Перейти к содержимому


Фотография

Занятия БИ с детьми инвалидами


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#41 Андрей Н

Андрей Н

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 Cообщений
  • Краснодар

  • каратэ

Отправлено 17 Июль 2020 - 10:23

Вот еще одна книга того же автора:

https://yadi.sk/d/BkCNzmg5yZ476g

Я почему привел эти книги? там есть глава о нагрузке - на основе выводимых понятий, которые я немного упростил, я строю свой подход к обучению детей.


У Озолина понятие "нагрузка" расписана более толково, чем у Матвеева, например. Этими понятиями интуитивно пользуются многие, но тут расписано и можно научиться сознательно пользоваться. 
При этом, надо сказать, что в 2013 году я был на конференции в одном из ВУЗов - мне задавали вопрос: откуда это про нагрузку? То есть, некоторые специалисты преподаватели не владеют этой информацией...

Спасибо, книги интересные, читаю пока с экрана, надо будет распечатать.



#42 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 527 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 17 Июль 2020 - 13:19

Заманаешься распечатывать. Вот тут можно купить. Я у Кравчего покупал уже - нормально сделка состоялась

https://www.alib.ru/...b8744f3752.html

 

https://www.alib.ru/...ae0f2ea2c4.html


Попробую проиллюстрировать свое видение на конкретном простом примере.

 

Например, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, то есть – отжимания.

 

После показа упражнения, ребенку предлагается выполнить его самостоятельно.

Как правило, ребенок отжимается «змейкой». То есть из положения лежа, выпрямляет руки, прогибаясь в пояснице, поднимает грудь и плечевой пояс, затем толкается коленом и принимает положение упора лежа… ну – как у него получается. Обычно это или с прогибом или жопа кверху. Дальше он просто падает в положение лежа через колено-бедро-живот. При этом часто отрывает стопы от пола и просто лежит на животе, голова повернута в сторону.

 

Другой вариант. Из положения упор-жопа кверху, голова опущена – минимально опускается головой до пола, локти разводя в стороны, нередко руки впереди головы.

 

Как научить ребенка выполнять отжимания? Можно накидать кучу вспомогательных упражнений и элементарных движений, даже решить задачу, но эти упражнения бессистемны, и меня именно этот факт бессистемности не устраивал.

 

Давайте рассмотрим ситуацию с точки зрения понятия «нагрузка и ее стороны».

 

Очевидно, что предлагаемое упражнение имеет нагрузку, превышающую возможности ребенка в данный момент. Необходимо привести ее в соответствие с возможностями ребенка.

 

Ребенку тяжело одновременно удерживать заданное положение тела и головы с движениями рук – сгибанием и разгибанием, не отводя локти в стороны более чем на 45 градусов. Это требует внутримышечной и межмышечной координации, концентрации внимания, проявления волевого усилия и мышечного усилия.

 

Задачи:

- Уменьшить координационную сложность,

- уменьшить интенсивность усилия,

- уменьшить психическую напряженность.

 

Это можно сделать, разделив упражнения на части. Две позы – упор на выпрямленных и упор на согнутых руках, и собственно сгибание-разгибание рук с малой интенсивностью усилия.

Известно, что в статическом режиме человек способен проявлять большее усилие, чем в преодолевающем. Поэтому я рекомендую детям воспринимать отжимания не как отдельное сложное действие, а как переход от позы упора на прямых руках к позе лежа на согнутых руках, пола касается только стопы, ладони, грудь.

 

Итак, снизили координационную сложность, разделив на части упражнение.

 

Интенсивность усилия снижаем, изменяя положение – отжиматься от скамейки, если не получается – от подоконника, стола и т.д. Главная задача здесь – сохранять правильное положение тела и головы, касаться скамейки или подоконника грудью. Большой выгодой отжимания от скамейки считаю невозможность опустить колено и бедро на пол.

Общее снижение координационной сложности и интенсивности позволяет ребенку легче концентрировать и удерживать внимание на положениях движениях тела, следовательно снижается и психическая напряженность внимания, что позволяет проявить где-то и волевое усилие. Оно становится доступным.

 

Таким образом, формируется умения отжиматься. После этого обращаем внимание на объем. Считаю, что для детей объем выполнения упражнений должен быть конечным и известным ребенку. Нельзя с детьми отжиматься «отсюда и до обеда». При превышении объема – они искажают технику. Как правило,5-10-15 раз вполне достаточный объем упражнения. Лучше сделать дополнительный подход.

 

После того, как упражнение освоено в заданном объеме, интенсивности, с соответствующей координацией – можно переходить к увеличению объема или усложнению упражнения.

Бывает, что для ребенка выполнения 10 отжиманий за один подход с правильной техникой является предельным в течение длительного времени. Предельным в том смысле, что большее число повторений ведет к искажению техники. 10 раз - ну и отлично. Дальше - повтор и можно часть внимания тренера перенести на другие задачи тренировочного процесса.

 

Как-то так. Казалось бы, ничего нового не написал, однако, я считаю, что новая тут точка зрения тренера – с позиции понятия нагрузки и ее составляющих. И эта точка зрения помогает анализировать разные упражнения и понимать что, как и прочему происходит в тренировочном процессе.


  • kek, ВиШень, Михаил Иванов и 5 другим это нравится

#43 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 20 Июль 2020 - 13:54

 

Как-то так. Казалось бы, ничего нового не написал, однако, я считаю, что новая тут точка зрения тренера – с позиции понятия нагрузки и ее составляющих. И эта точка зрения помогает анализировать разные упражнения и понимать что, как и прочему происходит в тренировочном процессе.

 

простите, не могу не сказать, спасибо вам большое за этот пост. 

хорошо наглядно описано, и главное заставляет посмотреть на нашу деятельность под другим углом.

я для такого раз в полгода читаю какие нибудь учебники профильные по физкультуре и спорту.


  • Алексей Шейнтов, Макук, Влади mir и еще 1 это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#44 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 527 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 04 Август 2020 - 21:24

 

Сначала хотел подредактировать, но потом решил оставить как есть. Тем более, что ролик небольшой.

На примере ролика хочу показать использование соотношения сторон нагрузки. 

Мальчик 8 лет, крупный, он не инвалид, но имеет некоторые врожденные патологии стопы. Стопа практически не двигается - колом стоит, пальцами почти не шевелит. вальгусы там всякие и т.п. Это генетика - папа такой же у него, те же проблемы. Но папу не исправишь, а ребенком занимаемся.

В субботу ортопед им с мамой показала это упражнение. Мальчик не смог выполнить его. Ну, то есть он как-то же там делал у нее в кабинете, но я попросил показать - ноль.

Цель упражнения - освоить перекат по стопе с пятки на носок.

Описание упражнения такое: выставить ногу на пятку, развести пальцы стопы в стороны. Одновременно потянуться противоположной рукой вперед как бы в полет, сделать перекат с пятки на два носка. Дальше следующий шаг и т.п.

 

Выполнение в субботу два дня назад.

Координацию не соблюдает, переката нет, судороное переставление ног, попытка широкого шага с падением вперед, руки синхронизируются слабо. Баланса нет - качает во все стороны. В общем упражнение не выполняется. Но надо обучить. Ортопед судя по всему упражнение дала правильное, но обучить не может или не хочет - делайте, мол, а потом получится.

Конечно получится, не сомневаюсь, но сколько мучений для ребенка и мамы.

 

Анализ с точки зрения нагрузки и ее сторон таков: нагрузка превышает возможности ребенка.

Необходимо было привести нагрузку в соответсвие с его возможностями, снизить ее.

1. Уменьшили интенсивность нагрузки:

- амплитуду шага снизить до минимальной вплоть до постановки стопы перед стопой. 

- скорость уменьшили путем разделения шага на этапы - постановка стопы, фиксация - перекат на носки, фиксация - постановка следуюшего шага, фиксация... и т.л.

- усилие уменьшить невозможно - вес тела не изменить.

2. в связи с сокращением амплитуды шага и снижением скорости уменьшилась координационная сложность, появилась возможность держать баланс тела. А сначала мы с мамой его с двух сторон поддерживали или он пробовал по стенке делать.

3. уменьшили объем выполнения упражнения в одном подходе до приемлемого количества шагов - 5-6

4. в общей связи с этим снизилась психическая напряженность. Вначале он думал, что упражнение будет бесконечно - пока взрослый не удовлетворится результатом, это напрягало его и он усиленно старался. Однако вместо концентрации внимания - оно еще больше разбрасывалось. Синхронные движения рук тоже запутывали его.

 

Таким образом, удалось добиться результата на ролике. Причем заметно, что от повторения к повторению мальчик выполняет все лучше и лучше. До нормального переката ему конечно еще далеко, но изменения за два дня хорошие, я считаю.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных