Перейти к содержимому


Фотография

Нэгиси-рю сюрикэндзюцу (根岸流手裏剣術)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Hattori

Hattori

    Юданся I Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 1 023 Cообщений
  • Иркутск

  • Матаёси кобудо

Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 14:50

Нэгиси-рю сюрикэндзюцу (根岸流手裏剣術)

 

История создания

 

Школа Нэгиси-рю сюрикэндзюцу является классическим японским боевым искусством, созданная Нэгиси Сёрэй в середине 1850-х годов. Её далёкие корни можно проследить до Катори Синкон-рю (школа Божественной души) провинции Сэндай, являвшейся ответвлением Катори Синто-рю (школа Божественного пути), происходящей из префектуры Тиба. Мастер Катори Синкон-рю, Мацубаяси Саманоцукэ Нагаёси, также известный как «Хэнъясай» («летучая мышь»), основал свою собственную школу сого будзюцу (комплексные боевые искусства) в 1644 году и назвал её Ганрицу-рю. В Синкон-рю был свой уникальный стиль сюрикэндзюцу, в который входило 5 различных типов бо-сюрикэнов. Хэнъясай хотел создать тонкое, подобное игле,  метательное оружие, которое  можно было легко скрыть в его пучке волос (тёмагэ), таким образом, он разработал Ганрицу-сюрикэн.

 

Ганрицу-рю распространилась по всему региону Тохоку, и в течение нескольких поколений передавалось в семье Ёсикуни. Датэ Ёсикуни, князь провинции Сэндай в 13 поколении, получил это искусство от Катоно. Из-за малого веса и незаметности, князь Датэ настоял, чтобы женщины всей его семьи были обучены этому искусству, как методы самообороны.

Жена Датэ, Токугава Такако, дочь Токугава Нариаки (также известного как Мито Рэкко), правителя княжества Мито, достигла высокого уровня мастерства в этом искусстве.

По просьбе отца, Такако передала искусство Кайхо Ханпэй, официального инструктора по фехтованию княжества Мито. В детстве Кайхо Ханпэй поступил в ученики Нэгиси Цунэмаса, мастера Араки-рю княжества Аннака. После смерти Цунэмаса, он продолжил обучение у его сына и наследника, Нэгиси Сэнтоку, главы школы в третьем поколении. В возрасте 14 лет он начал своё обучение в  Хокусин Итто-рю у  её основателя Тиба Сюсаку Наримаса, и затем стал его преемником в качестве главы этой школы.

 

В 1849 году, Нэгиси Сэнтоку попросил Кайхо обучить его 16-летнего сына Сёрэй искусству Хокусин Итто-рю и Ганрицу-рю. За  несколько лет, Нэгиси Нобунори Сёрэй стал самым одарённым учеником Кайхо. В 1857 году, в возрасте 25 лет, Сёрэй стал преемником своего отца в качестве официального инструктора области Ясунака провинции Дзёсю (префектура Гумма) и стал 4-м главой школы Аннака-хан Араки-рю кэндзюцу.

 

К этому времени, Сёрэй стал широко известен как Дзёсю Котэнгу (маленький Тэнгу провинции Дзёсю). Господин Итакура услышал о его доблести как воина, и приказал ему воздержаться от участия в публичных схватках. Доведя до совершенства своё мастерство в сюрикэндзюцу, Сёрэй почувствовал необходимость в разработке сюрикэна нового поколения. Его целью стало создание специализированной школы, которая была бы сосредоточена исключительно на сюрикэндзюцу в бою. Это породило Нэгиси-рю. Сохранив восьмиугольную луковидную головную часть, хорошо знакомую по Ганрицу-рю, он расширил тело сюрикэна, чтобы придать ему больше веса. Это позволило ему преодолевать большие расстояния и максимальную степень воздействия.

 

Нэгиси Сёрэй передал искусство своему ученику, Тонэгава Магороку. Тонэгава родился в замке Татэбаяси (пректура Гумма) 13 июля 1851 года. Его отец служил госполину Акимото Хиротомо (клан Татэбаяси). Затем эта традиция была передана Нарусэ Кандзи.

Среди энтузиастов сюрикэндзюцу  Сэнсэй Нарусэ Кандзи  является самым известным, как третий глава школы Нэгиси рю сюрюкэндзюцу, хотя он также был главой школ фехтования Ямамото-рю иайдзюцу, и является автором нескольких интересных книг о мече.

Род Нарусэ был главой школы Ямамото-рю, которая была передана от Кувана-хан, и он тренировался в этом искусстве фехтования с раннего возраста, и в конечном итоге стал Соке, наследным главой школы. Он рассказывал, что у него был талант к мечу, был высококвалифицированным специалистом в его использовании. Будучи студентом, он заинтересовался социалистическим движением Маркса и других, а также христианским гуманизмом, а затем и японским национализмом. Считается также, что некоторое влияние на него оказал знаменитый поэт и детский писатель Миядзава Кэндзи.

 

Потом его призвали в армию, и служил во время китайско-японской войны, которая началась в 1894 году, где он также участвовал в боях, и занимался восстановлением мечей. Основываясь на своем опыте, он написал несколько книг о японском мече, который становиться довольно популярным в последнее время. В частности, он тщательно задокументировал случай в которых мечи были сломаны во время сражения, и стал активным сторонником в изменении дизайна японских мечей, основываясь на опыте восстановительных работ, которыми он занимался во время пребывания в армии.

В течение девяти месяцев он отремонтировал более 2000 мечей, изготовленные в разные исторические периоды: 25 % были Кото (старые мечи), 60 % были Синто (новые мечи), или Син-синто, и 15 % были Гэндайто (современные мечи). Из них только 30 % были повреждены в сражениях, а большая часть из них (70%) были повреждены во время обучения или неправильного обращения.

На митинге 15 апреля 1927 года в Токио он встретил Тонэгава Магороку (1850-1939), второго главу школы Нэгиси-рю сюрикэндзюцу. Тонэгава был опытным мастером боевых искусств, являясь экспертом по фехтованию, копью и искусству верховой езды, и сражался в битве Босин* в Айзу в 1868 году в возрасте восемнадцать лет. Он был учеником основателя Нэгиси-рю, Нэгиси Сёрэи.

 

На этой встрече, будучи в преклонном возрасте, Тонэгава продемонстрировал метание заостренной палочки в татами, которое глубоко впечатлило Нарусэ, и он попросил его взять его в ученики. Нарусэ учился в течение 13 лет, вплоть до  кончины учителя в 1939 году.

До войны сэнсэй Нарусэ и его жена работали и преподавали в школе для лишенных прав глухих и немых детей, живя по соседству со школой. Школьный гимнастический зал служил в роли  додзё для сэнсэя Нарусэ, где он обучал сюрикэндзюцу.

В 1938 году сэнсэй Нарусэ продемонстрировал Нэгиси-рю сюрикэндзюцу  в День празднования Мэйдзи, 3 ноября. Во время демонстрации, молодой Эйзо Сираками, еще учась в школе, увидел сэнсэя Нарусэ и был очень впечатлен его искусством. Два дня спустя Сираками посетил Нарусэ и стал его учеником. Он посещал Нарусэ каждый десятый день для тренировки.

 

В 1941 году, в возрасте 19 лет, Сатоси Сайто также начал тренироваться под руководством сэнсэя Нарусэ, который обучал искусству владения сюрикэном по школам Нэгиси- рю и Сирай рю, а также искусству фехтования Кунава-хан Дэн Ямамото-рю.

Сэнсэй Нарусэ написал несколько книг, упомянутые ниже, которые, очевидно, уже трудно найти. Считается, что из-за националистических тенденции во время войны, многие его книги были впоследствии удалены из библиотек:

 Японский бой на саблях (более подробная информация не известна)

Татакау нихонто (1940 г., японские мечи в сражении)

Дзиссэн Тодан (1941, обсуждение практики на мечах)

Сюрикен (1941 г., Токио, Син-Тайсюся)

Ринсэн тодзюцу (1944 г., искусство фехтования на полях сражения)

 

Сэнсэй Нарусэ продолжал преподавать сюрикен-дзюцу троим своим ученикам - Маэда, Сираками и Сайто, живя последние годы своей жизни на ферме в Акицу, в Мусасино, возле железнодорожной линии Сэйбу. По словам сэнсэя Сайто, сэнсэй Нарусэ имел пристрастие к сётю, вид японского рисового вина, которое он подогревал и пил зимой, сидя под котацу (своего рода низкий столик, с теплым одеялом под ним, чтобы держать в тепле ноги). Он заработал цирроз печени, несомненно, это связано с сётю  и, к сожалению, скончался в 1948 году.

 

Положение главы школы было передано старшему ученику сэнсэя Наруэ, Исаму Маэда, который в 1959 году, с разрешения дочери сэнсэя Нарусэ, Эйко, передал звание главы школы сэнсэю Сайто, который стал главой школ Нэгиси-рю сюрикэндзюцу и Ямамото рю иайдзюцу.

С 1997 до самой смерти в 2014 году Сайто Сатоси служил кантё Нихон Кобудо Синкокай (日本古武道振興会) старейшей и самой прославленной японской организации кобудо. Также он был длительное время кантё Нихон Кобудо Кёкай (日本古武道協会). 16 марта 2014 года Сайто сэнсэй посетил фестиваль цветения сливы с двумя его старшими учениками Дэвид Кавадзу-Барбер и Хаясака Ёсифуми. Той же самой ночью он скончался во сне, его смерть была приписана старости.

 

Генеалогия школы Нэгиси-рю сюрикэндзюцу:

Нэгиси Сёрэй 根岸松齢

Тонэгава Магороку 利根川 孫六

Нарусэ Кандзи 成瀬関次

Исаму Маэда 前田勇

Сайто Сатоси 齋籐聰

Томабэти Ёсими 苫米地芳見

 

Программа обучения

Хотя Нэгиси-рю является школой специализирующейся на сюрикэндзюцу, но в её обучение также включено использование основного оружия, такого как меч. Нэгиси-рю также уникально тем, что имеет несколько дополнительных школ, в первую очередь Сирай-рю сюрикэндзюцу (возрождённая главой школы Нарусэ Кандзи) и Ямамото-рю иайдзюцу (передававшаяся в семье Нарусэ в течение нескольких поколений). Есть также методы Фудзита Сэйко, полученные главой школы Сайто Сатоси. Таким образом, имеется оригинальное учение Нэгиси-рю, созданные Нэгиси Сёрэй, и дополнительные техники, которые происходят от Нарусэ Кандзи и Фудзита Сэйко. Учебный план Нэгиси-рю это формализованные ката, которые часто демонстрируются на публичных мероприятиях, и внутренние техники и методики, которые не обсуждаются открыто. Ката делятся на три категории:

 

1. Сиката (базовые формы)

Мандзи-но ката (3-х ударный ритм), Тодзи-но ката (2-х ударный ритм), Дзикиси-но ката (1 ударный ритм) и т.д.

 

2. Сикакэката (боевые формы)

Такие формы как Косо (обязательства по ходу движения), Карасумай (танец ворона), Ин-Ё-со (элеменыт Ин и Ян) и т.д.

 

3. Тодзюцу-кумикоми-но ката

Объединение техник меча и сюрикэн.

 

Дополнительное обучение включает в себя использование многочисленных видов сюрикэнов и техник метания, ханбо, сюбо, кусари и другое скрытое оружие (какусибуки). Также включены элементы традиционного ниндзюцу.

 

Источники:

A short biography: Naruse Kanji (Nov.10, 1888 - Sept. 30, 1948)   (alt. "Narusei")

Fighters Magazine (Září. 2012)

Interview with Shihan, David Kawazu-Barber  

 


  • kek, ВиШень, yamidako и 3 другим это нравится

#2 swatsokolua

swatsokolua

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 Cообщений
  • Kiev

  • комбат каратэ

Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 19:19

спасиба большое за подготовленный материал


https://www.youtube....h?v=jYapbVeBEOw


https://www.youtube....h?v=jYapbVeBEOw

что за направление сюрикен дзюцу



#3 Hattori

Hattori

    Юданся I Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 1 023 Cообщений
  • Иркутск

  • Матаёси кобудо

Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 20:22

Пожалуйста!

 

На видео отработка базы сюрикэндзюцу школы Тогакурэ-рю нинпо, входящей в состав таких организации как Будзинкан (возглавляет Масааки Хацуми), Гэнбукан (Танэура Сёто), Дзинэнкан (Манака Унсуй). Сюрикэндзюцу в одним из разделов этой школы, но не самым главным. 


  • ВиШень, yamidako и swatsokolua это нравится

#4 Ryuin

Ryuin

    8 кю

  • Модераторы
  • PipPip
  • 160 Cообщений
  • Брест

  • 忍法

Отправлено 24 Сентябрь 2017 - 09:40


Дэвид Кавадзу-Барбер (Япония), проводил семинар в Москве в 2014 году.

Энбу

  • kek, yamidako и Dans это нравится
Каждая роза пахнет по-разному, и каждый человек по-своему чувствует запах.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных