казуальный райт тизер KQh/22-55 SUS-3z
|
Основы современного естествознания
#81
Отправлено 31 Декабрь 2018 - 01:33
#82
Отправлено 31 Декабрь 2018 - 14:40
Я даже боюсь это гуглить.
- Aндрей это нравится
#83
Отправлено 01 Январь 2019 - 13:58
Извините за вопрос, а Вы с теорией категорий знакомы?
Кстати, почему именно теория категорий? В чем ее главная фишка?
#84
Отправлено 01 Январь 2019 - 14:30
Кстати, почему именно теория категорий? В чем ее главная фишка?
казуальный райт тизер KQh/22-55 SUS-3z
#85
Отправлено 01 Январь 2019 - 15:29
Вышел Саблин из тумана,
Потянулся за наганом,
"Кате-горе, вашумать,
Каузальный тизер млять!"
#86
Отправлено 01 Январь 2019 - 16:55
Кстати, почему именно теория категорий? В чем ее главная фишка?
Потому что под идею "теории [описания] всего" тоже неплохо подходит
Объекты сами по себе "не важны" и "не наблюдаемы", только морфизмы -- как объекты связаны с другими объектами.
Я решил, что Вам понравится. Всё же просто: морфизмы и композиция. Функторы, естественные отображения. И из этого строится модель для чего угодно. Самые сложные концепции оказываются переплетением связей. Ну и "самоприменимость". Категория, где объектами являются категории, а функторы -- морфизмами -- тоже категория.
В общем, для разминки мозгов на предельных уровнях абстракции -- мне кажется, самое оно. Литературы полно. Плюс можно приложить к практике прямо-таки сразу:
В последние лет 20 она на глазах из одной из самых абстрактных области математики превращается в повседневный хлеб программистов Ну, точнее, её некоторые варианты -- декартово закрытые категории, эндофункторы в них (включая пресловутые монады).
Такая миграция -- явление не частое, оттого еще интереснее.
- AndyN это нравится
#87
Отправлено 06 Январь 2019 - 20:54
Потому что под идею "теории [описания] всего" тоже неплохо подходит
так-то -- теория категорий, кроме задачи сноса мозга и постижения дзена имеет целью изучение естественных отображений. В вычислительных задачах (начиная от simply typed lambda calculus ну и вообще в кубе вычислимых вещей) -- theorems for free. Уже нашли? )
#88
Отправлено 06 Январь 2019 - 21:20
так-то -- теория категорий, кроме задачи сноса мозга и постижения дзена имеет целью изучение естественных отображений. В вычислительных задачах (начиная от simply typed lambda calculus ну и вообще в кубе вычислимых вещей) -- theorems for free. Уже нашли? )
Я еще на фазе сноса мозга но я допру. После математики Голуа мне уже ничего не страшно.
- tickosen это нравится
#89
Отправлено 06 Январь 2019 - 22:36
Я еще на фазе сноса мозга но я допру. После математики Голуа мне уже ничего не страшно.
вопрос говна пирог. это вы ишшо бункованьем катов караты не сподвигались.
#90
Отправлено 08 Январь 2019 - 11:57
Я еще на фазе сноса мозга но я допру. После математики Голуа мне уже ничего не страшно.
Вы Эвариста Галуа не обижайте, трудной судьбы человек
Внезапно у этого товарища, который "для программистов" написал (была классическая книга "for the working matematician") есть серия из 20 лекций на YouTube, тот же материал. По-английски с субтитрами по-русски в том числе (перевод так себе, но если у кого с английским не очень совсем... )
Я в таком виде не очень люблю -- долго и плохо воспринимаю со слуха, но вдруг кому пойдет.
вопрос говна пирог. это вы ишшо бункованьем катов караты не сподвигались.
а вот в той тытрубе человечище как раз задается вопросом: почему же всё одно и то же? вселенная, дескать так устроена, или просто механизм нашего мышления?
Сообщение отредактировал tickosen: 08 Январь 2019 - 11:56
#91
Отправлено 08 Январь 2019 - 18:06
а вот в той тытрубе человечище как раз задается вопросом: почему же всё одно и то же? вселенная, дескать так устроена, или просто механизм нашего мышления?
устроена. давно определено. что все одинаково. устоийчивая словестность даже выработана людьми.-
все - х.ня.- коротко и емко описывает одинаковость сущего в его разнообразных проявлениях.
- джерри это нравится
#92
Отправлено 08 Январь 2019 - 18:45
все - х.ня.- коротко и емко описывает одинаковость сущего в его разнообразных проявлениях.
одна проблема -- сужает кругозор, а не расширяет
#93
Отправлено 08 Январь 2019 - 19:28
одна проблема -- сужает кругозор, а не расширяет
все - х.ня.
#94
Отправлено 12 Январь 2019 - 21:11
все - х.ня.
саблин, Вы привязаны к объектам.
Теория категорий говорит нам, что объекты не различимы -- мы можем смотреть только на морфизмы. Связи между объектами.
Объекты -- иллюзия.
#95
Отправлено 12 Январь 2019 - 21:30
саблин, Вы привязаны к объектам.
Теория категорий говорит нам, что объекты не различимы -- мы можем смотреть только на морфизмы. Связи между объектами.
Объекты -- иллюзия.
все - х.ня.
#96
Отправлено 30 Апрель 2019 - 18:48
О физике и математике, кстати...
Большая часть заучиваемых формул, вроде -- это тригонометрия. Уж не знаю, из каких соображений -- как практически полезные? но один фиг никто не пользуется в повседневной жизни.
Упираемся в метод. По математике средний школьник к выпуску должен представлять себе азы анализа, насколько я понимаю. Самые общие представления об алгебре. Это в идеальном случае.
На таком уровне та же физика сводится к законам Ньютона, законам Ома и там по термодинамике что-то еще.
Для всего остального нужен совершенно другой матаппарат. Та же классическая механика в формулировке Лагранжа и Гамильтона? К анализу добавляется понятие функционала, функциональный и многомерный анализ
Квантовая механика? без шансов -- азы теории групп, понятие операторов, абстрактная алгебра, анализ в комплексных числах.
Общая теория относительности? Три раза ха! -- тензорное исчисление, это как минимум (и да, все, что относилось к классической механике -- сюда же).
Почти везде -- диф. уравнения и много, много матана... и "высшая" алгебра.
Статистическая физика? Ну вы поняли...
Средний школьник просто не имеет шансов освоить математический аппарат, необходимый для понимания той же физики. А чтобы он занят был всегда -- его учат дроби перемножать до бесконечности и формулы тригонометрии зубрить.
Без этого аппарата, хотя бы концепций, не понятно, как вообще подступиться к хотя бы к идеям физики начала 20го века.
Одна из причин -- возраст формирования абстрактного мышления. Слышал версии, что это около 14 лет. Т.е. примерно к этому моменту у (среднего) человека вообще появляется способность оперировать совсем абстрактными понятиями. "группы унитарных линейных операторов" -- это можно школьнику объяснить? Измеряемые величины -- это не числа, оказывается, а операторы. А еще операторы бывают унитарными -- ну это как операторы вращения, только они комплексные. А еще пространства бывают бывают бесконечномерными.
Вот и остается феноменологический подход, формулами заваливать.
Даже связи между дисциплинами, подозреваю, сложно отследить.
Может быть, есть способ лучше -- я не знаю, не видел.
А так-то -- всё очень плачевно: к 18 годам средний школьник не может даже приблизительно понять о чем говорит физика 19го века, я не говорю про квантовую механику, квантовую теорию поля, общую теорию относительности. Просто понять: не уметь считать, конечно нет, просто понять связи между концепциями.
Может, я слишком пессимистичен, конечно.
А потом -- в армию или детей рожать
Феномен катастрофического нарастания разрыва между передним краем того, что известно и тем, о чем может думать средний человек -- в полный рост
Классическая электродинамика. Средний выпускник школы, да вообще нормальный человек это не прочитает просто. Это набор закорючек.
Оператор набла? серьезно?
Сообщение отредактировал tickosen: 30 Апрель 2019 - 19:00
- ВиШень, Tornvald и AndyN это нравится
#97
Отправлено 30 Апрель 2019 - 19:18
И плохо, что в рамках школы нет такого предмета как "логика".
В прекрасном мире будущего школьники будут выпускаться сразу с пониманием связи между понятием вычислимости и разрешимости в логике, а так же будут понимать, что значит, что формальная система разрешима, не противоречива, полна и как это связано вычислимостью.
Вот, кстати, в этом направлении, мне кажется, проще обучать. Но зачем?
#98
Отправлено 30 Апрель 2019 - 19:41
попробую еще раз обратиться к зачаткам логики (даже не касаясь физической невыполнимости задачи по глобальной фальсификации)
ничего не делается просто так. если что-то происходит, значит это кому-нибудь нужно.
кому нужно фальсифицировать ВСЮ историю человечества ? Зачем ? кому от этого профит ?
вот если б к примеру сейчас все учебники писАли что действительно Россия - родина слонов, кому от этого было бы тепло или холодно ? кому приносит пользу та история которая считается сейчас общепринятой ?
вот Египет везде считается великой ушедшей цивилизацией, это как-то им сейчас помогает ? да полно примеров: Рим, Греция, Персия - все они
Есть один народ, который упорно находит везде, куда дотянуться можно, следы того, что именно они жили на этой территории. А где территория, там и право проживать. А чем древнее, тем главнее.
Не без этого.
А если серьёзно про детей и историю:
Они не любят и математику, и химию и историю по одной простой причине -необходимость заучивать формулы и даты.
Еще проще - личностный фактор учителя.
#99
Отправлено 30 Апрель 2019 - 19:52
А из всей физики в школе нужна в основном механика начального уровня плюс стандартное за 6-й класс. Вместо прочего лучше учить мальчиков азам профессии электрика. Кстати, такой предмет как "трудовое обучение" вообще штука невнятная. Даже не знаю, есть ли что то подобное ещё где то.
#100
Отправлено 30 Апрель 2019 - 20:07
Тикосен, а что вы поняли под "логикой"? Я вот имел в виду логику как способ организации процесса думания. Это, конечно, примитивно, но ведь реалии таковы, что подавляющая часть народу логикой не пользуется.
первое: исчисление высказываний, пропозициональная логика. Есть аксиоматизация в виде трех аксиом и одного правила вывода (modus ponens), но более естественна natural deduction. Типа "если верно ( А и Б) , то верно А", "если верно (А и Б) то верно Б. если верно А, то верно (А или Б)"
второе: логика первого порядка. Это когда встречаются выражения вида: "для любого x такого, что верно что (x является человеком) верно что (x -- смертен). тогда: из того, что Сократ является человеком, следует, что Сократ -- смертен"
Если что -- логика первого порядка неразрешима. т.е. не существует механической процедуры, которая для любого утверждения из логики первого порядка даст ответ -- истинно оно или ложно.
Сообщение отредактировал tickosen: 30 Апрель 2019 - 20:08
- AndyN это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных