Перейти к содержимому


Фотография

Моделирование бизнеса


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#1 MasterSplinter

MasterSplinter

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 545 Cообщений
  • Москва

  • International Daito-ryu Aikibudo Daito Kai, Aikido Aikikai

Отправлено 30 Январь 2017 - 16:33

Роман12, я вот совсем не против расширения людям кругозора (а то опять в тролли запишут).
Но мне кажется, что изначально эти несколько постов неправильно были начаты. Иначе говоря, не было УТП :)
Тема "А давайте поговорим о..." не даёт расширения кругозора.
Мне кажется, что лучшим вариантом было бы создание здесь блога, в котором бы доступным языком на основе опыта (а не просто копипастой с неизвестных сайтов) было бы рассказано об основах менеджмента и маркетинга в единоборствах. Даже опыт фитнесса бы сгодился для этого.
А потом уже посты запилить, вот мол, есть такая тема, вот опыт, давайте обсуждать и тоже делиться своим опытом.

 

Сразу оговорим.

Это тема создана не для того, чтобы помогать нашему отдельно взятому клубу.
У нас все хорошо. Тьфу-тьфу-тьфу.
Настолько, что нам приходится ограничивать набор в группы.

Но для обсуждения развития клубов БИ нужен конкретный пример.
Наш клуб для этого вполне подходит, он создан исключительно на частные деньги, с небольшим бюджетом, людьми без опыта.
В процессе мы совершили все возможные ошибки.

 

Рассуждая на нашем конкретном примере, мы поможем другим не совершать тех же ошибок.

 

 

Лично для меня были бы интересны примеры. Реальные или гипотетические.

Вот такой клуб находится там-то и там-то. Целевая аудитория такая-то. Делали вот так, результат такой-то.

Обсуждаем ошибки и рекомендации

 

Могу начать со своего клуба.

Мы находимся в центре Москвы, в шаговой доступности от метро. Вокруг много офисов и жилых зданий.

Клуб находится в в офисно-производственном здании со своей парковкой.

Изначала мы рассчитывали на ЦА офисных работников, которые захотят заниматься до или после работы.

Предлагали Айкидо и Дзюдзюцу. Утренние и вечерние тренировки для удобства.

Детские группы сделали просто до кучи. 

 

Преподавательский состав тоже неплохой. К примеру, Айкидо на тот момент вел 4 дан Айкидо, 3 дан дзюдзюцу, 3 дзюдо, тренер высшей категории.

Регулярно проводятся международные семинары под руководством шиханов.

 

Делали различную офлайновую рекламу: листовки в ящики, листовки в руки, реклама на подъездах и в лифтах.

Также онлайн рекламу: соцсети, контекстная реклама, каталоги и карты, купоны.

 

Абсолютно все наши расчеты оказались неверны!

Народ ездит к нам со всего города.

Из местных жителей в основном ходят только дети. Офисный работников  из окружающий офисов 1-2 за все время.

 

Утренние группы провалились совсем по всем направлениям. 

Аренда на 50% процентов отбивается йогой по выходным.

 

Из рекламы реально работают соцсети,карты, немного контекст.

Купоны тоже работают, но там специфический сегмент, который долго не задерживается.

 

Так вот. 

Расскажите мне как следовало правильно проводить анализ ЦА в реальности.

Как правильно было продавать наше Айкидо и Дайто-рю ( и то, и то весьма на хорошом уровне)?


  • kek, ВиШень, Krakatau и 2 другим это нравится

firma-daitokai.gif

satorikan.club

Мальчик который три недели ходил на Айкидо, после встречи с хулиганами три недели не ходил на Айкидо.


#2 Roman12

Roman12

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 661 Cообщений
  • N

Отправлено 30 Январь 2017 - 17:25

Лично для меня были бы интересны примеры. Реальные или гипотетические.

Вот такой клуб находится там-то и там-то. Целевая аудитория такая-то. Делали вот так, результат такой-то.

Обсуждаем ошибки и рекомендации

 

Могу начать со своего клуба.

Мы находимся в центре Москвы, в шаговой доступности от метро. Вокруг много офисов и жилых зданий.

Клуб находится в в офисно-производственном здании со своей парковкой.

Изначала мы рассчитывали на ЦА офисных работников, которые захотят заниматься до или после работы.

Предлагали Айкидо и Дзюдзюцу. Утренние и вечерние тренировки для удобства.

Детские группы сделали просто до кучи. 

 

Преподавательский состав тоже неплохой. К примеру, Айкидо на тот момент вел 4 дан Айкидо, 3 дан дзюдзюцу, 3 дзюдо, тренер высшей категории.

Регулярно проводятся международные семинары под руководством шиханов.

 

Делали различную офлайновую рекламу: листовки в ящики, листовки в руки, реклама на подъездах и в лифтах.

Также онлайн рекламу: соцсети, контекстная реклама, каталоги и карты, купоны.

 

Абсолютно все наши расчеты оказались неверны!

Народ ездит к нам со всего города.

Из местных жителей в основном ходят только дети. Офисный работников  из окружающий офисов 1-2 за все время.

 

Утренние группы провалились совсем по всем направлениям. 

Аренда на 50% процентов отбивается йогой по выходным.

 

Из рекламы реально работают соцсети,карты, немного контекст.

Купоны тоже работают, но там специфический сегмент, который долго не задерживается.

 

Так вот. 

Расскажите мне как следовало правильно проводить анализ ЦА в реальности.

Как правильно было продавать наше Айкидо и Дайто-рю ( и то, и то весьма на хорошом уровне)?

Мастер не могли бы перенести Ваш вопрос в подраздел "Задать вопрос" , Дабы мы отдельно взятый клуб рассматривали  в своей теме, отслеживали проблематику развития клуба, постараемся  учесть по максимуму частные случаи.



#3 Roman12

Roman12

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 661 Cообщений
  • N

Отправлено 30 Январь 2017 - 18:38

Итак

1. Миссия клуба?

2. Цель клуба?

Академическим языком писать не буду. Мы сейчас с Вами разработаем маркетинг план, насколько это возможно на форуме.

 

Миссия компании - это что-то типа "здоровье нации", "внедрение самурайских ценностей в массы" и т.п

 

Цель: стать региональным лидером либо национальным среди школ восточных единоборств, И т.п

 

В рамках миссии и цели  в последствии будет разработано  УТП (уникальное торговое предложение). По другому не назовешь. 

 

Итак какая Миссия клуба?



#4 Форумчанин

Форумчанин

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 217 Cообщений
  • Magadan

Отправлено 31 Январь 2017 - 03:43

 

Так вот. 

Расскажите мне как следовало правильно проводить анализ ЦА в реальности.

Как правильно было продавать наше Айкидо и Дайто-рю ( и то, и то весьма на хорошом уровне)?

 

Про целевую аудиторию. Я бы рекомендовал взять 10-20 айкидошников до первого дана, желательно. И опросил бы их, каким образом они выбрали айкидо, почему, что повлияло на выбор, почему не карате, или что-то другое. Будете понимать какие ключевые параметры привлекают в айкидо. 

 

То же самое с остальными преподаваемыми направлениями. 

 

На мой взгляд портрет айкидоки - это человек:

- стремящийся к внутренней гармонии

- увлекающийся культурой Японии

- не любящий драться, но понимающий что нужно иметь навыки защиты

- к единоборствам относится как к пути развития

- скорей всего интересующийся дзен буддизмом или синто

- ценитель японского кино и мультипликации

 

Дополнительно:

- возможно работает с японцами, знает японский язык

 

Это приблизительно. Более точный портрет Вы можете составить сами. У Вас и опыта и понимания больше. 

 

А дальше, смотрим где такие люди обитают чаще всего. Вы сами сказали что реклама в Интернете эффективней. Я бы брал ВКонтакте и инстаграмм. Самые лучшие инструменты для входа в пространство человека, по конкретным темам. 

 

В Вконтакте есть группы изучения японского языка и японской культуры, дзен буддизм и др. Покупаем там размещение в группе и смотрим результат. 

То же самое в инстаграмме, реклама на теги япония, боевые искусства, айкидо, дзен. 

 

То есть, задача проста. Понять кто потенциальный клиент, кому это нужно. Кто в этом заинтересован. И оставить размещение рекламы или статьи в том месте где бывают эти люди. 


Сообщение отредактировал Magadano: 31 Январь 2017 - 03:45


#5 MasterSplinter

MasterSplinter

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 545 Cообщений
  • Москва

  • International Daito-ryu Aikibudo Daito Kai, Aikido Aikikai

Отправлено 31 Январь 2017 - 08:19

Про целевую аудиторию. Я бы рекомендовал взять 10-20 айкидошников до первого дана, желательно. И опросил бы их, каким образом они выбрали айкидо, почему, что повлияло на выбор, почему не карате, или что-то другое. Будете понимать какие ключевые параметры привлекают в айкидо. 

 

Именно так и было сделано.

Более того, делается до сих пор, каждый пришедший отвечает на несколько вопросов, в том числе почему именно это направление (Айкидо, Дзюдзюцу и пр.)

 

В большинстве случаев внятного ответа получить не удается.

Самый частый ответ: "Давно хотел чем-нибудь заняться"

Многие вообще не в курсе что из себя представляет Айкидо или Дайто.

 

Вконтакт работает плохо, по крайней мере, выхлопа с него мало. 

Фейсбук имеет очень мощные рекламные инструменты, которые реально работает.


  • Форумчанин это нравится

firma-daitokai.gif

satorikan.club

Мальчик который три недели ходил на Айкидо, после встречи с хулиганами три недели не ходил на Айкидо.


#6 MasterSplinter

MasterSplinter

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 545 Cообщений
  • Москва

  • International Daito-ryu Aikibudo Daito Kai, Aikido Aikikai

Отправлено 31 Январь 2017 - 10:44

Итак

1. Миссия клуба?

2. Цель клуба?

Академическим языком писать не буду. Мы сейчас с Вами разработаем маркетинг план, насколько это возможно на форуме.

 

Миссия компании - это что-то типа "здоровье нации", "внедрение самурайских ценностей в массы" и т.п

 

Цель: стать региональным лидером либо национальным среди школ восточных единоборств, И т.п

 

В рамках миссии и цели  в последствии будет разработано  УТП (уникальное торговое предложение). По другому не назовешь. 

 

Итак какая Миссия клуба?

 

 

Тут есть небольшая заковыка.

Мы не создавали клуб с целью ведения бизнеса.

От слова совсем.

Мы считали и продолжаем считать, что истинное будо заканчивается там,  там где начинается бизнес.

 

Основной миссией и целью было создать место для собственных тренировок и саморазвития.

Попутно мы хотели популизировать Дайто рю и развивать Айкидо от нашей федерации.

 

Клуб создавался just for fun, но веселье надо чем-то обеспечивать.


firma-daitokai.gif

satorikan.club

Мальчик который три недели ходил на Айкидо, после встречи с хулиганами три недели не ходил на Айкидо.


#7 Roman12

Roman12

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 661 Cообщений
  • N

Отправлено 31 Январь 2017 - 10:58

Тут есть небольшая заковыка.

Мы не создавали клуб с целью ведения бизнеса.

От слова совсем.

Мы считали и продолжаем считать, что истинное будо заканчивается там,  там где начинается бизнес.

 

Основной миссией и целью было создать место для собственных тренировок и саморазвития.

Попутно мы хотели популизировать Дайто рю и развивать Айкидо от нашей федерации.

 Как Вам так. Так как Вы работаете уже с существующими школами.

 

Миссия- саморазвитие учеников, через занятия японскими боевыми искусствами, которые прививают дисциплину и взаимоуважение к сопернику, к окружающим людям.

Цель-занять лидирующие позиции в мире единоборств в регионе.

 

Стратегия- для осуществления цели приняты два вида японских боевых искусств Дайто рю и Айкидо, так они наиболее полно отражают миссию клуба.



#8 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 31 Январь 2017 - 12:04

Роман, мне со стороны это все кажется просто очень общими словами. Когда уже будет конкретика, я тут со вчерашнего дня вишу затаив дыхание.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#9 Roman12

Roman12

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 661 Cообщений
  • N

Отправлено 31 Январь 2017 - 12:14

Роман, мне со стороны это все кажется просто очень общими словами. Когда уже будет конкретика, я тут со вчерашнего дня вишу затаив дыхание.

Конкретика уже началась. Не возможно принимать тактические действия, без стратегии.

Миссия есть идеологическая составляющая. ( Типа демократия во всем мире)

Цель выходит из миссии. Не всегда но по крайней мере ее стараются увязать с миссией.

Стратегия- действия которыми будет достигнута цель. ( Вылезти на чердак) 

Тактика- Набор действий для осуществления стратегии. ( Чтобы вылезти, на чердак надо взять лестницу)

И в рамках всего этого и еще различных нюансов,  будет разработана бизнес модель развития клуба.



#10 MasterSplinter

MasterSplinter

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 545 Cообщений
  • Москва

  • International Daito-ryu Aikibudo Daito Kai, Aikido Aikikai

Отправлено 31 Январь 2017 - 12:33

 Как Вам так. Так как Вы работаете уже с существующими школами.

 

Миссия- саморазвитие учеников, через занятия японскими боевыми искусствами, которые прививают дисциплину и взаимоуважение к сопернику, к окружающим людям.

Цель-занять лидирующие позиции в мире единоборств в регионе.

 

Стратегия- для осуществления цели приняты два вида японских боевых искусств Дайто рю и Айкидо, так они наиболее полно отражают миссию клуба.

 

Да, вполне подходит. Примерно так мы пишем презентации для чиновников.

Но это общая формулировка, как о нам поможет раскрутить клуб?


firma-daitokai.gif

satorikan.club

Мальчик который три недели ходил на Айкидо, после встречи с хулиганами три недели не ходил на Айкидо.


#11 Roman12

Roman12

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 661 Cообщений
  • N

Отправлено 31 Январь 2017 - 12:41

Да, вполне подходит. Примерно так мы пишем презентации для чиновников.

Но это общая формулировка, как о нам поможет раскрутить клуб?

Это в первом приближении. Давайте сделаем не общую. Как Вы это ощущаете? Вы верите в эту миссию?

  Вот для примера солдаты США верят, что они несут демократию во всем Мире. Вопрос спорный конечно, но не углубляемся в политику.

Как на мой взгляд, клубу боевых искусств нужна идеологическая составляющая.



#12 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 31 Январь 2017 - 13:16

Роман, я примерно такими же словами писал бы отчет по проделанной работе, но это же просто вода. Цель "занять передовую нишу в регионе" это настолько общие слова, что прямо таки тошно. Почему скажем не "привести в додзе 50 новых учеников за 3 месяца"? Вот это уже конкретика.

 

То же самое со стратегией. Стратегия имхо это какие действия будут предприниматься, а не какие БИ в клубе преподают. "При помощи дайто рю и айкидо прийти к мировому господству" звучит и то конкретнее.

 

Я вам в духе наших ниндзей поток сознания в предложенном вами ключе могу лить страниц пять не напрягаясь, ну и по времени грузить часа три. Но это же "отмазка", а не конкретика. Мне кажется для консультации контингента на форуме надо как то поприземленнее, попроще, и главное поближе к сути.


  • MasterSplinter это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#13 MasterSplinter

MasterSplinter

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 545 Cообщений
  • Москва

  • International Daito-ryu Aikibudo Daito Kai, Aikido Aikikai

Отправлено 31 Январь 2017 - 13:28

Согласен с Кеком.
Так как клуб делался скорей для себя, это можно считать хобби. Сверхцели нет.
А вот есть проблема с арендой и пр.
Так что давайте поставим цель в виде трёх-четырёх новых учеников в месяц.

firma-daitokai.gif

satorikan.club

Мальчик который три недели ходил на Айкидо, после встречи с хулиганами три недели не ходил на Айкидо.


#14 Roman12

Roman12

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 661 Cообщений
  • N

Отправлено 31 Январь 2017 - 13:34

Роман, я примерно такими же словами писал бы отчет по проделанной работе, но это же просто вода. Цель "занять передовую нишу в регионе" это настолько общие слова, что прямо таки тошно. Почему скажем не "привести в додзе 50 новых учеников за 3 месяца"? Вот это уже конкретика.

 

То же самое со стратегией. Стратегия имхо это какие действия будут предприниматься, а не какие БИ в клубе преподают. "При помощи дайто рю и айкидо прийти к мировому господству" звучит и то конкретнее.

 

Я вам в духе наших ниндзей поток сознания в предложенном вами ключе могу лить страниц пять не напрягаясь, ну и по времени грузить часа три. Но это же "отмазка", а не конкретика. Мне кажется для консультации контингента на форуме надо как то поприземленнее, попроще, и главное поближе к сути.

Вот в этом и проблема, отечественного бизнеса в частности. Что переходят к тактическим действия, без стратегии. Ввяжемся, а там посмотрим. Это не должно быть водой. Если получается вода, то хреновый стратег кто бизнес. модель разрабатывает.

Ошибки в стратегии в итоге ведут к разрушению бизнеса. На первом этапе,допустим 3 месяца, может быть даже и скачок, но через год предприятия уже нет.

 То что Вы пишете это тактика, маневры.

Та же миссия, идеология помогает сформировать предложение, а если дальше забегать в рамках идеологии будут фанатично преданные ученики. Которые будут дальше распространять идеи клуба.

Нужно понимание целей клуба.


Согласен с Кеком.
Так как клуб делался скорей для себя, это можно считать хобби. Сверхцели нет.
А вот есть проблема с арендой и пр.
Так что давайте поставим цель в виде трёх-четырёх новых учеников в месяц.

Ну это тактика. Но тем не менее Мастер если хотите развития, для него надо как минимум 20% увеличения оборота в месяц. Задумайтесь над вопросами миссии, цели, стратегии.

 Опять как всегда будем идти от тактики. Хотя это ошибка.

 

Почему люди должны идти к Вам заниматься? Что у Вас уникального?



#15 MasterSplinter

MasterSplinter

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 545 Cообщений
  • Москва

  • International Daito-ryu Aikibudo Daito Kai, Aikido Aikikai

Отправлено 31 Январь 2017 - 13:40

Хорошо, тогда пускай будет такая глобальная цель:
Занимаясь Айкидо и Дайто, иметь постоянное количество учеников достойное для оплаты аренды.

А сверхцель постоянное развитие как мастеров основателей клуба через тренировки и преподавание.

Почему люди должны идти к Вам заниматься? Что у Вас уникального?


Тут как раз просто.
Мы преподаем честно и не ради бабок.
Стараемся быть ближе к настоящему будо, а не будо фитнесу в кимоно
+ прямая линия передачи.
  • kek это нравится

firma-daitokai.gif

satorikan.club

Мальчик который три недели ходил на Айкидо, после встречи с хулиганами три недели не ходил на Айкидо.


#16 Roman12

Roman12

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 661 Cообщений
  • N

Отправлено 31 Январь 2017 - 13:43

Хорошо, тогда пускай будет такая глобальная цель:
Занимаясь Айкидо и Дайто, иметь постоянное количество учеников достойное для оплаты аренды.

А сверхцель постоянное развитие как мастеров основателей клуба через тренировки и преподавание.

Мастер Вы подумайте над этими вопросами боле основательно, если будет время. Миссия, цель, стратегия. Книга наиболее близка единоборцам по "маркетингу", маркетинг в принципе берет по сути много чего от туда «Искусство войны» Сунь Цзы. Цитировать ее не будем, там много полезного в плане ведения бизнеса, в каком виде он бы не был представлен.



#17 Krakatau

Krakatau

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 631 Cообщений
  • Омск

  • Сибирский андеграунд

Отправлено 31 Январь 2017 - 13:50

Ну вот я занимался у тренера, который ушёл на пенсию (милиция, молодой относительно), и сформулировал себе задачи: оздоровление молодёжи и спортивные достижения. На тот момент хотел, чтобы кто-нибудь взял хоть сибирский регион. Но, сейчас у него есть чемпионы мира. Много учеников уже имеют свои школы или занимаются тренерской деятельностью. Пол омских нефтяников (район города) прошло через него. Просто встречаешь на улице "коллег по цеху" очень часто. Так сказать, человек не озадачивался глобальными целями, но вклад его бесценен.. Ну и как бизнес я думаю всё неплохо, учитываю и текучку ребят и цену ниже средней, зарабатывает он неплохую прибавку с своей пенсии..


В принципе это вяжется с тем, что пишет Роман. Этот тренер повёрнут на здоровье, оздоровление и молодёжи - главный приоритет. И даже на полном серьезе считает, что человек легко проживет 200-300 лет, глобально, правда?


  • kek это нравится

#18 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 31 Январь 2017 - 13:51

Хорошо, тогда пускай будет такая глобальная цель:
Занимаясь Айкидо и Дайто, иметь постоянное количество учеников достойное для оплаты аренды.

А сверхцель постоянное развитие как мастеров основателей клуба через тренировки и преподавание.

Тут как раз просто.
Мы преподаем честно и не ради бабок.
Стараемся быть ближе к настоящему будо, а не будо фитнесу в кимоно
+ прямая линия передачи.

 

Я тут немного дополню от себя, если вы не против. Выделил бы следующие моменты. Вам виднее, насколько верно.

 

1) Уникальное предложение (дайто рю в МСК, тем более в центре не так много)

2) Японское боевое искусство, которое реально боевое

3) Сильный тренерский состав с практическим опытом использования

4) Удобное расположение, в центре, близко от метро


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#19 Roman12

Roman12

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 661 Cообщений
  • N

Отправлено 31 Январь 2017 - 13:52

Ну вот я занимался у тренера, который ушёл на пенсию (милиция, молодой относительно), и сформулировал себе задачи: оздоровление молодёжи и спортивные достижения. На тот момент хотел, чтобы кто-нибудь взял хоть сибирский регион. Но, сейчас у него есть чемпионы мира. Много учеников уже имеют свои школы или занимаются тренерской деятельностью. Пол омских нефтяников (район города) прошло через него. Просто встречаешь на улице "коллег по цеху" очень часто. Так сказать, человек не озадачивался глобальными целями, но вклад его бесценен.. Ну и как бизнес я думаю всё неплохо, учитываю и текучку ребят и цену ниже средней, зарабатывает он неплохую прибавку с своей пенсии..

Заморачивался Ваш знакомый этим. Он бы не достиг таких результатов.  Просто Вам это не рассказывал. Он бывший силовик, военные по другому бизнес не ведут. У них есть все миссия, стратегия, тактика. И мне нравиться их стиль ведения бизнеса.


  • New Way это нравится

#20 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 31 Январь 2017 - 13:53

Мастер Вы подумайте над этими вопросами боле основательно, если будет время. Миссия, цель, стратегия. Книга наиболее близка единоборцам по "маркетингу", маркетинг в принципе берет по сути много чего от туда «Искусство войны» Сунь Цзы. Цитировать ее не будем, там много полезного в плане ведения бизнеса, в каком виде он бы не был представлен.

 

Зря вы это сказали, из Сунь Цзы таких убойных цитат можно надергать, что маркетинг умрет в корчах )


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных