Перейти к содержимому


Фотография

Детские истерики. Понравилась статья в инете


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 59

#21 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 853 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 31 Июль 2018 - 00:33

Есть у меня подозрение, что ничем хорошим для мамы такое воспитание не закончиться. С начало он ей на шею сядет, будет орать как потерпевший по любому поводу. А она ему буде в зад задувать, чтоб дитя не дай бог в себе негатив не передержал. А станет постарше, начнет маме в бубен стучать, то же, так сказать с целью психологической разрядки.  :)

 

То бишь будет накапливать негатив от общения где-то, а сливать негатив туда, где ему заведомо не могут ответить? 

 

Ну во-первых этот ход ребёнку надо показать на личном примере (или примере ближних родственников), сам по себе он не возникнет. В незамутнённом состоянии ребёнок сливает негатив там и тому где и "благодаря" кому (чему) негатив возник. 

 

Во-вторых опишите пожалуйста промежуточную логику, почему дозволение выплёскивать эмоции обязательно должно вести к деструктивному поведению? 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#22 Dark

Dark

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 158 Cообщений
  • ___

Отправлено 31 Июль 2018 - 00:40

Ну во-первых этот ход ребёнку надо показать на личном примере (или примере ближних родственников), сам по себе он не возникнет. В незамутнённом состоянии ребёнок сливает негатив там и тому где и "благодаря" кому (чему) негатив возник.


А смысл в таком поведении? Никаких тормозов и самоконтроля не формируется, в дальнейшем можно учителям в школе показывать фигушки, если что то не нравится, а потом и начальнику. :)

#23 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 853 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 31 Июль 2018 - 00:43

Никаких тормозов и самоконтроля не формируется

Почему Вы считаете что при формировании , предполагающем дозволение выплёскивать эмоции не формируется тормозов и самоконтроля?


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#24 Dark

Dark

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 158 Cообщений
  • ___

Отправлено 31 Июль 2018 - 00:46

Почему Вы считаете что при формировании , предполагающем дозволение выплёскивать эмоции не формируется тормозов и самоконтроля?


А почему они должны формироваться? Предпосылок для этого нет. Вот например, разозлился ребёнок на двойку и взял и порвал школьный журнал. Эмоции выплеснуты? Вполне :) Поведение адекватное? Не очень. Так как будет создавать новые проблемы. А дальше новый виток истерики, и за порваный журнал и за двойку. Или родителяям в этом случае не нужно ругать или воспитывать ребёнка?

Сообщение отредактировал Dark: 31 Июль 2018 - 00:52


#25 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 853 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 31 Июль 2018 - 00:52

А почему они должны формироваться? Предпосылок для этого нет.

А где в статье написано что помимо дозволения выплёскивать эмоции не нужно заниматься воспитанием ?
 

Вот например, разозлился ребёнок на двойку и взял и порвал школьный журнал.

В смысле "разозлился на двойку"? Это невозможно, двойка во первых неодушевлённый предмет, во вторых вообще умозрительный. На что конкретно разозлился гипотетический ребёнок в Вашем примере?


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#26 Dark

Dark

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 158 Cообщений
  • ___

Отправлено 31 Июль 2018 - 00:53

В смысле "разозлился на двойку"? Это невозможно, двойка во первых неодушевлённый предмет, во вторых вообще умозрительный. На что конкретно разозлился гипотетический ребёнок в Вашем примере?


Например родители пообещали что то за хорошую учёбу.

#27 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 853 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 31 Июль 2018 - 00:54

Например родители пообещали что то за хорошую учёбу.

Ну и? На что конкретно разозлился гипотетический ребёнок?


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#28 Dark

Dark

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 158 Cообщений
  • ___

Отправлено 31 Июль 2018 - 00:55

А где в статье написано что помимо дозволения выплёскивать эмоции не нужно заниматься воспитанием ?


Воспитание ведь и является ограниечением для рёбенка. А значит и негативные эмоции, которые ребёнок привык выплёскивать неизбежны.

Ну и? На что конкретно разозлился гипотетический ребёнок?


Разозлился на то, что теперь ему не дадут обещанное родители.

#29 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 853 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 31 Июль 2018 - 01:00

Разозлился на то, что теперь ему не дадут обещанное родители.

 

Так на что именно он разозлился, опишите всю цепь возникновения и трансформации эмоций.

 

Воспитание ведь и является ограниечением для рёбенка. А значит и негативные эмоции, которые ребёнок привык выплёскивать неизбежны.

 

Разумеется. И чего? Воспитание это в числе прочего это ещё и личная демонстрация того что контролировать эмоции полезно и имеет профит. 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#30 Dark

Dark

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 158 Cообщений
  • ___

Отправлено 31 Июль 2018 - 01:25

Так на что именно он разозлился, опишите всю цепь возникновения и трансформации эмоций.

Родители пообещали что то за хорошую учебу. Получение двойки не относится к хорошей учебе. Следовательно родители что то не дадут и это вызывает всплеск эмоций. А эмоции и их выплеск может быть разный, истерика, плач, и агрессия, как в случае с журналом.

Разумеется. И чего? Воспитание это в числе прочего это ещё и личная демонстрация того что контролировать эмоции полезно и имеет профит.


А как интересно родитель может это показать?

#31 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 853 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 31 Июль 2018 - 01:35

А как интересно родитель может это показать?

Так же как показывает что есть ложкой выгоднее чем руками

 

Родители пообещали что то за хорошую учебу. Получение двойки не относится к хорошей учебе. Следовательно родители что то не дадут и это вызывает всплеск эмоций. А эмоции и их выплеск может быть разный, истерика, плач, и агрессия, как в случае с журналом.

 

Не надо обрисовывать ситуацию со стороны, обрисуйте изнутри.

 

Во-первых у Вас в повествовании описан перенос эмоций на замещающий объект. Кто этому научил по Вашей легенде? Вы не считаете это контролем эмоций, кстати? Если нет, то почему?  

Во-вторых описан отказ от попыток исправить ситуацию. По Вашей легенде у ребёнка выученная беспомощность? По какой причине она возникла?


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#32 Dmitrij

Dmitrij

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 782 Cообщений
  • Рига

Отправлено 31 Июль 2018 - 13:58

Я вот тоже не психолог и не педагог, может чего не знаю, но посыл исходной статьи, насчёт "практики остановки чувств у детей, общепринятой для советской и постсоветской России", показался мне подозрительным. Может быть, во времена моего детства в воспитании где-то гайки и перетягивали. Но сейчас мне на практике попадаются противоположные случаи, которых я в своём детстве не припоминаю: экземпляры без тормозов вообще, глядя на которых, удивляешься, как они вообще до своего возраста дожили.

 

Про данный случай. Условия задачки говорят нам, что ребёнок технически прекрасно может контролировать свои эмоции в обществе других людей, просто не считает нужным это делать с матерью.

 

 

Порой он из-за того, что я не понимаю по-леоновски или не разрешаю разбить четвертое яйцо подряд, начинает орать

 

Типичная детская манипуляция, ИМХО. Будет повторять, потому что проканывает. С теми, кто не ведётся, не делает.


Сообщение отредактировал Dmitrij: 31 Июль 2018 - 14:08


#33 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 853 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 31 Июль 2018 - 14:03

Но сейчас мне на практике попадаются противоположные случаи, которых я в своём детстве не припоминаю: экземпляры без тормозов вообще

А какие у них общие условия формирования? 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#34 Dmitrij

Dmitrij

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 782 Cообщений
  • Рига

Отправлено 31 Июль 2018 - 14:26

 

А какие у них общие условия формирования?

 

Я процесс не имею возможности наблюдать, я вижу результат.



#35 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 853 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 31 Июль 2018 - 15:19

Я процесс не имею возможности наблюдать, я вижу результат.


Давайте по порядку, итак. Вы наблюдаете некое проявление психики некоторых лиц. При каких условиях это проявление сформировалось Вы не знаете даже приблизительно, тем не менее предполагаете что это проявление сформировано методами, описанными в статье? Извините, тут нет логики.

 

Отсутствие тормозов может сформировать как бездумная  вседозволенность (с демонстрацией собственной вседозволенности) , так и жёсткие запреты. Это помимо того что данное поведение вообще может быть следствием повреждения головного мозга. 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#36 Dmitrij

Dmitrij

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 782 Cообщений
  • Рига

Отправлено 31 Июль 2018 - 17:48

 

Извините, тут нет логики.

 

Если копать так глубоко, то в исходной статье тоже не прослеживается обоснования, почему сдерживание эмоций ведёт к тому, что "минимум каждый второй взрослый нуждается в психотерапии".



#37 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 16 314 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Шашки

Отправлено 31 Июль 2018 - 18:34

Если копать так глубоко, то в исходной статье тоже не прослеживается обоснования, почему сдерживание эмоций ведёт к тому, что "минимум каждый второй взрослый нуждается в психотерапии".


Потому что сдерживание и подавление эмоций это разные вещи. Как минимум потому, что эмоции сдержать нельзя. Можно сдержать их проявление в поведении. Ребенок этого не умеет. А вот подавлять - да. Например, путем спазма мышц. Сначала ситуационного, а потом и хронического. Или выключая саму функцию ощущения субъективного компонента эмоции. Тоже сначала по ситуации, а потом и хронически, в форме, например, алекситимии.
  • ВиШень это нравится
Стихия Огня: Дробление черепов!

#38 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 853 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 31 Июль 2018 - 19:25

А снятие хронического спазма, и работа с аликситимией в свою очередь практически всегда ведут к эмоциональным катарсисам с отсылом в детство. Таким нехитрым способом психологи и психосоматики устанавливают связь.
* я написала " практически всегда" что бы избежать обобщения и категоричности, на самом деле проработку без катарсиса я видела всего один раз, там был спортсмен, он знал куда это все деть.
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#39 Dark

Dark

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 158 Cообщений
  • ___

Отправлено 31 Июль 2018 - 23:36

Не надо обрисовывать ситуацию со стороны, обрисуйте изнутри.




Незнаю как описать изнутри. Покажите на примере.

Во-первых у Вас в повествовании описан перенос эмоций на замещающий объект. Кто этому научил по Вашей легенде? Вы не считаете это контролем эмоций, кстати? Если нет, то почему?
Во-вторых описан отказ от попыток исправить ситуацию. По Вашей легенде у ребёнка выученная беспомощность? По какой причине она возникла?

1) Контролем эмоций это не считаю, т.к. эмоции выплеснулись наружу. А кто научил ребенка, так ли это важно? Если такое поведение имеет место быть.
2) Нет, не думаю что это выученная беспомощность. Возможно ребёнок просто неумеет в достаточной степени концентрировать внимание, например невнимателен на уроке. А вместо домашнего задания например играл в футбол. Но могут быть и другие причины, нет способностей к предмету.

#40 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 16 314 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Шашки

Отправлено 31 Июль 2018 - 23:43

Наверное, есть смысл разделять истерику, отреагирование эмоций и афлексию (усиленное выплескивание). Сие немного суть разные вещи, хотя внешне похожи.

Так то вот немного в тему тоже https://gestaltclub....otverzenie-mamy
  • ВиШень это нравится
Стихия Огня: Дробление черепов!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных