Перейти к содержимому


Фотография

Бушкрафтеры, или как готовить к командной работе на природе


Сообщений в теме: 99

#1 Цан Лун

Цан Лун

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 418 Cообщений
  • Коминтерн

  • Айкидо++

Отправлено 24 Июль 2019 - 20:11

Тема всплыла сама собой в связи с летними выходами, а в сконцентрированном виде здесь не увидела. По поколению 17-22 года есть обобщенные наблюдения нескольких руководителей студенческих групп:

1. не умеют автоматом распределять обязанности в походе (как это было у более старших);

2. считают в порядке вещей разбираться в еде, как в ресторане, причем те, кто дежурит, эти претензии стараются заранее учитывать - на выходе получается лажа (всем ведь не угодишь, а пайки ограничены);

3. нет понятия о режиме: жрем, не когда все, а когда хочется;

4. считается почти в порядке вещей не выйти на маршрут, потому что "не хочу, и мне неинтересно";

5. вышедшая масса в среднем на маршруте ведет себя инертно: не пинешь - лишний раз с тропинки не свернет, даже на романтику загадочных явлений не реагирует (например, всякие подземные сооружения неясного назначения, необычный дрейф водорослей и т.п.);

6. взаимная страховка воспринимается как причуда препода: "чего с ним там может случиться-то? люди кругом..."

Понятно, что жизнь кого-то из них научит. Специфика выбранной профессии полевика предполагает, а у мальчишек - еще армия впереди. Но имеющаяся картина не радует, а исправление стоит нервов.

Как посоветуете исправлять с минимальными человеческими жертвами?

Просьба к особо одаренным: постараться хотя бы на первых двух страницах не скатываться на перепихон :rolleyes: 


  • kek, ВиШень и джерри это нравится

#2 ayjawrik

ayjawrik

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 485 Cообщений
  • Duisburg

  • контэн

Отправлено 24 Июль 2019 - 20:44

1.довести до сведения правила  списком до  похода,включая штрафные санкции.Если их нет-закрыть вопрос.

2.не хотят-имеют право.Не зовите их -проблема снята.Брат ежегодно 1-2 раза сплавляется по рекам,мероприятие планируется заранее,многие незнакомы.Нехочухи неожиданные не нужны,раз засветился-кто тебя потом возьмет в группу.


  • Lestar это нравится

#3 Цан Лун

Цан Лун

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 418 Cообщений
  • Коминтерн

  • Айкидо++

Отправлено 24 Июль 2019 - 20:49

1.довести до сведения правила списком до похода,включая штрафные санкции.Если их нет-закрыть вопрос.
2.не хотят-имеют право.Не зовите их -проблема снята.Брат ежегодно 1-2 раза сплавляется по рекам,мероприятие планируется заранее,многие незнакомы.Нехочухи неожиданные не нужны,раз засветился-кто тебя потом возьмет в группу.

Закрыть вопрос не удастся. Мы обязаны их водить.
Здесь, конечно, возможен вариант с "откосом" от выезда и заменой на альтернативную работу, но не для большинства.

#4 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 093 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 24 Июль 2019 - 21:48

Обозначьте ваши задачи, рамки полномочий и примерный объем ресурсов.
  • Lestar это нравится

#5 am/pm

am/pm

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 209 Cообщений
  • Москва

  • Тэнсинсё-дэн Катори Синто-рю

Отправлено 24 Июль 2019 - 23:59

С чего это вдруг "обязаны"? Поподробнее, пожалуйста.
Для этого есть ПВД, как раз проверка группы на совместимость и проверка каждого на поведение в условиях похода. Перед серьезным выходом группа должна "сходиться". Если человек не подходит группе, прямая обязанность руководителя избавиться от опасного лица заранее. Жестко. Любое руководство любого клуба это понимает. Особенно перед автономкой.


  • Яри и Andrew это нравится

Говорят, между двумя противоположными мнениями находится истина. Неверно! Между ними лежит проблема.
Гёте


#6 Цан Лун

Цан Лун

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 418 Cообщений
  • Коминтерн

  • Айкидо++

Отправлено 25 Июль 2019 - 08:03

Я не совсем правильно обозвала тему. У нас не полностью автономка. Возможен только временный на неё переход. Это практика студентов в поле. Есть разновидности: месяц, 2 недели, несколько дней и один день. Макаренковские вопросы всплывают при любом виде проведения. И - да, это обязательная часть обучения.

Обозначьте ваши задачи, рамки полномочий и примерный объем ресурсов.

Это делается всегда. Но, видимо, способ подачи инфы устарел. Пока они начинают воспринимать её серьёзно - бывает иногда уже поздно. Эти "дети" как будто ничего не боятся, в жизни страшнее смерти черепашки ничего не видели. С другой стороны - и особой мотивации что-то узнавать у них нет (не у всех, но в массе), видят только то, что им показывают.
Ещё важный момент: если раньше можно было довольно легко отстранить от практики "паршивую овцу", то сейчас руководство вуза этого не одобряет, и фактически ставит нас в положение "клиент всегда прав".

Сообщение отредактировал Цан Лун: 25 Июль 2019 - 08:04


#7 амдатр

амдатр

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 20 542 Cообщений
  • .

Отправлено 25 Июль 2019 - 09:37

Если клиент всегда прав, то ничего сделать не получится. Ещё и сами будете им щи варить и в постельку укладывать.
Я сталкивался с тем же самым - люди ничего не знают вообще, а надо их обязательно принять, потому что студенты - это деньги.
Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи

#8 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 892 Cообщений
  • Мск

Отправлено 25 Июль 2019 - 10:35

А что за ВУЗ и специальность (или как там это сейчас)?

#9 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 488 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 25 Июль 2019 - 11:33

Гм...

С позиции злобного полевика-биолога: только дрючить, другого варианта нет...

1. По вопросу распределения задач поставить перед фактом: или сами, или распределю я, как считаю нужным. Распределять лучше с учётом компаний - склок будет меньше.

2. По еде: заранее составить 2-3 варианта рационов и поделить студентов по группам, кто что ест. Заранее предупредить, что если кто выбрал, скажем, вегетарианское меню - будет вегетарианствовать всю практику, если только не уговорит поменяться местами кого-нибудь из другой группы.
3. Все перекусы - только из своего-личного, "общественная" еда строго по режиму, после еды убирается в отдельные мешки под замок.

4. Страховка - заранее напугать. Для непонятливых в лагере и окрестностях устроить пару-тройку приключений в стиле "шмякнулся в грязь и вывозился до ушей". Намекнуть, что в диком лесу бывает и что похлеще.

5. Зажигать глаза - самое сложное и в этом возрасте уже не факт что осмысленное. Просто довести до сведения личного состава, что тем, кому интересно, вы будете показывать интересное и вообще дадите максимум. Нехочухи неинтересны ВАМ - потому получат программу и не больше. А не сдадут зачёт - тем более пойдут лесом. Вы - категорично не массовик-затейник перед детками, заинтересовывать никого не должны. Студенты - взрослые люди, и если сами пришли не учиться, а хз зачем, то вы на хз что время тратить не будете, потратите на тех, кому нужно.
По факту люди весьма не любят оказываться в положении "второго сорта", так что изрядная часть нехочух может в итоге заняться делом, а там и увлечься (мозги человека - они такие).
  • hippy, Цан Лун, am/pm и 3 другим это нравится

#10 hippy

hippy

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 481 Cообщений
  • Москва

  • Кендо, Дайто-рю, Иайдо

Отправлено 25 Июль 2019 - 11:45

Если клиент всегда прав, то ничего сделать не получится. Ещё и сами будете им щи варить и в постельку укладывать.

 

Рекомендую брать пример с чартерных и наёмных шкиперов. В морской практике будь ты хоть олигарх и владелец яхты, если ты нанял шкипера и платишь ему, всё равно в море главный шкипер и все, включая владельца судна обязаны ему подчиняться. Единственное что ты можешь как владелец приказать шкиперу - вести судно ближайший порт и уже там шкипера уволить. 

 

В любой нормальной туристической группе, я считаю, должно быть так же и это с самого начала надо до всех донести. Кто не согласен - не участвует. Разумеется, согласятся все, потому что не воспримут серьёзно, но у вас будет дополнительное психологичесоке преимущество: "ты сам согласился".


2. По еде: заранее составить 2-3 варианта рационов и поделить студентов по группам, кто что ест. 

 

Ещё полезно график дежурств заранее составить. Чтоб чел за две недели знал, что он дежурит "18-го в четверг" и свыкся с этой мыслью. Я ещё обычно на первое дежурство стараюсь сам идти и брать кого-то опытного, чтобы остальным за одно показать как и что.


  • Цан Лун, джерри, Яри и 3 другим это нравится

#11 амдатр

амдатр

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 20 542 Cообщений
  • .

Отправлено 25 Июль 2019 - 11:58

А что за ВУЗ и специальность (или как там это сейчас)?


Секрет. Пока не уволился :)
  • Цан Лун это нравится
Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи

#12 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 093 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 25 Июль 2019 - 12:28

Цан Лун, вы не поняли мня. Обозначьте ваши задачи, уровень ваших полномочий для решения задач и какой ресурсной базой вы располагаете. Тогда я буду знать, имеет ли смысл предлагать вам мое решение вопроса по переформатировнию психологии ваших студентов.
  • Яри, am/pm, Владимир_К и 3 другим это нравится

#13 Цан Лун

Цан Лун

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 418 Cообщений
  • Коминтерн

  • Айкидо++

Отправлено 25 Июль 2019 - 13:27

Цан Лун, вы не поняли мня. Обозначьте ваши задачи, уровень ваших полномочий для решения задач и какой ресурсной базой вы располагаете. Тогда я буду знать, имеет ли смысл предлагать вам мое решение вопроса по переформатировнию психологии ваших студентов.

Я - часть коллективного мозга преподов  :)  Задачи: дать навыки профессиональной работы в поле (включая неспецифические - такие, как выносливость, внимательность, находчивость...). Полномочия: распоряжение материальной базой, утверждение правил быта, режима выходов на маршруты. Ресурсы: выделенные средства на жратву и дорогу, общественные палатки/ спальники, иногда - полевая кухня, редко - бараки, временами - транспорт.


Еще можно выбор маршрута (не всегда, правда) к ресурсам записать.



#14 hippy

hippy

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 481 Cообщений
  • Москва

  • Кендо, Дайто-рю, Иайдо

Отправлено 25 Июль 2019 - 13:37

Вот я что-то не понял наверно, поправьте меня если я не прав:

 

1. смысл первого сообщения - студенты ни хрена не умеют в поле.

 

2. ваша задача их научить

 

Всё верно? Ну так учите! Объясняйте, показывайте. Если человек никогда не был в таких ситуациях и даже приключенческих книжек не читал, то это нормально. Оно как бы и есть работа педагога? Нет?


  • Lestar это нравится

#15 Цан Лун

Цан Лун

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 418 Cообщений
  • Коминтерн

  • Айкидо++

Отправлено 25 Июль 2019 - 13:43

1. По вопросу распределения задач поставить перед фактом: или сами, или распределю я, как считаю нужным. Распределять лучше с учётом компаний - склок будет меньше.
 

Спасибо за доступное изложение  :)  Только вот этот пункт вызывает. Мы это делаем. И ни фига не выходит частенько - напарываешься на саботаж. И это заразно, кстати. Конечно, на группу всегда найдутся 1-2 человека, которые будут заниматься делом, даже если все кругом перепились, но весьма непродуктивно ориентироваться только на них. Особенно это касается коротких выходов, когда можно тупо не явиться. А давление "незачетом" у нас фактически нереализуемо, поэтому мы автоматически переходим к п.5 насчет "зажигать деток"...


Вот я что-то не понял наверно, поправьте меня если я не прав:...

 

 Оно как бы и есть работа педагога? Нет?

Задумалась. А я - педагог?.. :rolleyes: Это же вроде не дети, как тут заметили уже.


Когда-то давно мне удалось провернуть нечто подобное за 10 дней и почти в одиночку. Но там пришлось сильно рискнуть. Развернула ситуацию так, что они стали за меня отвечать так же, как я за них. Очень дружными стали на выходе. Но второй раз такое повторить, боюсь, не удастся. И потом, это было почти 15 лет назад - другие дети совершенно.



#16 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 488 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 25 Июль 2019 - 13:45

А, кстати: недостаточность снаряжения группы (ложку-миску кто-то не взял, нож продолбал, кроссовки пятку натирают) побуждать решать подручными средствами: ложку вырезать, жрать из консервной банки, под пятку сфагнума подложить и т.п.
  • джерри это нравится

#17 Цан Лун

Цан Лун

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 418 Cообщений
  • Коминтерн

  • Айкидо++

Отправлено 25 Июль 2019 - 13:48

Предложили на эту тему "Сволочей" посмотреть, но пока и нет времени, и сомневаюсь.



#18 hippy

hippy

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 481 Cообщений
  • Москва

  • Кендо, Дайто-рю, Иайдо

Отправлено 25 Июль 2019 - 13:49

Задумалась. А я - педагог?.. :rolleyes: Это же вроде не дети, как тут заметили уже.

 

Ну так я сильно подозреваю, что 90% инструкторов на этом форуме тоже не детей учат. Включая меня. Я вообще детей не особо люблю  :lol: шумные и мозгов мало, так что с детской педагогикой я не знаком, но учить взрослых тоже надо уметь. Например, давить на взрослого "авторитетом" нельзя. Повышать голос вне рамок "игровой ситуации" нельзя. Наказывать, если он сам не согласен на "наказание", нельзя. Поощрять особо не чем. Вот и выкручивайтесь. Как-то вроде получается, но с каждым индивидуально приходится работать и каждую ситуацию индивидуально разруливать, мозги включая.


  • tickosen это нравится

#19 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 488 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 25 Июль 2019 - 13:49

Спасибо за доступное изложение :) Только вот этот пункт вызывает. Мы это делаем. И ни фига не выходит частенько - напарываешься на саботаж. И это заразно, кстати. Конечно, на группу всегда найдутся 1-2 человека, которые будут заниматься делом, даже если все кругом перепились, но весьма непродуктивно ориентироваться только на них.

Это почему непродуктивно? Берёте этих двух-трёх человек и забираете к себе в группу "крутых".Остальные саботируют? Нехай сидят голодные и в грязи. Долго их саботаж не продлится.
Вопрос жёсткости подхода, на самом деле. На все вопросы начальства - это совершеннолетние лбы, а вам проблемы в лагере не нужны.

#20 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 093 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 25 Июль 2019 - 13:57

Понятно. Предлагаю решение. Формируете группу для выхода на месяц. Потребуется группа опытных преподов-полевиков. Группа, подчеркиваю особо. Место должно быть СУЩЕСТВЕННО удалено от дорожных инфраструктур. Так, чтобы пешком дойти до ближайшей трассы не менее пяти-десяти дней пути по пересеченной местности. Очень желательно отсутствие любой связи, кроме носимой с собой радио-станции. Далее все по порядку, как обычно - задачи, распорядок и прочее. С одним нюансом - для группы студентов запасы берутся впритык, без НЗ. Жестко, в обрез. А дальше группа оставляется на месте и преподаватели самоустраняются, сохраняя за собой исключительно функции наблюдателей-спасателей. И пусть группа бьется башкой об лед. Если бы речь шла о клубе, то решение еще проще - на месяц в режиме выживания.
  • Яри, am/pm и nkseal это нравится



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных