Перейти к содержимому


Фотография

Типология личности по Нэнси Мак-Вильямс. Поговорим об истеричных личностях на форуме и в быту.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 866 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 30 Апрель 2018 - 11:05

Вначале краткий  конспект  типологии Мак-Вильямс, сделанный пользователем DENYA несколько лет назад для другого форума (за что ему отдельное спасибо). Зачем мне всё это нужно - чуть позже. *Пожалуйста , не пытайтесь найти в этом описании себя, это делается со специальнообученным оператором. 

Типы личности:

1. Психопатические (антисоциальные)
"Суть психопатической психологии удачно схвачена диагностическим критерием Бурстена, согласно которому организующий принцип психопатической личности состоит в том, чтобы, так сказать, “сделать” всех или сознательно манипулировать другими. Сформулированный подобным образом, диагноз характерологической социопатии не имеет ничего общего с явной преступностью, но целиком связан с внутренней мотивацией.

 

2. Нарциссические
Людей, личность которых организована вокруг поддержания самоуважения путем получения подтверждения со стороны, психоаналитики называют нарциссическими. Всем из нас свойственна некоторая уязвимость в отношении того, кем мы являемся и насколько ценными себя чувствуем. И пытаемся строить нашу жизнь таким образом, чтобы чувствовать удовлетворение от собственной личности. Наша гордость возрастает при одобрении и увядает при неодобрении со стороны значимых других. Для некоторых из нас озабоченность “нарциссическим запасом” или поддержанием самоуважения затмевает другие задачи настолько, что в этом случае нас можно считать поглощенными исключительно собой. Термины “нарциссическая личность” и “патологический нарциссизм” применяются именно к такой диспропорциональной степени озабоченности собой, а не к обычной чувствительности к одобрению или критике.

 

3. Шизоидные
Личности, чей характер по существу шизоидный, являются предметом широко распространенного неправильного понимания, основанного на общем заблуждении, что шизоидная динамика всегда в значительной степени примитивна. Необратимый психотический диагноз шизофрении относит человека к крайне нарушенной области шизоидного континуума, и поведение шизоидного человека нередко бывает неконвенциональным, странным или даже эксцентричным. Другие нешизоидные люди имеют тенденцию патологизировать людей с шизоидной динамикой, хотя они могут быть компетентными и автономными и имеют значительные сильные области Эго. Действительно, шизоидные люди составляют диапазон от подлежащих госпитализации кататоников до творящих гениев.

 

4. Параноидные
Сущность параноидной организации личности состоит в привычке обращаться со своими качествами, которые воспринимаются как негативные, путем их проекции; отчужденные характеристики впоследствии воспринимаются как внешняя угроза. Процесс проекции нередко сопровождается (а может и не сопровождаться) сознанием собственного величия.

 

5. Депрессивные
Нет сомнений в том, как выглядит клиническая депрессия. Кроме того, многие из нас имели несчастье страдать от депрессивного состояния. Непреходящая печаль, сниженная энергетика, ангедония (неспособность радоваться обычным удовольствиям) и вегетативные нарушения (проблемы питания, сна и саморегуляции) являются очевидными. Фрейд (Freud, 1917) был первым, кто сравнил и противопоставил депрессивные (“меланхолические”) состояния нормальному переживанию горя. Он обнаружил важное различие между этими двумя состояниями: при обычных реакциях горя внешний мир переживается как уменьшившийся каким-либо важным образом (потеря значимой личности), в то время как при депрессивных состояниях то, что переживается как потерянное или разрушенное, является частью самого себя. Следовательно, в некотором смысле депрессия противоположна переживанию горя. Люди, которые проходят процесс переживания горя нормальным образом, не становятся депрессивными, даже при том условии, что они глубоко печалятся в течение некоторого периода времени после тяжелой утраты или потери.

6. Маниакальные и гипоманиакальные
Люди в маниакальном состоянии или с маниакальной личностью славятся грандиозными планами, ускоренным мышлением и большой свободой от обычных физических потребностей – таких, как еда и сон. Кажется, что они постоянно на высоте – до тех пор, пока внезапно не наступает истощение. Поскольку человек, переживающий манию, буквально не может “замедлиться”, такие средства, как алкоголь, барбитураты и опиаты, благодаря их подавляющему влиянию на нервную систему, могут оказаться очень привлекательными. Кажется, что многие юмористы и комики имеют гипоманиакальную личностную структуру. Однако их неослабевающее остроумие может совершенно истощаться. Иногда дистимическая сторона такой юмористичной личности более заметна, например, у Марка Твена, Эмброуза Байерса или Ленни Брюса, которые страдали от серьезной депрессии.

7. Мазохистические (пораженческие)
Вне понятийного круга морального мазохизма термин “мазохистический” используется при ссылке на несводимые к морали паттерны самодеструктивности, например, у склонных к несчастным случаям людей, или у тех, кто умышленно, но без суицидальных намерений, калечит себя или же наносит себе ущерб. Такое использование слова подразумевает, что за явным самодеструктивным безумием человека стоит некая преследуемая цель, заставляющая бледнеть все физические страдания, если оглядываться на них из того эмоционального облегчения, которого достигают с помощью этих невероятных средств. Например, тот, кто сам себя режет, обычно объясняет, что вид собственной крови позволяет почувствовать себя живым и реальным и что мука ощущения себя несуществующим или отчуждение от собственных чувств безгранично хуже, чем какой-нибудь временный физический дискомфорт.
Способ достижения морального триумфа через навязанное себе страдание может стать таким привычным для человека, что его стоит рассматривать как личность, имеющую мазохистический характер.

 

8. Обсессивно-компульсивные
Там, где “думание и делание” становится движущим психологическим мотивом для человека и где наблюдается выраженная диспропорция со способностью чувствовать, ощущать, интуитивно понимать, слушать, играть, мечтать, получать удовольствие от произведений искусства, а также с другими видами деятельности, которые в меньшей степени управляемы разумом или служат инструментом для чего-либо, мы имеем дело с обсессивно-компульсивной структурой личности. Множество замечательных и высокопродуктивных людей относится к этой категории. Адвокат, который любит изобретать и произносить законные аргументы, в психологическом отношении оперирует разумом и деятельностью. Участник экологического движения, вовлеченный в политическую борьбу с загрязнением окружающей среды и черпающий в ней самоуважение, движим теми же стимулами. У многих людей крайне ригидной организации, которые соответствуют критериям обсессивно-компульсивного личностного расстройства по DSM, также наблюдается склонность к “думанию и деланию”, приблизительно в той же степени выраженная и нередко носящая явно защитный характер. “Трудоголики” и “личности типа А” суть вариации обсессивно-компульсивной темы.
Кроме того, существуют люди, относительно равнодушные к “деланию”, для которых наивысшую ценность представляет собой “думание”, и наоборот. Профессора философии порой имеют обсессивную, но не компульсивную структуру характера: они извлекают удовлетворение и чувство собственного достоинства из мыслительного процесса, не чувствуя потребности воплощать свои идеи. Плотники или бухгалтеры нередко относятся к компульсивному, но не обсессивному типу: они получают свое вознаграждение путем скрупулезного выполнения специфических задач, часто требующих весьма незначительных умственных усилий. Некоторые люди, никоим образом не склонные к компульсивным ритуалам, приходят к терапевтам с запросом избавиться от навязчивых мыслей, а некоторые предъявляют как раз обратную жалобу. Мы привыкли, вслед за Фрейдом, сто лет назад высказавшим мысль о связи обсессивных и компульсивных симптомов, располагать эти два феномена рядом. И нам легко выпустить из виду тот факт, что они отличны друг от друга – концептуально, а порой и клинически.

9. Истерические
Люди с истерической структурой личности характеризуются высоким уровнем тревоги, напряженности и реактивности – особенно в межличностном плане. Это сердечные, “энергетичные” и интуитивно “человечные люди” (“people people”), склонные попадать в ситуации, связанные с личными драмами и риском. Иногда они могут настолько пристраститься к волнениям, что переходят от одного кризиса к другому. Из-за высокого уровня тревоги и конфликтов, от которых они страдают, их эмоциональность может казаться окружающим поверхностной, искусственной и преувеличенной. Их чувства меняются очень резко (“истерическая неустойчивость аффектов”). Возможно, Сара Бернар обладала многими истерическими чертами; литературная героиня Скарлетт О’Хара имела ряд качеств, которые современные диагносты расценили бы как театральные. Людям с истерической структурой характера нравятся бросающиеся в глаза профессии – профессии актера, танцора, проповедника, политика или учителя.

10. Диссоциативные
В данном контексте термин “множественная личность” не такой уж неподходящий. Исследование диссоциативных состояний и гипноза (диссоциативные индивиды действительно входят в спонтанные гипнотические трансы) обнаруживает замечательные способности человеческого организма и ставит захватывающие вопросы о сознании, функционировании мозга, интегративных и дисинтегративных ментальных процессах и скрытых возможностях. Однако клиницисты знают, что любой их диссоциативный пациент в большинстве отношений является обыкновенным человеком – одним человеком со своим субъективным опытом различных “Я”*, чьи страдания совершенно реальны.
 


  • джерри и Darkside это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#2 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 866 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 30 Апрель 2018 - 11:40

Защитные механизмы: 
Первичные защитные механизмы
 

Вторичные защитные механизмы
 

  • Аннулирование или Возмещение — бессознательная попытка «отменить» эффект негативного события путём создания некоего позитивного события.
  • ВытеснениеПодавление или Репрессия — активное, мотивированное устранение чего-либо из сознания.
  • ВымещениеЗамещение или Смещение — бессознательная переориентация импульса или чувства с первоначального объекта на другой.
  • Игнорирование или Избегание — контроль и ограничение информации об источнике пугающего психологического воздействия либо искажённое восприятие подобного воздействия, его наличия или характера.
  • Идентификация — отождествление себя с другим человеком или группой людей.
  • Изоляция аффекта — удаление эмоциональной составляющей происходящего из сознания.
  • Интеллектуализация — неосознанное стремление контролировать эмоции и импульсы на основе рациональной интерпретации ситуации.
  • Компенсация или Гиперкомпенсация — прикрытие собственных слабостей за счёт подчеркивания сильных сторон или преодоление фрустрации в одной сфере сверхудовлетворением в других сферах.
  • Морализация — поиск способа убедить себя в моральной необходимости происходящего.
  • ОтыгрываниеОтреагирование вовне или Разрядка — снятие эмоционального напряжения за счет проигрывания ситуаций, приведших к негативному эмоциональному переживанию.
  • Поворот против себя или Аутоагрессия — перенаправление негативного аффекта по отношению к внешнему объекту на самого себя.
  • Раздельное мышление — совмещение взаимоисключающих установок за счёт того, что противоречие между ними не осознаётся.
  • Рационализация — объяснение самому себе своего поведения таким образом, чтобы оно казалось обоснованным и хорошо контролируемым.
  • Реактивное образование — защита от запретных импульсов с помощью выражения в поведении и мыслях противоположных побуждений.
  • Реверсия — проигрывание жизненного сценария с переменой в нём мест объекта и субъекта.
  • Регрессия — возврат к ребячливым, детским моделям поведения.
  • Сексуализация или Инстинктуализация — превращение чего-то негативного в позитивное за счёт приписывания ему сексуальной составляющей.
  • Сублимация — перенаправление импульсов в социально приемлемую деятельность.
  •  

  • Darkside это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#3 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 866 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 30 Апрель 2018 - 12:03

Отдельное описание истерической личности по книге Нэнси Мак-Вильямс "Психоаналитическая диагностика. Понимание структуры личности в клиническом процессе", выпиленное из книги опять же пользователем DENYA, за что ему ещё раз спасибо. 

 
 
Истерические (театральные) личности

1. Драйвы, аффекты и темперамент

Многие исследователи считают, что истерически организованные люди по темпераменту являются напряженными, гиперчувствительными и социофилическими личностями. Ребенок, который брыкается и пронзительно кричит, когда он фрустрирован, но вопит с ликованием, если им занимаются, вполне может иметь конституциональную предрасположенность к истерии.

Иногда высказывались предположения (Allen, 1977), что истерические люди, в силу своей конституции, больше зависят от функционирования правого полушария мозга (Galin, 1974) – в противоположность склонным к обсессиям индивидуумам, которым предположительно свойственно доминирование левого полушария. Одним из оснований для подобных размышлений является тщательная и плодотворная работа Шапиро (Shapiro, 1965) об истерическом когнитивном стиле, некоторые черты которого могут быть врожденными. Истерически организованные люди разительно отличаются от обсессивных качеством своих мыслительных операций. В частности, им свойственна импрессионистичность, глобальность и образность. Некоторые высокообразованные люди с истерической организацией личности являются необыкновенно креативными. Благодаря объединению данных аффективной и чувственной апперцепции с более линейными, логическими подходами к познанию, они порождают прекрасные образцы интеграции интеллектуального и художественного способа восприятия.

2. Защитные и адаптивные процессы

Люди с истерической структурой личности используют подавление (репрессию), сексуализацию и регрессию. Им свойственно противофобическое отреагирование вовне (acting out), обычно связанное с озабоченностью вымышленной властью и опасностью, исходящими от противоположного пола. Они также используют диссоциативные защиты в широком смысле.

Люди, которые подавляют эротические побуждения и конфликты, кажущиеся опасными или неприемлемыми, обычно чувствуют себя сексуально неудовлетворенными и несколько беспокойными. Их нормальные желания близости и любви усиливаются, как если бы они подпитывались неудовлетворенным сексуальным желанием. Они бывают очень сексуально провоцирующими (возвращение подавленного), но при этом не осознают сексуального предложения, кроющегося в их поведении. И действительно, они зачастую бывают шокированы, когда их действия воспринимаются как приглашение к сексуальному контакту. Более того, если они уступают такому неожиданному предложению (как они иногда и поступают как для того, что бы умиротворить пугающий сексуальный объект, так и для того, чтобы смягчить чувство вины за последствия своего поведения), в этом случае они обычно не получают сексуального удовлетворения. В дополнение к этим взаимодействующим процессам репрессии и сексуализации, люди с истерической организацией прибегают к регрессии. Чувствуя незащищенность, опасность отвержения или сталкиваясь с затруднением, которое стимулирует подсознательное чувство вины и страха, они могут стать беспомощными и ребячливыми в попытке защититься от неприятностей, обезоруживая потенциальных обидчиков и людей, чьего отвержения боятся.
Подобно всем людям, находящимся в состоянии сильного беспокойства (сравн. с “Стокгольмским синдромом” или “Феноменом Пэтти Хэрса”, терминами, обозначающими ситуации, в которых пленные начинают испытывать доверие к своим преследователям или похитителям), истерические личности с легкостью поддаются внушению. Если они относительно высокофункциональны, то, прибегая к регрессии, бывают чрезвычайно обаятельными. В пограничном и психотическом диапазонах театральные пациенты могут становиться психически больными, привязчиво зависимыми или превращаться в нытиков. Регрессивный компонент истерического поведения был настолько распространен до недавнего времени в некоторых женских субкультурах, что наигранное онемение, девичьи смешки и излияния чувств по отношению к большим, сильным мужчинам считались нормальным поведением. В XIX веке его эквивалентом стали обмороки.
Отреагирование вовне (acting out) у истерических людей обычно имеет противофобическую природу: они стремятся к тому, чего бессознательно боятся. Соблазнения при страхе перед сексом – только один пример. Они также склонны к эксгибиционистской демонстрации своего тела при том, что сами его стыдятся, стремятся находиться в центре внимания, в то время как субъективно чувствуют, что хуже других; бравируют и совершают героические поступки, бессознательно опасаясь агрессии, провоцируют лиц у власти, будучи напуганы их силой. Изображение Театрального расстройства личности в DSM-IY в разделе “Приблизительные критерии” (Американская психиатрическая ассоциация, 1993) подчеркивает актерские аспекты истерического характера в ущерб другим не менее важным чертам.
Хотя противофобические отреагирования, очевидно, являются наиболее заметными из чисто поведенческих черт, связанных с феноменом истерии, – и именно они естественным образом привлекают внимание людей, – значение такого поведения также является важным для диагноза, а наиболее cущественной внутренней характеристикой истерического стиля становится тревога.
Поскольку люди с истерической структурой имеют избыток бессознательной тревоги, вины и стыда, и, возможно, также потому, что по темпераменту они напряжены и подвержены перестимуляции, они оказываются легко подавляемы. Переживания, выносимые для людей другого психологического типа, могут оказаться травматическими для истериков. Следовательно, они часто прибегают к механизму диссоциации для уменьшения количества аффективно заряженной информации, с которой они должны одновременно иметь дело. Иллюстрацией тому могут послужить явления, которые французские психиатры XIX века назвали “очаровательное безразличие” (la belle indifference) – своего рода странная минимизация тяжести ситуации или симптома; “ложные воспоминания” (fausse reconnaissance) – уверенность при воспоминании того, чего не было на самом деле; “фантазийная псевдологика” (pseudologia fantastica) – склонность рассказывать вопиющую ложь и при этом, по крайней мере, в процессе рассказа, верить в нее; состояния фуг; телесная память о травмирующих событиях, не вспоминаемых сознательно; диссоциированное поведение – неуемность в еде или приступы истерической ярости и т. д.*

 

3. Объектные отношения

В историях людей с истерическими наклонностями почти всегда находятся события или отношения, которые приписывают неодинаковую силу и ценность мужскому и женскому полу. Обычной истерогенной ситуацией является семья, где маленькая девочка мучительно сознает, что один или оба родителя значительно больше расположены к ее брату (братьям), или если чувствует, что родители хотели, чтобы она была мальчиком. (Иногда она права; иногда – выстраивает эту ошибочную теорию, исходя из того обстоятельства, что является третьей дочерью в семье.) Или же маленькая девочка может заметить, что ее отец и другие члены семьи мужского пола обладают значительно большей властью, чем мать, она сама и ее сестры.
Когда этому ребенку оказывается позитивное внимание, оно распространяется только на поверхностные, внешние атрибуты, на ее внешний вид и хорошее поведение, на инфантильные черты (ее невинность и сообразительность). Если на братьев обращается отрицательное внимание, их предполагаемые недостатки приравниваются к проявлению женских черт: “Ты бросаешь (что-то), как девчонка!” или: “Ты ведешь себя так, как будто ты не мужчина!”. По мере того, как девочка становится старше и более зрелой физически, она замечает, что отец отстраняется от нее и кажется неудовлетворенным ее развивающейся сексуальностью. Она ощущает себя глубоко отвергаемой по причине своего пола и в то же время чувствует, что женственность обладает странной властью над мужчинами (Celani, 1976; Chodoff, 1978, 1982).

4. Истерическое собственное "Я"

Главное ощущение себя при истерии – чувство маленького, пугливого и дефективного ребенка, преодолевающего трудности так хорошо, как только и можно ожидать в мире, где доминируют сильные и чужие другие. Хотя люди с истерическим складом личности нередко выступают как контролирующие и манипулирующие, их субъективное психологическое состояние совершенно противоположно. Манипулирование, производимое индивидами с истерической структурой, находится в заметном контрасте с маневрированием психопатических людей и безусловно вторично по отношению к их основному стремлению к безопасности и принятию. Их управление другими включает попытки достичь островка безопасности посреди пугающего мира, сделать устойчивым чувство самоуважения, овладеть вызывающей беспокойство ситуацией, активно инициируя ее, выразить бессознательную враждебность или некоторую комбинацию этих мотивов. Они обычно не ищут удовольствия в том, чтобы “превзойти” кого-либо.

Самоуважение у театральных людей часто зависит от их периодического достижения ощущения того, что они обладают таким же статусом и силой, как и люди противоположного пола (или же, подобно гомосексуалистам с истерической структурой, таким же статусом и силой, как мужчины, которых они считают более мужественными). Привязанность к идеализируемому объекту – особенно возможность быть с ним на виду – создает нечто подобное “производному” самоуважению (Ferenczi, 1913): “Этот могущественный человек является частью меня”

Другим способом достижения самоуважения для людей с истерической организацией личности является спасение других. Они могут проявлять заботу о своем внутреннем испуганном ребенке посредством обращения, оказывая помощь ребенку, которому угрожает опасность. Или овладевают своим страхом перед авторитетами противофобически и начинают изменять или лечить тех, кто сегодня заменяет пугающе-восхищающие объекты детства. Феномен доброй, отзывчивой, любящей женщины, влюбляющейся в хищного, разрушительного мужчину в надежде “спасти” его, озадачивает, но знаком многим родителям, учителям и друзьям истерических молодых женщин.

Склонность к тщеславию и соблазнению у истерических людей, хотя и составляет нарциссическую защиту в том смысле, что эти отношения служат для получения и поддержания самоуважения, отличается в смысле поведения от подобного процесса у людей с по сути нарциссической структурой личности. Люди с истерической структурой не являются внутренне индифферентными и пустыми; они очаровывают людей, так как боятся вторжения, эксплуатации и отвержения. Когда у них нет этих причин для беспокойства, они искренне радушны и приветливы. У более здоровых истерических людей любовные аспекты их личности заметным образом конфликтуют с их защитными и иногда разрушительными наклонностями.

Поведение истеричных людей, направленное на привлечение внимания, имеет бессознательное значение попытки подтверждения того обстоятельства, что их принимают – особенно, если ценится их пол, в противоположность детскому опыту.

Аналогично можно понять и объяснить ассоциированную с истерией “поверхностность чувств”. Правда, когда театральные люди выражают свои чувства, они нередко выражают драматизированные, неаутентичные, преувеличенные качества. Это, однако, не означает, что они “на самом деле” не испытывают эмоций, о которых говорят. Их поверхностность и очевидная наигранность проистекают из чрезвычайной обеспокоенности тем, что случится, если они опрометчиво выразят себя перед тем, кого считают сильным. Так как в свое время их обесценивали и инфантилизировали, они не ждут уважительного внимания к своим чувствам. Эти люди преувеличивают эмоции, чтобы избавиться от тревоги и убедить самих себя и других в своем праве на самовыражение.
Одновременно, давая понять, что их не следует в действительности принимать всерьез, они сохраняют для себя возможность отречься от своих слов или минимизировать их значение, если вдруг опять окажется, что это – еще одно небезопасное место для самовыражения. Восклицания наподобие: “Я был т-а-а-а-к взбешен!”, сопровождаемые театральным вращением глазами, приглашают интервьюера рассматривать эмоцию как не имеющую место в действительности или как тривиальную. Она действительно имеет место, но погружена в конфликт. В конечном итоге, в атмосфере абсолютного уважения, театральный индивид будет способен описать свой гнев и другие чувства прямо, в словах, вызывающих доверие, и дополнить реактивный, импрессионисткий стиль действенным, аналитическим.


  • Darkside это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#4 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 866 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 30 Апрель 2018 - 12:45

А теперь то, о чём я хотела с вами поговорить.

Истерическая личность (обратите внимание что в описании она так же названа «артистичной» -это важно).

Истероидная (артистичная) личность –это личность яркая, непредсказуемая, привлекающая внимание. Работать им комфортнее всего в рекламном бизнесе, в цирке и театре само собой, аниматорами, иногда дизайнерами одежды -в общем яркими творческими личностями.

В принципе среди тренеров в любительском секторе БИ таких тоже много. Почему в любительском? А потому что они в основном процессники, а не результатники. А цели половины «прихожан» любительских БИ – это просто ходить, не стремясь к спортивным достижениям.

Вкратце, и очень грубо о формировании истероида.

Одна из составляющих - будущего истерика сравнивают с эталоном, которого нельзя достичь в принципе. Соответственно в дырку между возможностями и идеалом утекает вся энергия.

И переходим к делам форумным.

Излюбленная психологическая защита истероидов именуется : «они ещё хуже». Ну то есть если вы указываете что он чем-то непотребным занят, он с жаром и энтузиазмом начинает доказывать что вы и окружающие делают ещё более непотребные вещи.

* Тут надо понимать что к этому всему надо прикладывать вопрос о личной вовлечённости или невовлечённости. Вы можете указывать человеку если он чем-то непотребным по отношению к вам занят, мы же об этом помним? И собеседник может вам указать что вы по отношению лично к нему чем-то непотребным заняты. Это не истерика. А вот диалог в стиле: «Вася, ты мне на ногу наступил второй раз, смотри куда прёшь!» - «А вот в гондурасе дети вообще голодают а ты по этому поводу молчишь!!!» - это вот уже истерика.


Где ярче всего и чаще всего видны проявления истеричных личностей:

1) У маленьких детишек. Когда мелкое артистэ за что-то поругивают, маленькое артистэ начинает ныть "а вот вася жвачку жуёт на уроках". Обычно ту же защиту отыгрывает кто-то из родителей артистэ. Если попытаться объяснить что ребёнок ведёт себя непотребно, в ответ будет ор про то что другие дети ещё хуже.

2) У инфантильных неудачников брачных отношений. В инте тонны жалоб про то что мужики козлы а бабы дуры. Это оно же

4) У боле-мене проработанных людей в рассуждениях как облажался Вася, какие у него кривые ноги и т.д. У спортсменов иногда, да))) тож бывает, рассуждения какой вася кривой.

*Тут тоже помним что если Вася имеет отношение к вашему стилю – это одно, он немного позорит всё направление, а если не имеет? То какое вам до него дело-то?

Кстати истероиды обожают как бы «ловить» собеседника на этой как бы защите.

 

К чему это всё было? К тому что если вам на форуме доказывают что "Вы ещё хуже" - посмотрите не с истериком ли вы общаетесь. 


  • Darkside это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#5 Darkside

Darkside

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 560 Cообщений
  • Майкоп

Отправлено 30 Апрель 2018 - 17:15

Интересно, так что большое спасибо!
  • ВиШень это нравится

#6 Guest_KAV_*

Guest_KAV_*
  • Гости

Отправлено 30 Апрель 2018 - 23:34

Вначале краткий  конспект  типологии Мак-Вильямс, сделанный пользователем DENYA несколько лет назад для другого форума (за что ему отдельное спасибо). Зачем мне всё это нужно - чуть позже. *Пожалуйста , не пытайтесь найти в этом описании себя, это делается со специальнообученным оператором. 

Типы личности:

 

 

мрачно. А какие типы личности из выше перечисленных относятся к нормальным в обыденном понимании? К примеру, себя к коим отнесете?


Сообщение отредактировал ВиШень: 30 Апрель 2018 - 23:50
сократила цитирование


#7 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 866 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 30 Апрель 2018 - 23:52

мрачно. А какие типы личности из выше перечисленных относятся к нормальным в обыденном понимании?

Они все нормальные. 

 

 К примеру, себя к коим отнесете?

 

 

К пониманию чего именно Вас приблизит информация о моих типах  :)

 

-----------------------------------------------

Народ.

 

Тут надо понимать несколько вещей: типажи описаны в немного предельных вариантах для наглядности, у среднестатистического человека они могут быть проявлены не особо ярко -это раз; компенсированы* -это два. А, и самое интересное - таких типов может быть и два и три и четыре, при этом один будет компенсировать другой. 

 

* Что значит "компенсированы"  - это значит что среднестатистический, здоровый человек в нашем среднестатистическом обществе, может развить в себе любые качества в той или иной степени. Как следствие может развить те, которые будут компенсировать слабые стороны типажа. 


  • джерри это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#8 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 16 314 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Шашки

Отправлено 01 Май 2018 - 11:00

мрачно. А какие типы личности из выше перечисленных относятся к нормальным в обыденном понимании?


К нормальным в обыденном понимании можно отнести все эти типы, когда проявления характерологических черт не приводят к дезадаптации в трех основных сферах: рабочем коллективе, семье и референтной группе, и не доставляют субъективных страданий.
  • ВиШень и джерри это нравится
Стихия Огня: Дробление черепов!

#9 джерри

джерри

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 573 Cообщений
  • химки

  • артфех, арнис

Отправлено 01 Май 2018 - 11:56

. А какие типы личности из выше перечисленных относятся к нормальным в обыденном понимании? 

Если говорить об обыденном понимании, то думается, 

 

 

к нормальным

с большой долей вероятности,  относятся 

психопатические 

 

 

организующий принцип психопатической личности состоит в том, чтобы, так сказать, “сделать” всех или сознательно манипулировать другими

и циклоидные ("объединенные в одно" субдепрессивные и гипоманиакальные).

 

наименее "нормальны" с "народной точки зрения"

шизоиды и демонстративные (истероидные), в случае ярко выраженной истероидности. видел таких, выглядят нормальными - но "со странностями".

 

имхо, естественно.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных