Перейти к содержимому


Фотография

К чему привело ЕГЭ? Доцент журфака МГУ: "В этом году мы набрали инопланетян"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 36

#1 zaliberty

zaliberty

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 222 Cообщений
  • Москва

  • Синсимак

Отправлено 18 Сентябрь 2020 - 18:01

Цель врагов России достигнута.
Наши дети- неучи.
Доцент журфака МГУ: "В этом году мы набрали инопланетян"
“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.
Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.
Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
— То есть?
— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
— У вас и правда был такой слабый набор?
— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”
Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
— В чем ее причина?
— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
— С этим можно что-то сделать?
— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.
Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
— Многих можете потерять?
— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.
И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.
Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.1f469_200d_1f3eb.png1f622.png

 

 

 


После прочтения статьи я подумал - о том, как изменилось окинавское каратэ, когда его стали изучать и практиковать студенты японских ВУЗов. Потом я вспомнил как изменилось тхэквондо после того как оно стало олимпийским видом спорта.

 

А только, что подумал - а можно ли учить детей как раньше в Советское время? Если я правильно понимаю, большую часть времени старшие школьники готовятся к ЕГЭ, делая тесты. И мозг учится решать тесты, а не думать, писать, рассуждать. Что практикуем, то ведь и тренируется.

 

На ваш взгляд, можно ли также писать диктанты, сочинения, читать литературные произведения и анализировать, чтобы потом успешно пройти ЕГЭ тест?

 

В моё время, когда я поступал в ВУЗ в Калуге, была впервые проведена репетиция экзамена по типу ЕГЭ при поступлении в ВУЗ, я поступал на ФизМат и сдавал русский язык. Тест оказался решаемым и понятным. Я набрал баллов на 5. И очень удивился этому - моя реальная оценка по русскому языку это слабая четвёрка, или что более реально хорошая такая "3". Но точно моя.

 

По идее же цель ЕГЭ была дать возможность талантливым абитуриентам из провинции поступить в столичные ВУЗы. У меня вопрос, в школе после этого по указам министерства образования и программу поменяли? Так, что учителям пришлось вместо нормальных уроков, давать детям тесты и учить решать тесты?

 

Или же человеку проще получить оценку и признание, и тогда получается, что человек ищет наиболее эффективный способ достижения цели - сдать ЕГЭ. И видимо психологически более надёжным способом - сдать ЕГЭ успешно - это "перерешать" и запомнить все варианты правильные варианты ответов в заданиях ЕГЭ?

 

На сколько реально учиться по старому Советскому способу в школе и потом просто сдавать ЕГЭ? Или у меня утопичная идея?


  • амдатр это нравится

#2 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 034 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 18 Сентябрь 2020 - 21:10

Этому тексту лет 10. И - нет, не получится.

#3 вирус

вирус

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 Cообщений
  • Рядом

Отправлено 18 Сентябрь 2020 - 22:02

ЕГЭ весьма не плох для поступления в ВУЗ, масса возможностей. Каких не было раньше. Но на бюджетных отделениях это все работает до первой сессии,не хочешь учится, досвидос.
  • ВиШень, Tornvald и zaliberty это нравится

#4 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 569 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 18 Сентябрь 2020 - 23:58

Я и многие как то поступили в вузы. ЕГЭ тогда не было. А теперь секта ЕГЭнутых пропихнула это чудо и хрен с него слезет. Скоро и "албанский язык" сделают официальным...
Кофе же сделали "оно"... Так и "мущина", "афтар выпей йаду" войдут в норму...
  • zaliberty это нравится

#5 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 971 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 19 Сентябрь 2020 - 00:46

 

 

 

Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

 

 

 

 

Не знаю, мне кажется что врёт. Ну или ему что -то не сказали, к примеру что это коммерческая группа студентов. 

 

Потому что. 

 

1) Никогда вы не напишете ЕГЭ на высокий балл не зная предмет. Русский язык это не география, не обществознание и не биология где можно шпаргалить, это сочинение, которое за вас никто не напишет. Случайно можно написать на приличный балл, да, но не на хороший, а на Журфак должен был быть такой конкурс, что только стобальники прошли. 

 

2) ЕГЭ бывает двух видов: общий (экзамен) и профиль. Профиль пишут те, у кого этт предмет будет профильным в ВУЗе. И если общий, как я уже говорила, можно случайно написать прилично, то профиль без глубокого знания предмета вы вообще никогда не напишете. 

 

3) Знаковым ВУЗам вообще то разрешили делать свои экзамены, в дополнение к ЕГЭ. Неужто в МГУ нет? Не верю, ибо туда ломанутся стобальники со всей России, и чо они делать будут?


  • zaliberty это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#6 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 034 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 19 Сентябрь 2020 - 02:54

Этот текст обсуждали на БФ. На тот момент в обсуждении принимал участие препод из Казанского универа. Тоже зело жаловался на резкое и заметное падение уровня абитуры. В частности, его слова: "На первом курсе мы вынуждены повторять программу выпускных классов". И еще - мощнейшее падение уровня элементарной грамотности письменной речи у молодых людей, поколения ЕГЭ, заметно и без работы в сфере образования. Более того, это заметно и в устной речи. И да, это в значительной мере вина ЕГЭ. Еще на стадии внедрения об этом очень много говорилось. И еще - введение ЕГЭ и, что гораздо существеннее, подгонка программы, обусловлено отнюдь не необходимостью, а всего лишь вступлением России в некоторые международные договора. Это в чистом виде политика. Правда, надо отчетливо понимать, что в текущем виде программа образования подразумевает интеграцию оной в новую для нас концепцию образования. Ее можно назвать модульной. Эта концепция характерна для западных стран, наиболее ярко проявлена, на мой взгляд, в США - "добирание" недополученных в базовом образовании знаний путем прохождения курсов. Но учтите, что это ни разу не подразумевает получения на выходе человека с широким кругозором. Во всем есть плюсы и минусы.
Коротко - это разность подхода к вопросу общего образования.
  • zaliberty это нравится

#7 Guest_Верзихрюк_*

Guest_Верзихрюк_*
  • Гости

Отправлено 19 Сентябрь 2020 - 05:52

Да вы зайдите в любую группу в Вайбере или на сайты продаж типа "Дром" или "Авито".

Ооо!!! Это что-то с чем-то!!!

Причем пишут и люди, явно учившиеся в советские времена и никакого ЕГЭ не сдававшие.

 

ИзвЕните, если что не так (видимо, проверочное слово - "вЕна"). :D


  • ВиШень, maksim и zaliberty это нравится

#8 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 971 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 19 Сентябрь 2020 - 11:35

Да вы зайдите в любую группу в Вайбере или на сайты продаж типа "Дром" или "Авито".

Ооо!!! Это что-то с чем-то!!!

Причем пишут и люди, явно учившиеся в советские времена и никакого ЕГЭ не сдававшие.

 

ИзвЕните, если что не так (видимо, проверочное слово - "вЕна"). :D

 

Да, однозначно. Среди людей которым сейчас 30-35 очень много малограмотных. Иногда общаюсь в инете с "суровыми фехтовальщиками" типа ИСБ и Хемы , там вот часто сталкиваюсь . Вначале думала что школота, потом с изумлением поняла что нет, возрастной диапазон меж нами не запределен. 


  • zaliberty это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#9 вирус

вирус

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 Cообщений
  • Рядом

Отправлено 19 Сентябрь 2020 - 11:59

Да, однозначно. Среди людей которым сейчас 30-35 очень много малограмотных. Иногда общаюсь в инете с "суровыми фехтовальщиками" типа ИСБ и Хемы , там вот часто сталкиваюсь . Вначале думала что школота, потом с изумлением поняла что нет, возрастной диапазон меж нами не запределен.

По собственному опыту орфография зависит от чтения, когда раньше читал много визуализация слов помогала писать без ошибок, как читать перестал, много лет как, капец приплыли, уже не помню как слова выглядят, что бы не резало взгляд(((
  • Владимир_К это нравится

#10 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 971 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 19 Сентябрь 2020 - 12:39

По собственному опыту орфография зависит от чтения

Чорд его знает. У меня Младшая пишет грамотно, не читает нихрена. Училка по РусЯз хорошая, может там причина. Прям вот очень хорошая, я о ней писала когда про сына рассказывала, такой, Настоящий Педагог. 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#11 вирус

вирус

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 Cообщений
  • Рядом

Отправлено 19 Сентябрь 2020 - 13:01

Чорд его знает. У меня Младшая пишет грамотно, не читает нихрена. Училка по РусЯз хорошая, может там причина. Прям вот очень хорошая, я о ней писала когда про сына рассказывала, такой, Настоящий Педагог.

Так пишет постоянно. Видит, что пишет. А я до форума даже смс не отправлял никогда)) И школу без троек закончил, а как перестал читать активно лет 10 как, тут и началось. Лет 11.12 назад тест сдавал на орфографию, когда по дурости решил 2 высшее получать, без подготовки, из нескольких сотен слов 5 ошибок всего, сейчас бы запорол нафиг все)))

#12 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 971 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 19 Сентябрь 2020 - 13:11

Так пишет постоянно. Видит, что пишет. 

А, это да. Сидит в этом ихнем  :D  :D  :D дискорде по полдня, и строчит. Интересная мысль, мне не заходила . 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#13 вирус

вирус

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 Cообщений
  • Рядом

Отправлено 19 Сентябрь 2020 - 13:32

А, это да. Сидит в этом ихнем :D :D :D дискорде по полдня, и строчит. Интересная мысль, мне не заходила .

Вокруг меня педагоги с общим стажем лет 150, хочешь не хочешь анализировать инфу начнешь,))) опять же привычка все непонятное через голову проводить))
  • ВиШень и zaliberty это нравится

#14 zaliberty

zaliberty

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 222 Cообщений
  • Москва

  • Синсимак

Отправлено 19 Сентябрь 2020 - 16:59

Этому тексту лет 10. И - нет, не получится.

 

Блин, не знал. Мне стало интересно какова ситуация сейчас. Закинул удочки знакомым. 


 

Преувеличивает)

 
Все в целом нормально
 
Тем более в МГУ

 

Это слова моего репетитора по русскому языку, я 4 года назад собирался сдавать ЕГЭ по русскому языку и занимался с ней. Она заканчивает филфак МГУ. Она сама сдавала ЕГЭ по русскому и у неё был высокий бал.

 

ЕГЭ по русскому языку последнее задание это мини сочинение, и меня удивило, что мне репетитор посоветовала перечитать "Войну и мир", говоря, что я смогу из романа Толстого взять материал, чтобы это мини сочинение написать. Когда мы готовились к сочинению, было очень интересно анализировать произведения. Мы разобрали так же "Отцы и дети".

 

И я был очень удивлён как мог за 4 года, так сильно упасть уровень образования. По её словам, автор статьи сильно преувеличивает. Сорри, не знал, что эта статья баян десятилетней давности.


Сообщение отредактировал zaliberty: 19 Сентябрь 2020 - 17:01


#15 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 485 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 20 Сентябрь 2020 - 00:22

Блин, не знал. Мне стало интересно какова ситуация сейчас. Закинул удочки знакомым.

 

Если судить по тому, что я наблюдаю у племянников и детей знакомых, (а также знаю со слов знакомых педагогов, биологов главным образом), то проблемы следующие:

 

- подход к обучению русскому языку, мягко говоря, стал странноватым: хз зачем в начальном школе детей натаскивают на фонетическое написание, в итоге чего потом у них случается взрыв мозга: а почему в целом ряде случаев концепция "пишем как слышим" вдруг стала неверна? В итоге в интернете можно регулярно наблюдать типовые ошибки, которые в советское время не делали даже последние двоечники, типа словечек "войн", "через чюр", и так далее.

Много читающий/обладающий инстинктивной грамотностью ребёнок может это преодолеть. Хороший педагог может выучить желающего учиться ребёнка невзирая на косяки программы. Но "в среднем по больнице" мы имеем объективное снижение среднего уровня грамотности.
 

Обычным явлением стали орфографические ошибки в газетах, рекламе, ценниках и даже вывесках. У нас по соседству активно зазывает пациентов "ТравмОтология". Года три уже, косяк в названии так и не исправили. "Мороженное", "пироженное" - тоже есть. Сегодня купила "кОмуфляжный туристический коврик".

 

- подход к обучению естественным наукам полностью и напрочь утратил системность: преподаются какие-то разрозненные клочки знаний, сначала в курсе "окружающего мира", потом в отдельных предметах. Кроме того, из практики почти исчезли лабораторные работы и опыты: "как бы чего не вышло". Даже элементарные опыты типа реакции нейтрализации детям не дают делать с мотивировкой: "вы дебилы, вам только дай, сразу перекалечитесь". Преподаётся всё это не лучшим образом (мягко говоря). Могут посреди учебного года взять и перейти на другую программу, в итоге чего какие-то темы остаются неосвоенными, а какие-то проходятся по второму разу. Не успели пройти тему - ну, и фиг с ней. "А зачем тебе ЕГЭ по моему предмету, всё равно ведь не сдашь!" По факту к моменту окончания школы моим племянником ему вообще не преподали целые куски программы по химии и физике, с биологией было чуть менее печально...


  • ВиШень и Tornvald это нравится

#16 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 971 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 20 Сентябрь 2020 - 01:34

 

 

- подход к обучению русскому языку, мягко говоря, стал странноватым: хз зачем в начальном школе детей натаскивают на фонетическое написание, в итоге чего потом у них случается взрыв мозга: а почему в целом ряде случаев концепция "пишем как слышим" вдруг стала неверна? В итоге в интернете можно регулярно наблюдать типовые ошибки, которые в советское время не делали даже последние двоечники, типа словечек "войн", "через чюр", и так далее.

 

 

Да,с этим была эпическая история. Когда поперло фонетическое написание , у моей дочери начались дичайшие проблемы, в связи с тем что я в тот момент говорила с ярковыраженным ленинградским диалектом. Ну, не до "яиЧница" конечно, но "траффка" (травка, кто не понял)  - я так не говорю. В связи с этим я подошла к училке, и сказала что если дочь пишет всю эту хрень неправильно, то пусть ставит её плохие оценки, но не конопатит мозги оценочным мнением типа "она не старается". На что мне было сказано эпичное: "нет, мы научим её писать правильно".  


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#17 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 034 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 20 Сентябрь 2020 - 05:00

Какое, на хрен, фонетическое написание? Это зачем?

#18 Guest_101_*

Guest_101_*
  • Гости

Отправлено 20 Сентябрь 2020 - 09:06

3) Знаковым ВУЗам вообще то разрешили делать свои экзамены, в дополнение к ЕГЭ. Неужто в МГУ нет? Не верю, ибо туда ломанутся стобальники со всей России, и чо они делать будут?

"памятникам" разрешили.

Сорри, не знал, что эта статья баян десятилетней давности.

Вам нужно с Асатой поближе пообщаться. У него 2 дан По публикации всякого. У него там есть какой-то ресурс не для всех с ответами на все вопросы. Он только ниндзям доступен. Может скажет за вас словечко. Будете вдвоем, а то он один не справляется - уж очень много правды нужно донести людям.

Сообщение отредактировал 101: 20 Сентябрь 2020 - 09:06


#19 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 034 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 20 Сентябрь 2020 - 09:32

Врт, прям счас читаю книшко. Люди сами переводили. Эрго - не дворники явно. Хрен с пунктуацией, сам не шарю. Но вот, пжалста - "с мечЕм", "жаренное мясо" (не в смысле жаренное со специями, к примеру, а просто - жареное) и так далее. По вопросу употребления числительных беда давно - "до двухста, от пятиста". Это вообще повальное.

Сообщение отредактировал Чайникк: 20 Сентябрь 2020 - 09:33

  • Яри это нравится

#20 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 971 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 20 Сентябрь 2020 - 10:17

Какое, на хрен, фонетическое написание? Это зачем?

у этой методики нет вразумительного объяснения
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных