Прошу воспринять как чистое и к тому же дмлетантское имхо - странно... Ролик сейчас с телефона не увижу - но если это то видео, что посмотрел сегодня, про испанскую школу - то теоретически-то все так, все убедительно и особо вопросов нет. Тем более с учётом этнографической направленности. А вот выглядит - странно.
Смотря какие. В основном всё вполне в духе средиземноморской традиции. По деталям конечно есть до чего докопаться. Завтра вечером планирую быть на тренировке у рижских "итальянцев", обсудим.
Лично меня сразу резануло, когда он французскую фехтовальную классику с линейным движком сразу записал в "спорт". Хотя до вырождения в чисто спортивную практику там ещё двести лет вполне боевой истории.
Сообщение отредактировал Dmitrij: 03 Февраль 2019 - 14:54
Товарищ колоритный конечно и у него потрясающий зальчик )
Меня во всем ролике более всего поразил зал . Я так понимаю что Рига в этом плане впереди всех . Я за свою жизнь видел много разных залов, в разных частях планеты, но такое воочию не наблюдал не разу . Респект ему (Д.Ч) и урок нам, в плане того как должно выглядеть место, где занимаешься любимым делом.
Смотря какие. В основном всё вполне в духе средиземноморской традиции. По деталям конечно есть до чего докопаться. Завтра вечером планирую быть на тренировке у рижских "итальянцев", обсудим.
Ничего принципиально для себя нового я не увидел. Да, так тоже можно. Некоторое несогласие вызывает категоричность суждений. По другому тоже можно. Можно работать на линейном движке. Позиции можно использовать не только для понта. Обратный хват позволяет наносить вполне опасные удары. И т.д. и т.п.
Видос мне понравился, сам автор не очень) Хочешь быть Запоттеро, будь им))) Я, конечно, человек широких взглядов, но все же не настолько, впрочем его занятия приватные и пристрастия это его личное дело, к вопросу школы фехтования это не относится)
Чувствуется, что автор явно не в форме, корявенько демонстрирует, тяжел на ногах, но опять же личное дело каждого.
Сама же школа весьма интересна и оригинальна, причем она действительно есть и имеет широкое распространение в народных массах, вплоть до южноамериканских и горячих гишпанских домохозяек)
Присутствует и намотанная куртка, которой блокируют и отвлекают, присутствует круговое перемещение чуть скрестным шагом, пританцовывания, удержание ножа близко к телу, широкие траектории ударов.
Сообщение отредактировал Integralus: 04 Февраль 2019 - 07:45
Сама же школа весьма интересна и оригинальна, причем она действительно есть и имеет широкое распространение в народных массах, вплоть до южноамериканских и горячих гишпанских домохозяек)
Видео адов ад, как они там вообще живут, с такой тактикой (серийные обоюдные удары на средней дистанции) они по идее должны быть изрезаны вдоль и поперек.
Чувствуется, что автор явно не в форме, корявенько демонстрирует, тяжел на ногах, но опять же личное дело каждого.
Вот кстати тоже тема для обсуждения. А надо ли? Я в том смысле, что говоря о преимуществах спортивной техники перед традиционной, мы часто упускаем, что спортивная техника рассчитана на выполнение лучшими из лучших, находящимися на пике соревновательной формы. Спорт - это отбор и тренплан. В то время как традиция предусматривает “everyday use”, а жизнь длинная, и у нас не всегда будут 25 лет и здоровые колени.
Вот кстати тоже тема для обсуждения. А надо ли? Я в том смысле, что говоря о преимуществах спортивной техники перед традиционной, мы часто упускаем, что спортивная техника рассчитана на выполнение лучшими из лучших, находящимися на пике соревновательной формы. Спорт - это отбор и тренплан. В то время как традиция предусматривает “everyday use”, а жизнь длинная, и у нас не всегда будут 25 лет и здоровые колени.
в теории традиция также предусматривает everyday training, зачастую не менее регулярную чем спорт.
в теории традиция также предусматривает everyday training, зачастую не менее регулярную чем спорт.
Да, но дело не в регулярности. Спортивный тренплан предполагает выход на пик формы к определённому моменту - дате главных соревнований. Традиция - это постоянное поддержание определённой степени готовности на фоне повседневной деятельности. Что нам только что продемонстрировали две наверняка чуждые здорового образа жизни и не совсем трезвые испанские тётки. Криво, косо, страшно, но ведь работает всё!
Сообщение отредактировал Dmitrij: 04 Февраль 2019 - 13:28
Да, но дело не в регулярности. Спортивный тренплан предполагает выход на пик формы к определённому моменту - дате главных соревнований. Традиция - это постоянное поддержание определённой степени готовности на фоне повседневной деятельности. Что нам только что продемонстрировали две наверняка чуждые здорового образа жизни и не совсем трезвые испанские тётки. Криво, косо, страшно, но ведь работает всё!
я к тому, что если хочется демонстрировать что-то лучше формы испанских теток, надо регулярно тренироваться, а традик ты или спортик тут не столь важно.
и еще к тому, что есть популярное заблуждение, дескать традики меньше тренируются, поэтому у них все криво. Нормальные традики тренируются, в теории, не сильно меньше чем спортики, просто у них нет вот этих вот выходов на пик формы.
да, такое 100% надо щупать руками, очень непривычные движения у маэстро.
Что всегда одинаково у таких вот реконструкторов - при переходе в режим свободного боя они или скатываются в формат обоюдного театрализованного представления, или укорачивают траектории и ломают ритм, превращаясь в нелюбимый ими спорт)
Сообщение отредактировал Владимир_К: 04 Февраль 2019 - 22:47
Что всегда одинаково у таких вот реконструкторов - при переходе в режим свободного боя они или скатываются в формат обоюдного театрализованного представления, или укорачивают траектории и ломают ритм, превращаясь в нелюбимый ими спорт)
И да, и нет.
С одной стороны, спарринговая практика действительно "сушит" технику, изученную в формах, делает её короче и лаконичнее, "отсекает лишнее".
С другой, "типичная ошибка историка - построив модель, начать её исследовать" (С). Любой спарринг - это лишь некая модель боя, и если ставить его во главу угла, то мы неизбежно будем историческую технику адаптировать к этой современной модели, искажая её первоначальный вид.
Именно. Поэтому нужно начинать с реконструкции условий) А там много чего может вылезти, начиная от покроя и материала одежды и обуви, состояния естественного покрытия и до особенностей менталитета - вся Южная Европа позеры по сути, в полуритуальном поединке на публику отдельные элементы театральщины очень в тему)