Перейти к содержимому


Фотография

Чему не учат в школах и вузах? Что пригодится нам в жизни?

знания умения навыки вуз школа

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 336

#21 Krakatau

Krakatau

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 631 Cообщений
  • Омск

  • Сибирский андеграунд

Отправлено 24 Май 2018 - 12:10

Может я в какой другой стране жил, но в школе меня научили читать, писать и считать. В этом и состоит ее основная задача. Потом был техникум, специальность 0717: "Высокочастотная связь и телемеханика по линиям электропередачи". Казалось тогда, полная хрень. Но жизнь такая забавная штука...Последние 12 лет я занимаюсь именно созданием и выпуском аппаратуры для ВЧ связи по линиям электропередачи. Так что, пришлось основательно вспомнить то, чему обучался 40 лет назад. ;) Институт. Туда я правда попал через 15 лет работы на производстве, так что четко знал зачем хожу и чему хочу научиться. Лишних предметов не припомню. Были проблемы с теорией вероятности, но опять-же жизнь заставила сесть за учебник и разобраться, что такое математическое ожидание и прочая хрень- по работе понадобилось.

Смотря зачем ходить в ВУЗ. Если в общаге водки попить- это одно, а если вечером после работы идешь за знаниями- это совершенно другое. :D

Да, кстати, вы немного в другой стране жили. Подозреваю в ваше время учили качественнее, к тому же система была заточена под действующий уклад и экономику государства. Чтобы писать, считать и читать научиться не нужно потратить 10-11 лет на обучение. Я понимаю, мой пост выглядит огульным хаянием. Ну, как есть, так есть. Чтобы добиться мало-мальских успехов в профессиональной среде мне пришлось получать специализированное образование, чтобы начать общаться на английском пойти пойти учиться, хотя гимназия и ВУЗ поставила мне отлично по иностранному языку. По большей мере образование было формальным и ненужным, увы. Учащиеся в ВУЗе изначально пришли не получать знания, а диплом, понимая, что работать по специальности не будут. Практика порочная и сохраняется по сей день во множестве ВУЗов. Ваш пример очень вдохновляет конечно. Я вот тоже не водку пить ходил. На доске студентов с отличной успеваемостью висел и повышенную стипендию получал. Толку. А когда учащиеся понимают, что работать навряд ли по специальности не будут водку пить гораздо проще, главное в армию не загреметь и хоть трава не расти.


  • Drake это нравится

#22 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 864 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 24 Май 2018 - 12:15

Непонимание друг друга.
Неумение держать свое слово.
Неумение идти навстречу и мириться.

Инфантилизм. Как предполагаете уроки в школе это могут поправить? Детям скажут " не будьте эгоистами"?

Проблема по сути одна, но глобальная: массовый инфантилизм

Мы совпали, ага, а значит это близко к истине) НО инфантилизм лечится тренингами ( действием) , или жизнью. Но не лекциями.
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#23 Всеволод

Всеволод

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 Cообщений
  • Улан-Удэ

Отправлено 24 Май 2018 - 12:19

инфантилизм лечится тренингами ( действием) , или жизнью. Но не лекциями.

Вот и нужно проводить тренинги на уроках.

Приближать систему образования к жизни.



#24 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 864 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 24 Май 2018 - 12:38

Вот и нужно проводить тренинги на уроках.
Приближать систему образования к жизни.

Расскажите вкратце как вы себе это представляете? Особенно как мотивировать 17ти летних думать о совместной жизни?
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#25 Всеволод

Всеволод

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 Cообщений
  • Улан-Удэ

Отправлено 24 Май 2018 - 12:40

Расскажите вкратце как вы себе это представляете? Особенно как мотивировать 17ти летних думать о совместной жизни?

Определенная часть думает об этом и без всякой мотивации.

Разработка тренингов - вопрос к специалистам.



#26 Tornvald

Tornvald

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 067 Cообщений
  • Ангарск

  • шотокан карате

Отправлено 24 Май 2018 - 12:46

Учащиеся в ВУЗе изначально пришли не получать знания, а диплом, понимая, что работать по специальности не будут. 

Так это проблема учащегося, а не ВУЗа. При любой системе образования они на выходе получат тоже самое. "И ребенок может привести осла на водопой, но весь Багдад не заставит его пить".


Ducunt volentem fata, nolentem trahunt

 

 


#27 Krakatau

Krakatau

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 631 Cообщений
  • Омск

  • Сибирский андеграунд

Отправлено 24 Май 2018 - 12:48

Так это проблема учащегося, а не ВУЗа. При любой системе образования они на выходе получат тоже самое. "И ребенок может привести осла на водопой, но весь Багдад не заставит его пить".

Хм.. Интересная мысль. ВУЗ финансируется из бюджета, обучение бесплатное. При этом из потока 97 человек по специальности устроилось 3. Чья же это проблема? По мне так как раз ненужного никому ВУЗа.



#28 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 24 Май 2018 - 12:50

Учащиеся в ВУЗе изначально пришли не получать знания, а диплом, понимая, что работать по специальности не будут. 

А Вы в курсе, что бьют не по поясу, а по морде? Вот, например, я руководитель. Мне нафиг не нужен Ваш диплом. Мне нужны знания, которые Вы можете применить на практике. И что Вы себе там думали, поступая в институт, мне тоже пофиг. Кстати, государство не обязано давать Вам высшее образование. Среднее- да, а высшее- нет. В ВУЗах не учат, а учатся. ;)


  • ВиШень это нравится

#29 Guest_Gleb_*

Guest_Gleb_*
  • Гости

Отправлено 24 Май 2018 - 12:52

 Чья же это проблема?

Государства и экономической модели, как таковой. У нас остались ВУЗы, где бесплатное обучение? Думал, что большинство вузов в основном учит за деньги, а бюджетников процентов десять. В такой ситуации трудоустройство студентов-это точно не проблема ВУЗа, так как он занимается в данном случае оказании образовательных услуг, то-бишь занимается бизнесом. А главная цель там-это получение прибыли и она не зависит от того, где будет работать клиент, заплативший за услугу. Что касается рекламы, то всегда можно найти 50-100 студентов, которых можно привести в пример.


Сообщение отредактировал Gleb: 24 Май 2018 - 12:55


#30 Tornvald

Tornvald

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 067 Cообщений
  • Ангарск

  • шотокан карате

Отправлено 24 Май 2018 - 12:54

Хм.. Интересная мысль. ВУЗ финансируется из бюджета, обучение бесплатное. При этом из потока 97 человек по специальности устроилось 3. Чья же это проблема? По мне так как раз ненужного никому ВУЗа.

ВУЗ должен обеспечивать трудоустройство выпускников? Которые пришли за дипломом, а не за знаниями? Интересная мысль. А может это потому, что кроме диплома у выпускников ничего за плечами нет и поэтому они никому не нужны? Они когда учиться шли думали где потом работать будут?

За тринадцать лет работы  в НИИ, я работал с 7 дипломниками. Только одна из них реально хотела чему-то научиться. Теперь со мной в одной лаборатории работает.


Сообщение отредактировал Tornvald: 24 Май 2018 - 12:59

  • Яри и InqvizitiR76 это нравится

Ducunt volentem fata, nolentem trahunt

 

 


#31 Guest_Gleb_*

Guest_Gleb_*
  • Гости

Отправлено 24 Май 2018 - 12:57

 Они когда учиться шли думали где потом работать будут?

Ещё одна глобальная проблема. Люди не понимают и не знают, как определиться с будущей профессией и чем они хотят заниматься по жизни. 



#32 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 464 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 24 Май 2018 - 12:59

Расскажите вкратце как вы себе это представляете? Особенно как мотивировать 17ти летних думать о совместной жизни?

 

17 лет - уже немножко поздно для мотивирования со стороны. Человека надо учить ответственности за себя - и адекватной коммуникации с окружающими, с учётом их интересов - лет так с 8-10, а лучше и ещё раньше. А в 17 лет человек уже взрослый, ему надо выдать инфу по проблеме, а уж грамотно ею распорядиться он сам должен быть в состоянии. По факту же 17-летняя (и даже 30-летняя) "деточка", неспособная шагу ступить без поддержки и хронически висящая у кого-то на шее - обычное дело. Таких "вылечить" очень проблемно, если сами за ум не возьмутся.


  • InqvizitiR76 это нравится

#33 Tornvald

Tornvald

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 067 Cообщений
  • Ангарск

  • шотокан карате

Отправлено 24 Май 2018 - 13:01

Ещё одна глобальная проблема. Люди не понимают и не знают, как определиться с будущей профессией и чем они хотят заниматься по жизни. 

Вот это меня всегда удивляло. Как можно не знать что тебе в жизни интересно?


Сообщение отредактировал Tornvald: 24 Май 2018 - 13:01

Ducunt volentem fata, nolentem trahunt

 

 


#34 Krakatau

Krakatau

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 631 Cообщений
  • Омск

  • Сибирский андеграунд

Отправлено 24 Май 2018 - 13:06

А Вы в курсе, что бьют не по поясу, а по морде? Вот, например, я руководитель. Мне нафиг не нужен Ваш диплом. Мне нужны знания, которые Вы можете применить на практике. И что Вы себе там думали, поступая в институт, мне тоже пофиг. Кстати, государство не обязано давать Вам высшее образование. Среднее- да, а высшее- нет. В ВУЗах не учат, а учатся. ;)

Знания нужно получать в учебном заведении, оценки в дипломе/аттестате должны соответствовать уровню знаний выпускника, но вы туда не посмотрите) Так быть не должно в нормальной системе образования.



#35 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 464 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 24 Май 2018 - 13:07

Хм.. Интересная мысль. ВУЗ финансируется из бюджета, обучение бесплатное. При этом из потока 97 человек по специальности устроилось 3. Чья же это проблема? По мне так как раз ненужного никому ВУЗа.

 

Из того, что мой выпуск биологов практически в полном составе подался кто в торговлю, кто в полиграфию, кто ещё куда, а в науке остались, ЕМНИП, три человека, да и то двое из них вскоре "сломались" - проблема не ВУЗа, это проблема страны. Мы пошли изучать биологию, потому что полагали данную сферу важной и ценной. И она РЕАЛЬНО важна и ценна для любого вменяемого государства. Но ключевое слово тут - "вменяемого". Если государство положило болт на научную работу, не платит учёным, ставит парки в колёса новейшим технологиям, истерит по поводу ГМ-инженерии, не даёт закупать реактивы, по сути разогнало и разрушило одну из лучших в мире систем заповедного дела, варварски относится к природным ресурсам и только по совсем вопиющим проблемам иногда спохватывается и принимается судорожно что-то решать, - проблемы не студентов. И не ВУЗа. Скажите спасибо, что эти знания вообще передаются - чтобы, когда государство опомнится, была возможность восстановить порушенное и пойти дальше.



#36 Krakatau

Krakatau

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 631 Cообщений
  • Омск

  • Сибирский андеграунд

Отправлено 24 Май 2018 - 13:08

Государства и экономической модели, как таковой. У нас остались ВУЗы, где бесплатное обучение? Думал, что большинство вузов в основном учит за деньги, а бюджетников процентов десять. В такой ситуации трудоустройство студентов-это точно не проблема ВУЗа, так как он занимается в данном случае оказании образовательных услуг, то-бишь занимается бизнесом. А главная цель там-это получение прибыли и она не зависит от того, где будет работать клиент, заплативший за услугу. Что касается рекламы, то всегда можно найти 50-100 студентов, которых можно привести в пример.

Ну да, зарабатывают деньги на тех, кто потом с такими дипломами никому не будет нужно. Мне без разницы кто в этом виноват. На фиг такие учебные заведения, бред же.



#37 Всеволод

Всеволод

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 Cообщений
  • Улан-Удэ

Отправлено 24 Май 2018 - 13:09

Вот это меня всегда удивляло. Как можно не знать что тебе в жизни интересно?

После школы мне была интересна юриспруденция и история.

Но поступление на открывшийся как раз в тот год (1994) первый юридический факультет в нашем городе стоило 10.000.000 (десять миллионов) рублей. Таких денег не было. Бюджетных мест не было. Уехать в другой город в силу определенных причин не мог. Пришлось пойти на историческое отделение.

 

Потом окончил юридический (заочно).

 

Так что не все так просто.



#38 Krakatau

Krakatau

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 631 Cообщений
  • Омск

  • Сибирский андеграунд

Отправлено 24 Май 2018 - 13:10

Из того, что мой выпуск биологов практически в полном составе подался кто в торговлю, кто в полиграфию, кто ещё куда, а в науке остались, ЕМНИП, три человека, да и то двое из них вскоре "сломались" - проблема не ВУЗа, это проблема страны. Мы пошли изучать биологию, потому что полагали данную сферу важной и ценной. И она РЕАЛЬНО важна и ценна для любого вменяемого государства. Но ключевое слово тут - "вменяемого". Если государство положило болт на научную работу, по сути разогнало и разрушило одну из лучших в мире систем заповедного дела, варварски относится к природным ресурсам и только по совсем вопиющим проблемам иногда спохватывается и принимается судорожно что-то решать, - проблемы не студентов. И не ВУЗа. Скажите спасибо, что эти знания вообще передаются - чтобы, когда государство опомнится, была возможность восстановить порушенное и пойти дальше.

Ну не ВУЗа так не ВУЗа. Пусть будет гос-ва, пусть будет системы образования. Ситуация неправильная, образование ущербно. На своем примере я это испытал, и поделился. Как бы всё.



#39 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 24 Май 2018 - 13:12

что касается ВУЗа -- я был тупенький, видимо (а стал еще тупее). Но уловить связь между дисциплинами в то время мне не удалось.

 

Ощущение "зачем вообще я всё это изучаю" было перманентным. 

 

В свою защиту: глядя на сокурсников - я не одинок.

 

Итог: добирал потом самостоятельно в огромных масштабах и затрачивая огромную кучу времени. Т.е. натурально, заново изучал то, что мне "читалось" в ВУЗе. Не освежал, а заново изучал кучу разделов, уже будучи взрослым человеком, с хорошей работой. 

 

Мы живем в удивительное время: практически всё выложено в открытый доступ, те же лекции Массачутеского технологического -- великолепны, не идут ни в какое сравнение с тем, что слушал я. 

 

Спасибо ВУЗу, что в голове остались воспоминания вида "о, да, там была такая штука -- ждыдва.... и еще -- юпять" -- я примерно представлял, куда смотреть.

 

Но ощущение "ААААА!!!!!!!   Почему мне это не сказали!!!!" при самостоятельном изучении меня не оставляло:)



#40 Всеволод

Всеволод

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 Cообщений
  • Улан-Удэ

Отправлено 24 Май 2018 - 13:12

Ещё одна глобальная проблема. Люди не понимают и не знают, как определиться с будущей профессией и чем они хотят заниматься по жизни. 

 В моем списке "Чему не учат в школе и вузе" это проблема обозначена как "Блок № 1. Жизненный путь человека (личности)"







Темы с аналогичными тегами: знания, умения, навыки, вуз, школа

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных