Привет всем. Решил реанимировать тему, заброшенную мною же еще на Таверне у Шока.
Здесь буду писать сам и предлагаю писать тем, кто не чужд такого раздела современной культуры, как комиксы, графические романы, манга и ее разновидности (корейская и китайская), а также связанные с ними аниме-экранизации и визуальные новеллы (разновидность компьютерных игр, ориентированных на чтение). Основной индикатор соответствия теме: речь идет об исходно либо художественном тексте, сопровождающемся мощным графическим сопровождением и его экранизациях, если они есть.
Начну, пожалуй, с того, что сам читаю больше всего - с манги.
Манга - это японские комиксы, для тех, кто не знает. По своей сути мало чем отличается от западных комиксов (тех же Марвел или ДС), но по форме имеет свои отличительные особенности. Это, как правило, черно-белый формат и стереотипная (большие глаза, короткие юбки и грудь пятого размера у женских персонажей) рисовка. На деле все естественно сложнее.
Во-первых, несмотря на то, что основной поток манги ориентирован на подростковую аудиторию, есть и сугубо взрослые произведения, ориентированные на серьезное чтение. Есть и чисто детская манга, есть ориентированная на мужскую аудиторию, есть на женскую - причем разных возрастов. Так, к примеру, там где в подростковой женской манге главные герои максимум за ручки успеют подержаться в дзесэй - взрослой женской манге герои успеют перепихнуться и хорошо если один раз.
Во-вторых, чтение в манге идет специфическим образом: справа-налево, сверху-вниз. В западных комиксах - слева-направо и сверху вниз. Попытка прочитать японский комикс по западному схожа с псилоцибиновым трипом.
В третьих, наиболее популярные тайтлы могут получить экранизацию в виде аниме-сериала или обычного сериала с живыми актерами. Обольщаться этим не стоит так как аниме-сериалы снимают в основном для повышения продаж манги и поэтому редко какой сериал полностью охватывает весь комикс. В итоге, есть тьма тьмущая якобы экранизаций, которые заканчиваются фактически ничем. Эталонные примеры: Берсерк (первая и вторая экранизации), Стальной алхимик (первая экранизация), Гантз, Редкие исключения: Эврика семь, Стальной алхимик (вторая экранизация), Трогательный комплекс, Сад Грешников: граница пустоты, Clannad, Высь, Kanon.
Есть подвиды манги - на настоящий момент корейский (манхва) и китайский (манькуа). Оба обладают своими особенностями:
Корейская манхва: как правило. цветная.
Как правило, качество графики в среднем выше чем в манге.
Женские персонажи еще более фигуристые чем в манге. Фетиш на малолеток корейцам, судя по всему не свойственен.
В целом, в среднем более убогие сюжеты. Количество волшебных таблеток и роялей в кустах зашкаливает.
Огромное количество недопорно. У японцев есть четкое разделение: если манга рассчитана на подростков, то секса там не будет. Если манга относится к категории хентая - т.е. порно, то там может быть что угодно. У корейцев же огромное количество взрослой манхвы в которых сюжет выше пояса не поднимается. Причем персонажи будучи по сюжету уже взрослыми людьми ведут себя как озабоченные подростки.
Читается как западный комикс: слева-направо, сверху вниз.
Китайская манькуа:
Огромная продуктивность. Есть комиксы по 1000 и более выпусков.
Из того, что мне попадалось, преимущественно цветная. Качество графики среднее.
Дерьмовая привычка вводить кучу новых персонажей. В итоге, я ни одного китайского произведения не дочитал - на определенном этапе перестаешь отличать одного персонажа от другого, потому что они ничем друг от друга не отличаются. В итоге, становится пофиг на всех персов сразу.
Зашкаливающий процент мери и мартисьюшности. Т.е. гг - по факту настоящая имба и сопереживать ему невозможно - он всегда побеждает.
Нет такого разгула разврата, как у корейцев или японцев.
Читается так же, как и манхва - по западному.
В целом, в моем личном рейтинге лидируют японцы, так как выдают в среднем продукт среднего же качества.
Корейцы на втором - гонят комбикорм с хорошей графикой, но предельно тупыми и заштампованными сюжетами.
Китайцы на третьем - гонят сено в промышленных масштабах, но жрать его невозможно даже такому неразборчивому читателю как я.
Ну и пару образчиков для разминки. Начнем с предельно легкого чтива и потом постепенно будем наращивать градус.
Эта фарфоровая кукла влюбилась/The dress-up doll that fell in love / Sono Bisque Doll wa Koi wo suru - японская манга, экранизаций пока нет.
Жанры: школьная жизнь, повседневность, сёнэн (для подростков мужского пола), возможно в будущем гарем (много баб - один прораб).
О сюжете: Вакана в детстве был поражен красотой традиционных японских кукол, которых создавал его дед. С тех пор его мечтой стало стать таким же великим мастером и создавать таких же прекрасных кукол. К сожалению, из-за этого увлечения Вакана так и не завел друзей. К старшей школе он уже хорошо научился шить одежду для кукол, но вот самое сложное - рисовать им лица ему пока не давалось.
Одиночество Ваканы закончилось внезапно - самая популярная ученица в классе Китагава случайно застала его за шитьем платья для куклы. Однако вместо того, чтобы изобразить презрение, наоборот - пришла в полнейший восторг и упросила его помочь сделать косплейный костюм ее любимой героини из визуальной игры.
Вакана, не в силах устоять перед ее напором, соглашается. И относится к делу предельно серьезно, так же как и к созданию кукол.
Что в свою очередь заставляет уже Китагаву другими глазами взглянуть на этого угрюмого и старомодного парня. А учитывая то, что косплей, созданный их совместными усилиями, становится популярным, популярным становится и сам Вакана - в его костюмы влюбится еще не одна косплеерша.
Очень легкая и совершенно ненапряжная вещь, которую я выбрал из-за того, что она включает в себя типичные для манги элементы:
Во-первых, несмотря на то, что основой сюжета по идее является любовная история, фундаменту манги - т.е. косплею уделяется много внимания, отчего даже развлекательное чтиво выполняет роль популярно-ознакомительного. И это радует. Т.е. даже если речь будет идти о дайверах-алконавтах (есть такая манга и это полный п-ц), тема дайвинга там будет раскрываться и пропагандироваться. То же, если речь идет о ММА (есть и такая манга), или игра в каруту (смесь карт, урока традиционной японской поэзии и ганфайтинга) - и такая манга есть тоже. Это мне у японцев нравится - они даже совершенно пустое развлекательное чтиво пытаются сделать хоть немного полезным.
Во-вторых, неплохая проработка (для этого жанра) характеров персонажей. Они симпатичные и сами по себе и в контексте истории. Если Китагава влюбляется в Вакану, то этому есть причина. Если Вакана в упор не видит отношение к нему окружающих девушек - это тоже обосновано его биографией и характером.
Ну и в третьих, очень даже неплохая для такой непритязательной вещи графика. Автор очень аппетитно рисует женское тело и старается передать атмосферу сцены через рисунок.
В общем, совершенно ненапряжное, милое, в меру сексуальное и забавное чтиво для развлечения и сброса стресса.
Теперь корейцы:
Жанр: фэнтэзи
О сюжете: Лесли Сперадо с раннего детства росла в голоде, боли и унижении, в то время как ее старшая сестра Эли купалась в роскоши и родительской любви. Причина такого странного поведения родителей выяснилась, когда Лесли исполнилось 12 лет. В этот день родители ее сожгли.
Ну, точнее попытались. Когда их несчастную дочь охватило пламя, из огня появились духи младших детей рода Сперадо, которых на протяжении тысячи лет приносили в жертву ради магической силы. Духи спасли Лесли и попросили отомстить за их смерть, уничтожив весь род Сперадо.
Пока родители и дражайшая сестра приходили в себя и думали, что делать, Лесли провела свое расследование и пришла к очевидному выводу: секрет могущества клана Сперадо - тайный ритуал. Для того, чтобы наследник рода овладел силой тьмы, нужно принести в жертву младшего ребенка, что и делалось на протяжении тысячелетней истории рода.
Еще покрытая незажившими ожогами Лесли отправляется к заклятым врагам Сперадо - клану Сальватор, а точнее его главе - Княгине, которую называют Княгиней чудовищ из-за легенды, что предками рода Сальватор были монстры.
Где и предлагает озадаченной Княгине сделку - свою магическую силу, пробудившуюся во время ритуала, и полный отказ от прав на наследование в обмен на простые вещи.
Во-первых, защиту от клана Сперадо путем удочерения.
Во-вторых, возможность прожить нормальную жизнь, выйти замуж и родить ребенка.
И, наконец, в третьих - помощь в полном уничтожении ее рода.
Теперь княгине Сальватор предстоит сложная политическая игра, где за злыми, но откровенно туповатыми Сперадо стоят гораздо более умные и опасные игроки. А Лесли - жизнь полная удивительных открытий типа горячего шоколада и целой банды любящих родственников: мужа княгини (всю жизнь мечтал о дочке) - бывшего наемника, и двух братьев - один из которых великий воин, а второй не менее великий маг.
Как я уже писал, у корейцев полная задница с сюжетами, так как станок не останавливается ни на минуту. Поэтому они не стесняясь тырят друг у друга завязки историй, а в самих историях штамп на штампе сидит и штампом погоняет. К счастью, автор этого произведения хотя бы старается и получается у него хорошо.
Во-первых, мери-сьюшность героини сводится к минимуму (насколько это вообще возможно для корейцев). Магическая сила Лесли пока не играет в сюжете никакой роли (кроме самой сделки), пользоваться ей она все равно пока не умеет. А вот военная и магическая мощь Сальватор пока выступает решающим фактором и этому есть обоснование. При этом чудовищами клан Сальватор называют не зря. Для той же Княгини благодаря ее боевой магии выйти с палкой против отряда наемников и переломать им все кости - даже не бой, а так развлечение.
Во-вторых, сама Лесли. Она идеальное воплощение архетипа идеального же ребенка. Т.е. запредельно мила и непосредственна, однако из-за откровенно непростого детства мыслит как взрослый человек и глупостей не делает да и планирует на весьма далекую для ее возраста перспективу. Неудивительно, что ее так обожают - от самой княгини и ее семьи, до простых служанок.
В третьих, попытки автора дать хоть немного глубины характерам. К примеру, один из будущих братьев Лесли прямо ей говорит, что их репутация чудовищ - ни разу не дутая и так по доброму они относятся только к ней. Что далее подтверждается сценой, где почти вся семья Сальватор участвует в пытках шпиона и при этом никаких мук совести не испытывают - время такое и ситуация такая, не до гуманизма. В то же время большинство комических моментов связаны с тем, что эти суровые и без балды опасные люди в компании Лесли превращаются в милых идиотов - особенно батяня и средний брат-маг отличились.
Ну и, наконец, графика. Она по корейски традиционно хорошая, хотя и из-за обильного применения фотошопа несколько штампованная.
В общем, незатейливая, но крайне милая и легкая история для приятного отдыха.
Приятного чтения! Дальше будем наращивать градус серьезности.
С уважением, Сергей Ли