, а он, как назло, делает так как он привык. В психосоматике это именуется «привычный паттерн движения». Это нехрошо….
Стоп. Вообще-то это естественно. Любой другой взрослый каджит или другой гуманоид, если вы возьмёте его учиться, будет обладать какими-то уже сложившимися двигательными манерами , привычной осанкой , индивидуальными искривлениями, и своеобразными взглядами на жизнь, и всё это будет мешать ему учиться. И все эти существа будут обучаться с приблизительно одинаковой скоростью. Вы будете говорить гуманоиду, работающему за компьютером, что он не может обучаться, потому что 10 часов в сутки сидит на жопе?
А теперь отвлекитесь от текста на пару секунд. И ответите себе мысленно на вопрос: «а почему не будете?». В этом нет смысла, правильно? Даже если он знает, почему у него кривая спина, он её моментально не выпрямит. А для чего тогда вы напоминаете о его тренировках по стилю Шепчущего Когтя?
А давайте попробую угадать? Вас немного раздражает что вам сложно его обучать, и вы ищете «объект переноса» -тот объект, на который вы можете раздражаться без ущерба для ситуации. Без ущерба ли? Вообще-то вы обесцениваете прошлый опыт человека, его время, его усилия. Имеете право –не спорю –вы великий учитель. А нужно? Это добавит вашему общению конструктива?
Разумеется, если он вам что-то доказывает…..что в его прошлом стиле было что-то более ценное чем в вашем, что его прежний учитель что-то делал лучше чем вы –это отдельная история. Правда, не требующая подробного вникновения. Проводите его до двери, да и всё. Он по-любому ничему не научится, оставьте ваше драгоценное время для ваших адекватных учеников –они этого заслуживают.
Кстати мне кажется что поговорка об опустошении сосуда –как раз об этом - о сосудах пытающихся расплескать свою мудорость там, где их никто не просит , и никогда не попросит это делать .
Итак.
К вам пришёл ученик , прежде изучавший иной стиль. Да, вам сложно. Потому что он для вас не читается. Открою вам большой каджитский секрет –если это так, вы привыкли работать по шаблону.
Это не есть плохо, если чо. Это, на самом деле, значит что вы способны обучать людей большими группами, причём находясь даже в нересурсном состоянии (уставший, простуженный, имеющий проблемы). На все эти случаи у тренера должны быть именно шаблоны.
Но шаблоны вещь коварная . Созданные для энергосбережения, они всячески этому самому энергосбережению способствуют. То бишь блокируют поиски новых решений.
Что по этому поводу делать? Да ничего. Если чел хочет научиться, а вы не против его обучать , он по-любому научится, куда вы оба денетесь? Пусть учится со своей скоростью.
Скорее всего некоторые из вас сейчас скажут что знают парня для которого прошлый опыт учеников не актуален. Ну да, я тоже знаю, и даже не одного.
Как это работает:
У этих людей хороший телесный разум (чуйка тела), и через эту чуйку они пропускают все косяки учеников. Но это утомительно, поэтому чаще всего у них всё-таки штучный товар, и предпочитают они людей самомотивированных, с хорошей энергетикой, сильной и ровной. Для энергообмена, иначе сами выгорят.
Как они смотрят на учеников? Ну приблизительно вот так: