С психологической стороны необходимо учитывать ведущий тип деятельности ребенка :
дошкольный возраст (с трех до шести лет) – ведущая деятельность – игровая. Игра: 1)ориентация ребенка в функциях и социальных отношениях людей; 2)на основе игры возникновение и развитие воображения и символической функции;
младший школьный возраст (от шести до десяти лет) – ведущей становится учебная деятельность: 1)умениями учиться и способностью оперировать теоретическими понятиями; 2)отражение деятельности теоретически; 3)возникает произвольность психических процессов (внутренний план действий и рефлексия на собственные действия)
Норма концентрации внимания:
- 2 года – 4-10 мин
- 3 года – 6-15 мин
- 4 года – 8-20 мин
- 5 лет – 10-25 мин
- 6 лет – 12-30 мин
- 7 лет – 14-35 мин
- 8 лет – 16-40 мин
- 9 лет – 18-45 мин
- 10 лет – 20-50 мин
Еще важна продолжительность занятия, так по Санитарным нормам физкультурного занятия в детском саду
— в младшей группе — 15 мин,
— в средней группе — 20 мин,
— в старшей группе — 25 мин,
— в подготовительной группе — 30 мин.
максимум занятия для дошкольника желательно не больше 45 мин
Так на грамотно построенные занятия можно отдать и в 4 года. Многое зависит от педагога и от методики. Сейчас в детских клубах появляются специальные подготовительные занятия для боевых искусств или другой спортивной секции (главное не увлекаться ранним развитием, это может дать свои негативные последствия)