А что, по-вашему, следует предпринять? В классе одна дверь и если агрессор с ножом вошёл в класс, то свою кровавую жатву он в любом случае соберёт.
1. Ну, если бы агрессор с ножом вошёл в дверь моего класса, он оказался бы в одиночестве против пары десятков противников (за вычетом девочек-ботаничек) - тоже с ножами. А то и с чем посерьёзнее. Причём большая часть этой пары десятков имела более чем обширный опыт уличных драк. Так что закономерно, что таких идиотов в наше время не находилось.
2. Когда "агрессор вошёл в класс", немножко поздно пить боржоми. Реально эффективным будет прежде всего отказ от политики "как бы чего не вышло", когда детей, с одной стороны, обкладывают ватой и водят за ручку чуть не до выпускного, плюс облагают кучей ограничений, препятствующих здоровой разрядке агрессии и освоению навыков разумного противостояния неприятностям. С другой - фактически не имеют никаких мер воздействия на неадекватов, которые, не утруждая себя соблюдением ограничений "для законопослушных", вольны творить что хотят.
В результате получается или беспомощный инфантил, уверенный, что все его проблемы обязаны разрешать мама-папа-учитель-дядя полицейский, или агрессивный неадекват, считающий, что ему "всё равно ничего не сделают". Самый интересный вариант - то и другое в одном флаконе.
Чтобы научить ребёнка отвечать за себя и вообще быть самостоятельным, ему нужно доверять и делегировать ответственность (естественно, в меру возраста). Иногда ему нужно даже позволить наломать дров.
Чтобы подросток не срывался во все тяжкие и не устраивал себе самоубийственных приключений, его должно снабдить полигоном, где он сможет рисковать контролируемо и без последствий. А для начала - признать, что потребность в рискованных эскападах есть непременная составляющая взросления.
Чтобы неадекватов можно было выявлять, корректировать, а если надо, то изолировать ДО того, как они возьмутся за нож/топор/папину двустволку, нужно работать с коллективом. Поощрять здоровый коллективизм и ликвидировать нездоровый (вроде коллективной травли).
Вот тогда - будет толк. А сейчас...
Будет очередное ужесточение режима школ (которые и так уже напоминают концлагерь). Будет очередной показательный рейд по отбиранию линеек и точилок. Беспомощные станут ещё беспомощнее. Отмороженные - ещё отмороженнее. И всё будет идти как идёт...