В последнее время все часто от разных (особенно европейских) мастеров слышу о том что оружие в айкидо вообще не надо воспринимать, как оружие. Что это просто инструмент, позволяющий лучше использовать айки техники. Ну что-то в этом есть. Уж очень часто без хорошего бокена у многих техники работают слабовать. Увы. Только беда, на мой взгляд в том что оружие из подпорки превратилось в рюшечки.
Вообще заметил, что часто одно и то же поучение регулярно повторяется в разных местах. В разных стилях и по разным поводам. А какие-то моменты пропущены. Просто потому, что когда-то это было очевидным и в пояснениях не нуждалось. Но время идет и скоро говоря о том, что нельзя запрягать телегу посереди лошади нужно будет долго объяснять что такое телега, как ее запрягать, и зачем там вообще лошадь. На самом деле любая система нуждается в правильном подборе подпорок. В айкидо подпоркой служили оружейные техники. То есть считалось, что оружие человек уже изучил. И вот на основе этих знаний ему ставим безоружную работу. А вариант когда изучаем безоружную работу с нуля ничем не хуже. Просто то, что было подпорками неожиданно стало декоративными колоннами. Со всеми вытекающими. Включая полную не функциональность. К сожалению функциональность при таком построении теряется не только у оружейной работы, но и у безоружной, потому как в местах, где должны были быть опоры обнаруживаются провалы. И все здание становится не стабильным. Два пути которые могут исправить эти перекосы (которые я вижу) это либо выстраивать фундамент самостоятельно, либо брать за фундамент другой рабочий стиль. Надстраивать на готовое - быстрее, но сложнее - тут надо знать и основу и то, что ты собираешься построить. Строить с нуля может и надежнее, но беда в том что технологии на разных этапах строительства разные и использовать их нужно в правильной последовательности. Постепенно. Не переучивать на каждом этапе, а использовать предыдущий этап для обучения следующему. Использовать спираль обучения, не возвращаясь регулярно к одному и тому же приему, а раскрывая его более полно и широко, обращать внимания на варианты исполнения, подводящие техники, перемещения, комбинации и контрприемы. А самое главное понимать, что ты делаешь. И зачем.