Перейти к содержимому


Фотография

Чему не учат в школах и вузах? Что пригодится нам в жизни?

знания умения навыки вуз школа

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 336

#41 Krakatau

Krakatau

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 631 Cообщений
  • Омск

  • Сибирский андеграунд

Отправлено 24 Май 2018 - 13:19

ВУЗ должен обеспечивать трудоустройство выпускников? Которые пришли за дипломом, а не за знаниями? Интересная мысль. А может это потому, что кроме диплома у выпускников ничего за плечами нет и поэтому они никому не нужны? Они когда учиться шли думали где потом работать будут?

За тринадцать лет работы  в НИИ, я работал с 7 дипломниками. Только одна из них реально хотела чему-то научиться. Теперь со мной в одной лаборатории работает.

Все встали горой за ВУЗы, смотрю)) Извините, если задел чьи-то чувства. Но я так понимаю сейчас нет этой проблемы, за гос. счёт уже не учат всех подряд как было в моё время. А те, кто бабки отдал за обучение ненужной специальности сами дураки, признаю. Я просто не в курсе последних тенденций так сказать. Но тем не менее считаю, что высшим можно назвать такое образование, которое даст выпуститься выпускникам, способным стать специалистами высшего класса. Которые будут востребованы именно по этой причине.


Ну а тех, кто за дипломом за бабки пришёл - взашей. Что это за "высшее" образование, в чём оно высшее. Наплодилось куча этих никому не нужных с "высшим" образованием и дальше плодятся. Это вообще нормально? Подозреваю, что нет.



#42 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 24 Май 2018 - 13:29

Знания нужно получать в учебном заведении, оценки в дипломе/аттестате должны соответствовать уровню знаний выпускника, но вы туда не посмотрите) Так быть не должно в нормальной системе образования.

Диплом говорит только о том, что Вами прослушан определенный набор лекций и Вы сдали по ним экзамен. Насколько Вы этим можете воспользоваться, науке не известно. ;)

Со мной вместе учился еще один парень из нашего цеха. Подходит на работе: "Помоги, плата "не идет"". Посмотрел, ткнул пару раз прибором, не работает транзистор.

- Замени.

- Откуда ты все это знаешь?

- Юра, вчера только на лекции было.

-Где?!

Тыкаю носом в его собственный конспект. Прослушали одну и ту же лекцию. Я вынес практические знания, он конспект. Кто виноват? Преподаватель?


  • Drake, ВиШень, Tornvald и 2 другим это нравится

#43 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 24 Май 2018 - 13:32

 

Тыкаю носом в его собственный конспект. Прослушали одну и ту же лекцию. Я вынес практические знания, он конспект. Кто виноват? Преподаватель?

 

Очень может быть, что преподаватель. Вопрос, в чем задача преподавателя: в отборе способных курсантов или в способности научить максимальный процент. 



#44 Krakatau

Krakatau

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 631 Cообщений
  • Омск

  • Сибирский андеграунд

Отправлено 24 Май 2018 - 13:32

Диплом говорит только о том, что Вами прослушан определенный набор лекций и Вы сдали по ним экзамен. Насколько Вы этим можете воспользоваться, науке не известно. ;)

Со мной вместе учился еще один парень из нашего цеха. Подходит на работе: "Помоги, плата "не идет"". Посмотрел, ткнул пару раз прибором, не работает транзистор.

- Замени.

- Откуда ты все это знаешь?

- Юра, вчера только на лекции было.

-Где?!

Тыкаю носом в его собственный конспект. Прослушали одну и ту же лекцию. Я вынес практические знания, он конспект. Кто виноват? Преподаватель?

Если этот парень так же слушал все лекции и ничего не вынес из них он не должен аттестоваться и получить диплом.



#45 InqvizitiR76

InqvizitiR76

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 6 758 Cообщений
  • Анапа

  • Самооборона, самонападение

Отправлено 24 Май 2018 - 13:38

Должен не должен, люди работали на местах, никто с них не требовал высшего, тут бля ёпнула моча в правительстве, что почти все поголовно должны быть с высшим, и что прикажите делать этим заочникам, которые уже явно не способны, да и нет у них столько времени на учёбу, бросить работу пойти дворниками и сторожами?



#46 Krakatau

Krakatau

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 631 Cообщений
  • Омск

  • Сибирский андеграунд

Отправлено 24 Май 2018 - 13:44

Должен не должен, люди работали на местах, никто с них не требовал высшего, тут бля ёпнула моча в правительстве, что почти все поголовно должны быть с высшим, и что прикажите делать этим заочникам, которые уже явно не способны, да и нет у них столько времени на учёбу, бросить работу пойти дворниками и сторожами?

Что-то мне кажется эти заочники и так со своими дипломами особо никому будут не нужны. За редким исключением.



#47 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 24 Май 2018 - 13:44

Если этот парень так же слушал все лекции и ничего не вынес из них он не должен аттестоваться и получить диплом.

Это как? Базовые знания он усвоил, экзамен сдал на отлично, лабораторные, курсовые защитил...А то, что он в конкретной схеме не может понять в каком режиме работает транзистор...Что-ж ему по каждой конкретной плате лекцию читать? Это не уровень высшего образования, а уровень ПТУ. В институте Вас учат пользоваться справочной литературой и на конкретных примерах учат применять почерпнутые знания. А дальше в свободное плавание.  ;)



#48 Krakatau

Krakatau

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 631 Cообщений
  • Омск

  • Сибирский андеграунд

Отправлено 24 Май 2018 - 13:45

Это как? Базовые знания он усвоил, экзамен сдал на отлично, лабораторные, курсовые защитил...А то, что он в конкретной схеме не может понять в каком режиме работает транзистор...Что-ж ему по каждой конкретной плате лекцию читать? Это не уровень высшего образования, а уровень ПТУ. В институте Вас учат пользоваться справочной литературой и на конкретных примерах учат применять почерпнутые знания. А дальше в свободное плавание.  ;)

А ну тогда конечно, всех благ.



#49 Guest_Gleb_*

Guest_Gleb_*
  • Гости

Отправлено 24 Май 2018 - 13:50

Вот это меня всегда удивляло. Как можно не знать что тебе в жизни интересно?


Не знаю, но ИМХО большинство получает "вышку" ориентируясь на мнение родителей, из-за материальных соображений, либо тупо из-за моды на профессию.

Ну да, зарабатывают деньги на тех, кто потом с такими дипломами никому не будет нужно. Мне без разницы кто в этом виноват. На фиг такие учебные заведения, бред же.


Бред, но оно вот так.

#50 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 24 Май 2018 - 13:50

Очень может быть, что преподаватель. Вопрос, в чем задача преподавателя: в отборе способных курсантов или в способности научить максимальный процент. 

Тут уже поминали лошадь на водопое. ;) Если человек пришел за дипломом, то хрен ты его чему научишь. Будет зубрить, будет списывать, будет деньги предлагать, но в суть вопроса хрен ты его заставишь вникнуть. Не надо это ему, не за тем пришел.


  • Tornvald и tickosen это нравится

#51 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 24 Май 2018 - 13:51

Тут уже поминали лошадь на водопое. ;) Если человек пришел за дипломом, то хрен ты его чему научишь. Будет зубрить, будет списывать, будет деньги предлагать, но в суть вопроса хрен ты его заставишь вникнуть. Не надо это ему, не за тем пришел.

 

согласен.



#52 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 979 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 24 Май 2018 - 14:06

Определенная часть думает об этом и без всякой мотивации.
Разработка тренингов - вопрос к специалистам.

так. Уходите стало быть от ответа . ясно
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#53 Tornvald

Tornvald

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 071 Cообщений
  • Ангарск

  • шотокан карате

Отправлено 24 Май 2018 - 14:06

Все встали горой за ВУЗы, смотрю)) Извините, если задел чьи-то чувства. Но я так понимаю сейчас нет этой проблемы, за гос. счёт уже не учат всех подряд как было в моё время. А те, кто бабки отдал за обучение ненужной специальности сами дураки, признаю. Я просто не в курсе последних тенденций так сказать. Но тем не менее считаю, что высшим можно назвать такое образование, которое даст выпуститься выпускникам, способным стать специалистами высшего класса. Которые будут востребованы именно по этой причине.


Ну а тех, кто за дипломом за бабки пришёл - взашей. Что это за "высшее" образование, в чём оно высшее. Наплодилось куча этих никому не нужных с "высшим" образованием и дальше плодятся. Это вообще нормально? Подозреваю, что нет.

Ну нельзя все на школы и ВУЗы валить. Понимаете? Я в 2000м году закончил деревенскую школу и без проблем поступил в Иркутский Гос Университет на бюджет. Из всего класса нас таких было 2 из 25. Второй поступил в ИВАТУ (или как-то так) и выучился на борт-инженера. Теперь летает где-то на Камчатке. Скажите, а остальных 23 человек по какой-то другой программе учили чем нас двоих?


  • art-huur это нравится

Ducunt volentem fata, nolentem trahunt

 

 


#54 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 979 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 24 Май 2018 - 14:08

17 лет - уже немножко поздно для мотивирования со стороны. Человека надо учить ответственности за себя - и адекватной коммуникации с окружающими, с учётом их интересов - лет так с 8-10, а лучше и ещё раньше. А в 17 лет человек уже взрослый, ему надо выдать инфу по проблеме, а уж грамотно ею распорядиться он сам должен быть в состоянии. По факту же 17-летняя (и даже 30-летняя) "деточка", неспособная шагу ступить без поддержки и хронически висящая у кого-то на шее - обычное дело. Таких "вылечить" очень проблемно, если сами за ум не возьмутся.

Это прекрасно. Но вопрос о том можно ли в школе преподавать взрослость.
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#55 Tornvald

Tornvald

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 071 Cообщений
  • Ангарск

  • шотокан карате

Отправлено 24 Май 2018 - 14:11

Очень может быть, что преподаватель. Вопрос, в чем задача преподавателя: в отборе способных курсантов или в способности научить максимальный процент. 

Задача преподавателя дать Вам знание - ваша задача взять его. У нас бывало читали лекции всему потоку - 120 рыл. Преподаватель просто физически не сможет поработать с каждым индивидуально.


  • Drake это нравится

Ducunt volentem fata, nolentem trahunt

 

 


#56 Всеволод

Всеволод

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 Cообщений
  • Улан-Удэ

Отправлено 24 Май 2018 - 14:12

так. Уходите стало быть от ответа . ясно

 

Это прекрасно. Но вопрос о том можно ли в школе преподавать взрослость.

 

Можно. И нужно.

Но не преподают.



#57 InqvizitiR76

InqvizitiR76

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 6 758 Cообщений
  • Анапа

  • Самооборона, самонападение

Отправлено 24 Май 2018 - 14:17

Что-то мне кажется эти заочники и так со своими дипломами особо никому будут не нужны. За редким исключением.

Как раз с вышкой и нужны, но это номинально всё, знания ровно те же на предприятии, но зато с вышками почти все. Для чего взрослых людей так вздрочнули, я хрен знает. Может и договорняк бабла собрать с народа.



#58 Aндрей

Aндрей

    Сидоин V Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 5 544 Cообщений
  • Москва

Отправлено 24 Май 2018 - 14:22

Вот это меня всегда удивляло. Как можно не знать что тебе в жизни интересно?

 

Обычно за то что интересно люди платят деньги, а не получают их ;)

 

это я своих так настраиваю: если вы не родственник или друг руководителя - хрен вам кто будет платить за то что сделать легко и приятно - это они и сами сделают. Платят за то что делать трудно, нудно, грязно, ответственно..  в общем за то что сами делать желания нет.

человек занимающийся по жизни любимым делом - это скорее исключение чем правило. дел которые могут быть "любимыми" мало, а желающих получать за их выполнение деньги - много ))


"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"

 

 


#59 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 979 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 24 Май 2018 - 14:28

Можно. И нужно.
Но не преподают.

Всеволод, избавьте меня от бессмысленных протестных и лозунговых высказываний. Меня это очень раздражает.
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#60 Drake

Drake

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPip
  • 2 116 Cообщений
  • Липецк

  • Хапкидо, каратэ, рукопашный бой

Отправлено 24 Май 2018 - 14:29

 Были проблемы с теорией вероятности, но опять-же жизнь заставила сесть за учебник и разобраться, что такое математическое ожидание и прочая хрень- по работе понадобилось.

Позвольте Вас поправить теория вероятностей. Теории вероятности нет.

 

Ещё одна глобальная проблема. Люди не понимают и не знают, как определиться с будущей профессией и чем они хотят заниматься по жизни. 

Для этого умные дяденьки психологи придумали проф. ориентацию, но проблема в том, что у нас в школах она не фига не применяется.

 

17 лет - уже немножко поздно для мотивирования со стороны. Человека надо учить ответственности за себя - и адекватной коммуникации с окружающими, с учётом их интересов - лет так с 8-10, а лучше и ещё раньше. А в 17 лет человек уже взрослый, ему надо выдать инфу по проблеме, а уж грамотно ею распорядиться он сам должен быть в состоянии. По факту же 17-летняя (и даже 30-летняя) "деточка", неспособная шагу ступить без поддержки и хронически висящая у кого-то на шее - обычное дело. Таких "вылечить" очень проблемно, если сами за ум не возьмутся.

На мой взгляд учить ответственности за себя и быть независимым задача родителей, но в наше время когда тупо пытаешься выжить трудно найти время еще и на воспитание. И еще как мне видется родители - это пример для детей, а нынешние родители не могут показать достойный пример ответственности. А вот адекватной коммуникации и социальным навыкам должна как раз научить школа т.к. там ребенок находится и взаимодействует в малой социальной группе.

 

Все встали горой за ВУЗы, смотрю)) Извините, если задел чьи-то чувства. Но я так понимаю сейчас нет этой проблемы, за гос. счёт уже не учат всех подряд как было в моё время. А те, кто бабки отдал за обучение ненужной специальности сами дураки, признаю. Я просто не в курсе последних тенденций так сказать. Но тем не менее считаю, что высшим можно назвать такое образование, которое даст выпуститься выпускникам, способным стать специалистами высшего класса. Которые будут востребованы именно по этой причине.

Только сам человек при желании может стать специалистом высшего класса, при условии, что будет постоянно учиться и совершенствовать навыки. Высшее образование тут абсолютно не при чем. Образование дает лишь базис, фундамент (знания) для того, чтобы человек мог приступить к работе. В работе так же важны умения и навыки. ЗУН никто не отменял. Вы правы насчет современных тенденций, но эти тендеции результат изменений в обществе, а не вина ВУЗов как таковых.


  • Tornvald это нравится

Не моли о легкой жизни, моли о силе стойко выдержать тяжелую

o561wqi6ox0brmaf8vsqfyf2s.gif






Темы с аналогичными тегами: знания, умения, навыки, вуз, школа

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных