Перейти к содержимому


Фотография

Занятия БИ с детьми инвалидами


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#21 Андрей Н

Андрей Н

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 Cообщений
  • Краснодар

  • каратэ

Отправлено 06 Июль 2020 - 11:59

Какой возраст у детей, кроме указанных?

6-9



#22 Андрей Н

Андрей Н

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 Cообщений
  • Краснодар

  • каратэ

Отправлено 07 Июль 2020 - 13:34

И, кстати, занимаетесь на воздухе или в помещении. Если помещение - какое?

лето -на улице на стадионе, зима - игровой зал (волейбольная площадка)



#23 Андрей Н

Андрей Н

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 Cообщений
  • Краснодар

  • каратэ

Отправлено 07 Июль 2020 - 15:48

Возраст детей 6-9 лет. Занимаемся на стадионе. В зиму планируем уйти в игровой с/зал. По факту будем думать над татами.



#24 bevor

bevor

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 615 Cообщений
  • Думаю о переезде ....

  • РБ Динамо , самбо

Отправлено 08 Июль 2020 - 02:55

есть шанс восстановиться до конца, хотя бы теоретически?

Как пример.Лично сам там занимаюсь и видел его пару раз.
https://vm.tiktok.com/J85WxLq/

Сообщение отредактировал bevor: 08 Июль 2020 - 02:56


#25 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 979 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 08 Июль 2020 - 10:17

Как пример.Лично сам там занимаюсь и видел его пару раз.
https://vm.tiktok.com/J85WxLq/

Ну это же нельзя назвать восстановлением. Хотя разумеется это значительно улучшает его жизнь, тело необходимо развивать каким бы оно ни было. Удалённые последствия подвопросны, мне не приходилось видеть пожилых ДЦП-шников спортсменов. 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#26 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 542 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 08 Июль 2020 - 13:32

Андрей Н

С диагнозом определились?



#27 Андрей Н

Андрей Н

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 Cообщений
  • Краснодар

  • каратэ

Отправлено 08 Июль 2020 - 15:41

Андрей Н

С диагнозом определились?

Диагноз со слов, задержка психо-речевого развития.


Сообщение отредактировал Андрей Н: 08 Июль 2020 - 15:42


#28 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 542 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 08 Июль 2020 - 15:51

Ага. ЗПР - понятно в общем. Можно спокойно работать с ребенком, разумеется, с учетом нюансов. Проблема в основном в том, что он будет развиваться медленнее и внимание потребует больше. Нужна ли индивидуальная работа? Я считаю - отдельно нет. Потому что ребенок должен заниматься в группе. Конечно, для этого группа должна стать группой - коллективом, в котором и дети внимательно относятся друг к другу. Да и не очень удобно вести индивидуальные занятия. Можно просто на тренировке выделять дополнительно несколько минут данному ребенку.
Попозже напишу чуть подробнее.


Конечно, важна степень ЗПР, но, судя по вашим словам, степень не очень высокая, позволяет работать с ребенком


  • джерри, Яри, Влади mir и еще 1 это нравится

#29 Андрей Н

Андрей Н

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 Cообщений
  • Краснодар

  • каратэ

Отправлено 08 Июль 2020 - 16:12

Ага. ЗПР - понятно в общем. Можно спокойно работать с ребенком, разумеется, с учетом нюансов. Проблема в основном в том, что он будет развиваться медленнее и внимание потребует больше. Нужна ли индивидуальная работа? Я считаю - отдельно нет. Потому что ребенок должен заниматься в группе. Конечно, для этого группа должна стать группой - коллективом, в котором и дети внимательно относятся друг к другу. Да и не очень удобно вести индивидуальные занятия. Можно просто на тренировке выделять дополнительно несколько минут данному ребенку.

К такому же выводу я пришел после 3 занятий



#30 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 542 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 08 Июль 2020 - 21:34

Не буду ничего особенно советовать, просто скажу, что я бы сделал:

Выделил бы в тренировке время для ОФП. Причем не просто ОФП, а в стиле традиционного физического воспитания. А именно: упражнения в основных движениях (ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, метание, бросание, ловля, равновесие). Элементарные кувырки вперед-назад, через плечо, колесо

Ввел бы в тренировку подвижные игры. Сложных не надо - эстафеты, вышибалы, ловишки, игры-единоборства и т.д.

Обязательно игры и упражнения с мячом - развивает координацию. Упражнения могут быть самыми элементарными: подбрось-поймай, тоже с хлопками, то же с поворотом. Бросание и ловля от стены, друг другу, в цель - кольцо, мишень. Отбивание на месте и ведение правой-левой рукой. Конечно, мячей надо иметь по количеству занимающихся.

При этом особенно размазывать по времени не надо - быстрая смена упражнений и игр не дает утомиться. Координация на самом деле слабая у всех современных детей без исключения. Конечно, кто занимается, особенно гимнастикой - у тех лучше, но в целом картина неутешительная.

При выполнении упражнений обращал бы внимание на каждую мелочь - позу, положение рук и ног, правильные действия, осанку и т.д. Нельзя пренебрегать ничем.
 

Сделал бы контроль физической подготовленности, чтобы иметь возможность наглядно отслеживать изменения.

 

Почитать литературу, конечно, надо... Я посоветую почитать книгу Глена Домана Как сделать своего ребенка физически совершенным. На мой взгляд - очень интересно и в популярном изложении. Ну - кроме специальной литературы. Специальной литературы могу посоветовать много, но имеет ли смысл рыться в этой куче информации? Спросите здесь.


Вот тут моя старая статья Какая физкультура нужна дошкольнику. Статья разбита на несколько частей. Может пригодится

http://budo.by/index...9-doshkolnik-18


Это для всей группы в общем. В качестве обмена опытом



#31 Андрей Н

Андрей Н

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 Cообщений
  • Краснодар

  • каратэ

Отправлено 10 Июль 2020 - 12:35

 


Вот тут моя старая статья Какая физкультура нужна дошкольнику. Статья разбита на несколько частей. Может пригодится

http://budo.by/index...9-doshkolnik-18

Статья хорошая, большое спасибо!



#32 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 874 Cообщений
  • Мск

Отправлено 10 Июль 2020 - 14:12

Удачи в Вашем непростом начинании.


Не буду ничего особенно советовать, просто скажу, что я бы сделал:

вопрос в том, что останется от тренировки именно по карате в данном  случае?


Сообщение отредактировал Владимир_К: 10 Июль 2020 - 14:13


#33 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 542 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 10 Июль 2020 - 16:13

 

вопрос в том, что останется от тренировки именно по карате в данном  случае?

А что может случиться с тренировкой по каратэ? Давайте прикинем. Стандартная тренировка 90 минут. Я со своими мелкими 5-8 лет занимаюсь вообще 60 минут, но ладно... примем 90 минут.

Вводная часть - общий разогрев включает и ОФП - основные движения в разновидностях ходьбы, бега, подскоков и прыжков. 5 минут

Подготовительная часть - кувырки 5 минут, ОРУ на месте в элементами равновесия - 10 минут, для развития гибкости - 10 минут.

Основная часть - содержание каратэ - кихон, ката, кихон кумитэ - 40 минут.

Заключительная часть - игры и игровые задания - 20 минут.

 

Времени тут - вагон. Я укладываюсь в 1 час. Распределяю время немного по-иному, но это моя специфика


  • Михаил Иванов, Яри, Влади mir и еще 1 это нравится

#34 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 542 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 12 Июль 2020 - 18:52

В тему специальной литературы хочу порекомендовать лучшую на мой взгляд книгу для тренера любого вида:

Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. М.: Астрель: ACT, 2004. - 863, [1] с: ил. — (Профессия — тренер).

Скачать можно здесь: https://www.twirpx.com/file/1415060/
 

6b1005584bc6.jpg


Сообщение отредактировал Петрович: 12 Июль 2020 - 18:56

  • Макук, Влади mir и Андрей Н это нравится

#35 Андрей Н

Андрей Н

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 Cообщений
  • Краснодар

  • каратэ

Отправлено 13 Июль 2020 - 10:35

В тему специальной литературы хочу порекомендовать лучшую на мой взгляд книгу для тренера любого вида:

Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. М.: Астрель: ACT, 2004. - 863, [1] с: ил. — (Профессия — тренер).

Скачать можно здесь: https://www.twirpx.com/file/1415060/
 

 

 

Сервер ссылку не пропускает, ни на рабочем компьютере, ни на мобильном интернете. Поищу так, спасибо.



#36 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 542 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 13 Июль 2020 - 13:54

Там нужен хитрый обход. У меня сын поставил. Но это мой файл, я его могу скинуть на почту. Формат Дежавю


  • Alex_219 это нравится

#37 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 542 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 13 Июль 2020 - 14:42

Вот так попробуйте
https://yadi.sk/i/jx3aoFaJIf6t2Q
 


  • Alex_219 и Влади mir это нравится

#38 Андрей Н

Андрей Н

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 Cообщений
  • Краснодар

  • каратэ

Отправлено 14 Июль 2020 - 10:46

Вот так попробуйте
https://yadi.sk/i/jx3aoFaJIf6t2Q
 

спасибо скачал



#39 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 542 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 16 Июль 2020 - 06:05

Вот еще одна книга того же автора:

https://yadi.sk/d/BkCNzmg5yZ476g

Я почему привел эти книги? там есть глава о нагрузке - на основе выводимых понятий, которые я немного упростил, я строю свой подход к обучению детей.


У Озолина понятие "нагрузка" расписана более толково, чем у Матвеева, например. Этими понятиями интуитивно пользуются многие, но тут расписано и можно научиться сознательно пользоваться. 
При этом, надо сказать, что в 2013 году я был на конференции в одном из ВУЗов - мне задавали вопрос: откуда это про нагрузку? То есть, некоторые специалисты преподаватели не владеют этой информацией...


  • Игорь, Яри, Alex_219 и 2 другим это нравится

#40 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 542 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 17 Июль 2020 - 06:19

Для того, чтобы предметно и конкретно порассуждать о нагрузке, я из большого объема информации в указанных книгах сделал для себя небольшое резюме.
 

Нагрузка - мера воздействия упражнения на организм занимающегося. То есть любое упражнение (а в широком смысле - любая деятельность, активность) определенным образом воздействует на самого исполнителя. Системное, целенаправленное выполнение упражнений, воздействуя на организм человека, приводит к изменением в нем. На этой основе строят систему воздействий, чтобы получить необходимые изменения в организме занимающегося.

 

В нагрузке выделяют 4 основных аспекта - стороны нагрузки.

 

1. Объем. 

- Количество повторений 

- время выполнения упражнения.

 

2. Интенсивность. Пожалуй, одна из сложных для определения сторон нагрузки. для себя у вывожу три аспекта интенсивности: 

- сила или проявляемое усилие

- скорость или темп

- амплитуда движений.

Понятно, что. чем больше сила, скорость или амплитуда, тем выше интенсивность. Но проявляться они могут в разных сочетаниях. Например характерно, в статической растяжке может не быть силы и скорости, а вот амплитуда максимально возможная для организма. Следовательно, интенсивность тут высока.

 

3. Координационная сложность. Необходимость координировать свои действия и позы в пространстве и времени. Наиболее высока для ребенка при обучении новым упражнениям и движениям. По мере освоения движения, координационная сложность снижается. Еще одна сторона координационной сложности - сочетание с другими действиями. Например, подбросить мяч, повернуться на месте и поймать мяч. Это для детей представляет определенную сложность. Да и для некоторых взрослых тоже.

Итак, координационная сложность включает 

- новизна упражнения

- сочетание разных действий

 

4. Психическая напряженность.

Здесь при работе с детьми я вижу два аспекта, как минимум:

- старательность, стремление научиться, стремление выполнить качественно в соответствии с заданным образцом

- концентрация внимания на деятельности, действии, упражнении.


  • Макук, Влади mir и Андрей Н это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных