«Православный на всю голову!». Про отца Феодора Конюхова
Авторская рубрика писателя, журналиста Дениса Ахалашвили.
– Когда отец Феодор Конюхов в одиночку на лодке попал в океане в страшный шторм, о чем написали все известные информагентства, этот шторм с легкостью мог потопить бы и современные большие корабли, а не то что утлую лодочку с одиноким священником. И кто-то писал в социальных сетях, призывая помолиться об отце Феодоре, а кто-то, наоборот, высказывался в таком роде: мол, зачем он вообще туда поплыл? И зачем он постоянно плавает в самых опасных местах, поднимается в воздух на невиданные высоты, преодолевает опасные маршруты и в одиночку совершает восхождение на непреступные скалы? Он же священник как-никак, вот и сидел бы у себя на приходе, служил потихоньку, народ окормлял. Если тянет на подвиги – с молодежью бы по выходным на реку ездил, песни под гитару у костра пел, учил бы, как палатку правильно ставить и узлы морские вязать. А он вместо того, чтобы спокойно дома служить, постоянно куда-то едет, плывет, лезет, летит, совершая самые невероятные и немыслимые подвиги, которые до него ни один человек в мире не совершал. И зачем все это, спрашивается, недоумевают некоторые.
За последнее время наш мир очень сильно изменился. Изменились люди и жизнь вокруг, изменилась и церковная проповедь в современном мире среди людей. Есть такое понятие, как популяризация науки, медицины, педагогики, – да чего угодно. Например, мой друг иеромонах Фотий (Мочалов), победитель конкурса «Голос», сейчас ездит с концертами по всей стране, собирая полные залы. Кто-то скажет, что монах должен сидеть у себя в келье и молиться о грехах, носа не показывая на улицу, но всякий, кто был у отца Фотия на концертах и видел искренние слезы людей, потрясенных его творчеством, которое посвящено Богу, не будет таким категоричным. И путешествия отца Федора Конюхова, превосходящие человеческие возможности и самое смелое воображение, тоже являются миссионерским служением и проповедью о Христе, Которому отец Феодор посвятил свою жизнь. Сам он так говорит о своем служении: «Я иду в океан, чтобы помолиться – это мой затвор, и лодка – это моя келья. Ты молишься, чтобы Господь позволил совершить задуманное и чтобы океан пропустил. Когда ты находишься в ревущем океане на девятиметровой лодке, а вокруг тебя на тысячи миль нет никого, молишься очень усердно. В городе так не получается». В общем, как говорил апостол Павел в Послании к Коринфянам: «Иная слава луне, иная солнцу, иная звездам». И каждый на своем месте как может прославляет Творца. Такие дела.
Записала Елена Чурина
https://tv-soyuz.ru/.../zen.yandex.com
Примечательно что просто так помолиться нельзя, нужна суперсовременная лодка, оборудованная кучей спецсредств, о которых половина из нас даже не слышали никогда
Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.
На борту три независимых системы выработки энергии.
По заказу российской компании «ТЭЭМП» создан новый продукт — гибкие солнечные модули с КПД больше 22%. Никогда еще у нас на борту не было таких эффективных солнечных батарей. Фёдор Конюхов проведет серию экспериментов и тестов в южных широтах по маршруту следования. Аналогичные солнечные модули разрабатываются и будут установлены на самолет для кругосветного полета на энергии Солнца (проект «Альбатрос» — http://albatross.solar)
2 ветрогенератора марки — Rutland 504. Один основной, второй резервный.
Впервые Фёдор Конюхов будет использовать энергоустановку EFOY на топливных элементах, адаптированную для океанской весельной лодки. Принцип действия следующий: в результате электрохимической реакции на протонно-обменной мембране водорода, содержащегося в метаноле, с кислородом, содержащимся в воздухе, образуются свободные электроны, т.е. вырабатывается электрический ток. Продуктом химической реакции является углекислый газ и вода. В качестве топлива используются картриджи с метанолом.
Если сравнивать с переходом через Тихий океан в 2013 году, то нынешний проект имеет большую энерговооруженность.
Лодка была построена в Англии на производстве Rannoch Adventure. Специалисты этой компании так же разработали систему подогрева полов в каюте для отдыха. Фёдор имеет возможность установить таймер на термостате (максимум на 1 час) и подогреть спальное место (принцип действия, аналогичный теплым полам в домах). Эта система требует серьезного обеспечения электроэнергией, поэтому на лодке «АКРОС» установлено три независимых источника выработки энергии (ветер, солнце и топливные картриджи (fuel cells).
На лодке «АКРОС» два типа спутниковых телефона от Iridium — стационарный телефон и Iridium Go. Последний хорошо себя зарекомендовал в кругосветном полете на воздушном шаре, в том числе благодаря возможности отправления СМС сообщений со смартфона (через спутниковую связь), включая большие объемы информации, например, прогнозы погоды. За экспедицией можно будет следить с помощью интерактивной карты маршрута от Иридиум360 и трекера Иридиум360 РокСТАР.
Также на борту традиционный для любой современной яхты: чартплотер, AIS радиостанция, несколько GPS систем с разными источниками питания. Лодка оборудована несколькими дублирующими системами связи и навигации.
https://konyukhov.ru...e-vokrug-sveta/