У меня есть четкая цель: достичь мастерства уровня искусство; улучшить свою физическую форму и здоровье; наработать навыки, которые могут быть мне полезны в конфликтной ситуации; выработать у себя качества которую будут мне полезны ни только в бою, но и повседневной жизни. А к просветлению, на мой взгляд, приводит сама жизнь, а не практика боевых искусств или медитация на горе
Значит цель у Вас четкая? Хорошо, дайте определение мастерскому уровню, которого Вы хотите достичь. Это что? уложить трех фулюганов, достичь 10 дана...? Что именно?
Здесь такое дело...Есть техника- это инструмент- при помощи чего. Есть энергетика- это умение долго не уставать. Есть тактика и стратегия- это способ. Есть методика- это то, как научить Есть программа- это то в последовательности учить. В каждой области можно достичь мастерства. Вы желаете достичь мастерства в какой? Кроме всего этого существует цель, ради которой достигают мастерства в какой -либо области, а то и во всех сразу. Чтобы было понятней, я переведу разговор в другую плоскость.
Есть язык. и есть изучение языка. Какой язык наиболее эффективный? Русский или английский? Ну глупый -же вопрос. Это -же все понимают, но вопрос "какой стиль единоборств самый эффективный"- почему-то удивления не вызывает.
Пойдем дальше. В языке есть техника- это слова. В языке есть энергетика- это умение правильно держать авторучку, чтобы не уставала рука. В языке есть тактика и стратегия Стратегия- это то, как построить речь, чтобы достичь результата. Тактика- как вести себя по ходу дела, чтобы слушатель не заскучал. Все это есть, но с какой целью? А цель- наиболее четко и доходчиво выразить свою мысль.
Теперь берем примеры. "Буря мглою небо кроет..."- искусство? Вне всякого сомнения.
"Дорогая передача
Во субботу чуть не плача
Вся Канатчикова дача
к телевизору рвалась..."- искусство- несомненно. Мастерское владение рифмой, мастерское изложение идеи...
"Поцелуй меня везде
Восемнадцать мне уже"- искусство? Хрен там- халтура дешевого пошиба. И не важно, что это транслировали все ведущие радиостанции страны. Высоцкого не транслировали, а во времена Александра Сергеевича и радиостанций-то не было.
Я к чему: никому в голову не приходит выяснять, а какую философию исповедовал А.С. Пушкин, а какую Высоцкий, никому в голову не приходит выяснять, а правильно -ли они держали ручку и никому в голову не приходит выяснять следовали они канонам и сколько слов у них было в запасе. Это то, что касается искусства.
Теперь о другом.
Есть три человека, которым нужно изучить английский язык:
Одному надо съездить в турпоездку и объясниться с официантом и портье
Другого засылают шпионом в Великобританию
Третий собирается изучать историю языка и его развитие.
Первому на ускоренные курсы английского языка, второму на курсы , где ему поставят идеальное произношение и научат бытовому общению. Третьему к профессору, который разбирается во всех тонкостях языка и знает его историю.
Беда начинается тогда, когда человеку, которому через неделю надо с официантом объясниться, советуют в качестве эксперта профессора, который вместо того, чтобы обучить его трем дежурным фразам, начинает учить его истории языка, правильному произношению и т.д.