По второму пункту есть ( и было в моем детстве ) куча способовМожно. Мне покойный Ким Геннадьевич Куликов рассказывал про мужика, застрелившегося из длинноствольного охотничьего ружья, не то что тут.
28 панфиловцев были сняты весьма недавно.
"Тонн хлама про ментов и бандитов" сейчас не наблюдается, основная муть, идущая по телевизору, про разнообразные "отношеньки", не всегда среди богатых, псевдонаучные теории и прочую эзотерику.
И наконец - такого рода персонажи обычно телевизор вообще не смотрят. Сидят в инете на специфических сайтах, часто сугубо технических, и далеко не всегда вообще предварительно вывешивают какие-то пассажи про "всех убью", по которым их теоретически можно вычислить (де-факто 9/10 таких заявлений - придурковатые шутки).
Причины подобных происшествий лично мне достаточно очевидны. Типовые реакции современного общества и само его устройство будут лишь провоцировать рост их числа. Чтобы свести их к минимуму, надо резко менять парадигму отношения к молодёжи и к жизни вообще.
1. Каждый подросток, кроме психически ущербных, в какой-то момент формирует "запрос" на высокие идеалы и великие свершения, в которых он мог бы поучаствовать. Если ответом его окружения становится цинизм, вещизм и грязноватая бытовуха, свечка эта чаще всего гаснет, быстро и навсегда. С идеалами у нас туговато, ещё хуже - с возможностями для школьников самостоятельно делать что-то значимое.
2. Каждый подросток в определённом возрасте должен психологически побывать на границе жизни и смерти. Это необходимо для корректного формирования личности. Понятно, что физический риск при этом крайне нежелателен, - вот только подростку вы это не втолкуете. Современное общество предпочитает замалчивать эти проблемы вовсе, - запрещать группы "сомнительной" тематики, с переменным успехом бороться с зацеперами и прочими претендентами на премию Дарвина. Эффект, понятно, обратный. В древних культурах эту нишу закрывала инициация, которая позволяла контролируемо и сравнительно безопасно протащить подростков через систему стресс-тестов, дав им необходимый опыт и заодно выявив обладателей нестандартной и неустойчивой психики (фиг вы их выявите в типовой обстановке).
В современной технически можно придумать разумный аналог - но для этого надо задаться целью и осознать необходимость.
3. Дети, кроме тех, кто серьёзно занимается единоборствами, практически не имеют социально приемлемых способов сброса агрессии. Вместо этого их загоняют в полутюремный контроль, ограничивая свободу действий и самовыражения до предела.
4. Большинство детей, кроме тех, кому особо повезло с родителями или ещё какими-нибудь значимыми взрослыми, фактически не имеют никого, к кому можно было бы прийти с ЛЮБОЙ проблемой и получить поддержку и разумный совет, а не бессмысленную отмашку или агрессию. Проблемы детей по умолчанию считаются несущественными, пока это не приводит к человеческим жертвам. Только тогда задним числом начинают что-то там "анализировать". Должность школьного психолога в его текущем виде эту дыру не затыкает никак. Большинству нормальных школьников с этим "тестировщиком" вообще не о чем разговаривать
https://youtu.be/bFGItGtNoes
https://youtu.be/JsMkwqwjmrs
Но наше государство Российское болт забило на ДОСААФ . Например военная игра зарница у нас вызывала кучу восторженных воспоминаний. Плюс в средствах массовой информации идёт глобальная пропаганда животного образа жизни . А смешные высеры про игры . Я сам на харде и Менхант проходил , и Суфферинг , и ещё не к ночи вспоминая название пары игр . Но я не кидаюсь с ружьём на людей .