На мой взгляд класное айки ( перед этим упорный труд без всяких усложнений) да это тренировка, пацаны работают, но чем не метод для понимания айки?
Тогда уж, наверное, лучше так.
|
Отправлено 10 Октябрь 2018 - 14:00
На мой взгляд класное айки ( перед этим упорный труд без всяких усложнений) да это тренировка, пацаны работают, но чем не метод для понимания айки?
Тогда уж, наверное, лучше так.
Отправлено 10 Октябрь 2018 - 14:04
Отправлено 10 Октябрь 2018 - 14:06
тем что внимание работающего приём в основном сосредоточено на себе. Айки это такое хитрое объединение себя и атакующего в одну систему, но чем не метод для понимания айки?
Отправлено 10 Октябрь 2018 - 14:21
тебя в вашей паре уже нет, есть только его энергия и твоё управление ей:Но если не прочувствовать себя, то атакующего наврят ли получится, я же считаю сто именно парная работа даёт понимание, иногда конечно и поддавки, иногда наоборот, но тем не менее.
Отправлено 10 Октябрь 2018 - 14:38
Отправлено 10 Октябрь 2018 - 14:58
А почему ты думаешь, что айки должно быть во всех тактических схемах? Хотя, как вариант, обозначаешь атаку и действуешь по реакции уке. То самое начало с семэн-ути, которое Уесиба на записях делает.
Ну да, такой варинат я тоже рассматриваю, но просто спешить с выводами пока не хочу, всему своё время.
Отправлено 10 Октябрь 2018 - 16:13
Ну да, такой варинат я тоже рассматриваю, но просто спешить с выводами пока не хочу, всему своё время.
А удалось найти рецепт лечения болезни "тори не алё"? В смысле когда не атакует, а машет ручкой издали, разворачивается и убегает.
Отправлено 10 Октябрь 2018 - 17:15
А удалось найти рецепт лечения болезни "тори не алё"? В смысле когда не атакует, а машет ручкой издали, разворачивается и убегает.
Чёт не понял вопроса. Что делать уке, если тори убегает? Ну тут примерно понятно: учиться атаковать с длинной дистанции быстро и неожиданно. Пока используем принцип перемещения, который Уэда-сан называл "хидза-нуки", умеючи выходит очень быстро и издалека (не у меня, я плохо пока умею). Оно заодно решает проблему "статичного захвата" кстати, который при быстрой атаке с длинной дистанции маловозможен, ибо уже тогда проще пробежать дальше чем остановиться. Отсюда видимо ноги растут у айкидошных побегушек.
Отправлено 10 Октябрь 2018 - 17:36
Если противник убегает, то и мы уносимя стремглав, если противник атакует, то и мы бросаемся на него скрежеча зубами....походу это всего лишь зеркало, а злобный гоблин в нём, это я сам (навеяло)А удалось найти рецепт лечения болезни "тори не алё"? В смысле когда не атакует, а машет ручкой издали, разворачивается и убегает.
Отправлено 10 Октябрь 2018 - 19:39
Где ищешь - там и дорога;
Где остановился - там и конец.
Отправлено 10 Октябрь 2018 - 20:11
Сообщение отредактировал skif: 10 Октябрь 2018 - 20:11
Отправлено 10 Октябрь 2018 - 20:15
вот и новая трактовка родилась, от пластунов: " айки это косой крест"Как я понял косой крест айки (тенчи или коса) на спонтанном уровне восприятияВ каратэ тот же принцип
Отправлено 10 Октябрь 2018 - 20:22
Отправлено 11 Октябрь 2018 - 10:39
Кстати, в храме Катори к этому делу как относятся? Это же вроде Синто изначально, если не ошибаюсь? Понимаю, что там всё синкретично, но есть ли из "головного офиса" намёки на эту тему?
Не могу обсуждать эту тему. Кеппан и всё такое. На старом форуме была такая ветка, можете в архивах интернета поискать.
Отправлено 11 Октябрь 2018 - 12:52
Текст лежит в открытом доступе, поэтому наверное я могу привести тут отрывок:
В Тэнсинсё-дэн Катори Синто-рю некоторые ката представляют собой не только обучающий набор техники, полученной от богов мицукаитэ (mitsukaite 御遺手), но и ритуалы, направленные на умиротворение страны через обращение к определённым аспектам синто и буддизма. По преданию Фуцунуси-но-ками и Такэмикадзути-но-ками усмиряли страну для прихода небесного императора. В тексте «Катори синрё синто-рю конгэнсё» (Избранные записи о происхождении Школы Божественного промысла и Божественного меча Бога Катори) указано: ««Пять» (Ицуцу 五津), «Семь» (Нанацу 七津), «Созыв богов» (Касуми 神集; в другом варианте записи – 神進, «Наступление богов»), «Восемь богов» (Хакка 八神) суть тайные искусства (хидзюцу 秘術) [нашей школы], но истоком-основанием для всех них являются «Три» (Мицу 三津) и «Четыре» (Ёцу 四津)» Далее текст говорит, что за ката Четыре Меча (Ёцу-но тати 四津太刀) стоят Четыре Небожителя-Дэва с Горы Сумэру (Суми ситэн 須弥四天) т.е. Ситэнно – четыре Великих Царя хранители сторон света. Три (Мицу 三津) и Четыре (Ёцу 四津) в сумме дают Семь небесных светил (Ситиёсэй 七曜星) т.е. связаны с Мёкэн. Ката с мечом тати пяти [богов] Ицуцу-но тати (itsutsu-no-tachi 五津太刀) и ката с мечом тати семи [богов] Нанацу-но тати (nanatsu-no-tachi 七津太刀) содержат силу 12 божеств, включая божеств Солнца и Луны Ниттэн 日天 и Гаттэн 月天 и др. Ката с мечом тати восьми [богов] Хакка-но тати (Hakka-no-tachi 八神之太刀) опирается на силу 8 аспектов в явном виде и ещё одного в подразумеваемом. Эти восемь аспектов по сторонам света нам уже знакомы – мы не зря в описании аспектов, стоящих за каждым знаком кудзи говорили о сторонах света, стихиях и пр. Правильно! Это четыре Великих Небесных Царя Ситэнно и четыре из пяти Владык Мудрости Видьяраджа Мё-О. А пятый Видьяраджа Фудо Мё-О находится в центре, объединяя все эти силы и выводя их на уровень выше – к Будде Дайнити Нёрай, воплощением которого на уровне страсти и является Фудо. Вот такая практика кудзи и дзюдзи, вложенная основателем школы Иидзаса Тёисай Иэнао в тренировочные последовательности ката.
http://www.heiho.ru/index.php?id=343
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных