Перейти к содержимому


Фотография

Дошкольники


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Ivanova

Ivanova

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 19 Cообщений
  • Москва

  • Айкидо

Отправлено 08 Январь 2017 - 13:02

Этот раздел посвящен психологии дошкольного детства  



#2 Ivanova

Ivanova

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 19 Cообщений
  • Москва

  • Айкидо

Отправлено 08 Январь 2017 - 14:11

Агрессивное поведение

Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение , противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения. (Определение из справочника дошкольного психолога). Агрессивное поведение в дошкольном возрасте довольно распространенное явление, оно может встречаться как в быту (например агрессия ребенка направленная на сверстников в раздевалке, туалете) так и во время самой тренировки. Тренеру необходимо понимать основные причины возникновения детской агрессии и уметь их корректировать во время тренировки, не нанося психологического вреда ребенку. 

Ниже рассмотрим ряд причин возникновения агрессии(на многие из этих факторов тренер к сожалению повлиять не может, но при этом их необхоимо учитывать): 

 

- стиль воспитания в семье (гипер- или гипоопека);

- повсеместная демонстрация сцен насилия, некорректного поведения (телевидиние, игры, в семье, окружающие)

- индивидуальные особенности человека (низкий уровень активного торможения, сниженная сознательность действий);

- социально-культурный статус семьи.

 

Так же у агрессии может быть ряд физически и психически обусловленных причин: 

 

 - агрессивные реакции характеры для детей младенчества и раннего возраста : как реакции на физический дискомфорт, из-за несформированности функций самоконтроля и сознательности действий, из-за незнания правил и норм поведения

- агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно так как она выполняет еще и защитную функцию - функцию как физического так и эмоционального сохранения.

- агрессивные реакции могут служить способом привлечения внимания ребенка

- часто неожиданные агрессивные реакции могут быть причиной возрастного кризиса. Если для ребенка и окружающих его взрослых нетипично такое поведение, значит у него возникли определенные трудности и он нуждается в помощи окружающих.

- так же причиной агрессивности может быть чувство тревоги и страха (возможно ребенок подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям) 

- еще одной из причин агрессивности может служить внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе, особенно если ему присуще стремление к лидерству. 

 

Корректировка агрессии: 

В первую очередь необходимо нейтрализовать агрессивную ситуацию. Если есть возможность сдержать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением (остановить занесенную для удара руку, вербально остановить ребенка, развести детей в стороны)

Далее нужно объяснить ребенку что агрессия неприемлема, продемонстрировать невыгодность такого поведения (здесь очень помогает четкий свод правил поведения на тренировке)

Возможно предоставить детям альтернативное решение проблемы (попробовать перевести конфликт в игровое русло, я иногда использую "камень ножницы бумага",или если есть помощник тренера,то можно попробовать использовать "мешочек для крика" - дать ребенку возможность безопасно "выпустить пар", при этом объясняя ему, что агрессия на татами недопустима, и что ее надо учиться безопасно для других оставлять за пределами зала)

Если причиной конфликта стал предмет - убрать предмет, попросить родителей не приносить предмет на тренировку (игрушка, гаджет и т.д.)

Позитивная обратная связь - "посмотри как здорово и интересно мы можем заниматься, если не будет злиться друг на друга", здесь можно провести особенно интересное для детей упражнение (только не стоит этим увлекаться, так как это может привести к неприятной реакции: агрессия - бонус) 

Важно тренеру при разборе агрессивной ситуации в дошкольном возрасте быть терпеливым. Разъясняя невозможность агрессивного поведения приводить объективные доводы, самом оставаться спокойным, но при этом твердо присекать нежелательное поведение. Нельзя на ребенка навешивать ярлыки "грубиян", "задира", "плохой", "драчун" - это только усугубит ситуацию. Наоборот лучше объяснять ребенку что он может справится с собой, и что тренер в него верит. 

С одной стороны корректировать поведение дошкольников гораздо проще, чем более старших ребят, потому как авторитет взрослого и его отношение является сильной мотивацией для ребенка, но очень важно делать это грамотно, чтобы не навредить ребенку. Конечно, в работе с агрессивным поведение должны принимать участие все "взрослые", его окружающие : в первую очередь родители, педагоги, психологи, тренеры и т.д. И выбирать общую определенную обоснованную модель поведения, но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Поэтому задача тренера по корректировке агрессивного поведения сводится в первую очередь к тому, чтобы добиться от ребенка необходимого поведения в зале и раздевалке. 


  • MasterSplinter это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных