попробуешь максимально конкретизировать?
требования по пунктам?
требования по пунктам к стажеру?
|
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 14:18
попробуешь максимально конкретизировать?
требования по пунктам?
требования по пунктам к стажеру?
оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 14:19
клиповое мышление - термин, описывающий схожие симптомы, который я нашел в интернете.
может быть какая то другая причина например, просто ее не увидели консультанты, а эта похожая (очень похоже описывает симптомы).
симптоматику я достаточно подробно описал в первом посте.
человека, который может решать задачи )
1. Возможно в такой ситуации неплохо было бы каким-то образом узнать впечатление о стажировке от самих стажируемых - но вам они точно не скажут) Как вариант - поискать на ресурсах, где обсуждают работодателей. Пока что, такое ощущение, вы ищите причину наобум - по схожим признакам.
2. Позанудствую - все равно не хватает информации. Например сейчас куча народу ходит по собеседованиям, заявляя какие угодно знания и умения в надежде после приема скачать, прочитать и подучить. Возможно, вашим просто не хватает базовых знаний по специальности и они не тянут?
Сообщение отредактировал Владимир_К: 11 Сентябрь 2019 - 14:21
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 14:19
да я понял. но нет такого фактора, как клиповое мышление. то есть есть - но это совокупность факторов. ежели найдешь, что конкретно их так выматывает, что они не выдерживают... или почему могут, но не хотят удерживать внимание... или что...
короче, это и будет нужный, вполне конкретный, элементарный фактор. ну или два, три фактора.
а клиповое мышление - очень общее явление.
есть теория, что это таки не общее явление, а вполне конкретное. Человек не может фокусировать внимание дольше нцати минут, даже если очень хочет.
оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 14:22
требования по пунктам к стажеру?
ну да. или к работе, по сути - это то же самое. либо стажер соответствует требованиям работы, либо нет.
но лучше - все же к работе.
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 14:22
1. Возможно в такой ситуации неплохо было бы каким-то образом узнать впечатление о стажировке от самих стажируемых - но вам они точно не скажут) Как вариант - поискать на ресурсах, где обсуждают работодателей.
2. Позанудствую - все равно не хватает информации. Например сейчас куча народу ходит по собеседованиям, заявляя какие угодно знания и умения в надежде после приема скачать, прочитать и подучить. Возможно, вашим просто не хватает базовых знаний по специальности и они не тянут?
1. Сделали естественно. Впечатления положительные, интересно, не скучно, хорошая подача информации, есть негатив, но не связанный с удержанием внимания.
2. Я в первый день достаточно дотошно тестирую кандидата, выявляю компетенции, чтобы сделать программу стажировки (как показала практика индивидуальный в меру подход в нашей области обязателен). Т.к. работа наша связана с несколькими смежными специальностями, вполне естественно, что где то у человека знаний чуть больше, где то чуть меньше. Совсем незнайки как правило отсеиваются еще раньше.
оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 14:30
требования по пунктам к стажеру?
и да, если ты сам н епонимаешь, чт оот них хочешь - как работать? нет, прямо четко и по пунктам желательно понимать, чего хочешь. и стажеру это донести, чего ждешь от работника.
есть теория, что это таки не общее явление, а вполне конкретное. Человек не может фокусировать внимание дольше нцати минут, даже если очень хочет.
ну вот если б мне поставили такую задачу - я после этой фразы умыл бы руки. посоветовав искать кандидатов среди людей постарше, с не-клиповым мышлением ибо выходит, что выбрать не из кого, такое поколение выросло, что вашу работу не тянут.
ну или менять требования и вносить изменения в техзадание больше ничего не остается
1. Сделали естественно. Впечатления положительные, интересно, не скучно, хорошая подача информации, есть негатив, но не связанный с удержанием внимания.
а откуда информация?
а способность удерживать внимание, на устойчивость внимания, тестировали? вот прямо на этот параметр?
ибо если это в норме и даже хорошо - то ищите косяки в мотивации... они там!
Сообщение отредактировал джерри: 11 Сентябрь 2019 - 14:30
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 14:31
Ко мне на стажировку приходят очень разные люди в возрасте от 21 до 28. У всех наблюдается три вещи:
1. Человек не может концентрироваться на одном виде деятельности дольше 7-10 минут
2. Человек не слышит то, что ты ему говоришь, и делает (всегда) что то свое. Даже если он записал, что от него хотят.
3. Человек очень вольно распоряжается своим временем в рабочий день, т.е. про выполнение задач в срок мы не говорим вообще даже когда задача для уровня человека тривиальная.
1. все-таки не до конца ясно, в чем конкретно это переключение выражается?
2. здесь сложно, т.к. вполне может зависеть и от особенности подачи информации со стороны Вас. Особенно если это явление носит массовый характер.
3. не укладывается в срок что ли? Или просто покурить ходит все время?)
на самом деле вообще может быть миллион причин для тупежа, начиная от банальной духоты в комнате. А программирование к тому же - в основном однооборазная и довольно нудная работа. Вы уже привыкли - и, вполне вероятно, просто чего-то не замечаете, а они вам сказать боятся)
Сообщение отредактировал Владимир_К: 11 Сентябрь 2019 - 14:33
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 14:55
а способность удерживать внимание, на устойчивость внимания, тестировали? вот прямо на этот параметр?
Сейчас ищу варианты тестов как раз.
1. все-таки не до конца ясно, в чем конкретно это переключение выражается?
2. здесь сложно, т.к. вполне может зависеть и от особенности подачи информации со стороны Вас. Особенно если это явление носит массовый характер.
3. не укладывается в срок что ли? Или просто покурить ходит все время?)
на самом деле вообще может быть миллион причин для тупежа, начиная от банальной духоты в комнате. А программирование к тому же - в основном однооборазная и довольно нудная работа. Вы уже привыкли - и, вполне вероятно, просто чего-то не замечаете, а они вам сказать боятся)
Коллеги, давайте пойдем от противного, что бы вы сделали, чтобы развить у человека способность концентрироваться на аналитической задаче, в короткой перспективе.
PS: Программирование по моему мнению одна из самых творческих профессий, это при том, что я простите поработал например художником. Тем более веб программирование, где есть куча смежных областей, по которым можно шататься если вам скучно.
оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 15:03
Коллеги, давайте пойдем от противного, что бы вы сделали, чтобы развить у человека способность концентрироваться на аналитической задаче, в короткой перспективе.
именно развить? оно того стоит, геморрой этот? тренировать, наверное. как вообще тренируется выносливость? постепенно все дольше и дольше , до достижения нужной продолжительности
Сейчас ищу варианты тестов как раз.
должны быть стандартные тесты на устойчивость (кажется) внимания. это простые психические функции, это изучалось еще глубоко в СССР.
но имхо, вопрос скорее в мотивации. н енастаиваю, но полагаю. а это более высокие уровни психики. не элементарные.
Сообщение отредактировал джерри: 11 Сентябрь 2019 - 15:03
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 15:20
все-таки не до конца ясно, в чем конкретно это переключение выражается?
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 15:27
ну да. или к работе, по сути - это то же самое. либо стажер соответствует требованиям работы, либо нет.
но лучше - все же к работе.
я пытаюсь понять что нужно сформулировать.
технические штуки я не готов тут обсуждать, это и для форума лишнее, и к делу не относится.
могу в общих словах что-то обозначить, но надо понять что.
В целом суть стажировки такая:
- первую часть стажировки стажер учится
- обучение происходит по принципу немного теории + небольшое практическое задание
- обучение разбито на 3 части по кол-ву охваченных технологий
- по результатам тестового задания и устной беседы мы выбираем одну из трех технологий и фокусируемся на ней плотнее
- вторую часть стажировки стажер выполняет практическую работу
- практическая работа - немного более сложная и крупная версия практических заданий с обучения (есть вариант, что это несколько задач, подобных учебным)
- в процессе выполнения практической работы периодически идут краткие брифинги, чтобы понять что человек укладывается в сроки и выполняет задачи
- если у человека есть вопросы по задаче, их обсуждают, дают какие то варианты решения
важные факторы:
- часть обучения состоит из чтения мануалов
- отдельно учат искать в них информацию
- другая часть обучения состоит из работы с инструктором с практическими задачами
- большая часть теоретических знаний дается в виде справочников, инструктор показывает как этим пользоваться (есть примеры и без инструктора)
- постоянно есть кто-то, мониторящий стажера и его деятельность
если нужно что-то конкретизировать, давайте попробуем.
именно развить? оно того стоит, геморрой этот? тренировать, наверное. как вообще тренируется выносливость? постепенно все дольше и дольше , до достижения нужной продолжительности
оценить можно только если понять объем работ. Пока лично мне он неясен.
все-таки не до конца ясно, в чем конкретно это переключение выражается?
в потере концентрации на рабочем процессе, потере эффективности работы.
оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 15:40
До конца непонятно:
1. Временная раскладка по всем частям (час, день неделя?)
2. Как вы понимаете, что что через 10 мин. он отключился от решения задачи?
p.s. с усвоением материала при чтении сейчас вот прям очень плохо стало - на ура идут обучалки-клипы из ютуба.
в потере концентрации на рабочем процессе, потере эффективности работы.
все равно непонятно - в чем конкретно выражается? В окно смотрят, в носу ковыряются, в телефоне шарят, курить бегают, в срок сдачи работы не укладываются?
Сообщение отредактировал Владимир_К: 11 Сентябрь 2019 - 15:32
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 15:44
До конца непонятно:
1. Временная раскладка по всем частям (час, день неделя?)
2. Как вы понимаете, что что через 10 мин. он отключился от решения задачи?
p.s. с усвоением материала при чтении сейчас вот прям очень плохо стало - на ура идут обучалки-клипы из ютуба.
все равно непонятно - в чем конкретно выражается? В окно смотрят, в носу ковыряются, в телефоне шарят, курить бегают, в срок сдачи работы не укладываются?
1. временная раскладка по частям в неделях
2. мониторю активность, веду опрос, смотрю состояние проекта
3. не укладываются в срок, если мы говорим о проектной работе, то работа вместо эффективного поиска нового решения, превращается либо в имитацию либо в повторение неудачных решений. Курить в пределах разумного если курят, в ютубчики не смотрят, отвлекаются в пределах погрешности.
оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 15:46
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 15:53
ну в общем да - имхо если человек не готов в точности выполнять рекомендации, вытянуть его на уровень выше среднего не удастся.
"Было бы большой ошибкой думать" -- (С) В.И. Ленин.
Тем более -- думать таким образом.
есть теория, что это таки не общее явление, а вполне конкретное. Человек не может фокусировать внимание дольше нцати минут, даже если очень хочет.
большинство этих персонажей не может сконцентрировать мышление дольше минут по банальнейшей причине: они привыкли к большему потоку стимулов. Если стимулов нет достаточно долго, то "скукотища"
В условиях достаточного потока стимулов они пытаются нарыть монитор на 144 герца и способны 8 часов за ним вытворять вещи из серии "вам и не снилось"
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 15:54
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 15:57
3. не укладываются в срок, если мы говорим о проектной работе, то работа вместо эффективного поиска нового решения, превращается либо в имитацию либо в повторение неудачных решений. Курить в пределах разумного если курят, в ютубчики не смотрят, отвлекаются в пределах погрешности.
возможно, юные падаваны) психически напрягаются и дергаются в желании угодить строгому работодателю и боязни не оправдать, вместо спокойного творческого процесса в доверительной обстановке? Тем более, их постоянно проверяют - уже или еще нет...
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 16:03
Конкретно по первому посту.
1. Не доказано, что именно не могут.
2. Это вообще обычно для людей, которые думают, что знают.
3. Проблема дисциплины.
1. не мотивированы. какая разница -- могут или не могут?
2. теперь задача -- извлечь из этого человека пользу, вне зависимости от того, что он там думает
3. как я понимаю, у kek нет колючей проволоки вокруг его заведения. Это не проблема дисциплины, это проблема kek в данном случае. А расширительно -- это проблема индустрии. И человечества в целом, особенно той его части, кто озадачен вопросами педагогики.
Так как kek заинтересован решать свои задачи -- тема интересна.
А в противном случае -- да закрыть их всех в шарашки с перспективой уехать в Инту -- глядишь, не так запоют!!!
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 16:11
возможно, юные падаваны) психически напрягаются и дергаются в желании угодить строгому работодателю и боязни не оправдать, вместо спокойного творческого процесса в доверительной обстановке? Тем более, их постоянно проверяют - уже или еще нет...
кстати, весьма вероятный вариант
Отправлено 11 Сентябрь 2019 - 16:29
Конкретно по первому посту.
1. Не доказано, что именно не могут.
2. Это вообще обычно для людей, которые думают, что знают.
3. Проблема дисциплины.
1. а как доказать?
возможно, юные падаваны) психически напрягаются и дергаются в желании угодить строгому работодателю и боязни не оправдать, вместо спокойного творческого процесса в доверительной обстановке? Тем более, их постоянно проверяют - уже или еще нет...
как проверить такой вариант?
Так как kek заинтересован решать свои задачи -- тема интересна.
пока к сожалению все с решением через форум сложно, профильных психологов не подъехало, педагоги сами в затруднении.
В условиях достаточного потока стимулов они пытаются нарыть монитор на 144 герца и способны 8 часов за ним вытворять вещи из серии "вам и не снилось"
интересная мысль, я подумаю как можно такую мотивацию сделать.
Если Вам подойдет такой опыт, то мы работали с мехматом, моделировали процессы природные (вроде близко). Что делалось -садились рядом и вместе сперва ставили, а потом решали задачу. Рассматривали конкурирующие пути решения, с примерной прикидкой "что будет, если". Т.е. дергали параметры, например. Чтобы был вещественный результат, сравнимый с чем-то. Отпускали на словах: "возьмешь этот интеграл". При таком подходе времени уходило, конечно, не неделя. Но это оказался единственный подход, приносящий реальный результат.
мы тоже много обсуждаем задачи, ищем какие то варианты вместе, вступаем в полемику (я это приветствую).
оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных