Перейти к содержимому


Фотография

Обращение Президента ФАР Н.Н. Егорова.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 375

#281 STARодум

STARодум

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 263 Cообщений
  • Каменск-Уральский

  • Айкидо Кобукан, иайдо Мусо Дзикиден Эйсин-рю

Отправлено 01 Июнь 2020 - 16:52


  • Dmitrij это нравится

#282 Nordling

Nordling

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 251 Cообщений
  • Москва

  • Айкидо Айкикай

Отправлено 01 Июнь 2020 - 17:01

Мне еще интереснее, что скажут гордые обладатели дан-разрядов и будо-паспортов от Айкикай.

 

А в чем проблема? Даны присваивают японцы а не ФАР. Эти, понятное дело, сейчас свою аттестацию мутить будут, т.ч. проблема только у тех кто и с ФАР и с хомбу дружить захочет, да и то, во Франции же как-то справляются.


  • tickosen это нравится

#283 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 02 Июнь 2020 - 22:59

догнал тему. Ахренеть. Смело. Ново. Оригинально.

 

Про Францию хотел написать, но опередили.



#284 Guest_Fudoshinkan_*

Guest_Fudoshinkan_*
  • Гости

Отправлено 02 Июнь 2020 - 23:32

догнал тему. Ахренеть. Смело. Ново. Оригинально.

 

Про Францию хотел написать, но опередили.

А что в России такая же ситуация как ее Тессье описывает?

 

Позвольте уточнить один момент. В то время Накадзоно сэнсей был в Париже, а Тамура сэнсей в Марселе?

Первым в Марсель приехал Абе сэнсей. Когда Накадзоно сэнсей приехал туда же, Абе сэнсей оставил свое додзе ему, а сам вернулся обратно в Японию. Когда Тамура сэнсей приехал из Японии, Накадзоно сэнсей в свою очередь передал додзе ему, а сам переехал в Париж. Накадзоно сэнсей, Норо сэнсей и Тамура сэнсей были тогда во Франции одновременно.

От других, кто занимался у Накадзоно сэнсея я слышал, что он был очень строгим. Ваше мнение о нем такое же?
В то время для меня Накадзоно сэнсей был очень и очень важным мастером. Я не помню случая, чтобы он был действительно строг. Я только помню, что он был очень харизматичным. Накадзоно сэнсей изучал много различных боевых искусств, включая дзюдо и каратэ. Не думаю, чтобы он изучал айкидо очень уж долгое время, и кажется, что его О’Сэнсей послал, будучи уверенным в его способности руководить людьми. Накадзоно сэнсей был очень хорошим послом для айкидо. Учение Накадзоно сэнсея было наполовину айкидо, а наполовину затрагивало духовные аспекты. Но когда вы решаете изучать айкидо, вы выбираете физическую активность, а не рисование или медитацию. В первом случае вы должны взбить свое тело, как тесто, для того, чтобы почувствовать искусство. Если вам 16 или 17 лет, то вам недостаточно слышать, что айкидо это любовь, для вас это ничего не означает. Вот почему я поехал в Японию.

А много ли людей в то время занималось айкидо?

Да. Тогда много людей занималось, но группы очень различались. Около 800 человек занимались в группах Айкикай, которые входили в Ассоциацию под руководством Накадзоно и Тамура сэнсея. Это была Association Culturelle Francaise d’Aikido (ACFA). В нее входило 2 или 3 тысячи человек из Федерации групп дзюдо под руководством Мочидзуки сэнсея. Когда я был в Японии, около 1975 года, все группы айкидо объединились. Группа Айкикай «поглотила» все другие группы и стала называться Союзом Национального Айкидо (UNA).

И сейчас во Франции сохранилась эта организация?

Нет, UNA в конечном счете опять разделилась, и сейчас она не существует. В 1981 году появилось мнение, что айкидоисты должны выйти из Федерации Дзюдо, членство в которой было очень комфортным, потому что мы могли иметь и додзе, и татами, и деньги, и вообще что угодно. Но небольшая группа, возглавляемая Тамурой сэнсеем, хотела большей власти. Некоторые люди думали, что для айкидо будет лучше отделиться, если бы была создана Федерация Айкидо. Тамура сэнсей спросил: «Если я выйду из Федерации Дзюдо, то вы последуете за мной?» Сначала почти все ответили «да». Тем не менее, стало ясно даже еще перед выходом из Федерации Дзюдо, что уже было решено кто будет президентом, секретарем и т. д. в новой федерации. Половина людей отказалась покинуть Федерацию Дзюдо именно потому, что новая федерация уже имела предопределенную структуру. Таким образом возникло две федерации: Federation Francaise Libre d’Aikido (FFLA) и Французская Федерация Айкидо, Айкибудо и Аналогов (FFAAA). Так в 1981 году мы получили во Франции две большие федерации айкидо. Они приблизительно одинаковые по численному составу (наша может быть больше на 2 или 3 тысячи человек), и всего они объединяют около 50 тысяч практикующих. Мы ведем переговоры о создании новой федерации, и, может быть, в этом году опять объединимся. Положение дел во Франции отличается от США, поскольку айкидо регламентировано законодательно. Существуют французские сертификаты на степени дан и французские дипломы инструкторов. Для преподавания айкидо во Франции более важным документом является не диплом Айкикай, а французский диплом. Для преподавания вы должны иметь как минимум французский сертификат на 2 дан от Французской правительственной федерации. Такое положение дел не так уж и плохо, поскольку мы можем контролировать тех, кто собирается преподавать. Такова политическая ситуация во Французском Айкидо.

Политика французского айкидо похоже тоже довольно запутана, как и в США?

Да. Ситуация очень трудная. Тамура сэнсей является постоянным членом Международной Федерации Айкидо (IAF), которая была учреждена Айкикай Хомбу (руководящим органом Айкикай). Но федерация Тамура сэнсея еще не имеет официального признания ни Айкикай Хомбу, ни IAF или Европейской Федерации Айкидо. Наша Федерация зарегистрирована в IAF, которая регистрирует только одну федерацию от каждой страны. Во Франции только два человека имеют право присваивать даны Айкикай: Тамура сэнсей и я. Поэтому очень странно, что его федерация не входит в IAF. Можно подумать, что членство в IAF ничего не значит. Я очень уважаю Тамура сэнсея. Мы друзья, и я не согласен с позицией Айкикай Хомбу в таком положении дел. Если Айкикай Хомбу может кого-то поддерживать, то я думаю будет правильно поддержать Тамура сэнсея, поскольку он является известным шиханом Хомбу. Хотя я и рад, что Айкикай Хомбу признало мою федерацию, но я нахожу его позицию очень странной для понимания.

Ранее вы сказали, что идут переговоры о формировании новой федерации путем объединения существующих Французских федераций. Может быть это объединение поможет решить проблему?

Я думаю, что если мы объединимся, то это решит многие Европейские проблемы. Сейчас в Европе группа Айкикай невелика. Например в Германии пять или шесть федераций, только одна из которых — член IAF. Группа Айкикай насчитывает около 2000 человек, что очень мало, если учесть, что всего в Германии занимается айкидо около 20000 человек. Те же проблемы и в Италии. Группа Айкикай там насчитывает около 3000 человек, хотя общее количество занимающихся гораздо больше. В Испании и Англии группы Айкикай тоже очень малы. Раньше, 20 или 30 лет назад, каждая национальная группа имела одного учителя. Когда у вас занимается группа из 100 человек, такая система подходит. Но когда группы имеют 5000 или 10000 человек, это невозможно. Вы не сможете иметь одного учителя, контролирующего все в одной стране. Кажется, что Айкикай порой этого не понимает. Если мы решим нашу проблему во Франции — если мы сможем установить новый организационный порядок,-то это поможет многим странам, потому что они уже не могут развиваться под нынешним управлением.

Будет ли новая система, в том виде как вы ее себе представляете, подчиняться Айкикай Хомбу?

В точности я даже не знаю. Главенствующее положение Хомбу Додзе видимо не является ключом к решению проблем. На последнем конгрессе в Токио Ямада сэнсей ставил на голосование мнение, что не очень хорошо иметь одну аккредитованную организацию на страну. Кто как не он знает, что в Америке, имеющей так много различных групп, очень трудно заявлять «Одна страна — один голос». Сейчас очень легко объехать Европу. К примеру, вы можете добраться от Парижа до Лондона машиной за три часа. И очень легко добраться из Франции до Германии. У меня около 5 000 учеников в Германии, но из-за правил Айкикай я не могу проводить там экзамены, так как я не представлен от Айкикай в Германии. Или людям приходится путешествовать из Германии во Францию, чтобы получить французский диплом. Это не очень хорошо. Может быть Айкикай Хомбу следует позволить некоторым людям присваивать степени в разных странах. (Конечно могут возникнуть проблемы, поскольку учителя будут работать на перекрывающихся территориях.)


Сообщение отредактировал Fudoshinkan: 02 Июнь 2020 - 23:33


#285 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 02 Июнь 2020 - 23:36

А что в России такая же ситуация как ее Тессье описывает?

мне довольно сложно судить, какая ситуация в России. Я очень давно за ней не слежу :) я по семинарам-то редко довольно езжу. 

 

Но какое-то непрерывное бухтение происходит. Тема со спортом -- тоже не вчера родилась и не на ровном месте. 



#286 Guest_Fudoshinkan_*

Guest_Fudoshinkan_*
  • Гости

Отправлено 28 Июнь 2020 - 19:25

Просто человеку 7 дан хочется :) 

- Кто будет аттестовывать мастеров ФАР?

- Скажу о себе. Мне лично никакая дальнейшая аттестация, тем более, аттестация Айкикай, не нужна. Причина простая, потому что это не аттестация.

Процедура присвоения высоких данов – это чисто политическое действо, имеющее очень мало общего с объективной оценкой мастерства, вклада и пр. По срокам, да и по тому, что сделано, мне в этом году пора было 7-й Дан получать, но политические дрязги процесс остановили. И вот точно не могу сказать, что сильно переживаю.

Если бы это был объективный процесс, и всем присваивались высокие Даны на равных основаниях, за собственную работу, развитие, вклад в популяризацию и пр., наверное, да, мне было бы обидно.

Но, поскольку сегодня, на принятие решений влияют, в основном, чисто политические факторы, аттестации на высокие Даны давно уже потеряли свое значение и привлекательность.

Только один пример: г-н Стивен Сигал уже 27 лет является обладателем 7-го Дана Айкидо Айкикай. Давайте объективно, кто больше него сделал для популяризации айкидо в мире? Кто, как не он, привел в залы айкидо сотни тысяч новых членов Айкикай? Неужели это вклада недостаточно, чтобы выразить ему уважение и присвоить 8-й Дан?

К Стивену Сигалу можно по-разному относиться. Некоторые, даже известные мастера айкидо, время от времени, пытаются какие-то шпильки вставлять и выражают сомнение по поводу его уровня (но, конечно, только на приличной, в несколько тысяч километров, дистанции)) это понятно… такова человеческая натура, но и вместе со шпильками, не признать его выдающийся вклад в развитие и популяризацию айкидо невозможно. Тем не менее, до сих пор 7-й Дан…

С другой стороны, я понимаю, что, когда наши инструкторы и студенты подойдут к своим 6-м Данам, нам, руководителям ФАР, по идее, надо обладать 7-ми, чтобы присваивать хотя бы на одну ступеньку ниже.
Это объективно и в этом нет ничего зазорного.

Опять же, имеет значение, кто именно присваивает высокий Дан. Если уважаемый тобой человек, это одно, но, если нет, удовлетворения и ощущения хорошо выполненной работы не будет.

У нас нет необходимости решать вопрос с нашими аттестациями прямо сегодня, поэтому, как пойдет. Если делаем все правильно, вот точно какой-то путь решения этого вопроса будет нам подсказан, а если неправильно, то и не надо)

- А если Вас аттестует Стивен Сигал сенсей?

- Конечно, мы будем только счастливы, поскольку считаем его одним из самых выдающихся Мастеров в мире айкидо.

На вопрос ответил Президент Федерации Айкидо России Н. Н. Егоров.



#287 STARодум

STARодум

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 263 Cообщений
  • Каменск-Уральский

  • Айкидо Кобукан, иайдо Мусо Дзикиден Эйсин-рю

Отправлено 28 Июнь 2020 - 21:14

Как Сигал с 27-летним 7 даном присвоит 7 же дан Егорову ??? Почитал я его интервью, что-то там странно все с логикой.

Стебается на званием мастера спорта по айкидо, а тут же на стене в числе прочих регалий - звание МС по айкидо



#288 Guest_Fudoshinkan_*

Guest_Fudoshinkan_*
  • Гости

Отправлено 28 Июнь 2020 - 21:36

Кстати на счет интервью :

"Тут, поскольку точно все есть в свободном доступе, можно и конкретнее. Ни для кого не секрет, что представители Томики айкидо получают и дипломы Айкикай. Для нас такая практика являлась прецедентом, демонстрирующим лояльное отношение Айкикай к параллельным занятиям спортивными направлениями. А как, собственно, еще надо было понимать вручение аж, 6-го Дана одному из руководителей российского Томики? Но, не тут-то было. В нашем случае, оказалось, что мы «совершили преступление» и должны срочно покаяться, а лучше, как известный литературный персонаж, еще и розгами себя высечь (покинуть руководящие посты в созданной нами же 30 лет назад организации)."

https://www.facebook...87203427967389/

 

Я знаю о ком речь. Но этот человек занимается и Томики и Айкикай и 6 дан в Айкикай он получил раньше чем и Шодокан Айкидо (одно из направлений Томики) 5 дан и дальше дают в Айкикай по рекомендации. Сэнсэй дал рекомендацию и Айкикай присвоило :) Интересно Егорову в Томики смогут присвоить дан даже по рекомендации? :)


Сообщение отредактировал Fudoshinkan: 28 Июнь 2020 - 21:37


#289 Guest_nik_kam_*

Guest_nik_kam_*
  • Гости

Отправлено 29 Июнь 2020 - 00:31

Какой ему 7 дан? По факту образовано Егоров-рю. И он кантё пророк его. Надо уже снять маски (на фига это лицемерие?) и объявить себя грандмастером, а там уж присваивать согласно прайслиста даны по Егоров-рю. 



#290 Orb

Orb

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 577 Cообщений
  • Химки

  • айкидо

Отправлено 29 Июнь 2020 - 17:30

Сергей Киселев 

 https://web.facebook...100004785701187

 

Федерация Айкидо России отказалась от признания Хомбу Додзё Айкикай. Этот прецедент взбудоражил весь мир Айкидо. Меня тоже не оставили в стороне и постоянно задают вопросы о моём отношении к этому. Попробовал отвечать однословно, увидел, что мои слова можно трактовать по разному. Поэтому те, кого это интересует, наберитесь терпения.
В молодости М.Уесиба, что свойственно этому возрасту,хотел быть сильным и непобедимым. Учился этому у многих учителей. Но жизнь и опыт меняли его Айкидо. Было найдено прекрасное название из трёх иероглифов -АЙ-КИ-ДО.
Вся система обучения и философия отразилась в этих трёх иероглифах, направленных на воспитание и совершенствование человека.
"Рыба ищет, где глубже, человек, где лучше". Многие, пришедшие в Айкидо говорили, что давно искали такую систему. С одной стороны декларируется сильнейшая оборона, когда физически слабый человек за счёт техники может победить более сильного противника. С другой стороны, философия, направленная на воспитание и искоренение недостатков.
Но почему же люди, искавшие и нашедшие то, что хотели, вдруг уходят? Почему идеальная система вдруг перестала быть привлекательной? Мне ответят, что нехватка времени, денег, возраст, компьютеризация... Но я знаю многих, кто ушёл в другие единоборства. Значит причина не во времени, деньгах и прочем?
Мне повезло, и я общался со старой плеядой учеников М.Уесибы. Это "железные" люди, которые ни на полшага не отойдут от принципов Айкидо своего учителя. Притом с реальной техникой, которая ни в чём не противоречит законам биомеханики. Это люди, в первую очередь скромные, в отличии от многих молодых чёрных поясов, смотрящих свысока на остальных. Это люди, которые не приемлют любимчиков, и для которых нет понятия - выгодно. Такие люди - пример для нас.
И вот эти люди, с болью сетуют, что когда они все уйдут в мир иной, Айкидо М.Уесибы закончится.
А может они ошибаются?
Первый иероглиф АЙ означает любовь и гармонию. Об этом много говорят и пишут. И это неоспоримо.
А как это сочетается с ненавистью и недоброжелательностью к другим направлениям Айкидо? Куда пропадает любовь и гармония? Где понимание и терпимость? Или это относится только к своим, практикующим Айкикай? Но ведь Айкидо учит любить всех, даже противников. А создателей других направлений, прямых учеников М.Уесибы, при всём желании противниками не назовешь. И как раз их поведение по отношению к Айкикай демонстрирует любовь и преданность постулатам учителя.
Нам от Бога дано много свободы. И мы в праве ей распоряжаться. От нас зависит - пойдём мы налево или направо. Но это только на первый взгляд. Много обстоятельства заставляют нас идти против желания, а иногда и против совести. И только сильные люди могут себе позволить жить по совести, получая взамен не очень счастливую жизнь.
Конечно, я имею в виду порядочных людей, а не конформистов или тех, кто живёт по принципу "Никто меня не любит так, как Я".
А как же компромисс? Даже в каждой семье он необходим. Люди разные, с разными взглядами и ценностями. А в обществе тем более всё сложнее.
М.Уесиба попробовал создать систему единоборств, которая решала вопрос компромисса, даже в физическом отношении.
И декларативно она получилась. Любой из правозглашенных принципов применим и в самообороне, и в отношениях людей. Например: уход с линии атаки, использование силы противника, разбалансировка противника, не применение силы против силы, всегда придерживаться центра (руки перед центром, а в жизни можно трактовать, что не вставать ни на чью сторону), всегда работать центром (перенося на жизнь наш центр - сердце и голова), твёрдая стойка - ведь действительно гениально и показывает правильный путь. И даже его заветы, не касающиеся техники - не проводить соревнования, не сравнивать людей кто лучше, а кто хуже... Про "Вселенскую" любовь в первом иероглифе я уже упоминал. Ведь здорово?
А что в жизни?
Исходя из моего знания истории Айкидо, М.Уесиба никогда не проводил экзамены. Наблюдая и зная своих учеников, он давал Даны только из наблюдений.
Его сын, Киссемару Уесиба структурировать Айкидо, ввёл систему экзаменов и оценки техники. Это считается его большой заслугой в Айкидо.
А у меня, поневоле, возникает крамольная мысль. А заслуга ли это? И не нарушает ли основного принципа М.Уесибы не проводить соревнования и не оценивать публично технику на экзамене, чтобы убрать стрессы у практикующих Айкидо? Ведь это в малой степени, но всё-таки система соревнований? Может сиханам давать Дан, как это делал М.Уесиба? Тогда и общаться придётся больше и "плотнее". И Дан получить будет архи сложно. Но зато какие будут обладатели этих Данов?
Конечно это утопия. Систему, сложившуюся десятками лет, никто менять не будет.
А улучшать?
Я очень люблю людей, которые умеют признавать свои ошибки. Да, для этого нужна не только сила воли, чтобы подавить своё эго, но и умение слушать, анализировать и понять, что ты ошибся. Я стараюсь это делать, и когда получается, мне от этого хорошо. Не стыдно, когда ты ошибаешься. Стыдно, когда все видят твою ошибку, а ты не видишь или упорствуешь. Хотелось бы, чтобы этот принцип распространялся на всё.
Ф.Ницше говорил: "Там, где начинается государство, там заканчивается свобода". И это разумно. Свобода в государстве должна регулироваться законами.
Но Айкидо - это не государство. В нём нет необходимости регламентации. Должна быть открытость, терпение и справедливость.
Сейчас, руководство Российского Айкикай настаивает на проведении соревнований в Айкикай. Да, в скрытой форме, но соревнований. И они заявляют, что у них есть на это разрешение от Хомбу Додзё Айкикай.
А из-за чего начались проблемы у ФАР с Хомбу Додзё Айкикай?
Из-за соревнований, и даже не в Айкикай.
Так как можно относиться к создавшейся ситуации?
Я старался писать скорее тезисно, задавая вопросы, на которые ответы очевидны, по крайней мере с моей точки зрения, чтобы меньше было раздражения и критики.
Моё желание видеть Айкидо Айкикай таким, как его создал М.Уесиба - без соревнований, без экзаменов, без интриг и двойных стандартов. Чтобы люди, занимаясь им, совершенствовали себя, учились общению с другими, открывали для себя много нового.
А если есть необходимость проведения соревнований, в Айкикай, то в Хомбу Додзё создали бы ещё одно направление - соревновательное, а "старое" Айкидо оставили бы таким, каким его создал М.Уесиба и за которое ратуют его "старые" ученики.


#291 Vano

Vano

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 Cообщений
  • Киев

Отправлено 29 Июнь 2020 - 17:50

Мне интересно, что же привносят соревнования по Айкидо, в том формате который предлагается, в развитие человека с точки зрения Айкидо? Чем сейчас не устраивает тренировочный процесс без соревнований?

#292 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 16 314 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Шашки

Отправлено 29 Июнь 2020 - 17:51

Мне интересно, что же привносят соревнования по Айкидо, в том формате который предлагается, в развитие человека с точки зрения Айкидо? Чем сейчас не устраивает тренировочный процесс без соревнований?

 

 Так 15 страниц темы этому посвящено. И куча аргументов за то, что без соревнований в айкидо вообще никак.


Стихия Огня: Дробление черепов!

#293 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 29 Июнь 2020 - 18:25

Если нет объективных критериев оценки, всегда к оценке будет вопрос. 


  • ВиШень это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#294 ayjawrik

ayjawrik

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 485 Cообщений
  • Duisburg

  • контэн

Отправлено 29 Июнь 2020 - 18:47

Какой большой пассаж за толерантность Сергей Викторович  нарисовал.И про компромиссы хорошо сказано было.Правда,как говорил Василий Иванович,есть один нюанс.



#295 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 29 Июнь 2020 - 18:48

Какой большой пассаж за толерантность Сергей Викторович  нарисовал.И про компромиссы хорошо сказано было.Правда,как говорил Василий Иванович,есть один нюанс.

 

будем надеяться, не тот же самый.


  • Orb это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#296 Vano

Vano

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 Cообщений
  • Киев

Отправлено 29 Июнь 2020 - 19:30

Так 15 страниц темы этому посвящено. И куча аргументов за то, что без соревнований в айкидо вообще никак.

Просмотрел тему - что именно добавляют соревнования в собственно практику так и не заметил. Кто ратует за эстетичность может проводить демы для всех желающих со степенью эстетичности от РА до Кориндо. Кто хотел практической стороны, то давно начал совмещать, получая прок от Айкидо в других практиках. Что именно соревнования привносят такого, чего нельзя добиться уже проторенными дорожками я не вижу. Видать старый уже :)
  • STARодум это нравится

#297 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 16 314 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Шашки

Отправлено 29 Июнь 2020 - 19:36

Как что? А деньги.
Стихия Огня: Дробление черепов!

#298 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 29 Июнь 2020 - 19:41

Если нет объективных критериев оценки, всегда к оценке будет вопрос. 

У кого?  Вопросы к айкиде будут всегда, независимо от оценки. 



#299 Guest_nik_kam_*

Guest_nik_kam_*
  • Гости

Отправлено 29 Июнь 2020 - 20:52

У кого?  Вопросы к айкиде будут всегда, независимо от оценки. 

 

К какой именно? 



#300 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 16 314 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Шашки

Отправлено 29 Июнь 2020 - 21:11

К какой именно?


"А как айкидо против двоечки?"
Стихия Огня: Дробление черепов!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных