Так оно по факту есть у многих (сознательно именно). Имхо надо учитывать.
Так это я об ощущениях своих писал, а не о составлении мнения о человеке.
Голова ведь должна работать, независимо от подобных вещей.
Понятное дело, что есть множество мелочей.
Но если говорить про скрещенные руки, то в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве случаев, это отгораживание от собеседника.
У меня довольно много встреч с незнакомыми людьми, чаще всего у них дома, и я вполне знаю о чём говорю.
Это о наличии некоторой практики "в поле", в довесок к образованию.
И если эта поза принята с самого начала и её не удалось "снять", то продажи никогда не будет.
Поэтому и "читать" клиента крайне важно. Вне зависимости от того, что он там говорит.
Люди пришли на семинар за информацией и без разницы в какой он позе её подаёт. Ибо поза не статична, поза принимается во время во время лекции. Чтобы получить инфу во время лекции, в данном случае необходимы уши. Поза вторична ибо задача лектора дать инфу (аудио канал приёма информации), может быть подключён визуальный канал (схемы, фото и видеоматериалы).
Человек делится своим опытом, своим видением вопроса и естественно, он убеждён в этом и в данный момент его мнение никоим образом не корректируется. Поэтому закрытая поза в данном случае имеет место быть.
Если бы шла дискуссия, обмен мнениями то - да поза предпочтительней открытая. И если посмотреть, но позу Чайникка когда обыгрывается ситуация, но вы заметите изменения.
Поэтому и не разумно, во время лекции, то бишь в то момент когда инфа идёт только в одном направлении от лектора к слушателю обращать внимание на позу лектора.
А если инфа вызывает неприятие из-за закрытой позы лектора, то это предубеждение ибо ВЫ не оцениваете саму инфу, а во время лекции оцениваться должна инфа. Ибо, повторюсь, это не обмен мнениями.
Проще - без разницы какая поза у учителя, когда он рассказывает про законы Ньютона.
А теперь давайте обсудим почему Чайникк поправляет очки именно средним и указательным пальцем, и как это воздействует невербально на слушателей.
И чешет лоб безымянным.))