хикитэ в ноже - это зингер, зингер решаетНу, про суть всё верно. ОДно другому не мешает.
И именно потому, что ДВИГАТЕЛЬНЫЕ навыки каратэ на уровне чуть выше, чем общее освоение классической базовой техники вполне в состоянии быть основой изучения техники ножевого боя.
Замечу: хикитэ в классической форме (как в ката) для базовой техники ножа не нужны. Техника резов и уколов короче любого удара рукой.
|
#61
Отправлено 30 Август 2018 - 17:52
#62
Отправлено 30 Август 2018 - 21:42
Спину можно включить простым контролем лопаток. А конкретно Ояма придумал утаскивать кулак в хикитэ очень высоко, если сравнивать с положением в том же шотокане, и почти за центральную линию. Я лично я полагаю, что это просто чтобы не объяснять каждому ученику, на хрена это нужно. Делай и все.Вспоминаю забавный ролик, где борец-вольник рассказывает, как драться против боксёров и каратистов. Не нашёл его, к сожалению. Но перескажу. "Видите, что ваш противник встал в киба-дачи и кулаки к бокам увёл. Значит, перед вами каратист". Такой вот юмор. Про боксёров ещё веселей: "Боксёра узнать ещё проще. У него на руках боксёрские перчатки".
То ли люди делают вид, что никогда не видели поединка в каратэ, то ли действительно не видели... Или ещё круче - видели только каратистов на экране в фильме "Сугата Сансиро".
Не понял... Почему до центральной? И я таких заслуг за Оямой не припомню. Может, я что-то напутал или неверно Вас понял?
Передам общепринятые представления каратистов о хикитэ.
Хикитэ как действие в базовой технике (принятой за основу как базовая на основе приёмов ката):
- исторически унаследована из традиций предыдущих веков.
- имеет физиологическое обоснование для той руки, которая потом выполняет активное действие: является предельным (до упора) по подготовке положением и движением, которое растягивает плечо, включает спину. Тем самым достигается отключение (временное расслабление) мышц антагонистов, которым с расслабленного состояния легче включиться на скоростное взрывное действие.
- для части тела, которая движется назад (для руки, плеча, спины), играет роль ускорителя противоположной стороны.
Это чистая физиология, застывшая в ката. Полезный результат гарантирован при верном применении хикитэ - будь та польза осознана или нет.
Почему-то люди думают, что если ты занимаешься каратэ, то ты при каждом ударе руку оставляешь впереди распрямлённой, а вторую оттягиваешь до конца назад. Это не так. Любой поединок происходит, в принципе, из какой-то боевой изготовки. О ней можно брошюрку написать :-)
С точки зрения тактики применимость каратистского хикитэ в чистом и полноамплитудном виде была подвергнута сомнению самими же каратистами сразу, как только возникли первые массовые эксперименты по внедрению свободного поединка. Физиологическая, техническая и историческая часть самого действия не отрицалась. Менялось понимание и отношение к изготовке (!).
А об изготовках каратистов "древности" можно информацию почерпнуть из немногочисленных баек. Типа, один мастер встал так, подышал вот так, потом "кия" и memento mori... При этом обычно сам ход поединка обрисован и драматизирован много времени спустя после события. Есть даже истории в стиле японских боевиков о самураях: когда один из бойцов типа так был прикован к месту взглядом более опытного мастера, что не нашёл в себе сил даже не только начать поединок, но и крикнуть. По-человечески означат "обосрался", но с флёром рассказов о таких мастерах, что взглядом могут прибить, выглядит эта ситуация романтично.
Что вполне очевидно, исторически пласт знаний каратэ при всём сонме ката не оставил каких-либо чётких представлений об изготовках вообще, за исключением некоторых форм. "Некоторые формы" - это, как правило, те же технические элементы ката, выступившие в роли изготовки. В Сёрин-рю это положение гэдан-укэ, в Годзю-рю - положение тюдан-укэ. Изредка для красоты использовались другие формы изготовок.Мабуни Кэнва и Кониси Ясухиро (СиндоДзинъэн-рю)
Не помню кто
Къян Тётоку и ученики. У одного - гэдан-гамаэ ,второй демонстрирует изготовку из ката Тятан-Яра-но Кусанку
Всё это проистекает из особенностей практики каратэ 19 века. Много ката, физо, макивары. Немного якусоку и почти полное отсутствие свободного поединка в качестве элемента методики. Время от времени каратисты дрались между собой, выясняя уровень "крутости". Но это уже практика со специфическим бэкграундом.
Я уже писал, что кихона в ныне принятом представлении в каратэ/кобудзюцу 19 века не существовало, некоторые формы "условного" поединка не кодифицировались до ХХ века никак. Тот же Мабуни уже в 20-м веке обрисовал некоторые общие особенности. Писал, что ката как набор элементов и целых связок заканчивается одной связкой, и следующая начинается из конечного положения предыдущей. Он же говорил, что может существовать некая изготовка, но суть любого поединка в "отсутствии изготовки". Так вот философски он обозначал необходимость изменения изготовки согласно ситуации.
Темы с аналогичными тегами: карате, нож
Китайские стили →
Ушу →
Китайский ножевой и скрытое оружие в программе kuro obiАвтор kek , 06 фев 2023 нож, ушу, подручка |
|
|
||
Стили народов мира →
Европейские стили →
Использование фехтовальных техник в ножевом боеАвтор kek , 06 май 2022 нож, ножевой, бой |
|
|
||
Японские стили →
Каратэ →
Видео о каратэ →
Karate Nerd в гостях у Стивена Wonderboy ТомпсонаАвтор kek , 16 апр 2022 карате, традиция |
|
|
||
Японские стили →
Айкидо →
24 часа со Стивеном СигаломАвтор kek , 11 апр 2022 сигал, айкидо, карате, дзен |
|
|
||
Японские стили →
Каратэ →
Видео о каратэ →
Семинар Bill Superfoot Wallace в Вегасе 2017 годАвтор kek , 31 янв 2022 уоллес, суперфут, superfoot и 5 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных