Перейти к содержимому


Фотография

В поисках меча ниндзя (Тема не для нервных!)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 154

#21 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 09 Август 2017 - 22:20

А что самураи не могли использовать квадратные цубы?

Могли и я об этом писал. Вы как читаете?
 

В свитке Хэйка дзёдан но маки, самурайской школы Натори-рю, в которой ниндзюцу было частью обучения, приводится несколько способов применения сагэо, в том числе чтобы залезть на стену,перейти в брод реку или для "сканирования" в темноте с помощью ножен. Но там нет упоминания о синоби-гатана и ни слова о том, что это  техника ниндзя. Тоже самое в Бансэнсюкай, говорится только о  способах использования сагэо, но ни слова о мече ниндзя. Такие же техники применяются в школе Мубёси-рю в разделе синоби, и опять ни слова о мече ниндзя. При этом в этих источниках ни слова не говорится о длине сагэо, а это значит что она была сугубо индивидуальна, и не влияла на разновидность используемого меча и кем он используется.

А при чем тут этот кусок текста? Я писал о удобстве квадратной цуба перед круглой при залезании на стену, устойчивей, проверено опытным путем... Так зачем вы все это написали?
 

Я всё соглашусь с Камминзом, что не было никакого особенного меча ниндзя, как и не было терминов синоби-гатана или ниндзя-то (кэн).

У... у... у... Против Момота идете? Он в своей книге ниндзя-то описал и Каммингз ему не указ...
 

Для чего нужна гарда я знаю. Здесь ключевое слово "круглая"

А чего вы тогда прицепились именно к круглой? Есть еще много форм или вам надо непременно круглую?



#22 Guest_Fudoshinkan_*

Guest_Fudoshinkan_*
  • Гости

Отправлено 09 Август 2017 - 22:51

А Каваками вообще про меч не упоминает в лекции. И вопросы в конце видео интересные.


Сообщение отредактировал Fudoshinkan: 09 Август 2017 - 22:51

  • Firestar это нравится

#23 Hattori

Hattori

    Юданся I Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 1 023 Cообщений
  • Иркутск

  • Матаёси кобудо

Отправлено 09 Август 2017 - 23:19

Я нормально читаю  :) . Вы сами как написали об отличительных признаках меча ниндзя от обычных мечей самураев?

 

"....А вот как Катана или Вакидзаси могли легко стать Синоби-гатана (ну или Ниндзя-то) могу пояснить. В принципе, если не брать прямизну клинка, то внешних отличий от обычных мечей немного. Это квадратная цуба (которая легко меняется) и длинный Сагэо (тоже поменять не проблема)..." 

 

Вот поэтому я и спросил про цубу и написал про сагэо. 

 

Не было ни каких отличий между катаной (вакидзаси) и синоби-гатаной (ниндзя-то), потому что самого меча синоби-гатана (ниндзя-то) не существовало. Если это не так, то приведите пример исторического документа с упоминанием данного вида меча.

 

Момот, скорей всего, описывает меч школы Тогакурэ-рю. Но учитывая, что история данной школы мутновата, а название меча известно только со слов Хацуми, у меня нет оснований считать меч Тогакурэ-рю мечом ниндзя. Пока для меня применение короткого меча в длинных ножнах всего лишь тактическая уловка.

 

 

 


  • yamidako, Samuke и Firestar это нравится

#24 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 10 Август 2017 - 00:21

 

Я нормально читаю  :) . Вы сами как написали об отличительных признаках меча ниндзя от обычных мечей самураев?

 

"....А вот как Катана или Вакидзаси могли легко стать Синоби-гатана (ну или Ниндзя-то) могу пояснить. В принципе, если не брать прямизну клинка, то внешних отличий от обычных мечей немного. Это квадратная цуба (которая легко меняется) и длинный Сагэо (тоже поменять не проблема)..." 

 

Вот поэтому я и спросил про цубу и написал про сагэо. 

 

Не было ни каких отличий между катаной (вакидзаси) и синоби-гатаной (ниндзя-то), потому что самого меча синоби-гатана (ниндзя-то) не существовало. Если это не так, то приведите пример исторического документа с упоминанием данного вида меча.

 

Момот, скорей всего, описывает меч школы Тогакурэ-рю. Но учитывая, что история данной школы мутновата, а название меча известно только со слов Хацуми, у меня нет оснований считать меч Тогакурэ-рю мечом ниндзя. Пока для меня применение короткого меча в длинных ножнах всего лишь тактическая уловка.

Ну вот хотел спокойно написать что то типа статьи, а вы опять впереди паровоза решили побежать...

 

Все же вы читаете плохо. Я приводил мнение Юмио Нава о том каков был меч ниндзя (как бы он не назывался). Какими источниками и историческими документами, образцами пользовался сам Юмио Нава мне не ведомо.

 

Могу высказать свое мнение по этому поводу. Сразу говорю, не ждите документов или ссылок, лично у меня их нет. Дело в том, что исследование ниндзя и их деятельности затруднительно даже историкам. Документов связанных с ниндзя напрямую не так много. Все же они были шпионами, а не знатными самураями во главе армий... Мое мнение основано прежде всего из личного опыта проб разных техник ниндзя, логике и материалах историков, спецов по оружию и т.д.

Итак. Конечно формализованного "стандартного меча ниндзя" просто не могло быть. Каждый делал оружие под себя, иногда оно доставалось "по наследству" и т.д. Далее, если менялась личина, то и меч мог быть разный. Если самурай, то Дайсё, если монах то Сикоми-дзуэ под посох и т.д.

Но для тайного проникновения в Синоби-сёдзоку какой то специфический меч скорее всего был. При пролезании под японским домом, в замок, и т.д. с Катана или любым длинным мечом особо не полазишь (у японцем жилье, постройки, мягко говоря компактные), Вакидзаси тоже не совсем удобен по ряду причин. Следовательно клинок меча должен быть точно короче клинка Катана. Если меч использовали как ступеньку, то квадратная цуба предпочтительней, меч не проворачивается. Но цуба при этом не должна иметь острые углы, они должны быть скруглены (так удобнее). Про длинный сагэо, надеюсь понятно, многие техники без длинного сагэо просто не сделаешь. То, что ножны желательно должны быть крепкими тоже понятно. Не знаю, как в Будзинкан, но у нас есть техника использования ножен как дополнительного оружия (такое так же есть в техниках школы Ягю Синган рю). Потому на ножнах должны быть укрепляющие элементы - кодзири и прочие. Рукоять должна быть длиннее обычных рукоятий Вакидзаси, примерно как у Катана, это удобно для лучшей балансировки меча и можно перехватить, удлиннив радиус работы оружием, но при этом это не сильно выбивается, поскольку есть антикварные Вакидзаси с довольно длинными рукоятями. Окраска Сая, Тосогу, Ито и Сагэо не обязательно должны быть черными, но точно не яркими, например могли быть коричневыми... 

Так что примерно так и мог выглядеть меч, который использовали ниндзя для проникновения. Но иметь отдельный меч с прямым лезвием это жирно, потому скорее всего меч ниндзя был с изогнутым лезвием, такой меч проще быстро "переделать" в обычный... Ну примерно так. Видимо потому и Юмио Нава описывал как выглядел меч ниндзя весьма приблизительно, ибо ГОСТов у ниндзя особо не было... Но общие черты Юмио Нава выделил.

А как его назвали Синоби-гатана, Ниндзя-то или как то еще не принципиально. Термин Ниндзя тоже сложился относительно недавно, а их история уходит в глубь веков. Так и действовали, а названия общего не было... Так и с мечом. Мечи пользовали, а название пришло позже. Говорят, примерно с бумом ниндзямании в Японии...


А Каваками вообще про меч не упоминает в лекции. 

Тогда зачем ее постить?

А между тем Каваками Дзинъити демонстрирует свой фамильный меч...

kawakami026.jpg

 

kawakami027.jpg

 

kawakami028.jpg

 

kawakami029.jpg

 

kawakami030.jpg



#25 Ryuin

Ryuin

    8 кю

  • Модераторы
  • PipPip
  • 160 Cообщений
  • Брест

  • 忍法

Отправлено 10 Август 2017 - 12:44

Алексей, спасибо за фото, клссные

Насчет меча, в видео Камминза многое аргументируется и логично раскрывается, в том числе и касательно прямых мечей,и синоби (Хаттори аригато за перевод!) Всем пересмотреть.. Впрочем с Энтони во всем согласиться очень тяжело, он часто противоречит сам себе, но как исследователь молодец, и не боиться изменить свое мнение.

Мое мнение всегда было, что меч ниндзя определяется его использованием, а не формой и свойствами.

Сообщение отредактировал Ryuin: 10 Август 2017 - 12:44

  • Firestar это нравится
Каждая роза пахнет по-разному, и каждый человек по-своему чувствует запах.

#26 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 10 Август 2017 - 13:15

Алексей, спасибо за фото, клссные
Насчет меча, в видео Камминза многое аргументируется и логично раскрывается, в том числе и касательно прямых мечей,и синоби (Хаттори аригато за перевод!) Всем пересмотреть.. Впрочем с Энтони во всем согласиться очень тяжело, он часто противоречит сам себе, но как исследователь молодец, и не боиться изменить свое мнение.
Мое мнение всегда было, что меч ниндзя определяется его использованием, а не формой и свойствами.

Так использование и диктует некоторым образом форму и свойства. Использовать топор для открывания бутылок можно, но затруднительно, проще использовать открывалки... Так и тут. И про именно это я и написал. Меч лепился под потребности.
А как он назывался дело второе.

#27 Samuke

Samuke

    Песец

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 955 Cообщений
  • Салехард

  • Иайдо; интересуюсь ниндзюцу, тайцзицюань

Отправлено 10 Август 2017 - 13:33

Если меч использовали как ступеньку

Это , в смысле, как?
Кто писал не знаю,а я, дурак, читаю.

#28 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 10 Август 2017 - 14:33

Если ниндзя был самурай, то он, по идее, таскал обычный набор мечей.
А за ношение меча всеми остальными вроде сразу секир - башка?

Вот на это забыл ответить...

Это не так. До "Охоты за мечами" можно было носить короткий меч, ну и меньшего размера холодняк...

Охота за мечами (яп. 刀狩 катана-гари) — указ Тоётоми Хидэёси от 29 августа 1588 г. и последовавшая за ним система мероприятий по изъятию оружия у населения, не принадлежащего к самурайскому сословию. Считается началом создания социальной стратификации Японии эпохи Токугава.

А вот потом и стали активно распространятся Сикомидзуэ - скрытое оружие...


Это , в смысле, как?

4. Перебираясь через высокий забор, ниндзя приставлял к нему синоби-гатану, воткнув ее окованным металлическим кончиком ножен-кодзири в землю. Зажав кончик сагэо в зубах, он отталкивался ногой от широкой гарды и прыгал вверх, стараясь схватиться руками за гребень. Вскарабкавшись на вершину стены, «невидимка» шнуром втягивал за собой меч. Такая уловка называлась «цури-га-тана-но хо» — «способ ужения меча» (рис. 48—49).

А. Горбылев "Когти невидимок"

 

_48.jpg

 

_49.jpg


  • kek и Samuke это нравится

#29 Hattori

Hattori

    Юданся I Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 1 023 Cообщений
  • Иркутск

  • Матаёси кобудо

Отправлено 10 Август 2017 - 16:22

Все же вы читаете плохо. Я приводил мнение Юмио Нава о том каков был меч ниндзя (как бы он не назывался). Какими источниками и историческими документами, образцами пользовался сам Юмио Нава мне не ведомо.

 

Асата, если вы приводите чьё то мнение, так будьте любезны указывать чьё мнение вы приводите, и чтобы было понятно, где вы пишите от себя, а где от другого лица, где ваше мнение, а где не ваше!!!

 

Постепенно и на это отвечу. Но сразу говорю, это будут мои личные выводы, хотя и основаны на истории, антиквариате и т.д.

Извиняюсь, дела. Просто, чтобы ответить какой был меч ниндзя и что они использовали, надо хотя бы вкратце изложить ту часть истории меча в Японии, которая к этому привела. А это дело хлопотное, долгое. Фактически придется писать свою статью на тему японские мечи и меч ниндзя.

А перед этим разобрать главу из книги Момота "Традиционное оружие ниндзя" Часть пятая, Глава 2 "Внешний вид и устройство меча ниндзя", ведь именно с этого собственно и начался спор о том, какой был меч ниндзя. Частично это вылилось в главу книги Горбылева "Когти невидимок", а потом в "ответ" Момота в виде одной статьи, потом другой, ну и споры на многочисленных форумах обычных и БИ, в том числе теперь и тут. Просто это начало и надо разобрать, коль уж начали по новой... В принципе я планировал что то вроде статьи, матриалы есть, но... лень матушка, а тут такой пинок... "Иногда шаг вперед идет за счет ускорения пинком приданным сзади"... (с)

Ну, а после и попробую изложить свои взгляды на этот вопрос.

 

 

Сразу говорю, не ждите документов или ссылок, лично у меня их нет. Дело в том, что исследование ниндзя и их деятельности затруднительно даже историкам. Документов связанных с ниндзя напрямую не так много. Все же они были шпионами, а не знатными самураями во главе армий... Мое мнение основано прежде всего из личного опыта проб разных техник ниндзя, логике и материалах историков, спецов по оружию и т.д.

 

У вас нет документов и ссылок, как вы собираетесь писать статью о мечах? На устных предания своей школы "ниндзюцу"?

 

 

Конечно формализованного "стандартного меча ниндзя" просто не могло быть. Каждый делал оружие под себя, иногда оно доставалось "по наследству" и т.д. Далее, если менялась личина, то и меч мог быть разный. Если самурай, то Дайсё, если монах то Сикоми-дзуэ под посох

и т.д.

 

Так с этого и начиналась данная тема, и я про это не раз написал, что не было такого вида меча как синоби-гатана или ниндзя-то, как и не было данных терминов.


  • yamidako это нравится

#30 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 10 Август 2017 - 16:41

1. Асата, если вы приводите чьё то мнение, так будьте любезны указывать чьё мнение вы приводите, и чтобы было понятно, где вы пишите от себя, а где от другого лица.

 

2. У вас нет документов и ссылок, как вы собираетесь писать статью о мечах? На устных предания своей школы "ниндзюцу"?

 

3. Так с этого и начиналась данная тема, и я про это не раз написал, что не было такого вида меча как синоби-гатана или ниндзя-то, как и не было данных терминов.

1. Я это писал ранее и указывал именно Юмио Нава или для вас я должен писать как то особо? Если так, то объясните как. Специально для вас так и буду писать.

 

2. На тех материалах, что есть. Антикварные мечи и цуба, фотографиях с антикварных сайтов, музеев. На документах и ссылках, говорящих о использовании меча, на особенностях техник использования меча, которые могут позволить восстановить образ меча, каким он мог быть.

Но документов и ссылок в вашей постановке вопроса: "Не было ни каких отличий между катаной (вакидзаси) и синоби-гатаной (ниндзя-то), потому что самого меча синоби-гатана (ниндзя-то) не существовало. Если это не так, то приведите пример исторического документа с упоминанием данного вида меча." (с) Hattori

Потому что термин "Синоби-гатана, Ниндзя-то" появился относительно недавно и естественно нет исторических документов типа: "Синоби-гатана Хаттори Хандзо выглядела так..." нет и нет таких ссылок. Вы потребовали невозможного.

А вот рассказать какие мечи использовались в то время, как мог выглядеть меч, который использовали ниндзя, это можно...

 

3. Термина ниндзя тоже не было, но мы о них пишем и читаем, ибо, хотя названия не было, но такие спецы были и действовали, хотя и общего названия не было, а до определенного времени и названий не было. Но мы же пишем о ниндзя, историки пишут... Так и с мечами. Хотя термин и появился позже, но мечи были и описания использоавания, а иногда и некоторых особенностей в принципе есть (например в летописях). Так что не надо цепляться к терминам, а то вам придется и термин ниндзя не употреблять ибо он тоже относительно недавно сложился.

 

В общем лично вам что то объяснять перестаю. Напишу в нескольких частях свое мнение о мече ниндзя (где будут и ссылки, фото и т.д.), тогда и можно будет поговорить. Сейчас больше тратить на это время не могу. Ибо разговор начинает идти по кругу.

 

Хотите верить, что меча ниндзя не существовало? Ваше право. 

Мое мнение иное, его я и попытаюсь высказать и аргументировать.

Но я пытаюсь аргументировать свои мысли и мнение. Ваша же позиция пока только критика и требование: "А ты мне докажи!"



#31 Hattori

Hattori

    Юданся I Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 1 023 Cообщений
  • Иркутск

  • Матаёси кобудо

Отправлено 10 Август 2017 - 16:47

Удачи! :) Надеюсь ваше исследование появится быстрее, чем ваш сайт
  • yamidako и Taj это нравится

#32 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 10 Август 2017 - 17:00

Удачи! :) Надеюсь ваше исследование появится быстрее, чем ваш сайт

Благодарю за удар ниже пояса... Это так благородно и убойный аргумент.



#33 Hattori

Hattori

    Юданся I Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 1 023 Cообщений
  • Иркутск

  • Матаёси кобудо

Отправлено 10 Август 2017 - 21:06

Использование цубы меча в качестве ступеньки.

Эксперимент проводил Anthony Jeffrey, чтобы взобраться на дерево. При этом цуба , используемая на мече, круглая и меч не проворачивается. 

 


  • ВиШень, yamidako и Samuke это нравится

#34 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 11 Август 2017 - 14:20

Использование цубы меча в качестве ступеньки. [/size]
Эксперимент проводил Anthony Jeffrey, чтобы взобраться на дерево. При этом цуба , используемая на мече, круглая и меч не проворачивается. [/size]

Ну и?
Если вы мне хотели этим видео доказать, что и с круглой цуба, используя цуба как ступеньку, можно залезть, то я нигде не писал, что это невозможно. Более того, я писал, что мы сами делали такой эксперимент, взяв мечи одинакового размера, с цуба квадратной и круглой. Так квадратная была более устойчивая, а круглая провернулась в одной из попыток. А теперь представьте, что это не эксперимент, а ниндзя "пошел на дело" и попытка оказалась неудачной. С квадратной же цуба проворачивание по оси исключено, квадратная обеспечивает устойчивость большую. О чем я и писал. Но нигде не писал, что залезть, используя меч с круглой цуба, невозможно. Так что что вы хотели доказать не понял.
И Ютубе очень специфический ресурс. Там делается куча дублей, а выкладывается удачный. Были же проворачивания меча неведомо. У нас было. Жаль не снимали это. Эксперимент делали для себя.

#35 Hattori

Hattori

    Юданся I Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 1 023 Cообщений
  • Иркутск

  • Матаёси кобудо

Отправлено 11 Август 2017 - 14:58

Я привел пример использования меча с круглой цубой. Про удобство квадратной цубы говорят и пишут многие, не только вы. К вам обращения не было, я вас не цитировал и на вас не ссылался. Давайте без нервов, ведите себя адекватно.

P.S: а теперь представьте, что у самурая, являющимся по профессии синоби, при выполнения задания , в котором не планировалось преодоление стен, появились непредвиденные обстоятельства, или цель появилась неожиданно, задолго начала операции, и надо штурмовать стену, а с собой обычный самурайский меч с круглой цубой. Менять цубу нет времени, меч с квадратной цубой отобрать не у кого. Что делать, бежать домой, на конспиративную квартиру ?
Ваши версии, аргументы интересны, но при рассмотрении исторического предмета надо все таки ссылаться на какие-то исторические документы.

Извиняюсь если "криво" написал, так как пишу с телефона.
  • yamidako и Firestar это нравится

#36 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 11 Август 2017 - 15:13

Извиняюсь, но понял так что прежде всего ко мне. Ведь по этому поводу с вами беседовали. И нервов нет, вам показалось, есть некоторое удивление.
Теперь вернемся к разговору о цуба. Если цейтнот, то понятно, что будешь использовать то, что есть. Но открыть бутылку коллекционного вина можно и ответкой, но, если есть штопор, то думаю воспользоваться все же предпочтут штопором.
Кроме того я писал о использовании меча с квадратной цуба (как специфического меча ниндзя), когда ниндзя идет на дело в синоби-сёдзоку, а не в образе самурая, то бишь идет подготовившись, тогда и цуба поменять можноё и сагэо (который кстати на самурайском мече максимум 2,2 метра, что маловато для использование катана, у вакидзаси же сагэо еще короче. Так, если меняем сагэо, то что мешает поменять цуба, это дело одной минуты.
Так что как то так. Пока не сильно убедили.

Насчет же аргументов, документов и т.д. Во первых потерпите, я пишу с планшетника а все материалы в компьютере. Можете пока снова пнуть меня сайтом, который все не могу сделать.
А во вторых очень интересный момент. От меня вы требуете доказательства, документы, но не требуете с Момота и тех, кто запостил статьи... Опять игра в одни ворота идет...

#37 Hattori

Hattori

    Юданся I Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 1 023 Cообщений
  • Иркутск

  • Матаёси кобудо

Отправлено 11 Август 2017 - 15:39

Вы предложили свою ситуацию, а я свою. Вот и всё :) Кроме того, не факт что все ниндзя, разных кланов, использовали синоби-сёдзоку. Но это тема другого разговора.
С Момота не требую, потому что тему на данном форуме начал я. А есть он здесь или нет, я незнаю, т.к. незнаю его ника.
  • yamidako и Firestar это нравится

#38 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 11 Август 2017 - 16:46

Вы предложили свою ситуацию, а я свою. Вот и всё :) Кроме того, не факт что все ниндзя, разных кланов, использовали синоби-сёдзоку. Но это тема другого разговора.
С Момота не требую, потому что тему на данном форуме начал я. А есть он здесь или нет, я незнаю, т.к. незнаю его ника.

Но разметили статьи Момота, материал, в котором аргументы не подтверждены документально. Притом обратите внимание. Статья прямо фокусником написана. Вместо того, чтобы убить наповал аргументом "Вот меч, вот документы на него, такие мечи были и это исторически подтверждено", идет параллельно йорничанье над другими мнениями, при этом все время отвлекается внимание на другие вещи. Например зачем то демонстрируется Кабутовари и идет победное: а и такие мечи были, или демонстрируется Камаяри, с предложением поговорить об этом. Приводится витрина, где выставлен меч, на который нет документов, а потом мнение специалистов, построенных на этом экспонате... Так зачем тогда постить эту статью? Если вы с ней согласны, то я понял бы, но сами пишете: "...я про это не раз написал, что не было такого вида меча как синоби-гатана или ниндзя-то, как и не было данных терминов." (с)

В общем я тогда не понимаю чего же вы тогда хотите. И если постите статью без особых документов, то что ж вы тогда с меня упорно требуете документов? Нелогично. Прямо таки двойная бухгалтерия однако.

 

А я и не говорю что то "особеннова". Я просто изложил свою точку зрения на ваши доводы.

Я не истина в последней инстанции. Я просто излагаю свое мнение, основанное на опыте использования техник, прочитанном, фото и образцах антикварных вещей, что держал в руках и т.д. Согласитесь с моими доводами, хорошо, нет, тоже хорошо, имеете на это право. 

 

А по поводу синоби-сёдзоку, то, кроме одной-двух деталей это обычная японская одежда, только окраска синоби-сёдзоку более спокойных оттенков серого, коричневого, темно-синего и т.д. Захотите об этом поговорить, можно создать отдельную тему. Но давайте сначала хоть с мечами разберемся. Сразу на два фронта меня не хватит...



#39 Hattori

Hattori

    Юданся I Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 1 023 Cообщений
  • Иркутск

  • Матаёси кобудо

Отправлено 11 Август 2017 - 17:13

Я разместил статью Камминза, в которой он ссылается на Бансэнсюкай, Сёнинки и наставления Натори-рю гунпо. При желании можно проверить правдивость его слов, эти источники доступны как на английском, на японском и русском) (кроме Натори, только на английском). И соглашался со статьей Камминза.

Вы пишите про статью Момота, которую разместил Рюин

Общения я хочу :) Вдруг появятся спецы, у которых есть еще доказательства в пользу Камминза, или наоборот, в пользу существования синоби-гатана.
  • yamidako и Firestar это нравится

#40 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 11 Август 2017 - 17:33

Я разместил статью Камминза, в которой он ссылается на Бансэнсюкай, Сёнинки и наставления Натори-рю гунпо. При желании можно проверить правдивость его слов, эти источники доступны как на английском, на японском и русском) (кроме Натори, только на английском). И соглашался со статьей Камминза.

Вы пишите про статью Момота, которую разместил Рюин

Общения я хочу :) Вдруг появятся спецы, у которых есть еще доказательства в пользу Камминза, или наоборот, в пользу существования синоби-гатана.

Пардон, с устатку запутался. Заработался до 5 утра...

 

Поговорим, что смогу расскажу, в меру своего знания и понимания.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных