Вы неправы. Закрепление - это одно, а достижение вариативности - другое. Последнее обеспечивается изменением условий выполнения "приёма", что вынуждает изменять и структуру этого "приёма", а первое обеспечивается многократным выполнением "приёма". Причём многократно можно по-разному повторять. В зависимости от того, что именно закреплять собрались. И насколько это нужно закрепить.
Насчёт сравнения с эталоном - верно. Потому и говорю о том, что с приёмов начинать лучше, чем с "игры" по принципам. Именно потому, что "всё постигается в сравнении". На фоне базовых приёмов очень отчётливо воспринимаются их самые различные видоизменения - то бишь их варианты. Но. По большому счёту здесь не это, а несколько иное принципиально. Нет смысла всё и вся изобретать всякий раз с нуля, раз имеется много чего уже до нас придуманного и успешно применяемого. Енто имеющееся имеет смысл брать и пользоваться. (И развивать дальше, если интерес к этому есть. Но мы пока не об этом.) Это позволяет существенно ускорить и одновременно довольно плотно насытить обучение, причём насытить, как минимум, двоякополезным материалом. С одной стороны, уже просто освоенные приёмы позволят решать какие-то простейшие боевые задачи. А с другой стороны, занимающийся получает отличный материал для осмысления того, а как вообще может быть устроена боевая активность человека, и что на что и как именно здесь может влиять. Освоив чисто репродуктивно ту или иную базу, человек начинает понимать (на базе личных ощущений) эти движения изнутри, а не лишь чисто умозрительно. И уже поэтому он становится намного лучше готовым к упражнениям, цель которых - 1) сделать эти приёмы вариативными (что очень важно) и/или 2) научиться создавать (комбинировать из различных элементов) свои "приёмы" (что вообще шикарно, т.к. ситуация ну очень всякая может быть).
Словом, наличие специального образования всегда круче дилетантизма. Просто и дилетанты бывают успешны. И это не только везение, это так мы устроены. (Как именно, писал выше.)
Выше Вы писали -
Не понял, а чего ждали-то? Я выше довольно подробно отписал за "приёмы" (если понимать под ними повторяющиеся способы решения тех или иных двигательных задач). И - да - всё верно. В жизни они сами вырабатываются - "эмпирически". Это происходит и при использовании игрового метода обучения. В т.ч. в СК. Только - вот что интересно - у каждого свой арсенал своих "приёмов" в таком случае вырабатывается. В своём часто каком-то очень индивидуальном исполнении. Плюс вид самих этих "приёмов" сходу будет несколько неконкретный, весьма вариативный... Фаза освоения какой-то рациональной "приёмной" базы (существующей в том или ином виде единоборств) при этом может отсутствовать. Ну лучше, шоб она таки присутствовала. И шоб, к примеру, СК была именно надстройкой. "Выхлоп" тогда будет много выше.
С чем ещё тут не разобрались?
Вам поэтому и задали вопрос это как? И потом написали про эталон.
И это, также выше написал - про этап закрепления и совершенствования и даже расписал цели этого этапа.