Конечно опыт тоже имеет свое место, согласен. В принципе когда я учился, мой учитель никогда мне не ограничивал в контактах, изучения и обмен опытом других БИ. Я много чем занимался ( успоредно с Шон Донг обучения), и участвовал в всяких опробования и проверки. В то время участвовал в всяких турнирах ( правда - республиканского уровня, международных встреч у меня нет), но у меня есть опыта и борбы, и фул контакт, и нокдаун система, и лайт, и семи контакт. Неофициальные встречи нечего обсуждать, хоть и там есть очень ценный опыт. Вообще, все что было в то время - опробовал и проверял "свое кунг-фу".
Я говорю про другое. Если сейчас поищете в You Tube про вьетнамских БИ, вы найдете огоромное количество видео с куенами ( индивидуальные комплексы). Я не комментирую гимнастика ли это, телодвижения ли, полезные ли они или неполезные, и почему люди отделяют так много времени изучения куен. Это ихнее дело и меня это не касает. Я просто не занимаюсь этим.
Тоже, общаясь на теме традиционные БИ, я вижу что подавляющее число людей считают что традиционные БИ - это упражнения куен, и все. Штудирование куен до мелочей, дыхательная гимнастика, столбы, какие то энергии, чтения текстов в оригинале и все. Я просто не занимаюсь этим.
Поэтому и написал, что не занимаюсь ни вьетнамскими, ни традиционными боевыми искусствами, а мои интересы и занимания намного шире. Потому что это так и есть.
П.П. Насчет айкидо, да. Мои занимания были с обще информативной целью. Я учился недолго у одного японца, которой был командирован несколько месяцев в моем городе ( японская команда специалистов оборудовали одного завода какими то прибамбасами). Это было в конце 1986 или 1987 году. Вообще кроме айкидо, он был чемпион Японии по джудо и после работы приходил 4-5 раза в неделю в джудо-зал. Так после занятия джудо мы занимались час-полтора айкидо. Самая базовая работа. Так что мой опыт в айкидо - обще информативный.
Я правильно понял, что более широкие интересы подразумевают вьетнамские стили, как их часть?
Не, более широкие интересы подразумевают концепции личной безопасности в целом. Это и совремие, и прошлое, и физическая угроза, и "защита ума" от всякой дряни, и т.д.
Да, Шон Донг здесь присутствует как стрежень, как живая идея. На уровне принципов. Имея ввиду что Шон Донг является китайско-вьетнамское БИ, надо сказать что и вьетнамские, и китайские БИ входят в моих более широких интересов, но я отношусь к ним без предубеждений и пристрастий. Я не помешанный на вьетнамских и китайских БИ.