То, о чем говорят-пишут китайские практики нэйгуна- крайне сложно для понимания нашими "реальными чистоконкретными мозгами", мы постоянно забываем, что все, начиная от цзин,ци, шэнь , работы сознания, пилюлей-дань, этапов практики, да и самого практикующего, все эти понятия-осюсения "и есть и нету", "существует и не существует".
Все практики нэйгун, в независимости от школ, имеют одно схожее требование к самим практикам: "приграничность сознания и состояния"- т.е. мы "как-бы спим и не спим, понимаем и нифига не понимаем, уверены и нихрена не уверены, знаем куда идти и ничерта не знаем" и т.д. и т.п. Именно так описывается та самая пилюлядань, так появляется ци, где "увидел ее- она исчезла, забыл о нем- она появилась" и пр.
Все это полностью противоречит нашей привычной логике "накопления результата как следствие делания чего-то, поэтапного продвижения вперед, правильности и неправильности, большинства и меньшиства" и пр. Где-то так мыслят маленькие дети-абсурдно внезапно, непредсказуемо, природненько; взрослым же это, наверное, практически недоступно. Посему с некой тоской и говорят даосы о "повороте вспять" от мозгов взрослого, все понимающего и знающего, к "пустой и придурковатой голове", как хотяб попользовать ее как средство, чтоб поплыть против течения. А попытка возврата в состояние "зародыша-инэр" со взрослым мышлением, да и вообще с активным логическим разделяющим мышлением - это как Трамп, что пытается построить китайцев.....