Перейти к содержимому


Фотография

СССР и Россия в космосе


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 123

#1 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 551 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 10 Июнь 2020 - 20:32

Предлагаю тут писать о удачах и неудачах как России, так и СССР...
 
Начну с грустного...
 
"Прости нас Юра..." В цехах советского завода готовящегося к сносу нашли ракету Байкал!
https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr
 
«Прости нас Юра, мы всё…» — большая часть читателей легко продолжит фразу, а прочитав наш сегодняшний материал, многие скорее всего согласятся с данным утверждением...
...ведь наша сегодняшняя публикация посвящена экспонатам, что долгие годы пылились на территории советского ракетного завода. Сейчас неиспользуемая заводская территория готовятся к сносу, а к нам в руки попали фотографии того, что в этих цехах находится!

 

Фотографий немного, но сейчас, самое время поговорить о истории отечественной космонавтики и проектах, которые могли изменить ситуацию в международной космической гонке.
 
orig-544.jpg
 
Дисклеймер: данная публикация, редкий случай когда мы публикуем статьи на основе фотографий присланных нашими читателями.
Мы не может гарантировать вам актуальность данных фотографий, но наши источники подтвердили их подлинность.
К тому же, материал не является эксклюзивным и фотографии из данных цехов публиковались ранее.
 
zjCo9-FPBh0.jpg 
 
Что за «зверь» ускоритель Байкал?
Ускоритель Байкал — это не наш ответ Илону Маску, а то, на что при удачном стечение обстоятельств пришлось бы «отвечать самой американской космической программе».
Байкал спроектировала НПО Молния, в советские годы мощное научное объединение, по заказу ГКНПЦ имени М. В. Хруничева. В 2001 году этот проект благосклонно приняли на авиасалоне МАКС и на этом все закончилось… Сейчас он просто лежит тихонечко в цеху.
Как вы могли уже догадаться, ускоритель был многоразовый. А ещё у него были крылья! Вот как оно должно было выглядеть…
 
RIAN_873749.HR_.ru_.jpg
 
Вот как оно должно было работать: стартовала ракета со сложенными крыльями и хвостовым оперением, а садилась как беспилотный самолёт.
«Самолётный» тип посадки — ключевое отличие отечественного проекта от вертикального-взлёта посадки, используемой в компании Space X Илона Маска.
HnCUpUY3qOs.jpg
 
Основная идея этого проекта в том, чтобы выполнивший задачу ракетный ускоритель, отделившись от носителя, возвращался автоматически месту старта и приземлялся на самолётную взлётно-посадочную полосу как крылатый беспилотник.
Ускоритель мог применяться и в составе РН семейства «Ангара» всех классов, так и в составе других ракетных комплексов.

n2myQu8j1s0.jpg

Как вы можете видеть на фотографиях, цеха производят впечатления заброшенных и постепенно «зачищаются». О том, какая судьба постигнет оставшиеся в цехах ракеты, нам неизвестна.
Насколько известно из открытых источников, на данной территории построят здания национального космического центра. Собственно, инициатива похвальная, надеюсь, что уникальные ракеты, что пылятся в цехах которые собираются сносить попадут в музей.
Не исключаем, что старые советские корпуса действительно обветшали и нуждаются в замене. Мы не специалисты и судить о необходимости подобного рода работ не можем.

755510915235217.jpg

Так выглядит один из вариантов эскиза главного здания Национального космического центра «РОСКОСМОС»

Мы не говорим «Всё плохо», но сожалеем о тех упущенных возможностях и перспективных направлениях, которые могли мы обеспечить России лидерство в космической отрасли на многие десятилетие вперёд.
Увы, перспективный проект оказался заброшенным и развития многоразовых ускорителей не получила у нас должного развития. Что же, нашлись люди которые оценили перспективность данного направления, жаль только, что нашлись они за океаном… Выводы делайте сами.


  • zaliberty это нравится

#2 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 551 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 13 Июнь 2020 - 23:53

«Буран»: почему советский Шаттл считали проклятым кораблём

https://russian7.ru/...y-shattl-schita

 

558-9.jpg

 

«Энергия-Буран» - советский космический проект, который подразумевал не одноразовое, как это происходит в большинстве случаев даже сейчас, а многократное использование корабля, для доставки грузов на орбиту. Его уникальность была не только в форме - у США была программа “Шаттл” с кораблем схожего форм-фактора, а в том, что он мог возвращаться на Землю и совершать посадку в полностью автоматическом режиме. Создание этого чуда техники стоило Союзу крупных сил и средств, однако, после первого и единственного удачного полета этот космический корабль уже больше никогда не поднимался в воздух.

Гонка вооружений Поводом для разработки проекта “Энергия-Буран”, как и для многих технических новинок того времени, послужила Холодная война. После начала разработки в США проекта Шаттл эта информация не засекречивалась. Напротив, все американские СМИ спешили максимально осветить это событие и рассказать подробности разработки: технически это обосновывалось тем, что возвращение корабля давало знатную экономию и требовало меньше ресурсов. Впрочем, советские ученые быстро провели расчеты и показали, что выкладки экономического характера не сходятся и это лишь ширма. Основной идеей Шаттла оказалось боевое применение - с его помощью Штаты могли произвести ядерную бомбардировку любого района СССР. Для восстановления ядерного паритета руководство страны немедленно дало указ на разработку и строительство как минимум не уступающего образцу потенциального противника.

Ракета Название проекта Энергия-Буран недаром состоит из двух слов. По сути это названия двух отдельных компонентов. Бураном назывался сам космический челнок, а Энергия - имя самого ракетоносителя, который и выводил весь комплекс в космос. Ракета стала самой мощной из всех, созданных в СССР, что неудивительно - её вес на старте составляет 2400 тонн и при это ракета должна была вывести на орбиту челнок, стартовый вес которого составлял 105 тонн, а полезная нагрузка - 30 тонн. Разгонный блок был выполнен по двухступенчатой пакетной схеме - по бокам основного блока расположены две пары дополнительных. При выработке топлива они отстреливались и падали на землю. Всего за историю своего существования ракета Энергия совершила всего два полета - первый раз на ней запустили габаритный макет, а второй - непосредственно с челноком Буран. В дальнейшем её не использовали просто потому что каждый запуск обходил дорого, а доставлять на орбиту такое количество нагрузки просто не было необходимости.

Челнок Разработка челнока, который был многоразовым компонентом программы, оказалась ещё сложнее ракетоносителя. И хотя такие работы был и в новинку для советских авиаконструкторов, в итоге получилась отличная машина. Внешний облик Бурана получился очень похожим на американский Шаттл, однако, внутренняя начинка делала этот аппарат на порядок лучше своего аналога: он мог садиться в автоматическом режиме без участия человека и выводить на орбиту на 5 тонн полезной массы больше. В специальный грузовой контейнер челнока мог поместиться любой существующий на тот момент спутник, а уникальная обшивка выдерживала сверх-температуры при входе в атмосферу. Но основным отличием все же является автоматическая система управления, аналога которой нет до сих пор. Компьютер “учила” летать команда из шести летчиков-испытателей под предводительством Героя Советского Союза Игоря Волка. В алгоритм были вбиты все возможные ситуации, что и пригодилось во время посадки Бурана. Возвращаясь из космоса челнок вышел к месту посадки по траектории поперек взлетно-посадочной полосы, однако смог самостоятельно развернуться над ней и удачно приземлиться.

Первый и последний полет К сожалению, Энергия-Буран совершил только один полет и больше никогда не поднимался в воздух. Период его разработки выпал на последние дни существования СССР, а сам проект, по мнению некоторых экономистов, стал одним из гвоздей в крышку гроба страны Советов. Разработка и изготовление только одного экземпляра космического корабля стоила, переводя на современные деньги порядка 2 трлн. рублей, а запуск обходился ещё в десятки миллионов рублей. Задание партии заключалось в изготовлении 10 экземпляров, но до конца изготовили только один.

Проклятие Бурана После развала СССР он остался в собственности Казахстана и хранился там в монтажно-испытательном корпусе рядом с космодромом “Байконур” до 12 мая 2002 года, когда утром в строении обрушилась часть кровли. В результате происшествия Буран был полностью разрушен, также под обломками погибли 8 рабочих, которые в этот момент как раз занимались ремонтом крыши. Некоторые разработчики ещё на этапе проектирования считали Буран проклятым. Ещё на этапе формирования летного отряда, который должен был учить компьютер челнока летать, из 8 кандидатов двое погибли, а после запуска, при обстоятельствах, не связанных с Бураном, погибли ещё пятеро. В итоге, сейчас из первого отряда в живых остался только командир отряда Николай Волк. Долгое время программа многоразового использования кораблей при запусках на орбиту была для современной России неактуальна. Однако, с 2016 года разработки в этом направлении начались вновь. Известно, что научные работники, которые занимались проектированием Энергии и Бурана вновь приглашены на работу в Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева в Москве. Возможно, когда-нибудь настанет время для нового Бурана...

© Русская Семерка russian7.ru


  • zaliberty это нравится

#3 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 551 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 14 Июнь 2020 - 23:35

Почти случившийся полёт к Луне
https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr
 
8.jpg
 
Редкий пилотируемый Протон. Ну почти.
Не все модели пилотируемых космических кораблей доходят до полноценного полета с экипажем. На этом можно было бы и закончить, но дальнейшая судьба такого корабля может сложиться по разному. Буран, советский ответ Спейс Шаттлу совершил лишь один испытательный полет. И в глазах многих он уже одним этим полетом превзошел Шаттл, сделав в беспилотном режиме то, что на Шаттле всегда делали пилоты. В итоге, по своей известности он может поспорить с некоторыми кораблями, на которых успешно летали люди. Некоторые другие корабли практически забыты и редко упоминаются за пределами специализированных сайтов. Один из таких кораблей мог бы сильно повлиять на результаты лунной гонки, но вместо этого пал жертвой советской секретности.

В начале лунной гонки в СССР отсутствовало единое видение плана полета. Для полетов на Луну проектировались три разные ракеты, кислородно-керосиновая сверхтяжелая Н-1 и две ракеты на токсичной паре НДМГ-АТ, тяжелая Р-56 и сверхтяжелая УР-700. Так же шла параллельная разработка трех космических кораблей, родственных друг-другу орбитального 7К-ОК (впоследствии получившей наименование Союз) и лунного 7К-ЛОК, а так же спешно переделанного из корабля Восток многоместного Восхода, разработка которого была начата ради очередных рекордов. Попытка сконцентрировать усилия на одной ракете, Н-1, всех проблем не решила, как из-за повышения требований к грузоподъемности с 75 до 90 тонн, так и из-за конфликта Сергея Королева с Валентином Глушко, самым опытным конструктором ракетных двигателей СССР, вызванного сильнейшими разногласиями в отношении использования токсичного топлива.
Поскольку работа над основной лунной ракетой Н-1 затягивалась, в октябре 1965 года было решено по быстрому, используя уже существующие ракеты, отправить корабль (получивший название модели 7К-Л1) в облет Луны, что бы обеспечить хотя-бы промежуточную победу в лунной гонке. Трехступенчатые ракеты на основе Р-7 были не в состоянии отправить пилотируемый корабль к Луне, поэтому в качестве ракеты-носителя был выбран недавно созданный, уже успешно летающий Протон, несмотря на нежелание Королева отправлять людей в полет на цистерне с токсичным топливом. Но даже эта тяжелая ракета могла отправить к Луне всего около 5,5 тонн, что потребовало серьезной переработки взятого за основу, самого еще находящегося в разработке корабля Союз.
 
1914159_900.png
Самым заметным отличием 7К-Л1 стал отказ от бытового отсека, ограничивший жилое пространство спускаемым аппаратом. Теплозащита была усилена для обеспечения безопасного входа в атмосферу со второй космической скоростью. Была удалена резервная парашютная система и резервная корректирующая тормозная двигательная установка, добавлена система звездной навигации и узконаправленная антенна связи. Впервые была использована бортовая цифровая вычислительная машина (Аргон-11). Возврат корабля подразумевал оригинальную схему двухныркового входа в атмосферу, когда при первом входе аппарат тормозился до суборбитальной скорости, вылетал из атмосферы, после чего входил в нее повторно, уже для посадки. Это позволяло кораблю, войдя в атмосферу со стороны южного полушария, приземлится на территории СССР.
Полеты начались весной 1967 года. Всего было изготовлено 15 кораблей, из которых два были упрощенными прототипами, предназначенными для отработки бортовых систем и испытания разгонного блока (блока Д) ракеты-носителя. Согласно изначальному плану, пилотируемый полет должен был состоятся в летом того-же года, после трех успешно проведенных беспилотных испытаний.
Полет первого прототипа прошел успешно, аппарат был выведен на орбиту, после чего был направлен к Луне. Хотя по другой информации корабль просто набрал отлетную скорость, полетев не в направлении Луны. После набора второй космической скорости дальнейшая работа с аппаратом не планировалось. Второй прототип также был успешно выведен на опорную орбиту, но двигатель разгонного блока повторно не включился, и корабль к Луне не полетел. После запуска двух прототипов начались полеты полноценных версий корабля, беспилотные пуски которых формально должны были продолжать линейку межпланетных станций Зонд, отправленных к Венере (Зонд-1), Марсу (Зонд-2) и Луне (Зонд-3), хотя технически они не имели ничего общего.
 
25-4219990-peregruzka-7k-l1a.jpg
 
Сборка Зонда
Зонд-4 должен был совершить полет по высокоэллиптической орбите, облетев расчетную точку на высоте 330000км. По другим данным был запланирован облет Луны, но он был сорван из-за сбоя системы ориентации. Первые две попытки отправки Зонда-4 оказались неудачными из-за отказов на первой и второй ступенях ракеты-носителя. С третьей попытки вывести корабль на требуемую орбиту удалось. В полете обнаружились проблемы с системой ориентации, датчик постоянно терял опорные звезды, первую коррекцию траектории провести не удалось. При срыве последующих коррекций корабль не смог бы вернуться на Землю. Работу системы ориентации удалось наладить, была проведена коррекция траектории, обеспечивающая нормальный вход в атмосферу, но при возвращении не сработала система управления спуском, корабль сорвался в баллистический спуск в не расчетный район и был подорван системой самоуничтожения над Африкой.
Зонд-5 так же был выведен с третьей попытки. При первом запуске, после сброса головного обтекателя произошло замыкание в системе управления. Вторая попытка сорвалась еще во время подготовки к старту, лопнувший бак окислителя разгонного блока привел к падению корабля с ракеты. Третья попытка отправки Зонда была успешной, но снова начались проблемы с системой звездной ориентации. Коррекция траектории была чуть не сорвана, пришлось использовать менее точную солнечно-земную ориентацию. Вторую коррекцию без работоспособной звездной ориентации провести было невозможно, что, в свою очередь, сделало невозможным управляемый спуск. К счастью, Зонд сумел совершить баллистический спуск и приводниться в Индийском Океане. Присутствовавшие там корабли успели засечь спускаемый аппарат еще во время полета и всего через несколько часов подняли его на борт. На корабле к Луне отправлялись несколько биологических образцов, включая двух черепах, ставших первыми живыми существами, побывавшими возле Луны и вернувшимися на Землю.
Зонд-6 был успешно запущен с первого раза, отлет к Луне прошел идеально, но дальше начались проблемы. Сначала не развернулась штанга остронаправленной антенны, вместе с основным датчиком системы звездной ориентации. Возвращение корабля уже было под вопросом, однако ориентацию удалось провести при помощи второго звездного датчика, который до этого ни разу успешно не работал. Во время возвращения корабля неприятности продолжились. Сперва чуть не замерзла перекись водорода, используемая двигателями ориентации, что чуть не привело к невозможности совершения управляемого спуска, а потом произошла частичная разгерметизация корабля. Давление упало до половины от номинала (380мм ртутного столба). Перед входом в атмосферу, после отделения спускаемого аппарата разгерметизация стала полной. Не рассчитанная на работу в вакууме аппаратура отказала, в результате не сработала парашютная система и спускаемый аппарат разбился.
Незадолго до пуска Зонда-6 NASA объявили, что в декабре 1968, первый же пилотируемый полет на ракете Сатурн-5, Аполлон-8, будет совершен на орбиту Луны. Это решение было вызвано приближением программы Зонд к успеху, поскольку в NASA не хотели допустить, что бы первым человеком возле Луны был бы советский космонавт. Хотя идея отправить следующий корабль в облет с экипажем, до полета американцев, была озвучена, но корабль все еще был недостаточно отработан, да и подготовиться к запуску раньше Аполлона не удавалось. Несмотря на отправленное в Политбюро коллективное письмо космонавтов лунного отряда, готовых лететь к Луне даже на не отработанном корабле, пилотируемый полет был отменен. Тем не менее, беспилотные пуски были продолжены.
При первом запуске Зонда-7 ракета не смогла вывести аппарат на орбиту. Следующие два пуска использовали в качестве носителя ракету Н-1 и тоже закончились провалом. Четвертый запуск, совершенный уже после возвращения Аполлона-11, был полностью успешен. Аппарат облетел Луну, получил цветные фотографии Земли и Луны, и совершил управляемый спуск на территорию СССР. Помимо черепах, на корабле к Луне слетал манекен ФМ-2, предназначенный для радиологических исследований, благодаря которым советские специалисты убедились, что полет на Луну вне моментов солнечных вспышек не представляет радиационной угрозы для экипажа.
Несмотря на успех Зонда-7 и появившуюся возможность совершения пилотируемого полета, советское руководство решило, что после высадки на поверхность Луны, подобный облет политически нецелесообразен. Было принято решение об отправке последнего беспилотного корабля и закрытии программы. Зонд-8 так же совершил успешный полет, в котором была протестирована альтернативная схема посадки — вход в атмосферу со стороны северного полушария и однонырковый спуск с приводнением в индийском океане. Данная схема посадки была проще и надежнее основной схемы, но исключала возможность приземления на советской территории. Хотя по другим данным, подобная схема была вызвана сбоем системы ориентации, а спуск был баллистическим.
 
EVBV4N7XYAAYl6V.jpg
 
Не только Аполлон снимал «Восход Земли»
Хотя возможность для пилотируемого полета оставалась, сохранялся еще один изготовленный корабль, но программа была окончательно закрыта, а через несколько лет, после еще двух аварий Н-1, была закрыта вся советская пилотируемая лунная программа. Из-за нежелания советского руководства играть роль догоняющего, СССР отказался даже от частичного успеха в полете на Луну. Вместо этого была выбрана политика отрицания самого участия в лунной гонке. Лунные программы были засекречены, программе Аполлон были противопоставлены беспилотные аппараты, а пилотируемая программа была сконцентрирована на орбитальных станциях. В итоге, единственными людьми, побывавшими дальше низкой околоземной орбиты пока остаются астронавты NASA. Вполне возможно, если бы Зонд-9 все таки полетел с людьми, возобновление пилотируемых полетов к Луне сейчас воспринималось бы проще и не отпугивало излишней амбициозностью.
Источники
Каманин Н.П. — Скрытый Космос: Книга 3
Каманин Н.П. — Скрытый Космос: Книга 4
Мишин В. П. — Почему мы не слетали на Луну?
Черток Б. Е. — Ракеты и люди. Лунная гонка
www.astronautix.com



#4 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 551 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 15 Июнь 2020 - 19:00

Советская лунная программа и что от неё осталось
https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr
 
"Золотой век" отечественной космонавтики оставил после себя множество реликвий, причастных к знаковым полётам. Немалая их часть - наследие советской Лунной программы. Вот например в музее РКК "Энергия" в Королёве, на переднем плане - "Зонд-5", беспилотный аналог "Союза", в 1968 году совершивший облёт Луны с кучей оборудования и парой живых черепах на борту. Этот аппарат, который можно теперь потрогать руками, был на расстоянии более 400 000 километров от Земли.
 
Zond-7-800x400.jpg
 
Ещё один "Зонд-7" представлен в Орево. Американский "Аполлон-13" улетел немногим дальше, да и то не от хорошей жизни, но в 21 веке те рекорды оказались побиты в тысячи раз: японская "Хаябуса" летала за грунтом астероида на 300 миллионов километров от Земли, а американский "Стардаст" преодолел в оба конца 4,5 миллиарда километров, и вот как раз их, думаю, по ведомственным музеям не прячут...
 
h-4974.jpg
 
Вот эти капсулы в музее НПО имени Лавочкина были на поверхности Луны - каждая из них вернулась на Землю с сотней грамм лунного грунта:
 
41206373541_43d7a64498_o_d.jpg
 
На кадре выше "Луна-20" (1972) и "Луна-24" (1976), а вот в музее на ВДНХ, вроде бы временно - "Луна-16" (1970):
 
h-6431.jpg
 
Сам лунный грунт, десяток песчинок, можно увидеть в на ВДНХ и в Калуге. А вот в новом павильоне "Космос" - целая подушечка реголита:
 
7017c3366f849c4b078e4c5c8179c53a.jpg
 
Ещё "в Лавочках" есть "Луноход-3", не макет и не дублёр, а полностью рабочая машина, которую почему-то передумали запускать в 1977 году:
 
030fc8b43e4933537f9b08557e98ce46.jpg
 
Надо заметить, многое отправленное в космос вполне себе сохранилось там - десятки единиц земной техники стоят на Луне, Марсе, Меркурии, астероидах и кометах, летают по высоким орбитам планет (с низких, увы, сходят и сгорают в атмосфере) и вокруг Солнца, мчатся вдаль из Солнечной системы, и разве что на Венере и Титане есть коррозия, которая может с годами разрушить севшие там аппараты. Всё остальное же, вплоть до красной "Теслы" Илона Маска, переживёт само Человечество и просуществует миллиарды лет, до коллапса Солнца или гибели Вселенной. Вот только на Землю их не вернуть и в музей не поставить...
 
h-6434.jpg
 
Но как минимум от Лунохода-1 сохранился пульт, и его можно увидеть на ВДНХ:
 
h-4943.jpg
 
Отдельный пласт реликвий - это техника для пилотируемого полёта на Луну, который готовился в СССР полным ходом. Вот например скафандр "Кречет" для работы на небесных телах без атмосферы. Такие есть на ВДНХ и в "Звезде" (которая и подарила скафандр центральному музею), но в Москве он ещё и с инструментами селенолога:
 
X_T9clOSYDw.jpg

 

1 часть
 


Сообщение отредактировал asata: 15 Июнь 2020 - 19:01


#5 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 551 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 20 Июнь 2020 - 17:34

2 часть

 

А вот спускаемый модуль "Лунник". Если американский "Аполлон" вмещал 3 астронавтов, из которых двое прилунялись, а третий ждал их на лунной орбите, то "Союз" (а он изначально именно для Луны готовился) был двухместным, и пилот "Лунника" становился единственным человеком на целой пустой планете, где разве что к американцам мог зайти на огонёк. "Лунников" сохранилось 5, все они чуть-чуть разные (ибо это фактически лишь прототипы), единственный общедоступный - в парке "Патриот":

 

h-7172.jpg

 

Ещё один мне встретился в демзале "Энергии" вместе с кабиной лунного "Союза". Устроен он довольно просто - нижняя половина корпуса представляет собой топливный бак с двигателем, выводившим круглую "голову" назад к лунной орбите, где его подхватывал перелётный модуль, и воссоединившиеся покорители Луны брали курс к манящей своей голубизной Земле. Американский Лунный модуль был устроен точно так же, только раза этак в два побольше. Огромный бак же на заднем плане к "Луннику" не имеет отношения - просто в кадр попал.

 

857369ad13c7666471d259e7436c47a7.jpg

 

К полёту на Луну у СССР было готов всё, кроме ракеты - гигантскую Н1 с её 34 двигателями, упорно не поддававшимися синхронизации, можно назвать главным провалом советской космонавтики. Все 4 её пуска в 1969-72 годах были неудачными (к счастью, без жертв), и всё же на последний раз ракета поднялась до 40 километров.

 

0-128fb0-6115c44e-orig.jpg

 

Макеты Н1 любят в музеях, на Байконуре из её гигантских баков строили остановки, ларьки и павильоны, а вот в музее ЦНИИмаш (Королёв) сохранилась гигантская гайка от этой 100-метровой ракеты:

 

0-128fb1-5cd41e85-orig.jpg



#6 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 551 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 20 Июнь 2020 - 22:34

Энергия II (Ураган)
https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr
 

 
Проект Энергия II (Ураган) - советский проект полностью многоразовой ракеты-носителя. Все блоки должны были после запуска совершить посадку по-самолётному и использоваться снова.
 

Подробное описание проекта - здесь.
Вариант "Энергия-2" или ГК-175
https://www.buran.ru/htm/41-3.htm



#7 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 551 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 20 Июнь 2020 - 23:06

Корабль который придет на смену "Союзу"
https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr
 
С точки зрения непостижимого, над отечественной космонавтикой явно лежит незримое проклятие "Союзов". Дело в том, что создавая заслуженный корабль, отцы русской космонавтики явно не думали, что этот аппарат станет ее пилотируемой основой на ближайшие пол века.
ТКС, Спираль, Заря, ЛКС, Буран, Клипер, МАКС- все это проекты систем, которые должны были придти на смену Союзам, но по разным причинам не смогли этого сделать. Магия, не иначе.
Нынешний приемник союзов в лице Федерации/Орла тоже идет к цели ни шатко, ни валко.
 
fig2-900x500.jpg
 
Да, Союзы бывали и таких цветов

Новый корабль стране нужен давно. Роскосмосу просто необходима машина, которая станет рабочей лошадкой в будущих проектах, связанных с национальной космической станцией, а также сможет участвовать в освоение Луны.
Разработка Федерации стартовала в 2009 году и проект несколько затянулся. Сначала в Роскосмосе планировали создать корабль универсального формата. Мол и на Луну можно и на МКС слетать.
И тут, внимание, главный вопрос- чем отличается лунный корабль от корабля орбитального? Правильно, у него другой функционал, у него другой вес и другая стоимость. Гонять такую машину к МКС нерационально. В Роскосмосе дошли до этого гениального решения, спустя 10 лет разработки, т.е. в 2019 году.
 
4222574_original.jpg
 

В США Лунный Orion изначально строился в рамках особой программы. Использовать для плановых полетов к МКС его не будут. Впрочем, с этим проектом США также получило немало проблем. Так, при его производстве были существенно нарушены сроки.
А далее, ситуация развивалась в лучших традициях отечественной комедии под названием "эффективный менеджмент". Руководство госкорпорации почесала репу и выдало заключение- корабль все таки будет "универсальным".
Те. представьте себе ситуацию, Роскосмос разрабатывает корабль 10 лет и спустя это время даже не понимает, будет ли он летать к МКС или же не будет.
В декабре 2019 по новостным каналам и вовсе прокатилась новость- корабль "Федерация" оказался слишком тяжелым для полетов. Вкратце, у корабля был обнаружен перевес, причем перевес наблюдался у всех без исключения важнейших систем машины.
 
1557825631_5363.jpg
 
В июне 2020 года, Россию вновь потрясла новость- по заявлению космонавта Федора Юрчихина, нового российского пилотируемого корабля «Орел» в настоящее время нет даже на бумаге.
... Производство? Даже утвержденного чертежа нет!».
Первоначально, планировалось, что первые полеты "Федерация" совершит в 2015 году. Потом сроки плавно отодвинули на 2018 год и продолжают их плавно передвигать практически ежегодно. Сейчас, первые полеты ожидаются не ранее 2025 года.
 
e895eb03a1407324.jpg
 
Пока дальше клееных концептов мы не зашли. Но без сомнения, первый запуск этого корабля будет настоящим национальным праздником. Вопрос только в том, состоится ли этот праздник?
Будет ли замена отечественному кораблю "Союз"? Вероятно да. Доживем ли мы до этого момента? Вопрос открытый.



#8 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 551 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 29 Июнь 2020 - 20:48

Полет «Бурана» - как это было
https://topwar.ru/13...k-eto-bylo.html
 
1335238018_bburan2.jpg
 
15 ноября 1988 года состоялся запуск космического корабля многоразового использования «Буран». После того, как стартовала универсальная ракетно-космическая транспортная система «Энергия» с «Бураном», он вышел на орбиту, сделал два витка вокруг Земли и совершил автоматическое приземление на космодроме Байконур. Этот полет стал выдающимся прорывом в советской науке и открыл собой новый этап в развитии советской программы космических исследований.
 
Так, когда в 60-х годах в США были начаты работы по созданию ракетоплана Dyna-Soar, в СССР развернули работы по созданию ракетопланов Р-1, Р-2, Ту-130 и Ту-136. Но самым большим успехов советских конструкторов стал проект «Спираль», которому и предстояло стать предвестником «Бурана».
Программу по созданию нового космического корабля с самого начала раздирали противоречивые требования: с одной стороны, от конструкторов требовали копирования американского «Шаттла» для того, чтобы снизить возможные технические риски, уменьшить сроки и стоимость разработок, с другой – необходимость придерживаться и программы, выдвинутой В.Глушко о создании унифицированных ракет, предназначенных для высадки экспедиции на поверхности Луны.
 
Первый и единственный поет «Бурана», как мы говорили выше, состоялся в 1988 году. Полет был проведен в беспилотном режиме, то есть экипажа на нем не было. Необходим отметить, что, несмотря на внешне сходство с американским «Шаттлом», советский образец обладал рядом преимуществ. В первую очередь, отличало эти корабли то, что отечественный мог выводить в космос, кроме самого корабля, еще и дополнительные грузы, а также при посадке обладал большей маневренностью. «Шаттлы» были сконструированы таким образом, что заходили на посадку с выключенными двигателями, поэтому не могли в случае необходимости повторить попытку. «Буран» же был оснащен турбореактивными двигателями, которые давали такую возможность в случае плохих погодных условий или каких-либо непредвиденных ситуациях. Кроме того, «Буран» был оснащен и системой экстренного спасения экипажа. На небольшой высотке кабина с пилотами могла быть катапультирована, а на больших высотах существовала возможность отсоединения модуля от ракетоносителя и совершения экстренной посадки. Еще одним существенным отличием был автоматический режим полета, чего не было на американских кораблях.
 
Необходимо отметить и тот факт, что советские конструкторы не питали иллюзий относительно экономичности проекта – согласно расчетам, запуск одного «Бурана» обходился, как запуск сотен одноразовых ракет. Однако изначально советский корабль разрабатывался в качестве военно-космической системы. После окончания Холодной войны данный аспект перестал быть актуальным, чего нельзя сказать о тратах. Поэтому судьба его была решена.
 
До настоящего времени не стихают споры относительно того, нужен ли вообще был «Буран», и зачем было тратить такое огромное количество средств на проект, который сейчас даже не используется. Но как бы то ни было, для того времени это был настоящий прорыв в космической науке, да и в наши дни превзойти его еще не удалось.



#9 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 522 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 29 Июнь 2020 - 21:22

 В первую очередь, отличало эти корабли то, что отечественный мог выводить в космос, кроме самого корабля, еще и дополнительные грузы, а также при посадке обладал большей маневренностью. «Шаттлы» были сконструированы таким образом, что заходили на посадку с выключенными двигателями, поэтому не могли в случае необходимости повторить попытку. «Буран» же был оснащен турбореактивными двигателями, которые давали такую возможность в случае плохих погодных условий или каких-либо непредвиденных ситуациях. 

Я просто оставлю это здесь, как образец типичного бреда, сливаемого сюда asata.

 

И ещё раз задам вопрос asata: Вы читаете, что постите? Или просто сливаете, что найдете?



#10 maksim

maksim

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 426 Cообщений
  • Казань

Отправлено 29 Июнь 2020 - 21:41


Я просто оставлю это здесь, как образец типичного бреда, сливаемого сюда asata.


И ещё раз задам вопрос asata: Вы читаете, что постите? Или просто сливаете, что найдете?

А зачем вы задаете Асате вопросы? Снова и снова?

#11 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 522 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 29 Июнь 2020 - 21:43

А зачем вы задаете Асате вопросы? Снова и снова?

мне не долго, а asata интересно огрызается иногда. Но скоро перейдет окончательно на роль шланга. 



#12 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 551 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 30 Июнь 2020 - 01:40

А зачем вы задаете Асате вопросы? Снова и снова?

Потому что он сука и провокатор. В этом его сучность.


"Победил полный автомат"Летчик-испытатель Игорь Волк — о том, как он учил летать «Буран».
Беседовал Виталий Мелик-Карамов
https://www.kommersant.ru/doc/2845825

15 ноября 1988 года орбитальный многоразовый ракетоплан "Буран" совершил свой первый и единственный полет. Летчик-испытатель Игорь Волк, который учил ракетоплан летать и должен был стать командиром советского шаттла, рассказал "Огоньку", как это было
.
.
"Советский "Буран" превосходил шаттлы по всем показателям"
https://ria.ru/20131115/977006669.html

Многоразовый корабль "Буран" опередил своё время, говорится в аналитическом докладе экспертов Всероссийского НИИ авиционных материалов (ВИАМ), подготовленного к 25-летнему юбилею со дня запуска.

МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости, Александр Ковалев. Советский многоразовый космический корабль "Буран" опередил своё время, и по большинству показателей превосходил американскую систему "спейс-шаттл", говорится в аналитическом докладе экспертов Всероссийского НИИ авиционных материалов (ВИАМ), подготовленного к 25-летнему юбилею со дня запуска.

"Наш "Буран" мог находиться на орбите вдвое дольше американского "челнока": 30 суток против 15-ти, брать на борт 30 тонн груза (шаттл — 24 тонны) и 10 членов экипажа (7 астронавтов). Подготовка к запуску на Байконуре занимала всего 15 суток (против месяца предстартовых операций для шаттла на мысе Канаверал). Но самое главное отличие от американской системы заключалась в том, что советский корабль был способен выполнять полёт и осуществлять посадку в автоматическом режиме, что с блеском подтвердил 15 ноября 1988 года", — отмечается в докладе.

Кроме того, комплекс "спейс-шаттл", состоявший из ракетного топливного бака и двух твёрдотопливных ускорителей, не мог быть использован для вывода на орбиту никаких иных космических аппаратов, кроме "челноков", которые, к тому же, не имели возможности несколько раз заходить на посадку, так как могли садиться только с выключенными двигателями.

Советская же схема с применением сверхтяжёлой ракеты-носителя "Энергия" изначально создавалась универсальной. Она позволяла осуществлять вывод на орбиту любых космических кораблей и грузов массой до 100 тонн, а корабль "Буран" мог задействовать собственные двигатели управления во время снижения и посадки в автоматическом режиме

Наш орбитальный самолёт был рассчитан на 100 полётов, твёрдотопливный ускоритель — на 20, основные двигатели — на 66 полётов. Одноразовым элементом в советской системе был только подвесной топливный бак. После первого полёта "Бурана" из 38 тысяч 800 уникальных теплозащитных плиток было потеряно всего восемь. Для сравнения, после первого полета американского "шаттла" из 24 тысяч 192 плиток и 3 тысяч 254 гибких матов изоляции потребовалась замена более ста теплозащитных элементов.

Созданный СССР в ответ на разработку американской многоразовой транспортной космической системы проект "Энергия-Буран" объединил 1200 предприятий промышленности. Для создания корабля только специалистами ВИАМ было разработано 39 принципиально новых материалов, и 230 совершенно новых технологий. Программа длилась 18 лет. Общий объём затрат составил 16,5 миллиарда советских рублей

Константин Богданов, обозреватель РИА Новости: "Был ли "Буран" каким-то фантастическим прорывом, похороненным под обломками советской империи? Или, как считают некоторые, оказался опоздавшим представителем тупиковой ветви космонавтики? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что разрабатывался не столько сам "Буран", сколько система "Энергия-Буран". В отличие от системы запуска американского "шаттла", носитель "Бурана" имел самостоятельное значение — и едва ли не более важное". 

Сообщение отредактировал asata: 30 Июнь 2020 - 01:38


#13 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 551 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 04 Июль 2020 - 20:18

Тут про "Спираль"...

https://www.buran.ru/htm/spiral.htm
Возвращение ракетно-космических проектов “Спираль” и “X-15”

Ровно 40 лет назад отделившись от самолёта-носителя Ту-95КМ в свой первый одиночный полёт отправился МиГ-105.11 получивший за свою характерную форму прозвище «лапоть». Это был аналог орбитального корабля, созданного как часть авиационно-космической системы «Спираль» по которой также должны были быть созданы самолёт-разгонщик  способный развить скорость в 6М и две ракетные ступени для вывода корабля на орбиту. В итоге были изготовлены только корабль и несколько его копий в масштабе 1:3 которые слетали в космос. Несмотря на это «Спираль» и американский проект X-15 которые были родом из 1960-х оказались ближе всего к завершению из всех проектов воздушного старта космических грузов на данный момент.

http://integral-russ...-spiral-i-x-15/
  • tickosen это нравится

#14 101

101

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 113 Cообщений
  • Москва

  • 313

Отправлено 04 Июль 2020 - 21:08


Я просто оставлю это здесь, как образец типичного бреда, сливаемого сюда asata.


И ещё раз задам вопрос asata: Вы читаете, что постите? Или просто сливаете, что найдете?


Да, сильно.

С уважением,


#15 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 551 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 18 Июль 2020 - 23:09

Можно ли вернуть "Энергию" и использовать её в лунной программе
https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr
 
Роскосмос медленными но верными шагами готовится к реализации лунной программы. Одной из задач, которая стоит перед госкорпорацией – разработка сверхтяжелого носителя. Уже несколько лет Роскосмос трудится над созданием носителя "Енисей", первый запуск которого запланирован на 2028 год.
Однако, Роскосмосу довольно часто предлагают отказаться от разработки "Енисея" в пользу "Энергии", аргументируя это тем, что возобновить программу "Энергия" проще чем создавать сложный носитель с нуля, а характеристики "Энергии" отлично подходят для лунной программы. Так ли это?
 
dcac5b868cc2.jpg
 
Ракета-носитель "Энергия" и многоразовый космический корабль "Буран". Источник фото: сайт, Роскосмос, https://www.roscosmos.ru/
 
На первый взгляд кажется, что это интересное предложение и имеет право на жизнь, но к сожалению, есть несколько факторов, которые не позволят вернуть "Энергию" в строй.
В первую очередь с момента разработки носителя "Энергия" прошло более тридцати лет, с тех пор многое изменилось в плане подходов к производству, используемых материалов, электроники и прочего, внедрение актуальных компонентов в старую систему потребует обширный пересмотр каждого компонента носителя.
"Энергия" была запущена дважды в 1987 и 1988 годах. Несмотря на успех двух запусков и перспективность проекта в целом, программа была закрыта в 1993-м году.
Так же безвозвратно утеряны мощности и оборудование, благодаря которым строилась "Энергия", следовательно, придется заного выстраивать производственную линию, опять же с учетом требований сегодняшнего дня. В случае с "Енисеем" всё намного проще, он будет состоять из компонентов носителей меньшего класса, что сильно упростит производство носителя и испытания.
Сверхтяжелый носитель "Енисей" разрабатывается с 2017 года, планируется несколько вариантов носителя, которые будут отличаться грузоподъемностью. Запуск базового варианта ожидается в 2028-м году.
Помимо этого у "Энергии" могут возникнуть проблемы со совместимостью с другими элементами лунной программы, ведь сама по себе "Энергия" строилась для совершенно отличной задачи – вывода "Бурана" на орбиту, отсюда и специфический способ крепления полезной нагрузки и другие особенности конструкции. Во время проектирования "Энергии" допускалась возможность отправки полезной нагрузки к Луне или даже Марсу, но речь шла лишь о автоматических станциях.
В любом случае "Энергия" была выдающейся ракетой, бесконечно жаль, что столь прогрессивный для своего времени проект оказался никому не нужен и отправился на свалку истории. Сегодня, возможно и есть шанс возродить программу, но к сожалению многое изменилось, новые цели и задачи диктуют свои требования, новое государство и бюджеты и другое отношение к космосу в целом не позволят "Энергии" увидеть космос вновь.



#16 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 551 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 18 Июль 2020 - 23:45

Как выглядел лунный корабль СССР
https://zen.yandex.r...86ce72cb4b1e153
 
Каждый раз говоря о лунном проекте, в нашей российской голове мелькает сожаление- "а ведь могли бы и мы, но не захотели".
В самом деле, СССР прошел "путь до Луны" на 70-80%, подготовив лунную ракету, создав технологии посадочных модулей и лунных кораблей. О них мы сегодня и поговорим.
Начнем с того, что сам проект лунных экспедиций, это проект своего рода "для галочки". Путешествие к нашему спутнику не несет той научной нагрузки, на количество потраченных денежных средств. По сути, все, что делали на Луне американцы, мы сумели сделать с помощью автоматических станций. Высадка на Луну- вопрос престижа.
 
99318360.jpg
 
Королевская лунная Н-1- это тот, агрегат, который при успешном полете можно было бы отнести к инженерным чудесам света. В космос эта ракета должны была поднять 9,85-тонный лунно-орбитальный корабль ЛОК (11Ф93) и 5,56-тонный лунно-посадочный корабль ЛК (11Ф94).
Это несколько скромнее американской миссии Аполлон - общая масса корабля до 47 т., но надо помнить, про миссию "для галочки", а во вторых, более скромных возможностях Н-1 по сравнению с американской Сатурн-5.
 
kak-vygljadel-lunnyj-korabl-sssr-960bb24
 
kak-vygljadel-lunnyj-korabl-sssr-0736a71
 
Союз 7К-ЛОК (ЛОК — Лунный Орбитальный Корабль) представлял из себя привычный нам пассажирский "Союз", только в версии переростка.
В отличие от околоземного "Союза", количество членов экипажа было сокращено до 2 человек, а самого корабля были демонтированы солнечные панели. В космос запускался лишь один раз в качестве полезного груза ракеты Н-1. Был потерян в результате аварии.
При подлете к Луне, один из космонавтов оставался бы корабле ЛОК, другой переходил в Лунно-посадочный модуль и совершал на нем посадку.
 
e76c64adca84ba8a1e5d58ba42658f37.jpg
 
kak-vygljadel-lunnyj-korabl-sssr-fbd188a
 
Лунно-посадочному модулю повезло больше. По крайней мере, его в космос для отработки маневров запускали трижды- Космос-398Космос-434», Космос-379. По сравнению с американским лунным модулем, отечественный был сущим карликом, но ведь дело в почетной зарубке, ведь мы это помним?
На этом, история могла бы быть закончена, все мы знаем, что на Луну СССР так и не полетел, а РФ вряд ли в ближайшем веке полетит, но есть одно но.
 
640px-Landef%C3%A4hren.jpg
 
Пару лет назад, Украина распродала остатки чертежей некогда могущественной цивилизации Китаю. Соседи из поднебесной купили всю документацию по советской лунной программе за весьма скромную для этого проекта сумму.
Так, что не исключено, что в ближайшее десятилетие мы увидим советскую лунную программу, выполненную ракетчиками Китая.



#17 101

101

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 113 Cообщений
  • Москва

  • 313

Отправлено 19 Июль 2020 - 01:14

Помнится в "Маппет шоу" Джима Хенсона был подсериал "Свиньи в космосе".

ПРосто вспомнилось...


С уважением,


#18 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 551 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 21 Июль 2020 - 23:37

"Дон" новейшая ракета сверхтяжелого класса
https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr
 
Сказать честно, со сверхтяжелыми ракетами России жутко не везло.
Первая Н-1 оказалась слишком сложной, а к тому времени, когда ее довели до ума, проект был свернут легким росчерком пера.
Ракета "Энергия" опередила свое время лет на 50, но точно также перечеркнута в связи с ликвидацией страны-производителя.
И вот третья, а по справедливости говоря даже намек на 4 сверхтяжелую ракету- сверхтяжелый носитель способный выводить на орбиту до 130 тонн- "Дон".
 
1551442616_1533289167_b0d99dd52555c7341a
 

Н-1 запомнилась нам какой-то особенной красотой
По своей сути, "Дон" является дальнейшей модификацией сверхтяжелого "Енисея", который в отличие от своего собрата уже проектируется и два года получает финансирование.
Кстати, не совсем понятно, почему примерив речные называния, новую ракету решили назвать Доном. Вот с Енисеем все ясно, сибирская река одна из крупнейших в мире. Но Дон не в обиду, коренным жителям по сравнению с сибирскими реками просто лужица.
По сути ракета "Дон" представляет из себя сверхтяжелый "Енисей", но с добавлением лишней 4-й ступени. Схема аналогична. 6 блоков из РД-171 МВ, Вторая ступень с РД-180, третья с КВТК и четвертая ступень в виде межорбитального буксира на двигательной установке 11Д58МФ.
 
jpg
 

Основу Дона составят 6 двигателей РД-171, что эквивалентно 6 Зенитам
А теперь о грустном. Если говорить честно, то действительность у российской космонавтике невеселая. Роскосмос за последние 10 лет завалил абсолютно все проекты, нет определенности и по лунной программе. Будет откровенным чудом, если мы сумеем реализовать программу Енисея, но если в России через 15 лет сумеют запустить ракету "Дон", то это будет означать, что в России произошло настоящее экономическое чудо без смены формации.
В это мы верим с трудом.
 
original.jpg
 
Кроме того, приближается час пик. Мировые космические гиганты готовят выдающиеся проекты сверхтяжелых ракет. США и Китай имеют в своем распоряжении крупнейшие экономики мира, чего не скажешь о РФ.
Нет никаких сомнений, что в ближайшие 10-15 лет Китай и США будут запускать сверхтяжелые ракеты в космос регулярно.
Ставки высоки. Если Россия провалит проект сверхтяжелых ракет, нас вычеркнут из статуса космических держав и обратно нам не попасть.
Ждем и надеемся на лучшее.



#19 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 551 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 22 Июль 2020 - 00:28

"Заря"- Советский корабль для замены "Союза".
https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr
 
Несмотря на все уверения Роскосмоса, космический корабль "Союз" уже давно устарел. Благо, летать на космических кораблях половину столетия в СССР не рассчитывали и в 1985 году начали работы над перспективным кораблем серии "Заря".
Проектирование машины велось под новейшую ракету "Зенит", а своего предшественника корабль превосходил абсолютно по всем параметрам.
Так, стартовая масса Зари составляла 15 065 кг, максимально возможный экипаж состоял из 8 человек. До космической станции, корабль мог доставить 3,7т, а в обратный пусть взять груз весом до 2,5т.
Кроме того, "Заря" как это модно у современных кораблей вроде Crew Dragon изначально проектировался как многоразовый.
 
L.jpg
 
Впечатляет? Это еще не все. Осуществлять посадку новый корабль должен был также, как сейчас это делают первые ступени Falcon-9, с помощью реактивных двигателей без использование парашютов.
24 посадочных двигателя были размещены инженерами по окружности модуля, а их сопла направленны под некоторым углом к внешней стороне.
Перекись водорода в качестве окислителя и керосин в качестве топлива делали такую смесь безопасной для экипажа.

 

 

13915848.jpg

 

Проектирование Зари велось в т.ч. с таким учетом, чтобы аппарат мог целиком поместиться в грузовой отсек "Бурана". Кроме того, сам аппарат создавался на основе лунного корабля 7К-Л1, дважды вполне успешно совершившего облет Луны и не пущенного в серию чисто по политическим мотивам.
К 1987 году проектная документация Зари была выполнена на 100%. Ожидалось, что корабль начнут собирать уже в будущем году.

 

 

e4250d7573dd7e13e872879bf46cf67e.jpg

 

В конце 80-х сложилась небывалая для страны ситуация- на космонавтику не стало денег. Страна наподобие гигантского мотора пошла в разнос и в этом круговороте никому уже не было дела до пилотируемых кораблей.
В 1989 году проект был закрыт за недостатком финансирования, впрочем на этом его история не закончилась. Наработки Зари сначала использовали при разработке кораблей серии Русь, а затем были использованы в аппаратах серии Федерация.
Как знать, может быть потомок Зари однажды и прорвется в космос.


Сообщение отредактировал asata: 22 Июль 2020 - 00:28


#20 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 551 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 22 Июль 2020 - 20:06

Имена недостроенных советских шаттлов
https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr
 
C3WK3COWAAAPAsl.jpg
 
Стыковка на орбите / © buran.ru

 

Многоразовый космический корабль «Буран» стал одним из величайших технических достижений нашей страны. Совершив только один полет, он просто занял свое место в пантеоне достижений советской эпохи. Увы, развивать программу исследования космоса с помощью подобных кораблей Советский союз уже не мог. В отличие от своих заокеанских собратьев, которые совершили множество полетов и принесли значительную пользу, он так и остался венцом советской технической мысли.
Но все могло бы быть и не так. СССР строил серию подобных кораблей и этот космический флот мог бы внести свою лепту в историю освоения космоса.
 
a07.png
 
Старт «Байкала» в представлении художника/ © Вадим Лукашевич

Многоразовый космический корабль «Буран» стал одним из величайших технических достижений нашей страны. Совершив только один полет, он просто занял свое место в пантеоне достижений советской эпохи. Увы, развивать программу исследования космоса с помощью подобных кораблей Советский союз уже не мог. В отличие от своих заокеанских собратьев, которые совершили множество полетов и принесли значительную пользу, «Буран» остался в нашей памяти венцом советской технической мысли.
Но все могло бы быть и не так. СССР строил серию подобных кораблей и могли бы внести свою лепту в историю освоения космоса.
И так же как и у американских челноков («Колумбия», «Челленджер», «Дискавери», «Атлантис», «Индевор»), каждый из них имел бы свое собственное имя, и свои технические особенности (Статья: Все пять шаттлов: описание, достижения, интересные факты).
К моменту закрытия программы 25 мая 1993 года, было построено или находилось на этапе строительства пять лётных экземпляров советских шаттлов.
Кроме «Бурана», совершившего свой первый и единственный космический полёт 15 ноября 1988 года в космос должны были полететь:

Буря
«Буря» («Изделие 1.02», «Буран 1.02») - второй летный экземпляр. Корабль был практически подготовлен к космическому полету в 1992 году. Степень готовности - 95-97 %. В своем первом полете корабль должен был отправиться к станции «Мир» в автоматическом режиме. После стыковки со станцией предполагалось посещение корабля экипажем и последующее возвращение шаттла на Землю с автоматической посадкой на аэродром Юбилейный.
 
DlEvNfDVAAAWXIi.jpg
Недостроенные советские шаттлы / ©syfy.com

Байкал
«Байкал» («Изделие 2.01», «Буран 2.01») - третий летный экземпляр орбитального корабля. «Байкал» создавался для более сложных и длительных (многодневных) полетов чем «Буран». Его полет был намечен на 1994 год. Корабль должен был стать первым пилотируемым полетом в программе «Буран». Экипаж должен был состоять пока только из двух космонавтов — Игоря Волка (командир) и Александра Иванченкова (бортинженер). «Байкал» предполагалось оборудовать системой жизнеобеспечения и двумя катапультируемыми креслами К-36РБ.
На момент прекращения строительства в 1993 году степень готовности изделия оценивалось в 30—50 %.
 
buran1.jpg
 
Байкал» в процессе реставрации/© ljplus.ru

Было так же заложено еще два, на тот момент «безымянных» изделия, «2.02» (готовность 10—20 %) и «2.03» (задел уничтожен в цехах Тушинского машиностроительного завода).

6c4734ad01c027ee7716aacac76ee43a.jpg

Вся пятерка /© remforce.ru


После катастрофы «Колумбии», и в целом после закрытия американской программы «Спейс шаттл», в западной прессе неоднократно звучали мнения о том, что НАСА заинтересовано в возрождении программы «Энергия-Буран» для совместных полетов на орбиту. Уже в более позднее время появлялась информация, что Россия может вернуться к программе многоразовых кораблей типа «Буран» после 2018 года. Однако, всего этого не случилось.
Впрочем, все это не исключает, что наследники «Бурана», «Бури» и «Байкала» могут когда-либо отправиться на орбиту.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных