Перейти к содержимому


Фотография

Камидана (для православных)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#61 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 866 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 30 Декабрь 2019 - 01:03

не чувак, а специалист по иай-до/иай-дзюцу уровня Кёси. И член ДНБК. ссылку я уже приводил, но Вам было лень

 

Я прочитала. А вы не догнали. Чувак который НЕ занимается японскими БИ это некий Андатр, он же Хрыч. Чувак Андарт, поскольку НЕ занимается японскими БИ , он не в состоянии понять о чём речь в приведённой им цитате. PS. Кстати статья слегонца рекламная, но Вам этого тоже не понять. 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#62 shigetsu

shigetsu

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 326 Cообщений
  • Москва

Отправлено 30 Декабрь 2019 - 14:21

Немного о камидана в додзё в несколько ином ракурсе... Кусочек из моей статьи: Горбылёв А. М. "Японский дух" против "интернационализма": националистическая критика фундаментальных принципов дзюдо в "чрезвычайное время" 1930-х годов // История и культура Японии 11. — Т. 11 из (Orientalia et Classica : Труды Института классического Востока и античности; вып. I (LXXI)). — Издательский Дом Гиперион Санкт-Петербург, 2018. — С. 331–344.

...

1935 – 1937 годы: борьба за помещение божницы-камидана в зале «Кодокан»

Новое националистическое наступление на идеологию дзюдо «Кодокан» пришлось на 1935 – 1937 гг. и было связано с кампанией за размещение в зале «Кодокан» синтоистской божницы-камидана.

Божницы являются важным атрибутом многих современных залов боевых искусств, воспринимаясь сегодня как старинный обычай. Однако, как убедительно показал Накамура Тамио, этот «старинный» обычай возник лишь в середине 20-х гг. ХХ в. в рамках реализации правительственной программы по насаждению единой «национальной идеологии» (кокумин сисо), основывавшейся на идеях «поклонения ками и почитания предков», в целях противодействия усилению рабочего и социалистического движения.

Первыми на правительственную инициативу откликнулись залы боевых искусств Столичного полицейского управления. За ними последовали додзё Ассоциации воинской добродетели Великой Японии, тесно связанной с полицией и Министерством внутренних дел. Однако вплоть до середины 1930-х гг. божниц всё еще не было более чем в половине залов будо учебных заведений. Поэтому конференция руководителей спорта, организованная Министерством образования в мае 1936 г., приняла специальное решение «разместить камидана в залах боевых искусств» во всех учебных заведениях. В результате в 1937 г. число додзё в средних школах, оборудованных божницами, возросло примерно до 50 %.

Несмотря на эту кампанию, Кано Дзигоро упорно отказывался вешать божницу в зале «Кодокан». Поэтому в декабре 1935 г. группа учеников специально обратилась к нему с просьбой разместить камидана в додзё. Однако Кано ответил отказом, а, разъясняя свою позицию, заявил, что в личном порядке глубоко чтит императорскую фамилию и «божество храма Исэ-дзингу», но, поскольку обращение к религиозным верованиям может спровоцировать межконфессиональную рознь, а школа «Кодокан» призвана стать «центральным органом для всего человечества», считает невозможным размещение объектов религиозного культа в главном зале дзюдо[1].

Однако после решения Министерства образования, в январе 1937 г. Кано был вынужден повесить в «Кодокане» божницу, посвященную «божеству храма Аматэрасу кодайдзингу»[2]. Свое прежнее нежелание вешать в зале камидана он аргументировал тем, что «рядом с «Кодоканом» находится святилище», а также опасением «допустить какую-либо небрежность или непочтительность в обращении с камидана»[3].

За свою позицию в отношении оборудования зала «Кодокан» камидана Кано был подвергнут жесткой критике. «Хотя в настоящее время, можно сказать в порядке извинения, в «Кодокане» и отправляют обряды поклонения ками, но делают это вовсе не потому, что таково желание господина Кано. На самом деле, он был просто вынужден устроить в своем зале алтарь, потому что этого жестко потребовала группа учеников». Кано обвиняли в «крайней непочтительности к предкам и ками», утверждая, что «его поведение переходило все границы дозволенного» [4].


[1] Накамура Тамио. Будодзё то камидана [«Залы боевых искусств и божницы-камидана»]. Ч. 1 // Фукусима дайгаку кёику гакубу ронсю. № 39, 1986, с. 7.

[2] Накамура Тамио. Будодзё то камидана. С. 7.

[3] Кано Дзигоро. Фронтиспис. «Дзюдо», т. 8, № 3, Токио: Кодокан бункакай, 1937.

[4] Такада Наото. Дзиндзя-о тюсин-то ситэ дзэнкоку будока-о хакарэ [«План распространения будо по всей стране с опорой на синтоистские святилища»] // «Бутоку». № 115, Дай Ниппон Бутокукай хомбу, 1941, с. 130.


  • ВиШень, asata, амдатр и 3 другим это нравится

#63 амдатр

амдатр

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 20 535 Cообщений
  • .

Отправлено 30 Декабрь 2019 - 14:31

Благодарю за информацию, крайне интересно.
Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных