|
Наглядное доказательство бесполезности ката в спарринге.
#261
Отправлено 20 Март 2019 - 20:20
конечно подогнана, каждый нормальный подгоняет базу под себя, находит свои коронки и шлифует их, как личное оружие; так построил свою номерную базу тайсон и это было его ката; есть даже видео где это все разобрано, в плане биомеханики от традиционной ката каратэ отличается лишь в деталях
- джерри это нравится
#263
Отправлено 20 Март 2019 - 23:08
ката как форма совсем не догмаНомерная база Тайсона от ката отличается. У ката последовательность одна и та же. Тайсон же бьет по номеру, который слышит. Это как то более приближено к реальности.
#265
Отправлено 21 Март 2019 - 02:59
А где тут применение?Не совсем понимаю, где здесь на видео сотни движений, которые нужно заучить
Да и с применением - вроде те же движения.
Или вы исключительно японские ката каратэ имеете ввиду?
#266 Guest_Integralus_*
Отправлено 21 Март 2019 - 03:05
Еще один момент напрашавающийся в ответе на вопрос "Зачем?". Так то, на индивидуальном уровне, для того, чтобы изучать возможности своего тела, как ударного инструмента, вполне достаточно и связок. Все же сильно сомневаюсь, что именно в целостном ката заложен какой-то сакральный двигательный смысл. Разьве что тактика какая под конкретную ситуацию, но ситуаций то много, на все кат не напасешься. Да и ситуации решаются далеко не только техникой приемов. Связка это как удачная фраза, не грех и повторить при случае), Все мы, случается, какие-то крылатые фразы из фильмов даже в обычной жизни применяем. Ката скорее стихотворение. Стихотворение это связный набор удачных фраз) Культурная консерва! Главный, как видится, смысл в том, чтобы объединять группу людей на основе общего. Не каждый свой стих рассказывает, в большинстве своем который будет типа "Села муха на варенье" или содержащим три буквы, одна из которых начинается на Х), а окромляется чем-то качественным и приличным, типа " Я вас любил, любовь еще быть может")
#268
Отправлено 21 Март 2019 - 06:36
#270
Отправлено 21 Март 2019 - 07:48
Еще один момент напрашавающийся в ответе на вопрос "Зачем?". Так то, на индивидуальном уровне, для того, чтобы изучать возможности своего тела, как ударного инструмента, вполне достаточно и связок. Все же сильно сомневаюсь, что именно в целостном ката заложен какой-то сакральный двигательный смысл. Разьве что тактика какая под конкретную ситуацию, но ситуаций то много, на все кат не напасешься. Да и ситуации решаются далеко не только техникой приемов. Связка это как удачная фраза, не грех и повторить при случае), Все мы, случается, какие-то крылатые фразы из фильмов даже в обычной жизни применяем. Ката скорее стихотворение. Стихотворение это связный набор удачных фраз) Культурная консерва! Главный, как видится, смысл в том, чтобы объединять группу людей на основе общего. Не каждый свой стих рассказывает, в большинстве своем который будет типа "Села муха на варенье" или содержащим три буквы, одна из которых начинается на Х), а окромляется чем-то качественным и приличным, типа " Я вас любил, любовь еще быть может")
Ката - не фраза, а мысль, хокку)
#273
Отправлено 21 Март 2019 - 10:45
Еще один момент напрашавающийся в ответе на вопрос "Зачем?". Так то, на индивидуальном уровне, для того, чтобы изучать возможности своего тела, как ударного инструмента, вполне достаточно и связок. Все же сильно сомневаюсь, что именно в целостном ката заложен какой-то сакральный двигательный смысл.
С точки зрения японской педагогики, любая связка или даже просто одиночный удар это тоже "ката", т.к. у него есть определённая идеальная форма исполнения, от которой на начальном этапе изучения отходить нежелательно, даже если неофиту не понятны многие её аспекты включая практическую применимость. Ибо правильная форма (читай "ката") даже одиночного удара или броска закладывает определённые двигательные навыки.
Дальше, бывают ката короткие. На самом деле если рассматривать именно японского происхождения ката, без сильных китайских влияний (корю дзю-дзюцу, кендзюцу и т.п.) то, как правило, это очень короткие формы, и как правило, они парные. Их мы часто вполне можем классифицироавть как связки, хотя это и совсем неправильно, т.к. в них, помимо непосредственно техники, чаще всего, содержится ещё 2-3 слоя смыслов, которые не видны на первый взгляд. Например тактический и психологический смыслы и т.д. Это то, что надо исследовать когда освоен рисунок техники. Мало кто это делает, потому и кажется, что технику освоить можно было проще. На самом деле там содержится больше чем только техника. Это конечно, если в процессе передачи не потерялось...
- Drake, ВиШень, Hapkido Lab. и 4 другим это нравится
#274
Отправлено 21 Март 2019 - 11:55
Ката - это комната со множеством дверей, ключи в руках наставника, который открывает их поочереди пропорционально техническому росту ученика. За одними дверями находятся знания о том, как стоять и как двигаться, как напрягаться и как расслабляться, как преследовать и как уходить от преследования, как победить и как остаться непобеждённым. За другими, знания об использовании силы врага, умение управлять тем, что тебе не принадлежит, о том, как поднимать неподъёмное и двигать недвижимое. За последней дверью лежит пустота и задача ученика самая тяжёлая и ответственная, наполнить эту пустоту своим пониманием полученных знаний и опыта. Не всем дано ппойти все двери, но лишь прошедшие последнюю, становятся настоящимм наставниками боевых искусств.
- kek, ВиШень, bogdan kurilko и еще 1 это нравится
#275
Отправлено 21 Март 2019 - 12:17
Как то сложно, простая база (proto) рождает внутреннюю силу (tanren), пиковую концентрацию (kime) и форму (kata)Такая вот сказочная аллегория пришла в голову, прошу не судить строго.
Ката - это комната со множеством дверей, ключи в руках наставника, который открывает их поочереди пропорционально техническому росту ученика. За одними дверями находятся знания о том, как стоять и как двигаться, как напрягаться и как расслабляться, как преследовать и как уходить от преследования, как победить и как остаться непобеждённым. За другими, знания об использовании силы врага, умение управлять тем, что тебе не принадлежит, о том, как поднимать неподъёмное и двигать недвижимое. За последней дверью лежит пустота и задача ученика самая тяжёлая и ответственная, наполнить эту пустоту своим пониманием полученных знаний и опыта. Не всем дано ппойти все двери, но лишь прошедшие последнюю, становятся настоящимм наставниками боевых искусств.
#277
Отправлено 21 Март 2019 - 13:14
А как же налёт таинственности, просто база, ну такое)
Таинственность - это от недопонимания между японцами и нами. Японцы не умеют (или не считают нужным) объяснять, а мы не умеем (или стесняемся) задать правильный вопрос. По моему скромному опыту, если задать правильный вопрос и если японец захочет и сможет объяснить - никакой таинственности не останется. Что, возможно, кого-то расстроит
- Drake, ВиШень, zsv25 и 2 другим это нравится
#278
Отправлено 21 Март 2019 - 14:11
Инк во задавал не японам, так ему так ни кто и не ответил вразумительно, а если бы были японы, чтобы они сказали?
Bоин по имeни Нобуcигэ пришeл κ Хаκуину и cпроcил eго, ecть ли на cамом дeлe Ад и Pай?
— Kто ты? — cпроcил Хаκуин.
— Самурай, — отвeтил воин.
— Это ты – cамурай? — воcκлиκнул Хаκуин. — Kаκой жe правитeль мог взять тeбя в охрану? У тeбя жe лицо нищeго!
Нобуcигэ таκ раcceрдилcя, что cтал вынимать из ножeн мeч. Хаκуин продолжал:
— А у тeбя и мeч ecть? Нeбоcь таκой тупой, что им ты мнe и голову нe cрубишь.
Kогда жe Нобуcигэ обнажил мeч, Хаκуин замeтил:
— Bот таκ отрываютcя двeри ада.
Эти cлова отκрыли cамураю учeниe маcтeра. Спрятав мeч, он поκлонилcя.
— А таκ отκрываютcя двeри рая, — cκазал Хаκуин.
#280
Отправлено 21 Март 2019 - 14:41
Такая вот сказочная аллегория пришла в голову, прошу не судить строго.
Ката - это комната со множеством дверей, ключи в руках наставника, который открывает их поочереди пропорционально техническому росту ученика. За одними дверями находятся знания о том, как стоять и как двигаться, как напрягаться и как расслабляться, как преследовать и как уходить от преследования, как победить и как остаться непобеждённым. За другими, знания об использовании силы врага, умение управлять тем, что тебе не принадлежит, о том, как поднимать неподъёмное и двигать недвижимое. За последней дверью лежит пустота и задача ученика самая тяжёлая и ответственная, наполнить эту пустоту своим пониманием полученных знаний и опыта. Не всем дано ппойти все двери, но лишь прошедшие последнюю, становятся настоящимм наставниками боевых искусств.
Да Вы поэт, батенька.
- ВиШень это нравится
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных